Нет звука в Windows 10: выходное аудиоустройство не установлено
Некоторые пользователи, работающие на компьютерах и ноутбуках под управлением операционной системы Windows 10, могут обнаружить уведомление, сообщающее о том, что выходное аудиоустройство не установлено.
Давайте посмотрим, что делать, если возникла такая проблема.
Правильность подключения устройств
Прежде всего, необходимо проверить корректность подключения аудиоустройств к компьютеру, а также их работоспособность (даже если вы уверены, что все в порядке).
- Штекер устройства вывода/воспроизведения звука должен быть вставлен в правильный разъем, который чаще всего окрашен в зеленый цвет, либо рядом с аудиовыходом должно присутствовать соответствующее обозначение, например, в виде наушников и т.д.
- В случаях, когда аудиоустройство подключено к выходу на лицевой стороне системного блока ПК, рекомендуется переподключить его к аналогичному разъему сзади, т.к. в некоторых случаях передние разъемы могут быть не соединены с материнской/звуковой картой.
Проверка аудиокарты
Если после выполнения рекомендаций, описанных выше, проблема сохраняется, переходим к следующим действиям:
- Щелкаем по значку Пуска правой кнопкой мыши (или жмем комбинацию клавиш Win+X), после чего в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Диспетчер устройств”.
Примечание: Иконки устройств с ошибками (или неизвестные) выделяются желтым цветом, с восклицательным или вопросительным знаками. В таких случаях можно попробовать следующее:
- сначала через контекстное меню удаляем их.
- далее – в верхней строке Диспетчера устройств в меню “Действие” выполняем команду “Обновить конфигурацию оборудования”.
Выбор устройства вывода звука
В некоторых случаях к ПК или ноутбуку может быть подключено более одного аудиоустройства, например, монитор со встроенными колонками или телевизор через HDMI-кабель/Display Port. Также в конфигурации может присутствовать виртуальная карта.
Чтобы выбрать требуемое аудиоустройство, делаем следующее:
- Правой кнопкой мыши кликаем по динамикам в системном трее.
- Откроется контекстное меню, где мы выбираем команду “Открыть параметры звука”.
- Пролистав правую часть открывшегося окна в сопутствующих параметрах щелкаем по пункту “Панель управления звуком”.
Примечание: В старых сборках “десятки” в контекстном меню динамиков может быть предложена команда “Устройства воспроизведения”, которая сразу откроет Панель управления звуковыми устройствами.
Альтернативный способ переключения устройств:
- Кликаем по значку динамиков в трее (левой кнопкой мыши). В появившемся небольшом окошке жмем по стрелке вверх напротив текущего варианта.
- Выбираем из раскрывшегося списка то устройство, которое нам нужно (выключенное оборудование здесь показываться не будет).
Драйвер звуковой карты
Проверяя звуковые драйверы обращаем вниманием на следующие детали:
- В Диспетчере устройств в разделе “Звуковые, игровые и видеоустройства” должна показываться звуковая карта (самая распространенная – Realtek). Если отображаются только компоненты для вывода звука через видеокарту, например, NVIDIA HD Audio или AMD HD Audio, вероятнее всего звуковая карта деактивирована в настройках BIOS/UEFI, и ее нужно включить (меню может отличаться в зависимости от модели материнской платы). Либо инсталлированы неправильные драйверы (или не установлены вовсе).
- Некоторые пользователи пытаются решить проблему со звуковым драйвером путем его автоматического обновления, которое запускается в контекстном меню устройства.
После выбора пункта “Обновить драйвер” появится окно, в котором требуется выбрать пункт “Автоматический поиск обновленных драйверов”. Если данный процесс завершился нахождением более свежего ПО и его установки, вероятно, проблема будет решена.
- К сожалению, очень часто результатом проверки будет сообщение о том, что наиболее подходящие драйверы для данного устройства уже установлены. Но это не всегда значит то, что в текущий момент установлено правильное ПО.
Для корректной установки драйвера звуковой карты выполняем следующие шаги (если мы видим ее в Диспетчере устройств):
- Кликаем правой кнопкой мыши по аудиокарте и выбираем в появившемся списке команд вариант – “Удалить устройство”.
- В появившемся небольшое окне ставим галочку напротив опции “Удалить программы драйверов для этого устройства” и нажимаем кнопку “Удалить”.
- Заходим на официальную страницу компании-производителя ноутбука или материнской платы ПК и скачиваем аудиодрайвер (чаще всего, находится в разделе “Поддержка”), не забывая указать правильную версию операционной системы и ее разрядность, если предусмотрен выбор.
- Запускаем установку скачанного файла.
- После успешного завершения инсталляции проверяем, устранена ли проблема.
Откат драйвера
В некоторых случаях вместо удаления и установки драйвера можно попробовать его откатить. Это может помочь только в тех случаях, когда до недавнего времени (например, до последнего обновления и т.д.) все работало исправно. Вот что мы делаем:
- Двойным щелчком по звуковой карте открываем ее свойства.
- Во вкладке “Драйвер” жмем кнопку “Откатить”.
Дополнительная информация
В некоторых случаях могут помочь меры, описанные ниже:
- Автоматический поиск и устранение неполадок. Запускаем его через выбор соответствующего пункта в контекстном меню значка в виде динамиков в области уведомлений.
- Иногда для управления звуковой картой может быть установлено специальное программное обеспечение, в котором могут быть заданы настройки, приводящие к некорректной работе устройства. Можно, например, попробовать деактивировать определение разъемов спереди (в т.ч. при проблемах, возникающих с выходами сзади).
- При наличии нескольких установленных звуковых карт (например, встроенной и дискретной), рекомендуется выключить неиспользуемую.
Заключение
Таким образом, неполадки со звуком в Windows 10 могут возникнуть по разным причинам. Самое главное – это определить характер неисправности: технический или программный. Дальнейшие действия зависят от того, насколько качественно пользователь смог выявить источник проблемы.