Зачем покупать Xbox, если есть ПК? О плюсах консоли Microsoft
Вскоре в продажу поступят домашние консоли девятого поколения от Sony и Microsoft, в связи с чем геймеры захотят поменять игровое «железо» на яркую новинку. И если в случае с PS5 главной мотивацией становятся высокобюджетные эксклюзивы (вспоминаем недавнюю презентацию), то зачем покупать Xbox Series X если есть ПК? Ситуация применима и к текущей приставке.
Во-первых, знаю многих людей, которые не хотят заниматься обновлением конфигурации своего персонального компьютера. Их старичок подходит для Photoshop или офисной работы с текстом, но видеоигры уже не вытягивает. Оптимальная альтернатива – покупка «Ящика» с подключением к ТВ. Отсюда и второй пункт: удобство игры!
Безусловно, даже к персональному компьютеру легко подрубить геймпад, однако вам придётся потратить время на наладку, изменение чувствительности, Key Mapping и прочие процедуры. Причём в каждой видеоигре!
Куда удобнее иметь экосистему, где настроек минимум, а все приготовления уже сделаны девелоперами за вас. Жанры вроде гоночных аркад и футбольных симуляторов изначально заточены под контроллер, рубиться в них с клавиатуры – это сомнительное удовольствие.
Зачем покупать Xbox Series X если есть ПК? Советы покупателям
В-третьих, в наличии сотни бесплатных произведений, доступных при оформлении Game Pass. И зачастую эта подписка идёт в комплекте с устройством (1-3 месяца, реже – на год при наличии специального предложения). Всем владельцам PS4 знакома ситуация, когда после приобретения девайса денег на контент не остаётся. В случае с Microsoft проблема решена за вас.
Четвёртая особенность – разнообразие сторонних приложений, синхронизирующих информацию с Windows 10. Да и сама операционная система включает инструментарий для стриминга с игровой консоли нажатием на одну кнопку.
Пятая причина – более высокая производительность на фоне PS5, если опираться на сухие цифры характеристик. Естественно, многое зависит от удобства работы для девелоперов и от их стремления выжимать максимальную картинку из «железа». PC аналогичной конфигурации обойдётся дороже.
Идеальный вариант для геймеров – это приобретение «Ящика», «Плойки» и «Свича» в домашней коллекции. Тогда к вашим услугам колоссальная коллекция интерактивных развлечений на любой вкус. Мнением поделитесь в комментариях, аргументированная дискуссия приветствуется.
Мнение: зачем Microsoft превращает Xbox в компьютер
Консолям PlayStation 4 (обзор) и Xbox One пошел третий год. Для обеих платформ вышло приличное количество игр, поэтому судить об успехе игровых приставок восьмого поколения уже можно. По сути, жизненный цикл консолей подбирается к своему экватору. Обе приставки базируются на процессоре AMD Jaguar. Система-на-кристалле получила восемь ядер, графику на архитектуре GCN и 8 Гбайт общей памяти. В плане вычислений все очень плохо. Вычислительная архитектура «Ягуара» даже в 2012 году считалась отсталой: ядра медленные, к тому же работают они на очень низкой частоте, а графика, по меркам 2016 года, соответствует уровню настольных видеокарт Low-end. 3D-ускоритель с аналогичной производительностью — Radeon R7 370. Встроенное видео состоит из 20 модульных блоков CU (Compute Unit) — основной боевой единицы графической архитектуры GCN. В PS4 активировано только 18 юнитов. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот так и получаются заявленные 18х64=1152 потоковых процессора. В Xbox One используется всего 768 потовых процессоров, так как активировано только 12 блоков CU. Топовая видеокарта для ПК — AMD Radeon R9 Fury X — хвастает 4096 потоковыми процессорами. Грубо говоря, он в 3,5 раза мощнее графики PlayStation 4 и в четыре раза — Xbox One.
Система-на-кристалле AMD Jaguar
Вывод прост: консоли уже с момента выхода безбожно устарели в техническом плане. Это подтверждает ряд фактов. Игры ААА-класса для «Плойки» и «Хуана» зачастую не работают в родном разрешении 1080p. А если и работают, то не всегда при 60 кадрах в секунду. ПК же сейчас вовсю покоряет разрешение Ultra HD. Пока получается так себе, но уже в 2016 году и AMD, и NVIDIA со своими новыми видеокартами сделают огромный шаг вперед. А еще набирает популярность VR, для которой тоже потребуется много вычислительной мощности. Существующие игровые приставки останутся на своем прежнем месте ровно до того момента, пока не появится новое поколение. В Microsoft решили убить сразу двух зайцев: продвигать Xbox, а вместе с ней и операционную систему Windows (или наоборот). В этом компании поможет создание универсальной игровой платформы, которую пользователь самостоятельно улучшит при необходимости.
Сравнение графики между PlayStation 4 и ПК в «Ведьмак 3: Дикая охота»
Какой будет новая Xbox
Первые намеки на слияние Xbox и ПК появились еще в прошлом году, когда вышла Rise of the Tomb Raider. Сначала игра появилась для всех обладателей Xbox One, но сразу же было объявлено, что «пекари» получат доступ к новым похождениям Лары Крофт чуть позже. Затем Microsoft объявила, что Xbox-эксклюзив Quantum Break выйдет в том числе и на ПК. Правда, с некоторыми софтовыми ограничениями. Во-первых, игра использует DirectX 12, то есть запустится только на компьютере с Windows 10. Во-вторых, шутер от третьего лица будет продаваться только через магазин Microsoft. Наконец, весной этого года выйдет условно-бесплатная Forza Motorsport 6 Apex. Исключительно под DirectX 12 и Windows 10. Как видите, реализация стратегии по слиянию персонального компьютера и Xbox в единую экосистему началась. Пока поддержка DirectX 12 во всех случаях выступает в роли своеобразного ограничителя. Хочешь играть по правилам Microsoft? Обновляйся до Windows 10!
Windows 10 продвигается как игровая платформа
Все точки на «i» расставил глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) на прошедшей на днях пресс-конференции в Сан-Франциско. Высшее руководство поставило перед ним задачу подготовить плацдарм для создания универсального программного интерфейса, который использовался бы и в Xbox, и в компьютере под управлением операционной системы Windows. А именно интегрировать так называемую UWA-платформу (Universal Windows Applications), ведь технически приставки и компьютер не отличаются. Microsoft планирует пойти еще дальше: в рамках UWA-приложений будет реализована полная кроссплатформенность. То есть гибрид Xbox и ПК сможет запускать софт, разработанный для смартфона и/или планшета.
Xbox One — последняя приставка от Microsoft в ее каноническом представлении
Второе важное нововведение. Xbox приобретет явные черты ПК. Консоль лишится своей главной и незыблемой характеристики — постоянства технической конфигурации. Гибридную приставку получится проапгрейдить самому.
Что-то новенькое? Не тут-то было! Такая приставка уже существует. Это Steam Machine. Консоль Valve с горем-пополам появилась на рынке в конце прошлого года. Особой популярностью детище Гейба, впрочем, не пользуется. Из-за ряда технических неурядиц не все поставщики собирают свои версии «паровой машины». Думаю, в Microsoft поступят другим образом. Будет создана референсная приставка, которую при желании всегда можно будет проапгрейдить из списка специально совместимого оборудования. Никакой самодеятельности.
Или же в Microsoft поступят еще проще (еще дороже), а именно разработчик выпустит сразу несколько версий Xbox с разным железом, но с обратной совместимостью. И будет обновлять конфигурации приставок каждые год-два. Сэкономил на консоли? Играй во все те же игры, но на более низких настройках. Хочешь максимума? Бери самый дорогой «бокс».
Один из вариантов Steam Machine
Основная цель ухода от «консольных канонов», когда определенное поколение приставок имеет строго фиксированную конфигурацию, в теории развяжет программистам руки. Использование более мощной конфигурации поднимет качество графики в играх на новый уровень. В Xbox One и PlayStation 4 даже в 2016 году оно так себе. Неизменный набор комплектующих — это плюс, ведь в таком случае проще оптимизировать код. Появление гибридной приставки Xbox с разным железом осложнит эту задачу. Справедливости ради, отмечу, что даже для Xbox One и PlayStation 4 стали выходить неоптимизированные игры. Кардинально в худшую сторону ситуация вряд ли изменится.
Microsoft пересаживает всех на Windows 10. Сопротивление бесполезно! Поэтому и появились игры, работающие только с DirectX 12. Истинная цель новейшего API — развязать разработчику компьютерной игры руки, предоставив низкоуровневый доступ к железу. Следовательно, в играх под DirectX 12 должна увеличиться производительность, но уменьшиться системные требования. Но этого не происходит! У анонсированной Quantum Break в рекомендуемых требованиях значатся Radeon R9 Fury X, GeForce GTX 980 Ti и 16 Гбайт оперативной памяти. Только что вышла ПК-версия Gears of War: Ultimate Edition, работающая исключительно в Windows 10. «Эта игра специально создана для того, чтобы показать вам новейшие возможности ПК» — написано на странице продукта. Только вот по факту «шестерни войны» тормозят даже на самых мощных игровых системах. Оптимизацией и не пахнет. Пока первые игры на DirectX 12 только расстраивают.
В заключение
Чем же так хороши консоли? Тем, что ты покупаешь устройство, которое как раз не надо апгрейдить. И не надо копаться в настройках графики игры, ведь все уже сделано за тебя. Я просто покупаю приложение, устанавливаю его и играю. Все, лишних звеньев в этой цепочке нет и не должно быть. Затем, по истечении 6-7 лет, старая консоль отправляется на свалку, а на ее место приобретается новая. Поэтому меня терзают смутные сомнения, что консольщики с энтузиазмом воспримут возможность самостоятельного апгрейда того, что апгрейдить не нужно, или же смену приставки целиком каждые год-два. Даже под предлогом качественного улучшения графики в играх. Вопросы вызывает и оптимизация игр. Как это будет происходить на гибридных приставках с разным железом? DirectX 12 пока не радует.
Второй неоспоримый плюс консолей — наличие эксклюзивов, которых нет на ПК. Как видите, теперь игры для Xbox One обязательно будут выходить и под Windows 10. Логичный вопрос: а зачем тогда мне вообще нужна консоль?
Гибридная приставка — это в любом случае интересно. На наших с вами глазах вершится история. Либо задумка Microsoft удастся, и Xbox в графическом плане заметно опередит каноническую PlayStation. Вместе с ней увеличится популярность персонального компьютера как игровой системы. Либо затея с треском провалится. И тогда Microsoft уже никогда не сможет конкурировать с Sony. Как говорится, будем посмотреть. Когда появятся первые гибридные Xbox пока неизвестно.
Записки барахольщика или покупка и подводные камни Xbox 360 в 2019 году
В прошлый раз, который, по меркам блогов StopGame, был довольно давно, мы с вами обсуждали покупку PlayStation 2 с рук, разбирались в технических особенностях, ревизиях, чипах и многом-многом другом. Если вы пропустили данный блог, то нелишним будет его прочесть, для более полного понимания контекста.
В этот раз мы поподробнее остановимся на противоборствующем лагере — Microsoft, и их консоли Xbox 360. Традиционно, данная статья будет разбита на пункты для лучшего понимания. Итак, начнем.
Общая информация и ревизии консолей
Начнем с очевидных вещей. Собственно, зачем брать Xbox 360 в 2019 году, если есть Xbox One и его старший брат Xbox One X?
Во-первых, это дешево. Консоли седьмого поколения довольно легко найти по приемлемой цене, особенно если вы живете в столицах и крупных городах. Как ни странно, это действительно важно. Цены на Xbox 360 разнятся не только из-за ревизий и других технических особенностей, но и от территориальной удаленности.
Во-вторых, довольно большая библиотека игр, и, пожалуй, лучшая техническая начинка в седьмом поколении. Значительная часть мультиплатформенных проектов показывает себя лучше на Xbox 360, чем на PlayStation 3. Самый показательный случай — первая часть Red Dead Redemption. Здесь у Microsoft значительное преимущество: более стабильный фреймрейт (хотя все еще «танцующий» от локации к локации), более четкие текстуры, меньше подгрузок, и увеличенная дальность прорисовки.
Один из скриншотов из сравнения версий
Не стоит забывать и про эксклюзивы: Gears of War, Halo, Forza Horizon, а также игры, выходившие исключительно на консолях: Condemned 2, Daf Jam: Icon,Lollipop Chainsaw, и многое другое — станет доступно вам при покупке данной консоли.
Так как приставка давно снята с производства и более не поддерживается (Microsoft рапортовала об этом в 2016 году), мы с вами будем рассматривать покупку исключительно с рук. Возможно, в некоторых городах еще остались магазины электроники с витринными Xbox 360, однако, в своем городе я таковых не отыскал.
В качестве досок объявлений рекомендую, очень аккуратно, Avito, а также широко известный в узких кругах GBX. Именно на объявлениях этих сайтов я и буду ссылаться в качестве примера.
Самые распространённые ревизии на март-апрель 2019 года (в г. Саратов) — это FAT, Slim. Реже попадается E. Почему так? Об этом немного позже.
FAT, Slim, и E-ревизии Xbox 360
Тут стоит ненадолго погрузиться в историю. Наверняка вы помните, как в 2006-08 году каждый второй игровой или около игровой журнал сообщал о проблемах перегрева в FAT-версиях консолей. Знаменитые «Три красных огня смерти» (или Красное кольцо смерти) — это перегрев, чаще всего «отвал» (когда медные сердечники, в результате постоянных температурных скачков, сплющивались, что приводило к нарушению контакта с материнской платой) графического процессора (GPU). Напомню, что в ранних версиях Xbox 360 внутри приставки был не единый процессор, отвечающий, как за вычисления, так и за графику, а два самостоятельных, на манер среднестатистического PC. Чаще всего подобная участь преследует все ранние FAT-консоли. Из-за инженерных просчетов (банальное отсутствие дополнительных радиаторов) и факторов эксплуатации — ранние FAT-версии обладали очень недолгим сроком жизни. И конечно народные умельцы с помощью прогрева GPU-чипа подручными средствами научились оживлять эти приставки, правда очень ненадолго. И как раз этого и стоит опасаться при покупке. Но не стоит полагать, что все «толстушки» обязательно горят и выходят из строя. Этому подвержены только ранние, самые первые, версии материнских плат, о них мы и поговорим далее.
FAT-версия консоли в белом цвете
Материнские платы FAT-версий
Xenon (Зинон) — самая первая и самая проблемная материнская плата, выпущенная в 2005-ом году (в 2007 в России). Все приставки 2005-2006-ого года были собраны исключительно на её основе. В наличии плохое охлаждение, достаточно большой техпроцесс (90 нанометров), и как результат наиболее частые «отвалы». Отличить эту материнскую плату от остальных, не вскрывая приставку, можно по отсутствию HDMI-порта на задней панели, разъёму блока питания, а также по энергопотреблению, указанному на этикетке сзади блока питания (203 W). Данные консоли продаются на «барахолках» по максимально низкой стоимости — 4-6 тысяч рублей. Увидели такую на фото или в руках у «продавца» при встрече? Смело отказываетесь от покупки и разворачиваетесь в противоположную сторону. Если же все же решили рискнуть, то внимательно осмотрите сетку охлаждения по бокам корпуса и обратите на запах самого корпуса. Как бы это странно не звучало, но запах гари внутри приставки, или при открытии лотка привода свидетельствует о том, что консоль совсем недавно пережила экстренный подъем прямиком с того света путем прогрева одного из чипов. Соответственно, никто не знает, когда процессору снова станет плохо, и возможно ли после очередного такого приступа поднять его в рабочее состояние.
Zephyr (Зефир) — аналогичная Xenon, только с одним условием, на плате теперь присутствует HDMI-выход. Болячки ровно те же самые, что и у младшей версии, стоимость на вторичном рынке практически одинакова.
Falcon (Фалкон) — в данной версии снизилось энергопотребление, а также введен меньший техпроцесс (65 нанометров), HDMI присутствует. Отличить ее от двух предыдущих поможет разъем блока питания, а также измененная сила тока.
Jasper (Джаспер) — по факту, лучшая из FAT-версий. В ней появилось дополнительное охлаждение, ориентированное на графический процессор, что значительно сократило случаи перегрева Xbox 360.
При осмотре приставки обратите внимание на разъём питания и выходную мощность блока питания, у Jasper она составляет 150 W. Среди пользователей считается самой «не убиваемой» среди первой FAT-ревизии.
Различия коннекторов блока питания на разных материнских платах FAT-ревизий
Рассматривать к покупке FAT-версии не рекомендуется, но если ваш бюджет крайне ограничен, а поиграть очень хочется, то желательно разыскать в своем городе FAT-версию с материнской платой Jasper. Она куда более стойкая, чем все предыдущие материнки толстых консолей. Плюс ко всему, FAT-версии достаточно просто подключить к старым телевизорам и VGA-мониторам, соответствующий кабель идет в комплекте, если же его нет, то докупить не составит труда — можно достать, как оригинальный «комплектный» провод, так и китайский аналог, не уступающий в функциональности. Стоит отметить, что и переходник HDMI to VGAна монитор отлично работает с любым Xbox 360 без дополнительного питания в отличии от, скажем, PlayStation 4, где необходимо «пошаманить».
Оригинальный VGA-Кабель с поддержкой вывода звука
В 2010 году Microsoft выпускают «утонченную»-версию Xbox 360, которая разительно отличается от предыдущей ревизии компактным дизайном, включением защиты от перегрева в случае наступления критических температур (да-да, FAT-ревизия в этом случае билась до конца, и буквально «горела на работе»), а также активным охлаждением (кулер). Несомненным эстетическим плюсом являются и сенсорные кнопки на передней панели, взамен механических.
Если вы углядели объявление с этой консолью, то его обязательно стоит рассмотреть. Slim достаточно стойкая к перегревам консоль, и издающая значительно меньше шума, чем её старший брат.
По форме Xbox 360 Slim похожа на песочные часы
Материнские платы Slim-версий
Trinity (Тринити) — самая распространенная материнская плата, установленная внутри Slim-ревизий. Её характерное отличие от остальных, это уменьшенное энергопотребление и самый тонкий техпроцесс (45 Нанометров).
Для тех, кто не в курсе: чем меньше техпроцесс, тем меньше тепла выдаёт тот или иной чип — это позволяет оптимизировать систему охлаждения в той или иной системе, без ущерба производительности процессора.
Отличить её можно по уменьшенной силе тока — 10.83 Ампер. Указанно на задней панели консоли.
Corona (Корона) — используется, как в Slim-версиях, так и в новейших E. Техпроцесс и состав разъёмов остался прежним, но в E-ревизиях нет обычного AV-выхода, только цифровой и HDMI, но зато есть возможность подключить обычные, 3,5 mm jack-колонки или наушники.
В целом, в случае со Slim-версиями, версия материнской платы не так уж и важна, оба представителя не страдают перегревами, верой и правдой служа своим хозяевам.
В чем разница между E и Slim, и почему это так важно — мы поговорим прямо по курсу.
Последняя версия Xbox 360 до прекращения производства. Вышла в 2013 году. Отличается от Slim-ревизии минимально: кнопки, вместо сенсорных, стали вновь механическими, и стали занимать значительно меньше места на передней панели. Сам корпус является отчасти матовым, из-за чего быстро пачкается.
По факту, E-ревизия является удешевлённой Slim’кой, и, казалось бы, почему ей уделяется столько внимания? Ответ прост — возможность взлома…
E-ревизия — в «нулевом» стоянии
Немного о пиратах и «законниках»
Xbox 360, в частности в России, был невероятно популярен именно из-за простоты взлома. Конечно, никто не мешает вам покупать лицензионные диски, да и покупка в электронном виде на Xbox 360 вполне возможна, однако, далеко не все вещи продаются на дисках в том виде, в котором хотелось бы нам с вами.
К примеру, Grand Theft Auto IV на данной консоли лишен русской локализации, Fable II, на русском, можно купить исключительно с рук, ведь версия в магазине Microsoft вновь лишена какого бы не было перевода. Аналогичная ситуация и с упомянутой выше Red Dead Redemption. СофтКлаб просто не переводили игру, и честные покупатели получили игру «As is» с англоязычной коробкой.
В случае с пиратскими версиями с локализациями все обстоит куда лучше, студия Exclusive сделала отличный перевод Red Dead Redemption, фанаты портировали перевод GTA IV с PC-версии, и многое-многое другое. Если для вас тот или иной пункт важен, то стоит задуматься о прошитой консоли, если же нет, то достать лицензионную копию на том же Avito довольно легко, но придется немного раскошелится (от 500 до 2000 тыс. рублей за диск).
На Xbox 360 существует два возможных вида взлома консоли:
L.T 2.0/3.0 — взлом привода приставки. На консоли присутствует система защиты от перезаписи лицензионных дисков. Если вставить лицензионный диск от консоли в PC, то вы увидите лишь короткий видеофайл с просьбой вставить диск в Xbox. Остальных файлов Windows просто не увидит. Взлом привода довольно прост и позволяет записывать образы игр на двухслойную болванку и запускать их на консоли. Плюс этого метода в том, что данный взлом позволит вам полноправно играть в мультиплеер и входить в Xbox Live с вашей приставки. Microsoft конечно проводит регулярные «чистки», но в настоящее время этого практически не происходит.
Минусы — для записи определенных игр необходим особенный привод, который позволяет финализировать диск и записать информацию в сектора, недоступные обычному компьютеру. Актуально только для последних релизов. Вам также придется вручную задавать точку перехода на следующий слой, и для игр (в зависимости от их размера) она разниться. Ну и самое очевидное, болванки, особенно дешевые, обладают привычкой довольно быстро изнашиваться, особенно у неаккуратных пользователей.
Freeboot — Hack нацеленный на дашборд (операционную систему Xbox) и материнскую плату консоли. Данный взлом чем-то напоминает чипы Modbo и Mars Pro на PlayStation 2, ведь на материнскую плату консоли ровно так же, припаивается чип, который и подсовывает CPU программный код, который позволяет запускать неподписанный код с USB-флешек, внешних жестких дисков, а также прямо с установленного внутри HDD. Привод при данном взломе не затрагивается. Плюсы очевидны, вы просто скачиваете необходимый продукт, будь то игра, или софт, записываете на любое USB-хранилище и запускаете на приставке, но вам придется распрощаться с лицензионным мультиплеером и Xbox Live. Из-за модификации материнской платы меняется сигнатура железа, что сразу же определяется Microsoft, после чего следует моментальная блокировка консоли. Играть в офлайне все еще можно, но выход в сеть отсутствует. В случае с Freeboot существуют альтернативные сервисы, аналогичные Hamachi и Tunngle, для кооперативного прохождения и сетевой игры.
Freeboot-консоли значительно дороже L.T и лицензионных, средняя цена на вторичном рынке 7-9 тысяч рублей в зависимости от комплектации и дизайна корпуса. Версии с жестким диском внутри естественно дороже, чем без него. Однако, если у вас есть консоль с Freeboot без жесткого диска — к нему подойдет любой 2,5’ жесткий диск, остается лишь докупить корпус.
E-ревизии, основанные на материнских платах Winchester (Винчестер), не поддаются никакому из вышеперечисленных взломов из-за уменьшенных размеров процессора и невозможности подпаять пост-фикс (щуп). Будьте внимательны при покупке, если рассчитываете взять такую, «особенную» консоль.
Сравнение процессоров на материнских платах Corona и Winchester
На что следует обратить внимание при покупке
При покупке лицензионных консолей следует обратить внимание на следующие вещи:
Комплектация — в случае со Slim-версией в комплекте должен идти черный геймпад, непосредственно консоль, блок питания, а также все провода для подключения, включая AV-кабель. Для E-версий в комплекте идут два геймпада, игра, и Kinect, а также аналогичные провода, кроме AV-кабеля. Если чего-то из вышеперечисленного нет, а цена вас не устраивает — это может быть аргументом к снижению стоимости.
Состояние геймпада — напомню, геймпады в Xbox 360 работают на батарейках, либо на аккумуляторах, которые необходимо докупить. Если геймпад быстро разряжается, или консоль раз в десять минут просит вновь подключить геймпад — это должно вызвать у вас определенные вопросы.
Шум консоли — если кулер постоянно работает на высоких оборотах, вы услышите это — я гарантирую, то это говорит о том, что внутри довольно много пыли, и высохшая термопаста. Пару продолжительных сеансов на такой консоли закончатся весьма плачевно.
Износ привода — перед покупкой желательно обзавестись парой лицензионных дисков для Xbox 360 — они продаются в специальной, зеленой коробке, внутри присутствует мануал, а вокруг диска заметны голографические символы Xbox 360. Вставьте такой диск в привод, и, если вы услышите характерный скрежет, шум, или попытки лазера «схватиться» за нулевую дорожку — привод изношен, а функционал консоли будет ограничен исключительно цифровой библиотекой проектов. Актуально для тех, кто хочет взять консоль с L.T второй и третьей версии.
Диск The Borne Conspiracy из личной коллекции автора
Если берете консоль с Freeboot — действия аналогичны, кроме последнего пункта. В нашем случае нужен не диск, а несколько игр, записанных на флэшку или внешний жесткий диск (рекомендую именно его, так как скорость чтения с USB напрямую влияет на загрузку уровней, роликов и подгрузок текстур. Также, в случае с Freeboot вы можете увидеть температурные датчики и оценить работу системы охлаждения при нагрузках.
Время запуска — стоит отметить, что в отличии от лицензионной консоли, приставка с Freeboot стартует дольше. Это происходит потому, что чипу необходимо подсунуть необходимый код процессору и только после этого дать ему запуститься. Для этого консоль несколько раз перезагружается, и после удачной операции происходит запуск. Как определить, что консоль запустилась? Индикаторы вокруг кнопки включения образуют зеленый круг, а внешний жесткий диск начнет работу, если таковой был подключен.
Slim-консоли на Trinity стартуют практически мгновенно, а вот E-ревизии на материнских платах Corona стартуют довольно медленно — от одной минуты до трех. Иногда, не с первого раза. Тут все зависит от чипа, да и в целом от мастера и самой материнской платы. Долгий старт Freeboot на E-версиях — это вполне нормально, так что, учтите это при покупке, и не смотрите на продавца с удивленным видом. Я предупредил.
Но если консоль не стартует совсем, ни с третьего, или четвертого раза — это должно настораживать…
Многие продавцы, в качестве особенностей своей консоли, пишут об установленной кастомной прошивке. Freestyle 3 или Aurora. Ценник растет в геометрической прогрессии, а новичок переплачивает за, якобы, неоспоримое преимущество.
На самом деле поставить кастомную прошивку, при должных знаниях, или инструкции — дело 30-40 минут. Помимо этого, многие пишут о наличии игр внутри, но опять же, игры на консоли с Freeboot не так уж и важны, их легко установить, их очень просто удалить. Не дайте алчным продавцам продать вам стандартный функционал взломанной консоли под видом чего-то особенного по двойной цене.
Так выглядит меню кастомной прошивки Freestyle
О жестких дисках, их особенностях, и эмуляции
Лицензионная консоль может поставляться, как без жесткого диска (версия Arcade), так и с ним. Очевидно, чем больше объем диска, тем выше цена консоли. Если у вас нет жесткого диска в приставке, а купить его не представляется возможным — вы можете прошить ваш обычный жесткий диск с помощью ПК, аналогично происходит и с LT-версиями консолей.
Если у вас под рукой Freeboot-консоль без жесткого диска, то дополнительных действий не требуется. Просто установите HDD 2,5’ в специальный корпус и подключите к Xbox 360. После чего, отформатируете средствами самой системы.
Для чего нужен встроенный жесткий диск, кроме хранения игр? Эмуляция!
Freeboot, равно как и лицензионная консоль позволяет запускать и пройти довольно большое количество игр с Xbox Original. Только во втором случае вам понадобиться лицензионный диск. Эмулятор работает исключительно с внутренним жестким диском. Таким образом я начал знакомство с серией Ninja Gaiden, проблем при эмуляции которой обнаружено не было.
Помимо этого, вы можете эмулировать Sega Mega Drive, Dendy и некоторые другие «классические» приставки, даже PlayStation One.
Подводя итоги, определенно можно сказать, что Xbox 360 очень многогранная консоль, которая обладает довольно неплохим, по меркам своего поколения железом, а также широкими возможностями, включая разнообразных homebrew-софт, классические игры, и самую сочную мультиплатформу в седьмом поколении.
Надеюсь, этим блогом, я помог вам определиться в выборе своей Xbox 360, если вы решили ей обзавестись. Буду рад прочесть ваши комментарии насчет данной консоли и этого блога.
Если вы заметили ошибку или неточность, не стесняйтесь сообщить об этом в комментариях — это позволит сделать блог лучше для всех читателей.