- Исправляем ошибку 0x80070422
- Ошибки и её причина
- Исправление ошибки
- Через графический интерфейс
- Через командную строку
- Что делать, если проблема не решилась?
- Проверить работу службы «Инструментарий управления Windows»
- Перезапустить службу «Служба списка сетей»
- Запустить «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows»
- Отключить использование ipv6
- Ошибка 0x80070422 при установке обновления Windows 10 — как исправить
- Исправление ошибки 0x80070422
- Дополнительная информация
- Устраняем причины ошибки с кодом 0x80070422 в Windows 7
- Исправление ошибки 0x80070422
- Вариант 1: Обновления
- Вариант 2: Защитник Windows
- Вариант 3: Брандмауэр
- Заключение
Исправляем ошибку 0x80070422
В данной статье будут даны рекомендации, которые помогут исправить ошибку 0x80070422 в операционных системах Windows 7, Windows 8 и Windows 10, в случае её возникновения.
Ошибки и её причина
Некоторые программы, например Internet Explorer, при попытке запуска могут выводить вот такую ошибку:
Автономный установщик обновлений Windows
Установщик обнаружил ошибку: 0x80070422
Указанная служба не может быть запущена, поскольку она отключена или все связанные с ней устройства отключены.
Такую же ошибку можно получить, при попытке установить какой-нибудь компонент Windows, например .NET Framework 3.5.
Эта ошибка может появляться в том случае, если отключена (или в данный момент не работает) служба «Центр обновления Windows». Для её устранения необходимо данную службу запустить.
Исправление ошибки
Методов запуска службы обновлений Windows несколько, и вот некоторые из них:
Через графический интерфейс
Для того, чтобы попасть в консоль управления службами, необходимо проделать следующее действие: нажимаем кнопки Win + R , и в появившемся окне набираем команду services.msc , после чего нажимаем ОК.
Откроется консоль с большим списком служб Windows, и нам надо найти ту, которая называется «Центр обновления Windows».
Чтобы её включить, необходимо щелкнуть на ней два раза левой кнопкой мыши, или же нажать правой кнопкой и выбрать пункт «Свойства«. В свойствах службы параметр «Тип запуска» следует поменять на «Автоматический» (или на «Вручную» — оба из них дадут возможность запустить службу, когда она понадобится). Сменив «Тип запуска» не следует торопиться, и закрывать данное окно, сначала нужно нажать кнопку «Применить«.
После нажатия кнопки «Применить» станут доступны кнопки управления состоянием службы. Для запуска службы необходимо нажать кнопку «Запустить«.
После этого может промелькнуть (а может и достаточно долго повисеть) окошко с запуском службы. Как только в окне свойств службы «Центра обновления Windows» состояние будет отображаться как «Выполняется», значит служба успешно запущена и работает.
Через командную строку
Открываем меню Пуск, начинаем в поле ввода вводить «Командная строка«. На найденном приложении «Командная строка» нажимаем правой кнопкой, и выбираем пункт «Запустить от имени администратора».
Затем выполняем в ней следующие команды:
Первая команда переводит режим запуска службы обновлений Windows в автоматический режим, а вторая команда запускает её.
Проверить состояние службы можно консольной командой :
Если в полученном выводе команды в строке состояние написано «Running«, то значит служба запущена.
Что делать, если проблема не решилась?
Если вы сделали все, что написано в предыдущем пункте, но ошибка 0x80070422 не исчезла, то можно попробовать другие способы, которые описаны ниже.
Проверить работу службы «Инструментарий управления Windows»
В списке служб Windows необходимо найти службу «Инструментарий управления Windows», и убедится, что она включена.
После запуска данной службы, следует проверить, пропала ли ошибка 0x80070422 или нет.
Перезапустить службу «Служба списка сетей»
Открываем список служб Windows и ищем там службу «Служба списка сетей» (в английской версии Network List Service). После чего выделяем ее мышкой, жмем правую кнопку и выбираем пункт «Перезапустить«, как на скриншоте ниже:
Естественно, что данная служба должна работать (в строке Состояние должно быть написано Выполняется). После перезапуска, попытайтесь установить необходимый пакет, чтобы убедиться, что ошибка 0x80070422 исчезла. Если нет, то переходите к следующему пункту.
Запустить «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows»
Открываем панель управления, ищем там пункт «Устранение неполадок» и открываем его.
В появившемся окне необходимо выбрать пункт «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows» и запустить его, после чего нажать Далее и дождаться результатов работы.
Отключить использование ipv6
В некоторых случаях может помочь отключение протокола ipv6 в настройках сети. Более подробно прочитать о том, как это сделать на разных версиях Windows, вы можете в нашей статье: Как включить и отключить IPv6 в Windows
Ошибка 0x80070422 при установке обновления Windows 10 — как исправить
При установке обновлений в Windows 10, а также некоторых компонентов системы вы можете столкнуться с ошибкой 0x80070422 и сообщением «С установкой обновлений возникли некоторые проблемы, но попытка будет повторена позже» либо «Установщик обнаружил ошибку 0x80070422».
В этой инструкции подробно о том, как исправить ошибку 0x80070422 в центре обновлений Windows 10, а также при использовании автономного установщика обновлений или попытке установить компоненты системы.
Исправление ошибки 0x80070422
В большинстве случаев рассматриваемая ошибка при установке обновлений Windows 10 бывает вызвана отключенными службами, необходимыми для такой установки. Причем эти службы требуются не только для использования центра обновлений, но и для их установки в виде автономных установщиков. Решение в данном случае обычно состоит из следующих шагов:
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре (Win — клавиша с эмблемой Windows), введите services.msc и нажмите Enter.
- В открывшемся списке служб найдите службу «Центр обновления Windows» и дважды нажмите по ней.
- Если в поле «Тип запуска» установлено «Отключено», установите «Вручную» или «Автоматически», нажмите «Запустить», примените настройки. Если изменить тип запуска нельзя (поле неактивно), далее будет описан дополнительный метод. Если кнопка «Запустить» не активна, то по завершении всех действий просто перезагрузите компьютер.
- Повторите то же самое для «Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS)».
После этого попробуйте повторить установку обновления или компонента Windows 10 и проверить, сохранилась ли ошибка 0x80070422. Если при запуске служб вы видите ошибку о том, что не удалось запустить дочернюю службу, об этом здесь: Как исправить ошибку «Не удалось запустить дочернюю службу».
Если на 3-м шаге вы не можете изменить тип запуска, сделать то же самое можно в редакторе реестра:
- Нажмите клавиши Win+R, введите regedit и нажмите Enter.
- Перейдите к разделу реестра
- В правой панели редактора реестра дважды нажмите по параметру Start и задайте значение 2 для него.
- Повторите то же самое для раздела
- Выполните перезагрузку компьютера.
По завершении, опять же проверьте, была ли решена проблема.
Дополнительная информация
Некоторые дополнительные сведения, которые могут помочь при решении проблемы с ошибкой 0x80070422:
- В случае, если на компьютере используются какие-то средства для оптимизации или блокировки функций Windows 10, они могут вызывать такую ошибку.
- Дли исправления можно попробовать использовать встроенные средства устранения неполадок Windows 10, а именно «Панель управления» — «Устранение неполадок» — «Просмотр всех категорий», где следует выбрать пункты «Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS)» и «Центр обновления Windows».
- Если вы используете сторонние программы управления обновлениями Windows 10, они также могут вызывать проблему.
- Если на компьютере остались точки восстановления Windows 10 на дату, предшествующую появлению ошибки, попробуйте использовать их.
А вдруг и это будет интересно:
Почему бы не подписаться?
Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)
25.10.2019 в 09:24
Если бы всё было так просто с обновлениями… Всё немного сложнее, и способы исправления далеко не такие простые.
25.10.2019 в 11:09
у меня начиная с версии 1809 вообще ерунда с установкой началась , каждый раз во время установки ежемесячных обнов установка доходит до 74% процента, зависает минут на 15 затем резко подскакивает нагрузка ЦП до 100 и ноут вырубается аварийно, раза с третьего потом все устанавливается, и так каждый месяц
25.10.2019 в 19:59
Александр, а в играх тяжелых у вас ноут не вырубается? Просто то, что вы описали похоже на перегрев. Там смысл в том, что на одном из этапов установки обновлений всегда загрузка ЦП поднимается очень лихо (особенно на ноутбуках) и это нормально. А вот вырубаться может из-за нагрева, т.к. не может долго держать на 100% нагрузки.
26.10.2019 в 22:23
что же там такое устанавливается именно на 74%. … ну да бог с ним просто началось это все именно с 1803 раньше такого не было.
16.04.2020 в 06:45
Если не меняется значение в реестре — это ненормально, должно меняться.
Вот утилита для запуска реестра от имени системы. Можно там поменять разрешения или просто поменять значение outsidethebox.ms/10539/#_Toc277326816
Сама утилита с сайта майкрософт docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/pstools
07.09.2020 в 04:23
Админ, после твоих статей и советов я поотключал всех защитников, обновления винды и использовал прогу Destroy Windows 10 Spying (DWS), теперь невозможно установить framework 3.5. я только что переустановил винду, потратил 2 дня на настройку, установку приложений и теперь из-за тебя, мне придется видимо сносить и ставить все с нуля. Почему не сказал сразу, что эта прога потом к крашам установок приведет. Ведь отключить можно всегда, а как потом включить? Ты не написал, что прога делает это некорректным образом, что потом ничего не установишь.
07.09.2020 в 09:18
Вот только во всех статьях — и при отключение защитника и обновлений я пишу что не рекомендовал бы этого делать, а что статья для тех кто сам решил для себя, что это нужно, а я лично так не считаю. Вот про Destroy Windows 10 Spying там да, не указал этого и сейчас добавлю.
31.03.2021 в 16:41
не могу включить обновления виндовс. В решениях проблемы отказано в доступе не знаю что делать,помогите!
31.03.2021 в 20:41
А как отключали? Если с помощью какой-то программы, можно с помощью неё же и включить попробовать.
Устраняем причины ошибки с кодом 0x80070422 в Windows 7
Исправление ошибки 0x80070422
Данный код говорит нам о том, что требуемые для запуска системных оснасток или приложений службы либо утратили работоспособность, либо отключены. Ошибка может появляться как во время обновления системы, так и при попытке открытия параметров встроенного брандмауэра и защитника Windows. Далее мы разберем все три варианта и приведем способы устранения причин, вызывающих сбой.
Поскольку в этой статье речь пойдет исключительно о службах, приведем краткую инструкцию запуска соответствующей оснастки.
- Открываем «Панель управления» и переходим к апплету «Администрирование».
В следующем окне двойным кликом запускаем ярлык «Службы».
Вариант 1: Обновления
Чаще всего ошибка «выскакивает» при обновлении системы с помощью автономных установщиков, скачанных вручную с официального сайта Майкрософт. В такую ситуацию попадают пользователи, не имеющие возможности получать апдейты обычным способом по той же причине, по которой и происходит сбой. Это некорректная работа или тип запуска службы «Центра обновлений».
- После перехода к списку служб (см. выше) скролим список в самый низ и находим «Центр обновления Windows». Кликаем по нему ПКМ и переходим к свойствам.
Далее включаем автоматический тип запуска и нажимаем «Применить».
Теперь нужно запустить службу, а если она уже работает, то остановить и снова включить.
Вариант 2: Защитник Windows
Причина ошибки 0x80070422 при попытке запуска Защитника также кроется в некорректной работе или отключении соответствующего сервиса. Произойти такое может в том случае, если вы установите на свой ПК сторонний антивирус: он автоматом отключит приложение и запустить его будет невозможно.
Если это ваша ситуация, то решите, какой программой пользоваться – «родной» или установленной. Поскольку их совместная работа может негативно сказаться на функционировании всей системы, лучше отказаться от исправления ошибки.
Для всех остальных случаев инструкция по устранению ошибки такая:
- Заходим в оснастку и находим службу Защитника.
Далее проделываем то же, что в варианте с обновлениями: настраиваем тип запуска («Автоматически») и запускаем или перезапускаем сервис.
Вариант 3: Брандмауэр
С брандмауэром Windows ситуация ровно такая же, что и с Защитником: он может быть отключен сторонним антивирусом. Прежде чем переходить к активным действиям, проверьте наличие такой программы на вашем ПК.
Службы, «виновные» в возникновении ошибки при запуске или настройке параметров брандмауэра:
- Центр обновления Windows;
- Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS);
- Удаленный вызов процедур (RPC);
- Служба криптографии;
- Служба модуля архивации на уровне блоков.
Для всего приведенного списка необходимо выполнить действия по настройке типа запуска и включению, после чего перезагрузить машину. Если проблема осталась нерешенной, следует проверить параметры приложения и активировать его.
- В «Панели управления» переходим к разделу настроек, указанному на скриншоте.
Жмем на ссылку «Включение и отключение брандмауэра Windows».
Ставим оба переключателя в положение «Включение» и нажимаем ОК.
Заключение
Мы привели три варианта возникновения ошибки 0x80070422 и способы ее устранения. Будьте внимательнее при диагностике, так как сбой может происходить из-за присутствия на ПК антивируса от сторонних разработчиков.