- Как в Windows 10 сбросить кэш Магазина
- Способы очистки кэша на Windows 10
- Очищаем кэш на Windows 10
- Способ 1: Сторонний софт
- Способ 2: Очистка системных папок
- Способ 3: Очистка кэша Windows Store
- Способ 4: Очистка кэша в браузерах
- Способ 5: Очистка кэша DNS
- Способ 6: Функция «Очистка диска»
- Способ 7: Удаления кэшированных данных защиты системы
- Исправление ошибок Microsoft Store: 0x80131500, 0x80072EFD, 0x80240438
- Содержание
- Очистка кеша Microsoft Store
- Включение протокола TLS 1.2
- Проверка файла hosts
- Переустановка Microsoft Store
- Сброс настроек брандмауэра
- Установка последних обновлений Windows
Как в Windows 10 сбросить кэш Магазина
Д ля поиска и установки универсальных приложений в Windows 10 используется встроенное приложение Windows Store . Работая в фоновом режиме, оно также способно выполнять обновление уже установленных metro-программ, тем не менее, иногда при этом возникают ошибки, вследствие которых установленные приложения перестают обновляться, а новые отказываются устанавливаться. В таких случаях обычно помогает сброс кэша Windows Store.
Очистка «магазинного» кэша в Windows 10 практически ничем не отличается от аналогичной процедуры в Windows 8.1. Нажмите Win + R , введите в открывшееся окошко команду wsreset.exe или wsreset . Тут же откроется командная строка (она будет пуста) , а спустя несколько секунд запустится приложение Windows Store с уже очищенным кэшем.
Выполнения команды wsreset может оказаться вполне достаточно, однако среди сторонних универсальных приложений есть такие, кэш которых она не перестраивает. Если проблема с работой Магазина всё ещё не решена, попробуйте сбросить кэш вручную, удалив из подраздела реестра AppxAllUserStore ключ с идентификатором пользователя.
Получить ID можно в запущенной от имени администратора командной строке, выполнив команду wmic useraccount get name,sid .
Значение напротив имени пользователя и будет идентификатором. После этого командной regedit откройте редактор реестра и разверните следующую ветку:
Отыщите в подразделе AppxAllUserStore каталог, название которого совпадает с вашим идентификатором и удалите его.
Чтобы изменения вступили в силу, перезагрузите компьютер. После этого универсальные приложения должны будут обновляться и устанавливаться без каких-либо проблем.
Способы очистки кэша на Windows 10
Очищаем кэш на Windows 10
Существует ряд специальных программ для удаления кэша в системе. Они работают в автоматическом режиме, так как заранее знают, где Виндовс 10 хранит временные файлы, поэтому достаточно просто запустить процесс. При этом доступна и более глубокая, ручная чистка, о способах которой в основном и пойдет речь.
Способ 1: Сторонний софт
Специальные программы – это наиболее удобный вариант очистки кэшированных файлов, особенно для неопытных пользователей. На примере комплекса утилит Advanced System Care это выглядит так:
- Открываем ПО, переходим во вкладку «Пуск», отмечаем интересующие позиции и запускаем процесс.
После сканирования программа покажет, сколько ненужных файлов можно очистить. Жмем «Исправить» и ждем завершения работы.
Сторонний софт одновременно с удалением ненужных файлов может оптимизировать систему, починить реестр, ускорить интернет, очистить историю и следы интернет-серфинга. Но если речь идет только о дисковом пространстве, то, как правило, гораздо больше освободить его можно ручным способом.
Способ 2: Очистка системных папок
В каталоге «SoftwareDistribution», размещенном на системном диске, есть папка «Download», где хранятся уже установленные обновления. Если с последнего апдейта прошло более десяти дней, они вряд ли пригодятся. В противном случае, система снова их загрузит. Чтобы удалить эти файлы:
- Через «Проводник» заходим на системный диск (в данном случае локальный диск C).
а в ней «SoftwareDistribution».
Открываем каталог «Download»
и удаляем оттуда все файлы.
Для хранения временных данных Windows держит папки «Temp». В них лежит кэш не только установленного на компьютере, но и уже удаленного из системы ПО. Сами папки трогать не нужно, достаточно удалить их содержимое.
- Комбинацией клавиш Win+R вызываем окно «Выполнить», вводим %temp% и нажимаем «OK».
Читайте также: Вызов оснастки «Выполнить» в ОС Windows 10
Выделяем все файлы и жмем «Удалить».
Затем в окне «Выполнить» прописываем temp и щелкаем «OK».
Выделяем все элементы и удаляем их.
После чистки каталогов «Temp» некоторые программы первое время могут дольше грузиться, но таким образом можно избавится от ненужных данных.
Во время запуска компьютера система отслеживает, каким образом идет загрузка и какие программы используются наиболее часто. Полученную информацию она в виде временных файлов складывает в папку «Prefetch», чтобы потом ускорить процесс запуска. Со временем там скапливается много лишней информации, которую можно удалить.
- В окне «Выполнить» вводим Prefetch и нажимаем «OK».
Когда появится уведомление об отсутствии разрешения для доступа, жмем «Продолжить».
Выделяем и удаляем все содержимое каталога.
Поначалу система может грузиться чуть дольше обычного, пока не закончит кэширование нужной информации. Зато очистка «Prefetch» позволит освободить немного места на диске и исправить некоторые ошибки в работе Виндовс. Если какие-то файлы или папки из указанных директорий не удаляются, значит, в данный момент они открыты в других программах.
Способ 3: Очистка кэша Windows Store
У магазина Виндовс есть своя база с временными файлами. Кэш оставляют приложения и их обновления. Его сброс много места не освободит, но может исправить сбои в работе магазина.
- В окне «Выполнить» вводим wsreset и нажимаем «OK».
Работа утилиты будет завершена, когда откроется окно Microsoft Store.
Способ 4: Очистка кэша в браузерах
Во время просмотра страниц, фотографий и видеороликов в браузере на жестком диске скапливается кэш, который тоже можно очистить. На примере Microsoft Edge это делается так:
- Запускаем веб-обозреватель, жмем иконку меню в виде трех точек и открываем «Параметры».
Раскрываем вкладку «Конфиденциальность и безопасность» и в блоке «Очистить данные браузера» нажимаем «Выберите, что нужно очистить».
В списке выделяем «Кэшированные данные и файлы» и нажимаем «Очистить».
Этот вид кэша не только занимает дисковое пространство, он может стать причиной ошибок при открытии веб-страниц и некорректной работы браузера в целом. О том, как очистить его в других веб-обозревателях, мы уже подробно писали.
Способ 5: Очистка кэша DNS
Кэш ДНС представляет собой базу временных данных, которая содержит информацию о ранее посещаемых веб-сайтах. Он вроде телефонной книги, где каждому доменному имени присвоен свой ip-адрес. Благодаря этому ускоряется повторный доступ к сайтам и снижается нагрузка на DNS-сервер за счет уменьшения количества запросов.
Когда DNS-кэш засоряется или повреждается из-за технических сбоев, компьютерных вирусов, сетевых атак или по другим причинам, могут возникать неполадки с подключением. В этом случае часто помогает его очистка.
- Запускаем «Командную строку» с правами администратора, в поле вводим команду:
Читать также: Запуск «Командной строки» от имени администратора в Windows 10
Когда процесс завершиться, появится соответствующее сообщение.
В некоторых случаях проблемы могут сохраниться, так как у браузеров, разработанных на основе Chromium, есть свои базы данных. Чтобы их очистить:
- В адресной строке Google Chrome вводим код:
нажимаем «Enter». Открываем вкладку «DNS» и щелкаем кнопку «Clear host cache».
В Яндекс Браузере прописываем команду:
Нажимаем «Enter» и жмем «Clear host cache».
В адресное поле Opera вводим код:
Таким же образом очищаем кэш.
Способ 6: Функция «Очистка диска»
Дефицит памяти на системном диске мешает нормально работать компьютеру. Например, из-за недостатка места снижается производительность устройства, а система перестает загружать и устанавливать важные обновления. На этот случай в Виндовс 10 есть приложение «Очистка диска».
- Открываем поиск, вводим «Очистка диска» и запускаем компонент.
Читайте также: Как открыть поиск в Windows 10
Выбираем системный диск и нажимаем «OK».
В области «Удалить следующие файлы» отмечаем нужные. Если какие-то пункты непонятны, просто выделяйте их и ознакомьтесь с появившимся описанием ниже. В принципе, система не предложит удалить то, без чего она не сможет работать.
Теперь жмем «Очистить системные файлы» и ждем, когда программа проанализирует объем места, которое можно освободить.
Отмечаем галочкой интересующие пункты и нажимаем «OK».
Способ 7: Удаления кэшированных данных защиты системы
Функция «Защита системы» оберегает Windows от нежелательных изменений в ней. Она по умолчанию включена и использует дисковое пространство для создания точек восстановления. Если их удалить, освободится дополнительное место на диске.
- В строку поиска Windows вводим «Создание точки восстановления» и переходим в этот раздел.
В блоке «Параметры защиты» выбираем системный диск и жмем «Настроить».
В нижней части окна нажимаем «Удалить». Это действие сотрет все точки восстановления и освободит место, занимаемое ими.
С помощью ползунка можно уменьшить пространство, выделяемое для защиты системы. Нажимаем «Применить» и закрываем окна.
Надеемся описанные способы помогли вам избавится от ненужных данных. Если сомневаетесь насчет одного из методов, не спешите его применять. Начните со специальных программ. Возможно, и этого будет достаточно для решения проблемы.
Исправление ошибок Microsoft Store: 0x80131500, 0x80072EFD, 0x80240438
В этой инструкции описаны способы исправить ошибки магазина Windows (Microsoft Store), код ошибки: 0x80131500, 0x80072EFD, 0x80072F30, 0x80072EE7, 0x80240438.
Microsoft Store: код ошибки 0x80131500. Повторите попытку. Не удается загрузить страницу. Повторите попытку позднее.
При этом компьютер подключен к интернет.
Содержание
Очистка кеша Microsoft Store
Очистите кэш Microsoft Store:
- Нажмите сочетание клавиш Windows+R для открытия диалогового окна Выполнить;
- Введите wsreset.exe и нажмите кнопку ОК.
Откроется пустое окно командной строки.
Через десять секунд оно закроется и Microsoft Store откроется автоматически.
Включение протокола TLS 1.2
Одной из причин ошибок Microsoft Store может являться отключенный в Windows 10 протокол защиты транспортного уровня TLS 1.2
Использование данного протокола в Windows задается в оснастке Свойства:Интернет (настройки браузера Internet Explorer).
Для включения протокола:
- Нажмите сочетание клавиш Windows+R для открытия диалогового окна Выполнить;
- Введите inetcpl.cpl и нажмите ОК;
- Перейдите на вкладку Дополнительно;
- Отметьте в списке пункт Использовать TLS 1.2 и нажмите ОК.
Свойства браузера Internet Explorer
Повторите попытку запуска Microsoft Store, если проблема была в использовании версии протокола TLS — запуск магазин приложений Windows будет успешен.
💡 Для доступа к этой настройке вы можете запустить браузер Internet Explorer (в Windows 10, папка C:\Program Files\Internet Explorer\, запустить файл iexplore.exe), щелкните по кнопке Сервис и выберите Настройки браузера.
Проверка файла hosts
Еще одной причиной ошибки подключения Microsoft Store может являться перенаправление адресов серверов Microsoft на несуществующий (или локальный) сетевой адрес, на локальном компьютере в файле hosts.
hosts — текстовый файл, содержащий базу данных доменных имен и используемый при их трансляции в сетевые адреса узлов. Запрос к этому файлу имеет приоритет перед обращением к DNS-серверам. В отличие от системы DNS, содержимое файла задаётся администратором компьютера.
Файл hosts располагается в системной папке Windows 10:
Откройте файл с помощью текстового редактора (например Блокнот).
Пример содержимого чистого файла hosts:
Если вы видите в файле hosts записи вида:
Модифицированный файл hosts
Это означает, что файл hosts был модифицирован, все запросы программ вашего компьютера (в том числе запросы Microsoft Store) отправляются на адрес 0.0.0.0
Удалите лишние записи в файле (можете скопировать и вставить образец текста чистого файла hosts) и сохраните файл.
🔔 Для изменения файла hosts требуются права администратора!
💡 Вы можете скопировать файл hosts в другое расположение, изменить и записать измененный файл обратно в системную папку.
Проверьте работу Microsoft Store после изменения файла hosts.
Переустановка Microsoft Store
В некоторых случаях может помочь переустановка приложения.
Запустите Windows PowerShell от имени администратора (правой клавишей по кнопке Пуск или сочетание клавиш Windows+X).
Последовательно выполните команды:
Перезагрузите компьютер и проверьте работу Microsoft Store.
💡 Вы можете попробовать удалить Microsoft Store принудительно и восстановить его командами выше (инструкция как удалить встроенные приложения Windows).
Сброс настроек брандмауэра
Иногда блокировка адресов серверов Microsoft или системных программ встроенным брандмауэром Windows может также приводить к ошибкам работы Microsoft Store, в этом случае стоит выполнить сброс параметров брандмауэра Windows 10.
Запустите монитор брандмауэра защитника Windows в режиме повышенной безопасности:
- Нажмите сочетание клавиш Windows+R для открытия диалогового окна Выполнить (или запустите командную строку от имени администратора);
- Введите wf.msc и нажмите ОК;
- В меню выберите Действие и нажмите Восстановить политику по умолчанию;
- Согласитесь с действием и нажмите кнопку Да.
Сброс настроек брандмауэра Windows
Перезагрузите компьютер и проверьте работу
💡 На вашем компьютере так же может использоваться стороннее программное обеспечение для контроля доступа к сети интернет. Попробуйте временно его отключить, для проверки работы Microsoft Store.
Установка последних обновлений Windows
- нажмите кнопку Пуск и выберите Параметры;
- выберите Обновление и безопасность;
- выберите Центр обновления Windows и нажмите кнопку Проверка наличия обновлений.
Установите предложенные обновления Windows, перезагрузите компьютер и проверьте работу Microsoft Store.
🟢 Исправление ошибок Microsoft Store: 0x80131500, 0x80072EFD, 0x80240438 обсуждалось в этой статье. Я надеюсь, у вас получилось исправить ошибку Microsoft Store . Однако, если вы столкнетесь с каким-то проблемами при исправлении ошибок: 0x80131500, 0x80072EFD, 0x80240438, не стесняйтесь написать в комментариях. Я постараюсь помочь.