Окно при подключении наушников windows 10

Решение проблем с видимостью наушников на ноутбуке с Windows 10

Способ 1: Использование средства устранения неполадок

Самый простой метод решения проблемы с видимостью наушников в Windows 10 — использование штатного средства устранения неполадок. Оно проверит службы и проведет тестирование устройства, чтобы убедиться в его корректном функционировании. Преимущество данного инструмента заключается в том, что все действия производятся автоматически, пользователю нужно только запустить процесс.

    Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Параметры».

Прокрутите список до конца и нажмите по плитке «Обновление и безопасность».

Если в нем не отображаются доступные варианты, щелкните по надписи «Дополнительные средства устранения неполадок».

В блоке «Запустить диагностику и устранить неполадку» выберите пункт «Воспроизведение звука».

Дождитесь отображения пунктов с выбором доступных устройств.

Укажите установленное по умолчанию устройство воспроизведения (то есть звуковую карту, а не наушники) и переходите к следующему шагу.

Остается только дождаться отображения уведомления о найденных неполадках или инструкции с тем, какие действия нужно произвести.

Способ 2: Переключение используемого устройства

Возможно, операционная система и программы не видят подключенные наушники только потому, что в настройках выбрано не то устройство воспроизведения. В этом случае вы не услышите звуки при проигрывании, поскольку они транслируются на другое оборудование. Для исправления данной ситуации выполните такие действия:

    В том же приложении «Параметры» на этот раз выберите плитку «Система».

Через панель слева перейдите в раздел «Звук».

Опуститесь к блоку «Сопутствующие параметры» и щелкните по надписи «Панель управления звуком».

Появится новое окно на вкладке с доступными устройствами воспроизведения.

Кликните правой кнопкой мыши по подключенным наушникам и из контекстного меню выберите пункт «Использовать по умолчанию».

Если оказалось, что необходимое оборудование вовсе отсутствует в этом списке, перейдите к Способу 5 данной статьи, чтобы активировать отключенное устройство и назначить его в качестве основного.

Способ 3: Удаление и повторная установка звукового драйвера

Иногда устройства воспроизведения не отображаются в операционной системе Windows 10 из-за некорректно работающего звукового драйвера или его отсутствия. Звук при этом может воспроизводиться через динамики ноутбука, но отсутствовать после подключения наушников. Решается проблема удалением текущего звукового драйвера и установкой нового, что происходит следующим образом:

    Щелкните правой кнопкой мыши по «Пуску» и через контекстное меню вызовите «Диспетчер устройств».

В новом окне разверните категорию «Звуковые, игровые и видеоустройства», найдите там используемое оборудование и дважды кликните по строке ЛКМ.

Откроется окно свойств, в котором переключитесь на вкладку «Драйвер» и используйте кнопку «Удалить устройство».

При появлении уведомления обязательно отметьте галочкой «Удалить программы драйверов для этого устройства» и подтвердите деинсталляцию.

Читайте также:  Подключить сетевой принтер линукс виндовс

Обновить драйвер можно через это же окно после перезагрузки компьютера, но лучше использовать официальный сайт производителя ноутбука или материнской платы, установленной в компьютере.

Детально о том, как происходит загрузка звуковых драйверов самыми разными методами, написано в другой статье на нашем сайте, перейти к которой можно, щелкнув по следующему заголовку.

Способ 4: Настройка используемой программы

Этот метод применим лишь в тех ситуациях, когда проблемы с воспроизведением звука через наушники есть только при использовании определенных программ для общения или работы с аудио. К сожалению, мы не можем рассказать сразу обо всех них, поэтому за пример возьмем мессенджер Discord, а вам останется адаптировать инструкцию под свой случай.

    Запустите софт и перейдите в его настройки.

Откройте раздел «Звук» или «Голос и видео».

Найдите список «Устройство вывода».

Измените его и проверьте, как это скажется на прослушивании звуков. Если устройств доступно несколько, активируйте каждое по очереди и тестируйте.

Способ 5: Включение отключенного устройства

Этот метод актуален преимущественно для владельцев персональных компьютеров, а не ноутбуков, поскольку для первого типа устройств характерен вывод нескольких разных звуковых устройств. Однако отключенное оборудование в любом случае стоит проверить. Возможно, после его активации и выбора по умолчанию наушники как раз и заработают.

    Последовательно откройте «Параметры» >«Система» >«Звук» и перейдите в «Панель управления звуком».

Оказавшись на вкладке «Воспроизведение», кликните ПКМ по пустому месту в окне и поставьте галочку возле пункта «Показать отключенные устройства».

Если список пополнился выключенным девайсом, вызовите контекстное меню, нажав по нему ПКМ, и выберите пункт «Включить», после чего назначьте его по умолчанию и проверьте, появился ли звук в наушниках.

Способ 6: Включение службы «Windows Audio»

Служба под названием «Windows Audio» отвечает за работу звуковых устройств в операционной системе. Обычно она сканируется средством устранения неполадок, если вы использовали его, однако иногда происходят сбои, из-за чего служба игнорируется или не активируется автоматически. Советуем изменить ее настройки вручную, если это понадобится.

    Отыщите приложение «Службы» через «Пуск» и запустите его.

В списке найдите пункт «Windows Audio» и дважды кликните по нему для перехода в «Свойства».

Убедитесь в том, что тип запуска установлен как «Автоматически» или измените его на таковой.

Если служба сейчас неактивна, используйте кнопку «Запустить», после чего можно проверить, произошли ли изменения при воспроизведении. Не лишним будет перезагрузить устройство, если сразу звук не появился.

Способ 7: Проверка используемого разъема

Большинство новых моделей ноутбуков обладает совмещенным разъемом, когда к одному порту подключаются как наушники, так и микрофон. В случае когда на вашем устройстве расположено сразу два разъема 3,5 мм, важно выбирать именно тот, который предназначен для наушников, а не микрофона. Проверьте тип подключения и измените его, если вдруг оказалось, что выбран не тот порт. С компьютерами дела обстоят чуть сложнее. На переднюю панель системного блока тоже выведено два порта, как и на старых лэптопах, но вот на панели материнской платы присутствует целых три разъема разного цвета. Используйте зеленый для подключения наушников и красный для микрофона.

Читайте также:  Как создать локальную сеть mac os

Найдите другие наушники для тестирования звука. Если они подключились и работают корректно, значит, подключенное ранее устройство физически неисправно. Осмотрите кабель или отнесите технику в сервисный центр для дальнейшей диагностики.

Способ 8: Включение наушников

Завершающий метод относится только к беспроводным наушникам, которые подключаются к компьютеру через специальный адаптер или Bluetooth. На корпусах многих из них расположена кнопка, отвечающая за включение девайса. Если ее не нажать, ноутбук не обнаружит устройство и, соответственно, звук на него просто не передастся. При возникновении проблем с соединением беспроводных наушников советуем ознакомиться с другими инструкциями на нашем сайте.

Не работает передняя панель для наушников на Windows 10

Проблемы отсутствия звука через разъемы на системном блоке связаны с программными конфигурациями, драйверами, поломкой аппаратной части и неправильным подключением. Тестирование методов устранения неполадки позволит выявить причину и включить переднюю панель для наушников на Windows 10.

Причины отсутствия звука через переднюю панель ПК

Причины отсутствия звука делятся на аппаратные и программные. Первая группа:

  • неправильное подсоединение кабеля HD Audio/AC’97;
  • неисправность разъема;
  • поломка оборудования;
  • некорректное подключение к звуковому выходу;
  • несовместимость выхода панели с внешним устройством.
  • отсутствие или неправильная установка драйвера;
  • отключение панели в BIOS;
  • заражение вирусами;
  • некорректные параметры в Windows и программе Realtek HD;
  • ошибки в системном реестре.

Решение проблемы

Поэтапный поиск причины позволяет обнаружить неисправности звукового оборудования и драйверов.

Подключение кабеля к материнской плате

Устранение проблемы начинается с проверки правильного подсоединения. Порт для гарнитуры отмечен зеленым цветом и соответствующей иконкой на корпусе. Для устройств записи звука вход представлен розовым разъемом и иконкой микрофона. Наушники включаются в зеленый порт.

После правильного подсоединения гарнитуры требуется проверить соединение кабеля HD Audio/AC’97 и материнской платы. Нужно:

  1. Отключить компьютер от источника питания.
  2. Снять боковую панель корпуса.
  3. Найти провод с надписью HD Audio или AC’97 .
  4. Подключить к коннектору с пометкой AAFP , AAFP COM1 , F_AUDIO или FP_AUDIO1 — зависит от конкретной модели.

Пример разъема на материнской плате для кабеля HD Audio

Внимание! Ознакомьтесь с руководством пользователя материнской платы перед проверкой аппаратуры.

Включение в BIOS

Когда после подключения проводов система не видит наушники в переднем входе на Windows 10, следует проверить настройки BIOS:

  1. При запуске ПК нажать кнопку перехода в BIOS ( F10 , F9 , Del , F2 ). Подсказка с кнопкой есть на начальном экране.
  2. Открыть расширенные параметры и найти раздел Onboard Devices Configuration .
  3. Выбрать Front Panel Configuration . В разных версиях BIOS пункт называется Onboard Audio Function либо Front Panel Type .
  4. Нажать Enter и установить значение Enabled .
  5. Сохранить настройку и перезапустить ПК клавишей F10 .

Выбор устройства в «Панели управления»

Для включения устройств, подсоединенных к корпусу ПК, нужно:

  1. Нажать Win + R .
  2. Вписать control и кликнуть по кнопке ОК .
  3. Зайти в « Оборудование и звук » (тип просмотра « Категория »).
  4. Перейти во вкладку « Воспроизведение ».
  5. Открыть контекстное меню, кликнув по свободному месту.
  6. Активировать показ отключенных и отсоединенных устройств .
  7. Найти неработающие наушники. В свойствах указан разъем 3,5 мм.
  8. Через контекстное меню сделать активным пункт « Использовать по умолчанию ».
Читайте также:  Весь список команд cmd windows

Включение отображения отключенных и отсоединенных устройств в настройках звука

Обратите внимание! Нужно проверить уровень громкости системы и отдельных окон через микшер на панели задач.

Обновление драйверов

Проблема с аудиодрайвером — частая причина отсутствия звука. Неполадка устраняется переустановкой программного обеспечения. Сначала удаляется старая версия. Нужно:

  1. Открыть окно « Выполнить » комбинацией Win + R .
  2. Вписать devmgmt.msc и запустите приложение нажатием на ОК .
  3. Открыть ветку « Звуковые, игровые и видеоустройства ».
  4. Дважды щелкнуть по NVIDIA High Definition Audio , Realtek HD Audio или VIA HD Audio (зависит от установленного оборудования).
  5. Открыть « Драйвер » и нажать Удалить устройство .
  6. Перезапустить компьютер.

Удаление драйвера аудиокарты в Диспетчере устройств

Внимание! При наличии в диспетчере неизвестного устройства следует перейти к установке ПО.

Драйвер можно найти в разделе поддержки на интернет-ресурсе производителя материнской платы (MSI, Asus, Gigabyte, ASRock). Для поиска по названию серии и модели оборудования:

  1. На сайте найти вкладку « Драйверы » или « ПО и поддержка ».
  2. Открыть соответствующую категорию оборудования или указать модель материнской платы в поисковом поле.
  3. Выбрать разрядность Windows и скачать установщик драйвера.
  4. Запустить инсталлятор и следовать инструкциям.
  5. Перезагрузить компьютер.

Наличие вирусов

Для устранения вирусов, которые влияют на воспроизведение звука, требуется проверка системы с помощью стороннего антивируса. Подойдут Panda Antivirus, Kaspersky Free, AVG Antivirus, Avast.

Выполнение глубокой проверки:

  1. Запустить программу.
  2. Выбрать раздел для проверки.
  3. Начать глубокое сканирование.

Ошибка в реестре

Сбои в системных файлах и реестре могут спровоцировать отключение звуковых разъемов. Для исправления нужно:

  1. Перейти в « Командную строку » от имени администратора.
  2. Ввести sfc /scannow и нажать Enter .
  3. Дождаться окончания анализа и восстановления.
  4. Перезагрузить систему.

Сканирование системы через Командную строку

Изменение настроек через драйвер Realtek HD

В пакете программ Realtek есть панель управления звуковыми устройствами. Средство поможет настроить подключенные наушники. Нужно:

  1. Запустить « Панель управления »
  2. Зайти в раздел « Оборудование и звук ».
  3. Перейти в « Диспетчер Realtek HD ».
  4. Открыть « Параметры разъема ».
  5. Поставить галочку у пункта « Отключить определение гнезд передней панели ».

Отсутствие совместимости

Неполадки возникают при использовании гарнитуры от телефона, которая совмещает динамики с микрофоном. Необходимо ознакомиться с официальными характеристиками оборудования и проверить совместимость девайса с компьютером. Если не работает передняя панель для наушников на Windows 10 по этой причине, поможет замена гарнитуры.

Другие способы решения проблемы

  1. Проверка Windows Audio. Компонент необходимо запустить через стандартное приложение « Службы ».
  2. Откат системы до контрольной точки. Возврат Windows в состояние до появления проблемы.
  3. Возврат к заводским параметрам. Опция восстанавливает начальное состояние Windows, но с сохранением пользовательских файлов.
  4. Тестирование аппаратуры на другом компьютере для выявления проблем со стороны звукового оборудования.
  5. Подключение других наушников к корпусу. Позволит диагностировать поломку передней панели.
  6. Поиск драйвера в базе DevID. Сервис предоставляет широкий список фирменных и пользовательских драйверов.
  7. Отключение виртуальных каналов и устройств. Выполняется через окно « Звук ».
  8. Удаление сторонних программ, влияющих на настройки аудио в системе.

Если правильное подсоединение и программные изменения не помогли, следует обратиться к специалистам для диагностики оборудования.

Оцените статью