- Библиотека пользовательского интерфейса Windows 2.x Windows UI Library 2.x
- Возможности Features
- Примеры Examples
- Документация Documentation
- Установка и использование библиотеки пользовательского интерфейса Windows Install and use the Windows UI Library
- План разработки и открытый код Open source and developer roadmap
- Список пакетов NuGet NuGet package list
- Пользовательский интерфейс
- Зачем нужен интерфейс?
- Виды интерфейсов
- Командная строка
- Графический, текстовый
- Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
- Программный, аппаратный, аппаратно-программный
- Пользовательский интерфейс
- Игровой
- Материальный
- Мобильный
- Как проработать UI?
- Что такое интерфейс пользователя?
- Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов
- Интерфейс командной строки (Command Line Interface или CLI)
- Текстовый интерфейс пользователя (Text User Interface или TUI)
- Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
- Графический пользовательский интерфейс — реальный мир как модель
- Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила
- Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)
- Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)
- Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)
- Перцептивный пользовательский интерфейс (PUI или perceptual user interface)
- Интерфейс мозг-компьютер (BCI и brain-computer interface)
- Ценность оптимизации под поисковые системы
Библиотека пользовательского интерфейса Windows 2.x Windows UI Library 2.x
В библиотеке пользовательского интерфейса Windows предоставляются официальный набор элементов управления пользовательского интерфейса Windows и других элементов пользовательского интерфейса для приложений Windows. The Windows UI Library provides official native Windows UI controls and other user interface elements for Windows apps.
Она поддерживает совместимость низкого уровня с предыдущими версиями Windows 10, поэтому ваше приложение будет работать, даже если пользователи применяют не самую последнюю версию ОС. It maintains down-level compatibility with earlier versions of Windows 10, so your app works even if users don’t have the latest OS.
Ознакомьтесь с предварительной версией 4 библиотеки пользовательского интерфейса Windows 3 (февраль 2021 г.), крупным обновлением, связанным с платформой пользовательского интерфейса Windows 10. Check out the Windows UI Library 3 Preview 4 (February 2021), a major update to the Windows 10 UI platform.
Возможности Features
Новые элементы управления. Библиотека пользовательского интерфейса Windows содержит новые элементы управления, которые не предоставляются на платформе Windows по умолчанию. New controls: The Windows UI Library contains new controls that aren’t shipped as part of the default Windows platform.
Обновленные версии существующих элементов управления. Библиотека также содержит обновленные версии существующих элементов управления платформы Windows, которые можно использовать в более ранних версиях Windows 10. Updated versions of existing controls: The library also contains updated versions of existing Windows platform controls that you can use with earlier versions of Windows 10.
Поддержка более ранних версий Windows 10. API библиотеки пользовательского интерфейса Windows работают в предыдущих версиях Windows 10, поэтому для обеспечения работы пользователей, не использующих последние версии ОС, не нужно добавлять проверки версии или условный код XAML. Support for earlier versions of Windows 10: Windows UI Library APIs work on earlier versions of Windows 10, so you don’t have to include version checks or conditional XAML to support users who might not be running the very latest OS.
Поддержка XamlDirect. Интерфейсы API XAML Direct, предназначенные для разработчиков ПО промежуточного слоя, предоставляют доступ к функциям XAML более низкого уровня, которые обеспечивает более высокую производительность по нагрузке на ЦП и рабочему набору. Support for XamlDirect: The Xaml Direct APIs, designed for middleware developers, gives you access to a lower-level Xaml features which provide better CPU and working set performance. XamlDirect позволяет применять API XamlDirect в более ранних версиях Windows 10, не требуя писать специальный код для работы с несколькими целевыми версиями Windows 10. XamlDirect enables you to use XamlDirect APIs on earlier versions of Windows 10 without needing to write special code to handle multiple target Windows 10 versions.
Примеры Examples
Пример приложения XAML Controls Gallery включает интерактивные демонстрации и примеры кода для работы с элементами управления WinUI. The Xaml Controls Gallery sample app includes interactive demos and sample code for using WinUI controls.
Установите приложение XAML Controls Gallery из Microsoft Store. Install the XAML Controls Gallery app from the Microsoft Store
Также на сайте GitHub доступен открытый код приложения Xaml Controls Gallery. The Xaml Controls Gallery is also open source on GitHub
Документация Documentation
Практические руководства по элементам управления из библиотеки пользовательского интерфейса Windows вы найдете в документации по элементам управления универсальной платформы Windows. How-to articles for Windows UI Library controls are included with the Universal Windows Platform controls documentation.
Справочная документация по API доступна по этой ссылке: API библиотеки пользовательского интерфейса Windows. API reference docs are located here: Windows UI Library APIs.
Установка и использование библиотеки пользовательского интерфейса Windows Install and use the Windows UI Library
План разработки и открытый код Open source and developer roadmap
WinUI — проект с открытым кодом, размещенный на сайте GitHub. WinUI is an open source project hosted on GitHub. Мы рады любым сообщениям об ошибках, запросам на добавление функций и вкладам сообщества в создание кода, вносимым в репозиторий библиотеки пользовательского интерфейса Windows. We welcome bug reports, feature requests and community code contributions in the Windows UI Library repo.
Мы продолжаем разрабатывать и развивать WinUI, чтобы поддерживать новые сценарии разработки. We are continuing to develop and evolve WinUI to support more developer scenarios. Последние сведения о планах по разработке Windows см. в этой статье о стратегии развития, размещенной в репозитории библиотеки пользовательского интерфейса Windows. For the latest details about our plans for WinUI, see our roadmap on the Windows UI Library repo.
Список пакетов NuGet NuGet package list
Библиотека пользовательского интерфейса Windows содержит несколько пакетов NuGet: Список пакетов NuGet для библиотеки пользовательского интерфейса Windows. The Windows UI Library contains multiple NuGet packages: Windows UI Library NuGet package list.
Пользовательский интерфейс
2020-10-30 • 8 мин читать
Интерфейсы окружают людей повсюду. Покупка билета в метро, снятие денег в банкомате, даже простой звонок или сообщение в смартфоне – за всем этим скрывается UI. Термин означает внешнюю часть программного обеспечения, которая помогает пользователям взаимодействовать с продуктом или платформой.
Если рассматривать техническое значение, то интерфейс включает в себя:
- способы взаимодействия с внутренней частью программы (операционной системой, платформой, сервером и т.д.);
- дизайн;
- доступные функции.
Например, когда пользователь открывает программу Microsoft Word, он видит лист, разметку, фон и другие элементы. Это внешнее оформление. Возможность ввести текст, изменить шрифт, откорректировать содержимое – это функционал. А за кнопками скрывается внутренняя часть ПО, работа которой не видна пользователям.
Зачем нужен интерфейс?
Главная цель UI – упростить взаимодействие со сложными техническими объектами. Любая программа выглядит как бесконечное количество 0 и 1: набирать их вручную, чтобы написать простое сообщение – долгий бесполезный процесс. Интерфейсы помогли ускорить эти действия, сделав их доступными для всех. Они транслируют информацию, отправляют команды, помогают обмениваться данными и выполняют другие полезные функции.
С развитием приложений UI стали также выполнять задачу помощника. Графические элементы выступают индикаторами, направляя пользователей. Если убрать их, то перед вами окажется набор символов.
Оказавшись на этой странице, вы:
- быстро отличите текстовые описания от кликабельных элементов;
- благодаря значку корзины, поймете, что вы можете что-то купить;
- найдете ссылки на социальные сети;
- сможете разобраться, что перед вами слайдер, в котором несколько иллюстраций.
Создание интуитивно понятного дизайна для пользователей – это одна из задач юзабилити. Процесс проработки UX – стадия создания идеального UI, в котором будет легко ориентироваться и находить нужную информацию.
Виды интерфейсов
В зависимости от назначения, функционала и способов работы интерфейсы бывают нескольких видов. С большинством из них люди сталкиваются ежедневно.
Командная строка
Это один из первых методов взаимодействия с операционной системой, который давно устарел. Большинство функций можно выполнить с помощью упрощенных программ. Взаимодействие происходит через ввод конкретных команд на языке, на котором работает компьютер.
Пользователь такого интерфейса должен знать точные сочетания символов для запуска нужных процессов.
Графический, текстовый
Вторая классификация основывается на содержательных элементах UI. Текстовый интерфейс – это последователь командной строки. Он используется только для ввода и обработки символов. Рядовые пользователи чаще взаимодействуют с экранами, которые содержат графические элементы для управления.
Классический пример – ОС Windows. Его внутренние процессы работают точно так же, как у командной строки, но внешне он принципиально отличается от предыдущего примера. Меню, кнопки, значки, картинки – одно нажатие на них заменяет сотни символов программного кода, который нужно было бы вводить вручную для выполнения тех же действий.
Большинство иконок стандартизированы и используются в разных интерфейсах. Например, разворачивающиеся меню и списки чаще всего отражаются тремя полосками или точками, музыка – в виде ноты, настройки – как шестеренка и т.д.
Современные UI включают текстовые и графические элементы.
Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
Управлять программами и оборудованием можно не только с помощью мышки или клавиатуры. Производители техники расширяют возможности своей продукции, поэтому запускать функции можно с помощью голоса, жестов, касаний и даже активности мозга.
Технология voice user interface известна благодаря голосовым помощникам – Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса. Помимо этого, на клавиатурах многих смартфонов есть опция записи звука, которая переводит его в текст. Тактильный UI – один из вариантов для управления, который был создан для незрячих людей, но его возможности применяются и при разработке смартфонов. Пример – разная степень вибрации при наборе клавиш на сенсорном экране.
NUI (жестовые, натуральные) чаще всего используются в играх с имитациями для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы можете встретить в оборудовании для «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.
Программный, аппаратный, аппаратно-программный
Интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и устройством, но и между программами, оборудованием или компьютерами:
- Аппаратный: дает возможность соединить два объекта, например, подключить принтер к ноутбуку с помощью WiFi или кабель USB.
- Программный: создает связь между программами, к примеру – подключение API одного приложения к другому. Чтобы на сайте можно было залогиниться через социальные сети или аккаунт Google, используется именно эта технология.
- Аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением ПО.
Пользовательский интерфейс
Всё, с чем взаимодействует пользователь можно отнести к этому типу. Он включает большинство перечисленных видов, потому что именно люди управляют устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов и даже через командную строку. Чаще всего этим термином обозначаются UI приложений.
В рамках этого понятия можно выделить подвиды. У каждого из них – свои особенности.
Сайты давно перестали нести в себе только информационную функцию. На доменах размещаются целые приложения, которые пользователи видят через призму web interface. Их преимущество в том, что не нужно устанавливать ПО – все функции доступны в браузере. Сейчас для их написания используются элементы JavaScript, HTML и CSS, а главная задача при разработке – продумать юзабилити так, чтобы посетителям было удобно.
Игровой
Разные игры сочетают все элементы перечисленных UI. Они не ограничиваются задачами геймдизайна. В них прорабатывается не только графика, но и элементы геймплея: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране.
Материальный
Подразумевает контакт пользователей с физическим объектом: мышью, клавиатурой, тачпадом, кнопками на оргтехнике и т.д. Пример такого взаимодействия – набор текста в Microsoft Word или заметках: вы нажимаете на клавиатуру, а на экране появляется текст.
Мобильный
Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer), поскольку его функционал отличается от разработки для десктопов. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Юзабилити приложений должно строиться на поведенческих паттернах пользователей, например, как они держат телефон в руке, каким пальцем набирают текст и листают страницы, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.
Как проработать UI?
Современный user interface должен быть удобным, функциональным и динамичным. При его разработке важно учитывать все этапы взаимодействия с продуктом: от первого касания до регулярного использования. Каждый экран приложения, кнопка, текстовое описание имеют значение.
Чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами, важно изучать их поведение. Тестирование юзабилити в AskUsers поможет перед масштабным запуском оценить, насколько пользователям удобно на вашей платформе. Для пользователей интерфейс – это и есть продукт, поэтому дизайн должен помогать им разобраться в продукте.
Закажите проверку, чтобы создать удобный ресурс для своей аудитории.
Что такое интерфейс пользователя?
Пользовательский интерфейс ( user interface или сокращенно UI ) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами ( graphical user interface или GUI ).
Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов
В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой ( CLI или command line interface ), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.
Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы ( VUI или voice user interface ), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.
В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс ( NUI или natural user interface ). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс ( PUI ), а также интерфейс мозг-компьютер ( BCI или brain-computer interface ). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.
Интерфейс командной строки (Command Line Interface или CLI)
Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры . Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.
Текстовый интерфейс пользователя (Text User Interface или TUI)
Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal . Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах . Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.
Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI . Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.
Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.
Графический пользовательский интерфейс — реальный мир как модель
Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.
Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.
Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила
При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана . Ниже приведем несколько сносок из этих правил:
- Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “ скопировать выделенную область ”, “ удалить выделенную область ”, “ добавить выделенную область ”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI , чего следует избегать;
- Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows ;
- Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.
Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)
В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.
Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой ( на смартфонах с маленьким экраном ), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.
Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple , Siri , S-Voice у Samsung или голосовой поиск Google . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя ( аудио-интерфейсов ) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия. То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями.
Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)
В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI .
Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.
Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)
Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.
Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI . Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.
К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox , которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.
Перцептивный пользовательский интерфейс (PUI или perceptual user interface)
Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI , в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI , а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.
Интерфейс мозг-компьютер (BCI и brain-computer interface)
Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.
Ценность оптимизации под поисковые системы
В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.
В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “ хлебные крошки ”.
Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.
Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.