Что означает фраза » операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами
1. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, ранее использованный в игре.
2. Как и на первом уровне, основное содержание игры — действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становиться правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты бытовые. Одна и та же игра многократно повторяется. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В игре объединяются 2-3 человека.
3. Основное содержание игры — по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяется ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых, яркие общественные явления.
4. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игры разнообразная; она определяется не только непосредственным, но опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. В игре четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-6.
Таким образом, эти уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.
Что означает фраза » операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами
1. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, ранее использованный в игре.
2. Как и на первом уровне, основное содержание игры — действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становиться правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты бытовые. Одна и та же игра многократно повторяется. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В игре объединяются 2-3 человека.
3. Основное содержание игры — по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяется ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых, яркие общественные явления.
4. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игры разнообразная; она определяется не только непосредственным, но опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. В игре четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-6.
Таким образом, эти уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.
§ 13. Пользовательский интерфейс
А теперь познакомьтесь с новым для вас понятием: пользовательский интерфейс.
Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Качество любой программы во многом определяется удобством ее общения с пользователем.
Способ общения программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобный для пользователя способ общения с компьютером называется дружественным пользовательским интерфейсом.
Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Объектно-ориентированный подход — это одна из основ современных информационных технологий. Примером операционной системы, в которой реализован такой подход, является Windows. Кратко обсудим, что это за подход.
Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы (файлы), программы, дисководы, принтеры и др.
Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т.д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, графический редактор — с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы.
Документы и программы — это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами. С любым объектом операционная система связывает:
графическое обозначение (его называют по-разному: пиктограмма, иконка, значок);
В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются их значки и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого.
С каждым объектом связан определенный набор свойств.
Поведение — это действия, которые могут быть выполнены над объектом.
Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой системе и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др.
Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционной системе Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши). Меню — это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы.
Контекстное меню документа
В меню, которое показано на рисунке, все пункты, кроме последнего, относятся к действиям, которые можно выполнить с документом. Выбор нужного пункта меню производится с помощью клавиш перемещения курсора или манипулятора. Если выбрать пункт меню «Свойства», то на экран будет выведен список свойств данного объекта.
Коротко о главном
Пользовательским интерфейсом называется способ общения программы с пользователем. Современное ПО оснащается дружественным интерфейсом.
Объект — документ, программа или устройство, с которым связываются определенные свойства и поведение. Объект имеет свое имя и обозначение (значок).
Интерфейс современных системных и прикладных программ — объектно-ориентированный.
Инициировать действие над объектом или узнать его свойства можно через контекстное меню.
Вопросы и задания
Что такое пользовательский интерфейс?
В чем суть объектно-ориентированного подхода?
Каким образом можно узнать свойства объекта или выполнить действие над ним?
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.