- Ошибка печати: «Принтеру не удалось напечатать этот документ». Как устранить ошибку?
- Проверяем подключения
- Проверяем настройки операционной системы
- Выбор принтера
- Проверяем свойства принтера
- Исправление ошибки
- Внесение изменений в реестр
- Создание резервной копии реестра
- Правка реестра
- Если не помогло — более лёгкое решение
- Установка и обновление драйверов
- Диагностика неполадок
- Проверяем провода
- Ошибка печати принтера: что делать в первую очередь?
- Переустанавливаем драйвер
- Прочие ошибки печати
- Ошибки, которые может выдавать компьютер при неисправности принтера
Ошибка печати: «Принтеру не удалось напечатать этот документ». Как устранить ошибку?
Принтер и компьютер
Проверяем подключения
Ошибка печати во многих случаях – ошибка выбора принтера. Если пользователь покупает дешевый принтер, он должен быть готов к тому, что в определенный момент тот откажется работать. Для работы нужно выбирать модель среднюю по ценовым показателям. Если нужно много работать с бумагами, оптимальным вариантом будет работа с МФУ.
Если печать перед поломкой производилась, и принтер работал без сбоев, проверяем подключение к сети и пробуем перезапустить устройство кнопкой включения.
Проверяем розетку, к которой был подключен принтер – для этого подключаем к ней любой переносной прибор.
Просматриваем соединение принтер – компьютер сетевым шнуром. Для этого вынимаем шнур из паза и вставляем заново.
Проверяем лоток для бумаг – если бумаги немного, вкладываем в лоток листы. В лотке много бумаги – вынимаем часть и пробуем поставить обратно. Пробуем перезапустить принтер. Дополнительно перезапускаем компьютер. Если ничего не получилось, пробуем разобраться, почему принтер не печатает и выдает ошибку.
Бумага в лотке
Проверяем настройки операционной системы
Бывает и так, что на экране компьютера вы не видите никаких сообщений об ошибке в работе принтера, но сам принтер не печатает ни при каких обстоятельствах. В таком случае вам следует для начала проверить само подключение принтера к компьютеру не только через кабель, но и в настройках в операционной системе.
Дело в том, что ОС может просто «не видеть» того, что принтер подключён к компьютеру. Чтобы проверить это, сделайте следующее:
- Зайдите в диспетчер устройств и отыщите в списке ваш принтер
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Если вместо названия устройства вы видите жёлтый или красные значки в виде восклицательного знака или креста, значит принтер настроен неправильно.
- Если принтер есть в списке, значит всё нормально
Также следует проверить настройки самого принтера. Если принтер не печатает, то причины могут быть следующими:
- Вы неправильно указали порт при подключении
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Было изменено имя ПК, к которому вы подключали принтер
- Если вы подключали принтер через роутер, то неполадки могут быть связаны с ним
- Принтер был выбран неверно в качестве устройства по умолчанию
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Определённые данные были запрещены для вывода на печать в настройках принтера
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
Чтобы проверить и изменить настройки принтера, зайдите через «Панель управления» в «Устройства и принтеры». Вы также можете назначить ваш принтер как устройство по умолчанию:
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
Выбор принтера
Первое, что нужно проверить, если на панель выводится сообщение об ошибке печати, – правильно ли выбран принтер.
Для этого необходимо произвести следующие действия:
- Заходим в Панель управления и переходим на «Устройства и Принтеры». Окно покажет перечень подсоединенных принтеров и устройств.
- Выбираем наше устройство – проверяем статус принтера, он должен быть «Подключен».
- Устанавливаем курсор мыши на пиктограмму принтера, нажимаем правую клавишу. В выпадающем контекстном меню выбираем «Использовать по умолчанию». Возле принтера должен появиться зеленая галочка. Принтер в нерабочем состоянии отображается на панели «Устройства и принтеры» бледным, обесцвеченным значком. Это указывает на то, что компьютер не видит принтер. Причин может быть несколько: принтер отключен от источника питания; проблема с драйверами.
Выбор принтера
Для того чтобы не делать лишних действий, пробуем заново перезапустить Диспетчер печати и выполняем следующие действия:
- Переходим по пути – Пуск – Панель управления – Система и безопасность – Администрирование – Службы.
- Определяем выпадающую вкладку «Имя» и находим «Диспетчер печати».
- Выбираем свойство «Автоматически».
- Для закрепления состояния попробуем перезапустить Диспетчер. Для этого устанавливаем курсор на строчку «Диспетчер» во вкладке «Имя». В выпадающем окне выбираем параметр «Автоматически» и сохраняем параметры.
- Для того чтобы проверить работу Диспетчера, нажимаем «Перезапустить службу».
- При отправке на принтер большого количества запросов на печать попробуйте очистить Очередь печати и перезагрузить принтер.
Проверяем свойства принтера
Открываем вкладку «Устройства» – «Принтеры и факсы». Щелчком правой клавиши мыши открываем выпадающее окно «Свойства», находим опцию «Обмен данными». Жмем «Отключить». После действия пробуем перезагрузить принтер.
Свойства принтера
Дополнительный вариант. Находим значок принтера, делаем два щелчка мышью и проверяем состояние устройства. Если выпадающее значение «Работать автономно», параметр следует изменить.
Для действия переходим по пути Пуск – Панель управления – Устройства и принтеры. Выбираем принтер, в выпадающем меню убираем свойство «Работать автономно». Дополнительно нажимаем «Очистить очередь печати». После этого перезагружаем принтер.
Исправление ошибки
Внесение изменений в реестр
Редактирование делают с помощью встроенной программы редактирования реестра в Windows – regedit.exe.
Создание резервной копии реестра
Крайне важно предварительно сформировать резервную копию на случай ошибочных действий.
- Зайдите в меню «Пуск».
- Нажмите комбинацию клавиш «Win+R». В строке ввода команд вбейте regedit.exe и «Enter». Запустится окно реестра.
- Сохраните существующие настройки реестра в новый файл через меню «Файл – Экспорт». Задайте имя файла и директорию для хранения. Нажмите на «Сохранить».
1
2
3
4
Для восстановления реестра просто запустите сохранённый файл двойным щелчком мышки.
Правка реестра
- В уже открытом редакторе реестра раскройте дерево по следующему пути: [HKEY_CURRENT_USER] — [Software] — [Microsoft] — — [CurrentVersion] — [Windows].
- Разрешите вносить правки.
1
2
В правой панели найдите «Device», мышью вызовите меню и выберите «Изменить».
- Перезагрузите систему, больше ошибка не должна появляться.
Если не помогло — более лёгкое решение
Более простым вариантом устранения ошибки является полное удаление файла Device с реестра (ПКМ-удалить)
или файла устанавливаемого принтера в той же директории CurrentVersion, только не в подпапке Windows, а Devices.
Если удалить не получится и появится ошибка отказа доступа, тогда аналогично назначьте полные права доступа для всех пользователей и групп нужным директориям, где находятся файлы.
Не забываем перезагружать Windows.
Установка и обновление драйверов
Инсталляция драйверов делается через стандартный мастер установки. Запустите установочный файл драйвера и соблюдайте инструкции, появляющиеся на экране.
Обновляют драйвера через диспетчер устройств. Зайти в него можно через пункт контекстного меню ярлыка «Мой компьютер» — «Диспетчер устройств». В Windows 10 через пункт «Управление».
Диагностика неполадок
В меню «Устройства и принтеры» (заходим через Win+R и команду control printers) выбираем нужный аппарат, кликаем правой кнопкой мышки и жмём на «Устранение неполадок». Windows начнёт сканировать систему на наличие неисправностей. Если они будут обнаружены, высветится список проблем и возможность их автоматического исправления.
Проверяем провода
Возможным вариантом ошибки печати является ошибка сетевого провода. При покупке принтера используется стандартный сетевой провод, скорость передачи которого невелика. Может создаваться ситуация, когда скорость передачи документа между устройствами может достигать часа – стандартный провод имеет низкую скорость передачи. Если такая проблема присутствует, то принтер в очень многих случаях выдает печать вчерашнего документа после запуска компьютера. Для улучшения печати следует приобрести провод, имеющий кольца из феррита. Это спасет от ситуации, когда на печать отправляется большое количество документов, они остаются в очереди на печать.
Сетевой шнур
Экранированный провод более надежен, работает дольше и с большей скоростью – приблизительно в 4 раза быстрее по сравнению со стандартным.
Если и это не позволило вывести необходимое на печать, следует перезаписать драйвера принтера.
Ошибка печати принтера: что делать в первую очередь?
Итак, теперь приступим к непосредственному устранению проблем. Для начала рассмотрим известную многим ситуацию, когда даже операционная система явно на ошибку печати принтера не указывает, но печать почему-то не идет. Причина тому – переполнение очереди печати. Чаще всего это может наблюдаться с сетевыми принтерами, когда несколько пользователей одновременно задают документы на печать, а устройство просто не справляется с их обработкой, или на одной из стадий возникает сбой на другом компьютере.
Как правило, очистка очереди не помогает. В этой ситуации единственным и оптимальным решением станет перезагрузка самого принтера, а также всех компьютеров, с которых задавалась печать. Многие, наверное, замечали, что после выполнения таких действий печать возобновляется.
Переустанавливаем драйвер
Одной из возможных причин, по которым принтер не хочет печатать, может быть отсутствие или сбой программы печати – драйвера принтера. Проверить это можно, перейдя по пути: Пуск – Панель управления – Устройства и Принтеры. Смотрим на значок принтера – если он светится ярко, и возле него просматривается зеленый значок – драйвер в порядке. Если нет – следует удалить драйвер принтера и записать его заново.
Для переустановки программы нужно использовать загрузочный диск, который прилагался к принтеру при покупке. Если диска нет – ищем драйвер, желательно скачивать его с официального сайта производителя.
Прочие ошибки печати
Что делать, если принтер не печатает и пишет «Ошибка»? В некоторых случаях ошибки печати возникают из-за несоответствия программ для редактирования текстовых документов. Можно попробовать переустановить пакет Майкрософт Ворд и предупредить ошибки при распечатке документов.
В некоторых случаях ошибки вывода на печать вызываются необходимостью замены картриджей – на новых моделях картриджей стоит чип замены, который блокирует печать при малом количестве порошка в лазерном принтере или чернил в струйном.
Ошибки, которые может выдавать компьютер при неисправности принтера
Проблемы, возникающие в работе принтера, делятся на два основных типа:
- Ошибки программные
- Ошибки аппаратные
В свою очередь, каждый из этих типов содержит в себе целый ряд причин, по которым компьютер не выводит на печать заданную информацию. Программные ошибки можно описать следующим образом:
- Практически каждый принтер работает в купе с драйвером и программой, которая упрощает его работу. Если, связанные с принтером, программы установлены «криво» или вовсе отсутствуют, принтер может отказываться печатать даже тогда, когда драйвер работает исправно.
- Помимо этого, указанные программы могут быть поражены компьютерными вирусами. Это тоже скажется на работе принтера, поэтому в таких случаях лучше проверить компьютер на вирусы и переустановить программное обеспечение.
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Если в системе возникнет конфликт между драйверами, что нередко случается, тогда принтер также может не выводить текст на печать. Зачастую это происходит, когда к одному компьютеры подключено несколько принтеров.
Аппаратные неполадки, в свою очередь, могут также способствовать различным ошибкам:
- Если принтер постоянно отключается, или компьютер выдаёт ошибку, связанную с его работой, то причина здесь может быть спровоцирована драйвером, неправильно подключенным кабелем, входом USB.
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Сообщение о замене картриджа скажет о том, что либо картридж неправильно установлен, либо чип замаран чернилами.
- При отсутствии бумаги (закончилась бумага), или если она помялась, может также выдать соответствующую ошибку.
Почему принтер не печатает, пишет с компьютера – «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Не подключен», «Нет бумаги», «Сохранить», «Отключен», «Нет тонера, краски» причина. Принтер пишет – «Готов», «Печать», но не печатает
- Одна из самых частных аппаратных ошибок – «Нет тонера, краски»
Но, конечно, всего выводимых на экран монитора сообщений, связанных с работой принтера, достаточно много: «Не подключён», «Ошибка», «В очереди», «Приостановлено», «Нет бумаги», «Отключён», «Нет тонера, краски», «Не подключён», «Сохранить», «Печать», «Готов» и т.д.
Большинство из них возникает из-за перегрева принтера, застрявшей бумаги или из-за не заправленного картриджа. Иногда картридж нужно просто менять. И, вместе с тем, в большинстве случаев проблема с выводом на печать решается после заправки или замены картриджа.