Ограничить всех пользователей одиночными сеансами windows 10

Как в Windows включить/отключить ограничение пользователей единственным сеансом

Для экономии ресурсов в операционных системах Windows по умолчанию реализовано такое правило, что каждый пользователь может иметь лишь один сеанс входа в систему (активный или отключенный — без разницы). Разберём как отключить ограничение пользователей одним единственным сеансом. И как его включить обратно, если возникнет такая необходимость.

Как известно, пользователь может логиниться в операционную систему как находясь непосредственно перед серверов, так и удалённо. Для Windows в данном случае это не имеет значения, сеанс всё равно будет один. Например, Вы подключились к серверу через удалённый рабочий стол, а затем зашли в серверную и залогинились непосредственно оттуда — Ваша RDP-сессия будет прекращена. Кроме того, если в ОС «висит» Ваш отключенный сеанс, при новом подключении не произойдёт создание нового активного сеанса. Такой принцип подключения к системе логичен, ОС не захламляется пользовательскими сеансами, на это не тратятся вычислительные ресурсы. Хотя иногда данный подход и может показаться неудобным.

Ещё не так давно настройка для серверных и клиентских версий Windows отличалась. Если говорить о серверах терминалов, то раньше подобную настройку можно было осуществить через консоль Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов. Находится эта оснастка в разделе АдминистрированиеСлужбы удаленных рабочих столов.

Двойным щелчком мыши щелкните по параметру, который хотите изменить, это откроет окно свойств. Интересующий нас пункт называется Ограничить всех пользователей одиночными сеансами. Снимите галочку, если хотите снять этот запрет. Если же ограничение единственным сеансом всё же нужно, верните галочку на место.

Начиная с серверной редакции 2012 года, настройка сеансов удалённых рабочих столов претерпела существенные изменения. Поэтому придётся рассмотреть другой вариант — через групповые политики. Он универсальный.

Открываем Редактор локальной групповой политики того устройства, на котором хотим разрешить множественные сеансы одной учётной записи. Нам нужен раздел Конфигурация компьютера → Административные шаблоныКомпоненты WindowsСлужбы удаленных рабочих столовУзел сеансов удаленных рабочих столовПодключения. Интересующий нас параметр называется Ограничить пользователей службы удаленных рабочих столов одним сеансом служб удаленных рабочих столов.

По умолчанию значение параметра не задано, это значит, что оно берётся из конфигурации узла сеансов удалённых рабочих столов. Если хотите снять ограничение, выберите значение Отключить в свойствах параметра.

Если же ограничение одним сеансом удалённого рабочего стола нужно принудительно включить, выберите вариант Включить.

Отмечу, что значение параметра групповой политики имеет приоритет над конфигурацией узла сеансов удалённых рабочих столов (актуально для Windows Server 2003, Windows Server 2008 и Windows Server 2008 R2).

Ограничение пользователей единственным сеансом

Чтобы повысить производительность сервера Узел сеансов удаленных рабочих столов, можно запретить пользователям использовать более одного сеанса (активного либо отключенного). Ограничив пользователей единственным сеансом, можно свести к минимуму число удаленных сеансов, создаваемых на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов. Такая экономия системных ресурсов сервера Узел сеансов удаленных рабочих столов позволит большему числу пользователей подключаться к серверу Узел сеансов удаленных рабочих столов.

Читайте также:  Ремонт компьютеров настройка компьютеров windows

Если на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов, использующем это ограничение, пользователь оставляет сеанс в отключенном состоянии, при следующем подключении к серверу Узел сеансов удаленных рабочих столов этот пользователь будет повторно подключен к своему сеансу.

По умолчанию на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов пользователь не может использовать более одного сеанса.

Используйте описанную ниже процедуру, чтобы настроить параметр Ограничить пользователя единственным сеансом на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов.

Для выполнения этой процедуры пользователь по меньшей мере должен быть членом локальной группы Администраторы или аналогичной группы на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов, который планируется настроить. Подробные сведения об использовании соответствующих учетных записей и членства в группах см. на странице https://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=83477 .

Ограничение пользователя единственным сеансом на хост-сервере сеансов удаленных рабочих столов

На сервере узла сеансов удаленных рабочих столов откройте компонент «Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов». Чтобы открыть конфигурацию узла сеансов удаленных рабочих столов, нажмите кнопку Пуск, затем последовательно выберите пункты Администрирование, Службы удаленных рабочих столов и Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов.

В области Изменить параметры в разделе Общие дважды щелкните элемент Ограничить пользователя единственным сеансом.

На вкладке Общие диалогового окна Свойства выберите значение параметра Ограничить пользователя единственным сеансом в соответствии с конфигурацией среды и нажмите кнопку ОК.

Чтобы ограничить пользователей единственным сеансом на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов, также можно включить параметр групповой политики Ограничить пользователей служб удаленных рабочих столов единственным удаленным сеансом. Этот параметр групповой политики находится в разделе Конфигурация компьютера\Политики\Административные шаблоны\Компоненты Windows\Службы удаленных рабочих столов\Хост-сервер сеансов удаленных рабочих столов\Подключения. Для его настройки можно использовать редактор локальных групповых политик или консоль управления групповыми политиками. Обратите внимание, что параметр групповой политики будет иметь приоритет над параметром, настроенным в Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов.

Дополнительные сведения о параметрах групповой политики для служб удаленных рабочих столов см. в техническом справочнике по службам удаленных рабочих столов (может быть на английском языке) ( https://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=138134 ).

Если пользователь указывает другую программу для запуска при входе на сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов, для этого пользователя создается новый сеанс на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов, даже если на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов настроено ограничение пользователя единственным сеансом. Пользователь может указать программу, запуск которой следует выполнять при подключении, на вкладке Программы окна Параметры в программе «Подключение к удаленному рабочему столу». Однако можно запретить пользователю запускать программу при подключении; дополнительные сведения о том, как это сделать, см. в разделе Выбор приложения для автоматического запуска при входе пользователя в систему.

Ограничить всех пользователей одиночными сеансами windows 10

Читайте также:  Windows reboot from usb

Профиль | Отправить PM | Цитировать

Подключение к удаленному рабочему стола

Ваш сеанс работы со служюой удаленных рабочих столов завершен.

Подключение было потеряно, потому что к удаленному компьютеру подключился другой пользователь. Попробуйте подключиться ещё раз либо обратитесь за помощью с администратору сети или в службу технической поддержки.
как отключить «ограничить всех пользователей одиночными сеансами»?
спасибо

Сообщения: 35936
Благодарности: 6473

Сообщения: 86
Благодарности: 0

Последний раз редактировалось sanenskii, 16-03-2016 в 21:47 .

Ограниченные учётные записи Windows 10

Делить с кем-то из близких или сотрудников по работе один компьютер – не самая приятная задача. Чтобы упредить споры, каждый из имеющих право пользования компьютером в среде Windows может создать свою, с парольной защитой учётную запись. И таким образом хоть как-то оградить своё личное виртуальное пространство. Полноправные владельцы компьютеров вправе ограничивать тех, кто время от времени использует их Windows-устройства.

Причём не только методами создания учётных записей со статусом стандартного пользователя, лишённого прав администратора. Обладая правами последнего, возможности по использованию компьютера для отдельных людей, чьи неопытные или намеренные действия могут приводить к проблемам, можно урезать в большей степени.

Как в среде Windows 10 задействовать ограниченные учётные записи?

1. Запуск только одного UWP-приложения

Учётные записи со статусом стандартного пользователя можно максимально ограничить, позволив с них запуск только одного UWP -приложения. Делается это в приложении «Параметры» из учётки администратора.

Единственным доступным приложением при таком раскладе может быть любое UWP -приложение – хоть штатное, хоть установленное в Microsoft Store, но только не браузер Edge . Тем не менее если пользователю нужно дать ограниченную среду для веб-сёрфинга, в Microsoft Store можно установить сторонний UWP -браузер.

Такая ограниченная учётная запись будет работать по принципу терминала. Выйти из неё можно нажатием Ctrl + Alt + Del .

Более гибко настроить ограничения для отдельных пользователей можно с помощью функционала редакций Windows 10, начиная с Pro.

2. Режим гостя

Для встречных-поперченных людей, которым вроде как и неудобно отказать в просьбе дать на пару минут зайти в соцсеть, но и не очень хочется подпускать к своим личным данным, в панели управления Windows 7 можно было включить специальную учётную запись гостя. В «Десятке» она никуда не делась, вот только включается чуть сложнее. В режиме гостя используется в большей степени ограниченная учётная запись, чем таковая со статусом стандартного пользователя. Гостю нельзя делать всё то, что требует прав администратора – устанавливать, удалять, запускать программы, удалять системные данные, смотреть содержимое каталогов профиля других пользователей. Нельзя использовать OneDrive . Доступ к настройкам в UWP -формате ограждён невозможностью запуска приложения «Параметры».

Читайте также:  Создание нового файла linux

Чтобы включить учётку гостя в Windows 10, запускаем штатную утилиту:

lusrmgr.msc

Раскрываем каталог «Пользователи», в нём двойным кликом кликаем по «Гостю». В отрывшихся свойствах убираем все установленные галочки. Применяем.

Теперь нужно кое-что подправить в локальных групповых политиках. Открываем редактор:

gpedit.msc

Раскрываем путь, указанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий локальный вход.

И тем самым активируем его учётную запись.

3. Особенный гость

Обезличенная учётка «Гость» — универсальное решение, удобное, если часто приходится принимать у себя гостей, которым всегда нужно срочно войти на пару минут в свою соцсеть. Если круг гостей узкий, можно сделать приятно, например, любимой бабушке, создав её личную учётку гостя. В той же утилите lusrmgr.msc нужно в меню «Действие» выбрать нового пользователя, дать ему имя и убрать галочку необходимости смены пароля (чтобы учётка была незапароленной) . Затем нажать «Создать».

Затем делаем двойной клик на бабушкиной учётке и в окне свойств переключаемся на вкладку «Членство в группах». Удаляем группу «Пользователи».

И добавляем группу «Гости».

Если бабушка станет реже приходить, её учётку, чтобы она не болталась на экране блокировки, можно временно отключать. Делается это в том же окошке свойств учётной записи.

Ещё больше урезать возможности гостя или стандартного пользователя можно с помощью локальных групповых политик. Ограничения, введённые ими в окне редактора gpedit.msc , будут работать для всех учётных записей компьютера. А чтобы ограничения не касались администратора и применялись только для отдельных пользователей, с политиками нужно работать через консоль MMC .

mmc.exe

Необходимо добавить новую оснастку.

Кликаем «Редактор объектов групповой политики». Нажимаем «Добавить», затем — «Обзор».

Выбираем нужного пользователя.

Закрываем форму добавления оснасток. Оснастку gpedit.msc , созданную для выбранного пользователя только что, сохраняем в удобном месте.

С этого места и будем впредь запускать эту оснастку. И ограничивать в ней права юзеров. Например, тройкой предложенных ниже способов.

4. Запрет панели управления

Режим гостя, как упоминалось, защищён от вмешательства в настройки, находящиеся в приложении «Параметры». А вот панель управления в части настроек, не требующих прав администратора, гостю доступна. Это легко можно исправить и запретить её запуск.

В созданной оснастке раскрываем путь, показанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий работу с панелью управления.

В учётке со статусом стандартного пользователя этот параметр ещё и отключит приложение «Параметры».

5. Запуск только UWP-приложений

Чтобы дать человеку возможность работать только с UWP -приложениями и закрыть ему доступ к десктопным EXE -программам, можно воспользоваться параметром выполнения только указанных приложений.

Будучи включённым, этот параметр позволит поимённо указать только разрешённые для запуска EXE -программы. Нужно указать хотя бы одну такую программу, например, штатный блокнот.

6. Запуск только отдельных программ

Используя параметр выполнения только указанных приложений, можно расширить перечень разрешённых пользователю EXE -программ.

А можно сделать иначе и разрешить использовать все EXE -программы, кроме некоторых.

При попытке запуска запрещённых программ гость увидит такое вот сообщение.

Оцените статью
Конфигурация компьютера
ОС: Windows 10 Pro x64 Release Preview
» width=»100%» style=»BORDER-RIGHT: #719bd9 1px solid; BORDER-LEFT: #719bd9 1px solid; BORDER-BOTTOM: #719bd9 1px solid» cellpadding=»6″ cellspacing=»0″ border=»0″>