Octane X с аппаратным ускорением для Mac выйдет в начале 2020 года
Джулс Урбах (Jules Urbach), генеральный директор компании Otoy, поделился, как проходит разработка Octane X — эта версия Octane Render будет поддерживать аппаратное ускорение на последних поколениях Mac и iPad Pro. По его словам, бета-версия выйдет «в начале 2020 года».
Otoy анонсировали Octane X на конференции Apple WWDC 2019. Сейчас OctaneRender работает на macOS, но использует CUDA API от NVIDIA. Однако NVIDIA отказались поддерживать вычисления на графическом процессоре в этой операционной системе, так как Apple перестали комплектовать свои продукты их видеокартами. Тогда разработчики компании Otoy сообщили, что «полностью перепишут OctaneRender для Metal API«, чтобы пользователи рендера снова могли использовать аппаратное ускорение.
По словам Джулса, портирование OctaneRender практически закончено: результаты отрисовки тестовых сцен на Metal ничем не уступают последней сборке OctaneRender 2020.1. Разработчики уже реализовали следующие возможности:
- поддержку OSL-шейдеров,
- подавление шума с помощью ИИ,
- подповерхностное рассеивание Random Walk SSS,
- распределенный рендеринг,
- поддержку нескольких графических процессоров на новом Mac Pro.
Судя по выложенным скриншотам, Octane X работает не только с картами AMD на топовых моделях, но и с интегрированными графическими процессорами Intel на MacBook Pro. Планируется, что рендер также будет работать на iOS: пользователи смогут использовать iPad Pro как для обработки кадров, так и вывода изображения, просчитанного на другом устройстве.
Хотя портирование «прошло без проблем», оно заняло больше времени, чем ожидалось: сначала компания объявила, что успеет выпустить бету в 2019 году, но перенесла релиз на начало текущего года. Octane X будет работать на macOS 10.15+. Цены пока неизвестны, но покупатели новых Mac Pro, вышедших в декабре, получат лицензию Octane X Enterprise бесплатно.
Igor Volkov Судя по отсутствию комментариев, все же Мак-юзеров действительно мало))
Вопрос не по теме: кто то пробовал рендерить стандартным физическим рендером в C4D R20 и ПроРендером? Как вам впечатления? Как по сравнению с Короной и Вреем? Может есть интересные примеры работ?
Мятный Лакей
Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Мятный Лакей
Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Andrej Logvin увы, ваши фантазии не соответствуют реальности. Студии в России как и во всём мире исходят из потребностей художников не упуская из вида экономическую и практическую состовляющую.
Дмитрий Якушевич Экран на нем значительно больше чем на большинстве 27 дюймовых моделях, так как соотношение сторон 4:3
Neurostudio Фамильнов
Какое же там 4:3? Там 16:9, разрешение 5120×2880. Но вот визуально действительно есть ощущение, что экран больше, возможно из-за чёрных рамок, которые под одним стеклом с матрицей.
Neurostudio Фамильнов
Какое же там 4:3? Там 16:9, разрешение 5120×2880. Но вот визуально действительно есть ощущение, что экран больше, возможно из-за чёрных рамок, которые под одним стеклом с матрицей.
Дмитрий Якушевич На маках вплоть до MacOs highSierra отлично работают карты gtx в качестве ускорителя для рендеров и монтажа видео. Карты можно подцепить через внешнее шасси. Касательно соотношения цены качества выходит не многим дороже с учётом качества и размера экрана на imac 27. Экран на нем значительно больше чем на большинстве 27 дюймовых моделях, так как соотношение сторон 4:3, разрешение 5к, цветопередача отличная. Сравнивал рендеры в cycles/blender на imac с i5/3,9gh+gtx1080ti vs ryzen 2920+gtx2080ti, это странно, imac был незначительно быстрее. Рендеры были cpu+gpu. Крайне жаль, что прикрыли дорогу для nvidia, рендеры через open cl+radeon c постоянными вылетами(
Дмитрий Якушевич
Да, Вы правы. Именно из-за рамок сложилось такое впечатление.
Ошибся, соотношение сторон 16:9. Тем не менее альтернативные варианты моделей дисплеев на рынки стоят совсем не дешево.
Igor Volkov
Мне кажется за бугром еще как занимаются, ведь есть Синька под мак и рендеры сторонние. Просто у нас так как в основном корпоративный юзер сидит на виндовсе, соответственно маки у нас не популярны и дороговаты изза курса. Отсюда и Синька не так популярна как Макс.
Дмитрий Якушевич Сравнивал рендеры в cycles/blender на imac с i5/3,9gh+gtx1080ti vs ryzen 2920+gtx2080ti, это странно, imac был незначительно быстрее.
Мятный Лакей Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Хан Судя по опросу на последнем CG Event Cинема популярнее любого другого софта и это тенденция.
https://cerebrohq.com/wp-content/uploads/2019/12/20191201_194303-1980×963.jpg
Я уже 9 лет сижу на Маке. За это время поменял 2 машины, так как 4-5 года вообще не ощущаешь нехватки ресурсов. Когда сидел на вынде, то машину менял каждый год, так для макса все время не хватало.
чувствую сейчас начнётся пропаганда вегетарианства. )
На самом деле развитие компьютерной техники замедлилось и сейчас все меняют машины через 5-7 лет, а будут ещё реже. Привязывать это к достоинствам Маков — очень по. стандартной логике верующих. В остальном у вас всё так-же неоправданно предвзято.
Да, iMac 5k — это очевиднейший пример отсутствия переплаты, в сравнении с PC такого же уровня.
Да, iMac 5k — это очевиднейший пример отсутствия переплаты, в сравнении с PC такого же уровня.
Andrej Logvin Я примерно накидал схожую конфу. Монитор только 4К. 2600 евро у Мака против 1500 евро у PC.
Хорошо, 2к против 2,6к )
Вообще моноблок и влютуз мышки по 150 долларов это уже как-бы не рабочие моменты.
Andrej Logvin Хорошо, 2к против 2,6к )
Вообще моноблок и влютуз мышки по 150 долларов это уже как-бы не рабочие морменты.
Оно как бы да, но из уравнения не выкинешь, там очень хорошая «фурнитура»
Согласен это увеличивает стоимость, но я предлагал сравнить производительность, как важнейший критерий при работе. Удобство оно примерно одинаковое и преймущества моноблока в компактности очень сомнительны при явной потере в масштабируемости системы. Мы также не учитываем ограничения операционной системы Мака.
То-есть аймак вообще сложно сравнивать с рабочим инструментом в производительном секторе. Для работы он черезмерно дорог, хоть его цена оправдана многими изысками которые совершенно третьестепенны для работы.
Andrej Logvin То-есть аймак вообще сложно сравнивать с рабочим инструментом в производительном секторе. Для работы он черезмерно дорог, хоть его цена оправдана многими изысками которые совершенно третьестепенны для работы.
Andrej Logvin Монитор только 4К.
В том-то и дело, что 5К — это не 4К.
Ну давайте примерно в рублях прикинем во сколько обойдется замена iMac 5K в минимальной конфигурации. (на русском сайте Apple цена 152990 рублей)
Похожий монитор 5К есть у LG — примерно 90000.
Процессор: i5, 6 ядер, 8 поколения. Купим девятое поколение, оно не хуже и не дороже. Intel Core i5-9400 — это 14000.
Материнку возьмем среднюю за 5000
Кулер берем обычный, не совсем хлам, но и не топ. 2000
Память 8гб DDR4 — 2000
Видеокарта — 10000
Вместо гибридной Fusion Drive возьмем обычный HDD 1TБ — 3000
Блок питания — 3000
Корпус. Что-то обычное — 4000
Клавиатура и мышь сопоставимого уровня — около 10000
Windows 10 — 6000
Все вместе это 149000 рублей, т.е. сопоставимо со стоимостью iMac, только я брал средненькие и недорогие комплектующие, где-то даже занижал и для системного блока совершенно не учитывал вопросы компактности и эстетики: это не такой красивый внешний вид, и куча проводов. Любая попытка компенсировать эти недостатки — и цена взлетит и будет дороже чем у Apple.
Поэтому, я бы выбрал iMac.
Neurostudio Фамильнов И да, мышь с клавиатурой можно взять и подешевле в 2 раза, не обязательно топ. Но вот забыл про хороший wi-fi адаптер (в материнке за 5000 wi-fi обычно нет), и скорее всего потребуются колонки (встроенный звук в мониторе скорее всего будет в разы хуже, чем у iMac)
Andrej Logvin Вот это «Да!» Мало того что он лучше, быстрей и стильнЕй, он ещё и дешевле. Следующий комп Мак Про возьму, поставлю винду и буду батон крошить на всех с высоты своей крутости!
Не стоит рефлексировать, я тоже на него не зарабатываю, но это наша проблема.
— Он лучше?
— Смотря в чем, «лучше» у каждого свое. Кому-то внешний вид, стабильная ОС, плавность и нетормознутость работы + качественный дисплей значительно важнее производительности в целом.
— Он быстрее и сильнее?
— Нет, я бы его вообще не выбирал для мощных 3д задач. Грейдинг, монтаж, веб-дизайн, моушен, программирование, 2д графика и т.д.
— Он ещё и дешевле.
— Нет, не дешевле и никогда не будет, мак это почти всегда имиджевое решение и только потом профессиональное, это решение для тех, кто не считает копейки, если оно не подходит под задачи, человек не изливается желчью в комментах, а просто берет себе за аналогичные или близкие деньги ТОПовый комп на винде или линухе и вообще не париться за бабки, чье-то мнение и т.д.
Andrej Logvin Да мне уже хочется всем в лицо улыбаться, радостно скрывая свое превосходство над нищебро. так, главное держать себя в руках.
Мятный Лакей — Нет, не дешевле и никогда не будет
В целом да, но бывают вот подобные исключения, как в случае с iMac 5K, по-крайней мере в минимальной конфигурации. Да, не всем нужно, но ценник, как выяснили, даже чуть ниже, чем у подобного ПК. А пару лет назад 5К мониторы были еще дороже, и iMac 5К был дешевле раза в полтора, чем самосбор.
Тоже касается «ведра» Mac Pro на старте продаж, отдельные комплектующие стоили дороже.
С новыми iPad тоже все очевидно: для художника функционал на уровне Wacom Cintiq, но намного дешевле. Есть конечно свои минусы и нюансы, но точно не сказать, что дорого для проф. применения.
Источник
Octane X | PR1 is out for macOS Catalina!
LOS ANGELES, CA – July 20th, 2020 — OTOY, Inc. is very proud to launch the first public preview of Octane X on macOS, introducing the leading unbiased GPU renderer to millions of Macs powered by Apple’s Metal graphics technology – and delivering the industry’s fastest OctaneBench score ever recorded for a single board graphics card*.
Octane X is fully compatible with macOS Catalina and will be available for free** for new users on Macs with the release of macOS Big Sur coming this fall.
Octane X was introduced to the world during the opening keynote at Apple’s 2019 Worldwide Developer Conference.
Today OTOY is releasing the first public preview (PR1) of Octane X for macOS Catalina 10.15.6 – completely rebuilt from the ground up using Apple’s Metal Graphics API, and fully optimized for performance on AMD Vega and Navi GPUs across the Mac Pro, iMac Pro, iMac and MacBook Pro product lines.
“Using Octane has been at the cornerstone of swatchbook’s material visualization for years. Moving to Octane X on macOS Metal has been totally seamless. For the first time, all our GPU rendering in Octane can be done on our MacBook Pros from anywhere in the world,” said Yazan Malkosh, Founder and CEO of swatchbook.
“Finally being able to use Octane X on the latest generation of macOS hardware and software is a godsend. I’ve been an Apple desktop user for more than 20 years and seeing Apple and OTOY embrace 3D artists as creative professionals on their platform is a milestone for me. I can’t wait to make Octane X a cornerstone of my workflow,” said Jan Urschel, Creative Director at Hendrix Design.
The public release of Octane X marks a major milestone in OTOY’s ongoing work and years of close collaboration with Apple’s world class graphics and engineering teams in exploring how OTOY’s GPU technologies – including RNDR, Brigade, EmberGenFX and Sculptron – can reach millions of new users through Apple’s Metal API.
Octane X features over a dozen integrated plug-ins for the most popular macOS 3D content creation tools in motion graphics, design, product visualization and VFX – including Maxon Cinema 4D, SideFX Houdini and Autodesk Maya.
Octane X | PR1 ships with full support for RNDR – the first distributed GPU rendering platform – enabling artists to effortlessly scale their rendering jobs through the massive processing power available through decentralized GPUs.
“Like so many Octane artists, I began my journey in computer graphics on the Mac,” said Jules Urbach, CEO of OTOY. “I started OTOY to democratize content creation, imagining that artists might one day render 3D graphics at the same fidelity as Hollywood blockbusters – but on any budget, in real time and from anywhere in the world. Integrating OTOY’s rendering technology natively on Apple hardware, and empowering hundreds of millions of potential new creators, is a huge step towards realizing this dream – one we’ve been working on for nearly a decade to make happen here at OTOY.”
Octane X on Mac Pro Features
Completely rewritten mesh geometry engine optimized for AMD GPUs, supporting hundreds of millions of unique primitives per mesh instance, at high performance.
Near perfect linear scaling of rendering speed with multiple GPU configurations, including eGPUs connected over Thunderbolt 3.
Octane X RNDR server / Mac Pro as a render node: Leveraging 20Gb/s dual interconnect – the Mac Pro approaches InfiniBand interconnect speeds – and Octane X on Mac Pro will support up to 400 GPUs over network rendering.
56 Xeon CPU threads with up to 1.5TB of out-of-core memory surpasses (by far) the maximum scene capacity available on even the most expensive GPU rendering nodes on the public cloud.
Источник