- Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
- 1. Редактирование параметров профиля в реестре
- 2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
- 3. Восстановление Windows из точки восстановления
- 4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
- 5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
- Рекомендации по устранению проблемы
- Как исправить Служба профилей пользователей не удалось войти в систему Windows 10
- Загрузка Windows 10 в безопасном режиме
- Создание новой учетной записи
- Замена папки Default
- Восстановление системы
Исправляем ошибку: Службе профилей пользователей не удалось войти в систему
В этой статье мы рассмотрим все варианты решения ошибки загрузки профиля пользователя на Windows 7, Windows 10 и линейке Windows Server, начиная с 2008 (чаще всего на RDS серверах). Ошибка довольно распространена, связана обычно с повреждением каталога с профилем пользователя, но исправляется относительно легко.
Проблемы выглядит следующим образом: служба профилей пользователей (ProfSvc) не может загрузить профиль пользователя Windows, соответственно пользователь компьютера не может войти в систему, а после ввода учетных данных появляется окно с ошибкой:
Невозможно загрузить профиль пользователя.
User profile cannot be loaded.
Ошибка загрузки профиля в подавляющем большинстве случае связана с повреждением профиля пользователя или прав на каталог профиля. Это может произойти из-за некорректного завершения работы системы, обновления системы, некорректных изменений в реестре или других сбоев.
Рассмотрим все способы для решения проблемы, начиная с самых простых. Практически для всех вариантов решения вам потребуется учетная запись с правами локального администратора на компьютере. Если у вас нет другой учетной записи на компьютере, где возникает эта ошибка и вы не можете зайти под временным профилем, то вам потребуется загрузиться с загрузочной флешки и создать новую учетную запись.
Проблема может возникнуть по разным причинам, поэтому мы рассматриваем все возможные варианты решения. Если вам не помогает один вариант, переходите к следующему.
1. Редактирование параметров профиля в реестре
Запустите редактор реестра regedit с правами администратора и перейдите в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList.
Вы увидите список разделов (профилей) с названием в виде S-1-5-21-xxxxxxx. Это идентификаторы (SID) пользователей, по любому из них можно узнать имя учетной записи (например, следующей командой можно вывести список локальных пользователей и их SID: wmic useraccount get domain,name,sid ).
Можно просто найти профиль проблемного пользователя, последовательно перебрав все ветки с SID в разделе ProfileList. В нужной ветке учетная запись пользователя должна присутствовать в пути к профилю в параметре реестра ProfileImagePath.
Есть несколько вариантов:
- Имя ветки с нужным вам профилем пользователя оканчивается на .bak. В этом случае просто переименуйте ветку, убрав .bak;
- Вы нашли две ветки, указывающих на ваш профиль: с окончанием .bak и без. В этом случае переименуйте ветку без .bak, добавив в конце небольшой суффикс, например, S-1-5-21-xxxxx.backup. А у профиля с окончанием .bak удалите .bak в имени ветки реестра.
После того как вы переименовали ветку нужного профиля, нужно отредактировать значение параметров RefCount и State. Установите для них значения 0. Если у вас нет таких параметров, создайте их вручную (тип DWORD).
Убедитесь, что в значении ProfileImagePath указан путь к правильному каталогу профиля, а папка сама с профилем присутствует на диске и имеет такое же название, как и в ProfileImagePath. В моём случае это C:\Users\root.
После этого перезагрузите компьютер и попробуйте войти под профилем пользователя.
2. Восстановление Default профиля заменой поврежденного файла NTUSER.DAT
Если ошибка “Невозможно загрузить профиль пользователя” возникла при первом входе пользователя в систему, значит проблема с загрузкой профиля может быть связана с поврежденным файлом NTUSER.DAT в Default профиле. В этом файле хранятся настройки пользователя, те параметры, которые загружаются в ветку реестра HKEY_CURRENT_USER при входе пользователя. При создании профиля для нового пользователя этот файл копируется в каталог с созданным профилем пользователя. Если файл NTUSER.DAT удален или поврежден, служба User Profile Service не может создать профиль для нового пользователя.
Перейдите в каталог C:\Users\Default. В ней будет находиться файл NTUSER.DAT, переименуйте его, например, в NTUSER.DAT2. Далее вам нужно будет заменить этот файл аналогичным файлом с профиля другого пользователя, либо файлом с другого компьютера (с такой же версией Windows). После этого перезагрузите систему, и если проблема была в испорченном NTUSER.DAT, то всё должно заработать.
В интернете так же встречается совет заменить всю папку C:\Users\Default, но суть остаётся та же, дело в замене файла NTUSER.DAT, который меняется и при замене папки.
3. Восстановление Windows из точки восстановления
Если у вас в Windows включены и настроены точки восстановления, можно попробовать решить ошибку через восстановление на предыдущую точку восстановления.
В панели управления зайдите в раздел Recovery.
Далее жмите Open System Restore.
И следуйте указаниям мастера (несколько раз нажать далее), после чего система начнет восстановление.
Вы также можете увидеть подобную ошибку
Это значит, что у вас не настроены точки восстановления. В этом случае воспользоваться этим методом не выйдет.
4. Создание нового пользователя и перенос старых данных
Если другие варианты вам не помогли, можно создать нового пользователя и перенести в него данные из старого профиля. Этот способ обязательно сработает, так как мы будем создавать нового пользователя с новым профилем.
- Запустите командную строку с правами администратора и введите netplwiz ;
- В открывшейся оснастке нажмите Add;
Пункты 3 и 4 относятся к Windows 10, если у вас Windows 7, то просто пропустите их и перейдите к пункту 5.
- Выберите Sign in without a Microsoft account;
- Выберите Local account;
- Введите логин и пароль и нажмите Finish;
- Скопируйте все папки из каталога старого профиля (включая AppData) и вставьте (с заменой) в каталог профиля свежесозданного пользователя.
Не забудьте включить отображение скрытых файлов и папок.
При таком способе восстановления вы не теряете данные, которые были в старом профиле. Если при копировании возникли проблемы, вы всегда можете получить доступ к данным со старого профиля просто зайдя в C:\users\ваш_старый_профиль
После того как как вы успешно зайдете под новым профилем, убедитесь, что у вас есть доступ к старым файлам, например, в папке Загрузки или Документы. Если доступа нет (выскакивает ошибка с запретом доступа), необходимо будет дать RW или FullControl права на эти папки вашему новому пользователю.
5. Права на чтение каталога C:\Users\Default
Проблем с отсутствием прав на чтение профиля пользователя Default чаще встречается в Windows Server. При попытке зайти в систему на Windows Server 2008 и выше, может встретиться подобная ошибка. В журнале ошибок вы можете увидеть соответствующую ошибку с ID 1509.
Для исправления просто дайте группе Users права на чтение C:\Users\Default, как указано ниже.
Если ошибка не решится, проверьте журнал ошибок Windows на предмет похожих ошибок, например, ID 1500, которая связана с повреждением файла NTUSER.DAT (решается вариантом #2 в этой статье).
Рекомендации по устранению проблемы
Практически всегда проблема с загрузкой профиля связано с некорректными данными профиля в реестре, или поврежденим файла NTUSER.DAT, поэтому устранение ошибки связано с восстановлением этих ресурсов в прежнее состояние.
Следуя этой статье, первым делом попробуйте исправить пути к профилю в реестре и файл ntuser.dat. Обычно этих шагов достаточно, чтобы восстановить работоспособность профиля. В некоторых статьях рекомендуют заходить в безопасном режиме, но в этом нет никакой необходимости, так как эта проблема не связана с драйверами.
Самый сложный вариант — это когда вы не можете попасть в ваш профиль, у вас нет другого административного аккаунта, и система не создает временный профиль. То есть, вы никак не можете войти в Windows. Для решения проблемы вам понадобится загрузочная флешка (или хотя бы установочный диск) с вашей версией Windows, вам нужно загрузится с него и создать новый аккаунт с правами администратора. Затем следуйте описанным в статье шагам.
Как исправить Служба профилей пользователей не удалось войти в систему Windows 10
Сбой в работе службы профилей мешает зайти в учётную запись пользователя. Однако это ограничение можно обойти с помощью безопасного режима. В нём мы уже будем выбирать способ устранения основной ошибки, из-за которой возникла проблема с запуском Windows.
Загрузка Windows 10 в безопасном режиме
Есть несколько способов загрузки системы в безопасном режиме. Если получается дойти до экрана выбора учётной записи, то можно использовать такой метод:
- Зажимаем на клавиатуре Shift.
- Нажимаем на кнопку выключения и выбираем опцию «Перезагрузка».
- После перезапуска выбираем последовательно разделы «Диагностика» — «Дополнительные параметры» — «Параметры загрузки» — «Перезапуск».
После повторной перезагрузки появится список доступных режимов. Нажимаем F4 для запуска безопасного режима, F5 для запуска безопасного режима с поддержкой сети (если нужен доступ в интернет) или F6, если требуется поддержка командной строки. Для решения нашей проблемы подойдут все три варианта.
Если добраться до экрана входа не удаётся, то для запуска безопасного режима понадобится установочная флешка Windows 10. Можно создать её на другом компьютере.
- Загружаемся с установочного носителя.
- На экране установки нажимаем сочетание клавиш Shift+F10, чтобы запустить командную строку. Консоль можно также запустить другим способом: кликнуть по ссылке «Восстановление системы», а затем пройти по пути «Диагностика» — «Дополнительные параметры» — «Командная строка».
- В командной строке вводим команду bcdedit /set
safeboot minimal для следующей загрузки в безопасном режиме. Если нужна система с доступом в интернет, выполняем команду bcdedit /setsafeboot network . Если требуется поддержка командной строки, то после одной из перечисленных выше команд вводим запрос bcdedit /setsafebootalternateshell yes . - После ввода команды закрываем консоль и перезагружаем компьютер.
При следующем запуске мы попадем в безопасный режим Windows, работа которого не требует наличия учетных записей пользователей.
После устранения ошибки в работе службы профилей не забываем вернуться к загрузке в обычном режиме. Для этого в командной строке с правами администратора выполняем команду bcdedit /deletevalue
Создание новой учетной записи
В безопасном режиме Windows 10 доступны основные инструменты системы. Например, мы можем создать нового пользователя вместо того профиля, который не открывается из-за ошибки.
- Открываем меню «Пуск» и переходим в «Параметры».
- Выбираем раздел «Учётные записи».
- Переходим на вкладку «Семья и другие пользователи».
- Нажимаем «Добавить пользователя для этого компьютера».
5. Кликаем по ссылке «У меня нет данных для входа этого человека».
6. Выбираем «Добавить пользователя без учётной записи Майкрософт».
7. Вводим имя пользователя и по желанию пароль.
Мы создали локальную учетную запись. Аналогичным образом создаётся профиль Майкрософт, выбор зависит только от вас.
После создания новой учётной записи перезагружаем компьютер (нужно вернуть обычный режим, убрав безопасный). Проверяем, доступен ли вход в профиль. Если учётная запись доступна для входа, переносим в неё все файлы из старого профиля и затем удаляем его.
Замена папки Default
К сожалению, простое создание новой учётки не всегда решает проблему. Если способ не сработал, то следующий шаг — замена папки Default. Судя по отзывам пользователей на форумах, этот метод часто помогает.
Default — скрытая папка, которая находится внутри директории «Пользователи». Самый безопасный способ — взять её с другого компьютера с Windows 10. Мы не рекомендуем скачивать папку Default из сторонних источников, так как она может быть заражена.
- На работающем компьютере с Windows 10 открываем каталог C:\Users.
- Переходим на вкладку «Вид».
- В разделе «Показать или скрыть» отмечаем пункт «Скрытые элементы».
- В окне «Проводника» появится папка Default. Выделяем её и копируем вместе со всем содержимым на флешку.
- Подключаем флешку к компьютеру с поврежденной службой пользователей.
- Загружаемся в безопасном режиме.
- Переходим в каталог C:\Users.
- Включаем отображение скрытых элементов.
- Переименовываем старую папку — например, Default.old.
- Вставляем новую папку Default, скопированную с другого компьютера.
- Проверяем, чтобы у папок были одинаковые свойства: «Только для чтения» и «Скрытый».
После замены папки перезагружаем компьютер в обычном режиме. На этот раз проблем с отображением учетных записей и входом в профили быть не должно.
Восстановление системы
Если на Windows 10 была включена защита системы с автоматическим созданием контрольных точек, то можно попробовать исправить ошибку с помощью отката.
- Открываем «Панель управления».
- Переходим в раздел «Система и безопасность».
- Выбираем пункт «История файлов».
4. Кликаем по ссылке «Восстановление».
5. Запускаем восстановление системы.
6. Выбираем контрольную точку с датой, когда ошибки службы профилей не было.
7. Выполняем откат системы до предыдущего состояния.