- Исправляем ошибку с кодом 0x80042302 в Windows 7
- Ошибка 0x80042302 в Виндовс 7
- Причина 1: Системный диск
- Причина 2: Антивирус и брандмауэр
- Причина 3: Службы
- Причина 4: Настройки групповых политик
- 0x80042306 возникает при настройке теневых копий для кластерных точек установки на другом диске в Windows Server
- Симптомы
- Причина
- Обходной путь
- Cannot create Restore point Error 0x80042306
- Replies (6)
Исправляем ошибку с кодом 0x80042302 в Windows 7
Ошибка 0x80042302 в Виндовс 7
Данные цифры говорят нам о том, что сбой произошел из-за некорректного функционирования компонента, отвечающего за теневое копирование (VSS). Эта технология позволяет взаимодействовать с любыми файлами, в том числе и заблокированными системными или сторонними процессами. Кроме того, такой код может появиться при попытке использования точек восстановления. Причин, вызывающих ошибку, несколько. Это могут быть проблемы как в настройках ОС, так и в жестком диске. С него и начнем.
Причина 1: Системный диск
Все бэкапы (точки восстановления) по умолчанию записываются на системный жесткий диск, обычно имеющий букву «С». Первый фактор, который может повлиять на нормальное течение операции, это банальная нехватка свободного пространства. Проблемы начинаются (не только с теневым копированием) тогда, когда от объема остается менее 10%. Чтобы это проверить, достаточно открыть папку «Компьютер» и посмотреть на полосу загрузки раздела.
Если места мало, нужно очистить диск по инструкции, приведенной ниже. Можно также удалить и лишние файлы из системных папок.
Фактор, влияющий на сбои при восстановлении – «битые» сектора на диске. Их можно выявить, применив рекомендации, представленные в статье ниже. Если в качестве системного используется SSD, для таких накопителей также имеются инструменты для проверки здоровья. При обнаружении ошибок «железка» подлежит скорейшей замене с переносом данных и системы на другой диск.
Причина 2: Антивирус и брандмауэр
Программы, которые призваны защитить нас от вирусов и сетевых атак, могут препятствовать нормальной работе некоторых компонентов системы. Для исключения этого фактора нужно на время отключить антивирус и брандмауэр, причем это касается как стороннего софта, так и встроенного в систему.
Причина 3: Службы
За теневое копирование отвечает системная служба с соответствующим названием. Если в ее работе произошел сбой, при попытке создания точки восстановления возникнет ошибка. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно выполнить следующие действия (учетная запись должна иметь права администратора):
- Вызываем меню «Пуск», в поисковое поле вводим «Службы» без кавычек и открываем указанный на скриншоте раздел.
Ищем сервис «Теневое копирование тома» и дважды кликаем по нему.
Устанавливаем тип запуска в автоматический режим, запускаем службу (если она уже запущена, сначала жмем «Остановить», а затем «Запустить»), после чего нажимаем «Применить».
В некоторых случаях изменить параметры службы через графический интерфейс невозможно. Здесь поможет такой инструмент, как «Командная строка», которая должна быть запущена от имени администратора.
По очереди вводим команды и нажимаем ENTER (после каждой).
sc stop vss
sc config vss start= auto
sc start vss
Примечание: после «start=» должен стоять пробел.
При повторении сбоя следует проверить зависимости службы. Эта информация указана на вкладке с соответствующим названием в окне свойств «Теневого копирования тома».
Ищем в списке каждый указанный сервис и проверяем его параметры. Значения должны быть такие: состояние «Работает», тип запуска «Автоматически».
Если параметры отличаются от указанных, придется поработать с системным реестром.
- Узнаем имя службы. Его можно найти в окне свойств.
Идем в ветку
Нажимаем правой кнопкой мыши по папке с именем службы и выбираем «Разрешения».
Выбираем группу «Пользователи (Имя компьютера\Пользователи)» и даем ей полный доступ, установив флажок в указанном чекбоксе. Жмем «Применить» и закрываем это окно.
Далее справа ищем ключ
Кликаем по нему дважды, меняем значение на «2» и жмем ОК.
Снова идем в «Разрешения» и отключаем полный доступ для пользователей.
Если ошибка продолжает возникать, следует вернуть тип запуска для «Теневого копирования тома» на «Вручную» и остановить сервис.
В командной строке это делается так:
sc config vss start= demand
sc stop vss
Причина 4: Настройки групповых политик
Ошибка 0x80042302 может возникать по причине отключения восстановления системы в «Редакторе локальной групповой политики». Данная оснастка присутствует только в редакциях «Профессиональная», «Максимальная» и «Корпоративная». Как ее запустить, описано в статье ниже. Если ваша версия не позволяет воспользоваться этим инструментом, можно выполнить аналогичные действия в реестре.
- В редакторе проходим по следующему пути:
«Конфигурация компьютера» — «Административные шаблоны» — «Система» — «Восстановление системы»
Справа кликаем дважды по позиции, указанной на скриншоте.
Ставим переключатель в положение «Не задано» или «Отключить» и жмем «Применить».
В редакторе реестра за данный параметр отвечает ключ
Находится он в ветке
Для него нужно задать значение «0» (двойной клик, меняем значение, ОК).
В этом разделе может присутствовать еще один ключ с названием
Для него нужно провести ту же процедуру. После всех действий следует перезагрузить ПК.
Мы рассмотрели четыре причины возникновения ошибки 0x80042302 в Windows 7. В большинстве случаев приведенных инструкций достаточно для их устранения. Если для вас не принципиально использование системного средства для бэкапа, можно посмотреть в сторону других инструментов.
Последним средством исправления будет переустановка системы.
0x80042306 возникает при настройке теневых копий для кластерных точек установки на другом диске в Windows Server
В этой статье помогают устранить ошибки 0x80042306, которые возникают при настройке предыдущих версий в Windows Server для кластерных дисков, установленных в папках на другом томе.
Оригинальная версия продукта: Windows Server 2012 R2
Исходный номер КБ: 2828270
Симптомы
При настройке предыдущих версий в Windows Server для кластерных дисков, установленных в папках на другом томе, может возникнуть сбой. Кроме того, может появиться следующее сообщение об ошибке:
Не удалось создать ассоциацию области хранения.
Ошибка 0x80042306. Поставщик теневых копий имел ошибку.
Другие симптомы, которые можно наблюдать при настройке предыдущих версий для точки установки на другом томе:
- Кластерный диск выходит в автономный режим.
Причина
Ошибка возникает из-за несоответствия в кластере в режиме онлайн и в автономном режиме. Есть преждевременный выход после вызова ресурса online/offline.
Обходной путь
Чтобы решить эту проблему, рассмотрите возможность изменения значений реестра, следуя указанным ниже шагам.
В этот раздел, описание метода или задачи включены действия, содержащие указания по изменению параметров реестра. Однако неправильное изменение параметров реестра может привести к возникновению серьезных проблем. Поэтому следует в точности выполнять приведенные инструкции. Для дополнительной защиты создайте резервную копию реестра, прежде чем редактировать его. Так вы сможете восстановить реестр, если возникнет проблема. Дополнительные сведения о том, как создать и восстановить реестр, см. в этой информации, как создать и восстановить реестр в Windows.
На экране Начните щелкнуть плитку Поиска.
Введите regedit в окне Поиск, а затем дважды щелкнитеregedit.exe.
Найдите следующую запись реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\VSS\Settings
Щелкните правой кнопкой мыши ClusterOfflineTimeout и нажмите кнопку Изменить.
Выберите десятичной, а затем введите 20000000000 в поле Значение данных, а затем нажмите кнопку ОК.
Щелкните правой кнопкой мыши ClusterOnlineTimeout и нажмите кнопку Изменить.
Выберите десятичной, а затем введите 20000000000 в поле Значение данных, а затем нажмите кнопку ОК.
Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.
Десятичная величина может быть увеличена по требованию.
Cannot create Restore point Error 0x80042306
Following upgrade from Windows 7 to Windows 8 and then to Windows 8.1 I am receiving the following error: «The restore point could not be created for the following reason»
«The shadow copy provider had an error. Check the System and Application event logs for more information. (0x80042306)»
Interestingly when I went to create the restore point there was a previous restore point that had been created at the time of the last «critical update» created during the upgrade from W7 to Win 8 and ultimately 8.1. The Windows 7 system had no issues with restore point creation previous to the upgrade. I have terminated all of the start-up programs to see if there was something loading that was causing the problem without success. Internet Searches show this error code is frequently related to Win Server but not Win 8. Has anything changed from Windows 8 to Win 8.1 that would account for lack of others seeing the error given the newness of 8.1?
Need help or ideas..
Replies (6)
This error might also occur if the Volume Shadow Copy service is stopped.
I would suggest you to follow the steps provided below:
Check if the Volume Shadow Copy service is running on your computer or not.
To check for the same follow the steps below:
a) On the Start screen, type ‘services.msc’ and hit Enter.
b) Locate “Volume Shadow Copy” and check if the service is started.
c) If not ‘Start’ the service.
If the service was already started, I’d suggest you to stop the service and restart the same. Repeat the above steps for ‘Windows Backup service”, too. Now check if you can create restore point.
If the above does not help, run System File Checker tool.
This tool will try to replace the missing or corrupted system files.
To do this, refer this link:
How to use the System File Checker tool to troubleshoot missing or corrupted system files on Windows
Hope the information provided is useful. If you have any further queries, or if this issue persists, reply here and we will be glad to help you.
8 people found this reply helpful
Was this reply helpful?
Sorry this didn’t help.
Great! Thanks for your feedback.
How satisfied are you with this reply?
Thanks for your feedback, it helps us improve the site.
How satisfied are you with this reply?
Thanks for your feedback.
This error might also occur if the Volume Shadow Copy service is stopped.
I would suggest you to follow the steps provided below:
Check if the Volume Shadow Copy service is running on your computer or not.
To check for the same follow the steps below:
a) On the Start screen, type ‘services.msc’ and hit Enter.
b) Locate “Volume Shadow Copy” and check if the service is started.
c) If not ‘Start’ the service.
If the service was already started, I’d suggest you to stop the service and restart the same. Repeat the above steps for ‘Windows Backup service”, too. Now check if you can create restore point.
If the above does not help, run System File Checker tool.
This tool will try to replace the missing or corrupted system files.
To do this, refer this link:
How to use the System File Checker tool to troubleshoot missing or corrupted system files on Windows
Hope the information provided is useful. If you have any further queries, or if this issue persists, reply here and we will be glad to help you.
I took all the steps you outlined without success and am curious about your suggestion to check «Windows Backup service». I cannot find the service present after the upgrade to Win 8.1. Can you confirm that this service is still/should be present.
I can report that I have solved the problem as follows: I had two drives selected for restore point creation. I determined that restore would work on one drive by itself and determined that the second drive had a disk error that was corrected by disk repair on start-up (chkdsk). After correcting the disk error on the second drive I was able to run restore successfully on both drives. The «shadow copy» error message is very misleading in terms of what the actual problem was.
Bottom line. when you have this error on Restore creation always run a disk check. It is interesting to note that this disk did not have any errors at the time of the upgrade from Win 7 to Win 8.1, which I believe may indicate that when data is repositioned on a disk an error may be present on the new data positioning on the disk. May be prudent to check the disks after upgrade as a matter of routine.
Can you confirm that «Windows Backup Service» is no longer used on Win 8.1