- Шлюз установленный по умолчанию не доступен — как исправить
- Управление электропитанием Wi-Fi адаптера
- Указание шлюза по умолчанию вручную
- Удаление драйверов Wi-Fi адаптера и установка официальных
- Откат драйвера
- Исправляем ошибку «Шлюз установленный по умолчанию не доступен» включением FIPS
- Проблемы, вызванные работающими программами
- Еще один способ исправить ошибку «Шлюз, установленный по умолчанию, не доступен»
- Устраняем ошибку: «шлюз установленный по умолчанию, не доступен»
- Настройки электропитания сетевого адаптера
- Настройка шлюза вручную
- Работа с драйверами
- Включение FIPS
- Мониторинг программ
Шлюз установленный по умолчанию не доступен — как исправить
Если при работе на ноутбуке или компьютере по Wi-Fi Интернет вдруг перестает быть доступен, при этом другие устройства (телефон, планшет) нормально работают в этой же беспроводной сети и диагностика сетей Windows пишет, что «Шлюз, установленные по умолчанию не доступен» (и ошибка исправлена, но потом она появляется снова), у меня есть несколько решений для вас.
Проблема может проявить себя на ноутбуках с Windows 10, 8 и 8.1, Windows 7, а также на стационарных компьютерах с Wi-Fi адаптером. Впрочем, эта ошибка не всегда связана именно с беспроводным соединением, но рассмотрен будет прежде всего этот вариант, как наиболее часто встречающийся.
Управление электропитанием Wi-Fi адаптера
Первый способ, способный помочь при появлении ошибки Шлюз установленный по умолчанию недоступен (кстати, он также способен решить некоторые проблемы с раздачей Wi-Fi с ноутбука) — отключение функций энергосбережения для беспроводного адаптера.
Для того, чтобы отключить их, зайдите в диспетчер устройств Windows 10, 8 или Windows 7 (во всех версиях ОС можно нажать клавиши Win+R и ввести devmgmt.msc). После этого, в разделе «Сетевые адаптеры» найдите ваше беспроводное устройство, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства».
Следующим шагом на вкладке «Управление электропитанием» отключите пункт «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии».
Также на всякий случай зайдите в пункт «Электропитание» панели управления Windows, около текущей схемы нажмите «Настройка схемы электропитания», а затем — «Изменить дополнительные параметры питания».
В открывшемся окне выберите пункт «Параметры адаптера беспроводной сети» и убедитесь, что поле «Режим энергосбережения» установлено «Максимальная производительность». После всех этих действий, перезагрузите компьютер и посмотрите, будет ли исчезать Wi-Fi подключение снова с той же ошибкой.
Указание шлюза по умолчанию вручную
Если указать в параметрах беспроводного соединения шлюз по умолчанию вручную (вместо «автоматически»), это также может решить данную проблему. Для того, чтобы сделать это, зайдите в Центр управления сетями и общим доступом Windows (можно кликнуть правой кнопкой мыши по значку соединения слева внизу и выбрать данный пункт), затем слева откройте пункт «Изменение параметров адаптера».
Кликните правой кнопкой мыши по значку Wi-Fi соединения (беспроводная сеть) и выберите пункт «Свойства». В свойствах, на вкладке «Сеть» выберите пункт «Протокол Интернета версии 4», а затем нажмите еще одну кнопку «Свойства».
Установите отметку «Использовать следующий IP-адрес» и укажите:
- IP адрес, такой же как адрес вашего Wi-Fi роутера (по которому вы заходите в настройки, обычно указан на наклейке сзади роутера), но отличающийся последним числом (лучше на несколько десятков). Почти всегда это 192.168.0.1 или 192.168.1.1.
- Маска подсети заполнится автоматически.
- В поле основной шлюз укажите адрес роутера.
Примените сделанные изменения, заново подключите соединение и посмотрите, будет ли вновь появляться ошибка.
Удаление драйверов Wi-Fi адаптера и установка официальных
Часто, различные проблемы с беспроводным подключением, в том числе и то, что шлюз по умолчанию не доступен, бывает вызвана установкой хоть и работающих, но не официальных драйверов производителя для Wi-Fi адаптера (такие может установить сама Windows или же драйвер-пак).
Если зайти в диспетчер устройств и открыть свойства беспроводного адаптера (как это сделать описывалось выше в первом способе), а затем заглянуть во вкладку «Драйвер», вы можете увидеть свойства драйвера, удалить его при необходимости. Например, на скриншоте сверху поставщик — Microsoft, это означает, что драйвер на адаптер не устанавливался пользователем, а Windows 8 сама установила первый совместимый из своих закромов. И именно это может привести к самым разным ошибкам.
В данном случае, правильный способ решения проблемы — загрузить драйвер с официального сайта производителя ноутбука (именно для вашей модели) или адаптера (для стационарного ПК) и установить его. Если у вас уже установлен драйвер от официального поставщика, то попробуйте его удалить, затем скачать и установить снова.
Откат драйвера
В некоторых случаях помогает, напротив, откат драйвера, который производится там же, где и просмотр его свойств (описано в предыдущем пункте). Нажмите «Откатить драйвер», если кнопка активна и посмотрите, станет ли Интернет работать нормально и без сбоев.
Исправляем ошибку «Шлюз установленный по умолчанию не доступен» включением FIPS
Еще один способ был предложен в комментариях читателем Марина и, судя по ответным сообщениям, помог многим. Работает способ для Windows 10 и 8.1 (для Windows 7 не проверил). Итак, попробуйте выполнить следующие действия:
- Правый клик по значку соединения — центр управления сетями и общим доступом — изменение параметров адаптера.
- Правый клик по беспроводному соединению — Состояние — Свойства беспроводной сети.
- На вкладке безопасность нажимаем кнопку Дополнительные параметры.
- Отмечаем пункт Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS).
Как я уже сказал, многим данный способ помог исправить ошибку с недоступным шлюзом.
Проблемы, вызванные работающими программами
И последнее — бывает, что ошибка недоступного шлюза по умолчанию вызвана программами, активно использующими сетевое подключение. Например, может помочь отключение или смена торрент-клиента, или каких-либо других «качалок» или более внимательный просмотр настроек брандмауэра и антивируса (если вы в них что-то меняли или появление проблем совпало по времени с установкой антивирусной программы).
Примечание: все описанное выше применимо, если причина возникновения ошибки локализована на одном устройстве (например, ноутбуке). Если же Интернет становится недоступен на всех устройствах одновременно, то искать следует на уровне сетевого оборудования (роутера, провайдера).
Еще один способ исправить ошибку «Шлюз, установленный по умолчанию, не доступен»
В комментариях один из читателей (IrwinJuice) поделился своим решением проблемы, которое, судя по отзывам у многих срабатывает, а потому решено было вынести его сюда:
При нагрузке сети (скачивание большого файла) отваливался интернет. Диагностика выдавала проблему — Шлюз, установленный по умолчанию, не доступен. Решается она простым перезапуском адаптера. Но вылеты повторяются. Решил проблему так. Windows 10 драйвера устанавливает сама и установить старые просто так не дает. А проблема оказалась в них.
Собственно путь: правой кнопкой мыши по «сети» — «Центр управравления сетями и общим доступом» — «Изменение параметров адаптера» — правой кнопкой по адаптеру «Internet» — «Настроить» — «Драйвер» — «Обновить» — «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере» — «Выбрать драйвера из списка уже установленных» (В виндовс по умолчанию есть куча нужных и не нужных драйверов, так что и наши должны быть) — СНИМАЕМ галочку с «Только совместимые устройства» (ищет какое-то время) — и выбираем Broadcom Corporation (Слева, что именно выбираем, зависит от вашего адаптера, в данном случае на примере адаптера Broadcom) — Broadcom NetLink (TM) Fast Ethernet (справа). Windows начнет ругаться на совместимость, не обращаем внимания и устанавливаем. Дополнительно по проблемам работы Wi-Fi в Windows 10 — Соединение Wi-Fi ограничено или не работает в Windows 10.
А вдруг и это будет интересно:
Почему бы не подписаться?
Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)
16.09.2020 в 07:26
после установки драйвера Broadcom получил синий экран и пришлось восстанавливать систему
16.09.2020 в 08:23
А тот драйвер был, прямо с официального сайта производителя вашего ноутбука (или материнской платы)? Или из другого источника?
15.11.2020 в 03:41
Спасибо большое, ничего не помогало по новой переустановила виндоф, бесполезно. После «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS) » помогло.
20.11.2020 в 20:00
У меня наоборот, после включения FIPS — пропадает интернет
27.11.2020 в 17:15
у меня была такая проблема и решил её удаление адблокера или любой другой программой обработки данных сети. а автор прав но в таком случае у меня урезается скорость так как идет много переадресации данных на проверку и анализа спец службами виндовс
11.01.2021 в 21:55
Здравствуйте, скажите IP адрес и адрес основного шлюза это одно и то же?
12.01.2021 в 17:58
Здравствуйте.
Не совсем. То есть адрес шлюза — это IP, но не тот же IP что в верхнем поле. Например, когда мы подключены к роутеру и у нас адрес в локальной сети какой-нибудь 192.168.1.155, то адрес основного шлюза — это обычно адрес самого роутера, в этом примере — 192.168.1.1
То есть под шлюзом понимается маршрутизатор и, соответственно, его IP
18.01.2021 в 20:07
Долгих лет (IrwinJuice)! Спасибо!
Проблема отвалилась сама со старыми драйверами!
Всё работает нормально!
27.01.2021 в 21:37
Снова пишу по той же проблеме, что и тема этой статьи-всё перепробовала. Причём последний способ вроде как норм., но нет в списке драйвера моего роутера Нетис-это надоело жутко….не знаю как это решить?
17.02.2021 в 19:49
Вам нужен не драйвер роутера, а драйвер сетевого адаптера (сетевой платы).
19.02.2021 в 17:09
Не помогло! Ни один способ не помог, все равно через минут 10-15 отключается пока не нажмешь диагностика проблемы
Устраняем ошибку: «шлюз установленный по умолчанию, не доступен»
При работе с ноутбуком/компьютером, который подключен через Wi-Fi, случается, что Интернет перестает работать (периодически пропадает), хотя другие портативные устройства принимают Wi-Fi и нет сбоя в сети. Диагностика Windows выдает сообщение: «шлюз установленный по умолчанию, не доступен». Windows 10, 8 и 7 имеют идентичные решения проблемы. Рассмотрим варианты устранения ошибки.
Настройки электропитания сетевого адаптера
Отключение функции энергосбережения для сетевого адаптера позволит устранить периодический разрыв связи с Интернетом. Соответственно ошибка «шлюз установленный по умолчанию не доступен» пропадет:
- ПКМ Пуск → Диспетчер устройств.
- Сетевые адаптеры → ПКМ по адаптеру → Свойства.
- Управление электропитанием → Уберите маркер «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии».
- Далее, Панель управления → Электропитание.
- Настройка схемы электропитания → Изменить дополнительные параметры питания.
- Слева, в списке: Параметры адаптера беспроводной сети → Режим энергосбережения → Максимальная производительность. Убедитесь, что выставлен этот параметр.
- Перезагрузите ОС и смотрите, появляется ли ошибка опять.
Если интернет не доступен, переходите к следующему пункту.
Настройка шлюза вручную
Если шлюз установленный по умолчанию не доступен, то исправить это можно вручную через настройки:
Проблему можно решить, прописав шлюз вручную:
- В трее нажмите ПКМ по значку сети → Центр управления сетями и общим доступом.
- Слева в списке откройте «Изменение параметров адаптера».
- ПКМ по сетевому подключению → Свойства.
- Из списка выберите IP версии 4 (TCP /IPv4).
- Переставьте маркер на «Использовать следующий IP-адрес» и заполните поля.
- Пропишите IP роутера (если вы его не меняли, то он написан на задней стенке), но с отличием в последней ячейке. Например IP адрес роутера 192.168.0.1, а вы пропишите 192.168.0.18.
- Маска подсети 255.255.255.0 устанавливается автоматически.
- Основной шлюз: пропишите 192.168.0.1 (идентичный IP роутера).
- В поле DNS сервера укажите те, которые используются вашим провайдером или Google Public DNS: 8.8.8.8, альтернативный 8.8.4.4.
- После изменения переподключите сетевое соединение и проверьте его работу.
Работа с драйверами
Проблема с ошибками такого рода может скрываться в установке драйвера для сетевого адаптера не от производителя (Windows может установить самостоятельно через центр обновления).
Зайдите в диспетчер устройств:
- Перейдите в свойства беспроводного адаптера → Вкладка «Драйвер».
- Обратите внимание на надпись «Поставщик драйвера». Если это Microsoft, значит ОС установила первый, наиболее подходящий драйвер, который может быть не полностью совместим с адаптером.
- Загрузите драйвер от производителя (для своей модели ноутбука или под нужную модель адаптера).
- Нажмите «Удалить» во вкладке «Драйвер», а затем выполните установку от производителя чипа сетевой карты.
Включение FIPS
Включение совместимости с FIPS может помочь устранить ошибку:
- Нажмите в трее ПКМ по иконке Сеть → Центр управления сетями и общим доступом → Изменение параметров адаптера.
- ПКМ по беспроводному соединению → Состояние → Свойства беспроводной сети.
- Переходите в Безопасность → Дополнительные параметры.
- Отметьте «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)» → нажать «ОК».
Мониторинг программ
Шлюз может быть не доступен из-за программ или утилит, постоянно использующих интернет трафик (Torrent, Steam, Origin, и иные программы для скачивания). Отключите «качалки» и смотрите результат. Если прерывания прекратились, выполните регулировку скорости приема или отдачи трафика (например установите лимит на скорость загрузки файлов).
Также отключите утилиты, которые работают с антивирусами (например обновление баз данных). Если вы изменяли настройки антивируса или брандмауэра Windows и после начались проблемы со шлюзом, верните настройки по умолчанию.