Partisans 1941 mac os

Partisans 1941

Партизанская правда

В чём Partisans 1941 совершенно точно удалась, так это в том, как тут показаны события Великой Отечественной, переданы атмосфера и дух. Да, есть некоторые фольклорные штампы в образе ряда персонажей (тут и «урка», и дед в ушанке и с дробовиком), но в целом обошлось без клюквы и перегибов, а наоборот, всё выглядит достаточно достоверно, в том числе благодаря возможности находить и изучать документы (например, газетные вырезки) тех лет. И чувствуется, что авторы бережно отнеслись к этой теме, чего в последнее время очень не хватает.

Итак, капитан Зорин бежит из фашистского плена и создаёт партизанский отряд, решив не пробиваться с боем на фронт, а остаться помогать местным, которыми уже вовсю помыкают нацисты при поддержке предателей-полицаев. Начинается всё, понятно, с небольшой группы из двух-трёх героев, но постепенно отряд расширяется.

На голодный желудок не повоюешь

Вместе они планируют и осуществляют операции, а также развивают свою партизанскую базу. Это одно из отличий Partisans 1941 от Commandos и Desperados – чёткое разделение геймплея на строительно-стратегическую и тактическую части. В итоге база превращается из небольшой землянки и кострища в этакий промышленный хутор, где есть и лесопилка, и оружейная, и мастерская для изготовления взрывчатки и медикаментов, и коптильня, и курятник, и охотничья вышка, и лазарет.

Лес мы заготавливаем, чтобы возводить все эти постройки, а ходить по грибы-ягоды, на рыбалку и охоту нужно, чтобы кормить наших бойцов. Потому что у голодных партизан снижается моральный дух – это отражается на способности подопечных успешно выполнять миссии, на которые мы их посылаем с базы.

Да, задания делятся на сюжетно важные, где всё зависит от нас, и те, выполнение которых проходит где-то за кадром: успех там определяется количеством посланных на миссию партизан и их моральным духом. Здесь мы помогаем местным во время нацистских облав, расклеиваем листовки опять же для поднятия боевого настроя, обчищаем тайники в поисках ресурсов, устраиваем диверсии и так далее.

Впрочем, особого вызова от всего этого я так и не получил. За всё время у меня не возникло проблем ни с питанием, ни с духом бойцов. Тем более что и на сюжетных миссиях можно собрать приличное количество ресурсов. А те, что проходят без нашего участия, даже в случае неудачи ничем особенно страшным не оборачиваются – персонажи не гибнут, не получают травмы и не попадают в плен. Просто приходят ни с чем.

Из всех построек действительно полезной оказалась оружейная, где нужно улучшать, собственно, оружие – на это идут всё те же заготовленные или найденные материалы. А вот взрывчатку и медикаменты мы без труда собираем и во время тактических сражений – мастерскую я так и не строил.

То есть вся эта строительно-стратегическая часть, конечно, вносит разнообразие в геймплей, но назвать её действительно проработанной нельзя.

Партизаны не скучают

Уж лучше бы авторы потратили усилия не на эти упражнения с базой, а на более тщательную проработку тактической составляющей. Нет, с одной стороны, всё вроде бы на месте. Есть герои, которые прокачиваются и используют уникальные умения. Есть сочетание стелса и открытого боя. Есть возможность убирать врагов хитрыми способами, маскируя всё под несчастные случаи – например, обрушив на них металлические конструкции или брёвна…

Есть достаточно сильные и наблюдательные враги, которые могут поднять тревогу (особенно ненавистны собаки, вынюхивающие партизан), призвать подмогу и уложить любого буквально с пары выстрелов. Поэтому в случае открытого противостояния нужно обязательно занимать укрытия.

Кроме того, можно, как в Desperados III и Shadow Tactics: Blades of the Shogun, замедлить время и раздать бойцам приказы, чтобы они лихо расправились сразу с несколькими противниками.

Наконец, сами миссии получились вполне разнообразными. В одной нужно успеть за отведённое время спасти пленных красноармейцев от расстрела; в другой – ликвидировать главного полицая, предварительно уничтожив две зенитки и сломав линию радиопередачи; где-то предстоит взорвать танк; где-то – отравить продовольственные припасы нацистов, не дав себя обнаружить.

При этом частенько ситуация меняется на ходу. И после вышеупомянутого отравления припасов нужно уничтожить сразу нескольких хорошо вооружённых нацистов и можно особенно и не прятаться. Или сразу после того, как мы доберёмся до местного мельника, отряду предстоит окопаться и отразить сразу несколько атак.

Не все партизаны одинаково полезны

Однако если вы ждали именно виртуозной тактической головоломки, то будете скорее разочарованны – Partisans 1941 всё-таки до этой планки недотягивает. Дело в том, что у наших подопечных не так много действительно интересных и уникальных особенностей. Понятно, тут куда более реалистичный сеттинг, поэтому я и не ждал, что кто-нибудь научится брать разум врагов под контроль, как это делала Изабель в Desperados III. И всё же хотелось большего…

Читайте также:  Mac os терминал как зайти

Все бойцы тут могут использовать все виды оружия. Только у некоторых есть особые ветки прокачки конкретно винтовки, дробовика или, например, пистолета-пулемёта. И любой может разместить мину и поставить растяжку. Поэтому самый полезный персонаж – это сам командир Зорин, единственный, кто умеет тихо метать ножи.

Именно он чаще всего выполняет основную работу на миссиях – тихо и аккуратно, прячась от врагов в растительности, вырубает негодяев и быстро относит их тела в те же кусты или в ящики. Их «коллеги» почему-то совершенно не удивляются, что охранника на прежнем месте уже нет.

Остальным тоже лучше раздавать (во всяком случае, до поры до времени) ножи. И быстро вырубать врагов на паузе. Разнообразная тактика, не правда ли? А когда к отряду присоединяется Морозов, способный привлекать неприятелей свистом и быстро бросаться на них с ножом, именно он и Зорин становятся незаменимой парочкой.

Полезна, конечно, и Валя-снайперша, но ей зачем-то дали ещё навык вырубания врагов с помощью хлороформа. Ну вот зачем снайперу, призванному всё время находиться позади и прицельно отстреливать неприятелей, умение, рассчитанное на максимально близкий контакт? Я его практически не использовал. В Commandos 2 снайпер, к слову, так не разбрасывался своими талантами и был куда более узкоспециализированным. Местный парень Санёк способен расхаживать среди неприятелей и отвлекать их беседами, но проходит такое далеко не всегда, реализовано не шибко удобно, и всё, как правило, сводится к тому, чтобы просто обчистить нычки с ресурсами.

Вот в итоге и получается, что перед нами просто крепкая смесь из стелса (чаще всего) и открытого экшена, где как раз будут полезны чисто боевые навыки красноармейца Фетисова и деда с дробовиком. А вот над девушкой Белозёровой откровенно поиздевались: ей выдали навык быстрого переката, который ещё и становится доступен далеко не сразу – это что вообще такое и к чему?

Отмечу также неудобный интерфейс и острое желание сделать больно тому человеку, который придумал «повесить» просмотр информации о предмете на правую кнопку мыши с дальнейшим перемещением по выпадающему меню.

Впрочем, несмотря на всё вышесказанное, играть в Partisans 1941 действительно интересно. И делал я это не без удовольствия. Просто нужно чётко понимать, что если вы ждали тактической головоломки в духе Commandos, то это всё же не тот уровень. Но это в любом случае по-своему необычная, атмосферная, реалистичная и любопытная попытка выступить в схожем стиле, сделав ставку больше на сочетание стелса и экшена, а не на использование уникальных и разнообразных умений героев.

Плюсы: интересная военно-полевая история с должной долей исторической правды; множество разнообразных непростых миссий; стратегическо-строительная часть вносит разнообразие в геймплей; достаточно наблюдательные (за редкими исключениями) враги; хорошо спланированные, богатые на детали уровни; качественные картинка, музыка и озвучка.

Минусы: геймплей с базой всё же могли бы проработать получше; мало действительно тактических пазлов, а бойцам не хватает уникальных навыков; неудобный интерфейс.

Источник

Обзор Partisans 1941 — переплетение истории и геймплея

Всего полтора месяца назад я познакомился с альфа-версией Partisans 1941 (или Партизаны 1941, так приятнее, ведь игра от отечественных разработчиков из Alter Games). В ней было не так много миссий и персонажей, но меня подкупили душевная история, интересные персонажи, заставляющая думать боевая система и атмосфера партизанской жизни.

И вот, на днях состоялся официальный релиз. Сейчас в Steam у игры почти 600 отзывов, из которых 84% положительные. Я тоже поиграл и убедился, что приятные впечатления от альфы не были обманчивыми. Но просто повторять в этом обзоре информацию о геймплее и сюжете я не хочу. Лучше сравню происходящее в игре с реальной историей. Так и вам будет интереснее, и я не стану рассказывать о том, что и так будет в других обзорах.

С чего все началось

Незнакомые с военной историей люди ошибочно считают, что все партизаны — это простые люди, которые взялись за оружие и начали ломать планы врагу, промышляя в его тылах с винтовками наперевес и взрывчаткой в кармане. Это правда, но лишь частично. Изначально партизанское движение задумывалось, как вполне организованная военная кампания против врага на случай, если он продвинется вглубь страны.

И в партизаны готовили профессиональных солдат, практически спецназ, если выражаться современными терминами. Но так как Великая Отечественная началась внезапно, партизанскую инфраструктуру как следует не подготовили. Да и никто не думал, что Вермахт так быстро преодолеет сотни километров советской территории.

Какое отношение реальное положение вещей в 1941 году имеет к сюжету игры? Самое прямое. Главным героем выступает командир Красной Армии Алексей Зорин. И знаете, ему чертовски повезло. Рука сценариста защитила его от неминуемых бед и проблем, с которыми он бы столкнулся в реальной жизни.

Сначала Зорин успешно сбежал из Дулага, немецкого пересыльного лагеря для военнопленных (не путать с ГУЛАГом — главным управлением исправительно-трудовых лагерей). Затем встретил дружелюбно настроенного местного паренька Санька и еще одного боевого товарища. Санек отвел их в удобно размещенный и неплохо оборудованный лесной лагерь, где троица начала планировать свое партизанское будущее.

Читайте также:  Msr206 драйвер windows 10

В реальности первая полна партизан столкнулась с отсутствием жилья, еды, воды, любых средств для существования. Им приходилось в первую очередь выживать, при этом не забывая вредить врагу всеми доступными способами. Спасало лишь, что среди первых партизан были солдаты, оставшиеся в тылу после разгромных поражения Красной Армии.

Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты).

Без налаженной коммуникации и связи с командованием (все это появилось со временем), они действовали отдельными группами, а потом объединялись в партизанские ячейки, соблюдая субординацию и имея определенный уровень выдержки и навыков.

Partisans 1941 в этом плане не так жестока к персонажам — они сразу получили в пользование землянку и несколько пристроек. Но так как это игра, она в первую очередь служит срезом реальных событий, а не дословным пересказом истории. Что мы видим? Два солдата заручились поддержкой местного жителя и сформировали отряд — вполне реалистично, согласитесь. И чем они занялись в первую очередь? Схватили оружие и пошли мочить врагов? А вот и нет.

Партизанский быт

Прежде чем отправляться на диверсионно-разведывательные миссии, нужно обеспечить себя едой и боеприпасами. Да и убежище лучше бы сделать комфортным для жизни. Этим игра и предлагает заниматься во время передышки между заданиями. В лагере партизан можно возводить разные постройки, от медицинской палатки и обустроенного рыбацкого причала до курятника, коптильни и мастерской.

Для каждого здания нужен особый ресурс, олицетворяющий сразу все стройматериалы. Добывать этот ресурс можно при помощи второстепенных заданий, на которые партизаны отправляются между сюжетными миссиями. Но об этом чуть позже.

Каждая постройка имеет свой функционал. Рыбацкое место позволяет ловить рыбу, тем самым пополняя запас пищи. В медицинской палатке можно лечить полученные в бою травмы. Оружейная позволяет навешивать на оружие модификации, которые очень помогают в бою (глушители, ускорялки перезарядки и т.д.). В мастерской доступно создание кустарных мин, гранат, обезболивающих, аптечек. Для каждой активности нужно выделять отдельного персонажа. Как и для возведения построек.

На первых порах разрываешься между потребностями — героев под контролем всего трое, а хочется и еду собрать, и припасами обзавестись, и что-нибудь этакое построить. Приходится расставлять приоритеты, среди которых в первую очередь еда. Ведь без еды упадет мораль отряда. А без морали бойцы будут медленнее перезаряжаться, лишатся выносливости, начнут чаще промахиваться. Так я и выживал со своими партизанами.

Стыкуется ли это с историей? Конечно. Партизанские деревни были частым явлением. На огромной захваченной нацистами советской территории действовали тысячи отрядов партизан, которые далеко не всегда прятались в деревушках у простых местных жителей, но и возводили собственные лагеря. Там они просто жили — готовили еду, мастерили боеприпасы, лечились, просто общались у костра для поддержания боевого духа.

Но это в идеале, ведь часто один только поиск еды мог занимать все свободное время. И на лагеря партизан шла отчаянная охота со стороны нацистов, которые не могли позволить диверсантам спокойно жить у себя в тылу. Поэтому безопасными даже лесные лагеря были далеко не всегда и многие партизаны гибли не на задании, а просто от внезапной облавы или удачно сброшенной с самолета бомбы.

Партизанская рутина

Теперь поговорим об основных задачах, которые ставили перед собой партизаны. Не имея шансов сражаться с нацистами напрямую из-за своей скромной численности, они планировали быстрые нападения на вражескую инфраструктуру или местную военную элиту с целью что-то повредить или убить кого-то очень важного. В общем, внести неразбериху в четкие планы врага и сильнее его затормозить.

Исторически действия партизан были чрезвычайно эффективными. Тот же Сталинград смогли отстоять во многом потому, что к немцам никак не могли перебросить продовольствие и подкрепления — локомотивы постоянно взрывались, рельсы портились, а колонны с грузовиками подвергались нападениям.

Представлено ли это в игре? Отчасти да. В виде второстепенных заданий, на которые можно отправлять свободных от «лагерной» работы партизан. Эти задания делились на боевые, разведывательные, пропагандистские и гражданские. Одни приносили боеприпасы и оружие, другие повышали мораль, третьи позволяли раздобыть ресурсы для строительства.

Особенно приятно, что разработчики не обошли стороной очень важную сторону партизанской деятельности — пропагандистские мероприятия. Делиться с местными жителями информацией о реальном положении вещей и поддерживать тем самым их мораль — было важной частью работы партизан. Благодаря этому они имели авторитет среди населения и пользовались его поддержкой.

Также, наблюдая за зверствами нацистов, простые люди присоединялись к партизанам, тем самым существенно увеличивая их численность. Да что уж там, ближе к середине войны, когда Красная Армия начала контрнаступление, пропаганда позволяла переманивать у врага целые вражеские батальоны, сформированные из коллаборационистов.

Помните я говорил, что эта игра — срез реальных событий? Так вот, пропаганда здесь влияет на появление в отряде новых персонажей.

Персонажи

Все началось с парочки военных и смелого паренька. Далее, по ходу сюжетных миссий к партизанам присоединялись другие герои — от старого, но опытного охотника и бесстрашной медсестрички до уголовника и даже сотрудника Особого отдела НКВД. Вы подумаете, что появление всех этих персонажей — плод фантазии сценариста. Отчасти, да. Но каждый из героев олицетворяет слой населения, вовлеченный в партизанскую деятельность.

Читайте также:  Kali linux raspberry wifi

От солдат до местных жителей и преступников — в условиях войны все переосмысливали взгляды на жизнь и объединялись, несмотря на классовые различия и жизненные принципы. Что касается сотрудника НКВД — даже его присутствие соответствует истории. Ведь изначальное неорганизованное партизанское движение быстро взяли под контроль и начали курировать, раздавая приказы из главного штаба в Москве.

Наши игровые персонажи — не исключение. Хотя и они узнали о существовании главного командования и своей роли в глобальной спецоперации лишь ближе к концу сюжета (не бойтесь, спойлерить не стану).

Что же касается прокачки героев и их оружейных специализаций — это игровая условность. Хотя, в реальности у каждого человека могли быть свои навыки предрасположенности, а также полученные в боевых условиях навыки. Поэтому, выглядит вполне реалистично.

Боевка

Как нападали партизаны? Правильно. Бесшумно подбираясь, быстро уничтожая цель и молниеносно отступая. Так и здесь. Миссия начинается с прибытия группы на карту. Игра ставит ключевую и второстепенные задачи, а в конце предлагает покинуть территорию и вернуться в лагерь.

Перед каждой вылазкой персонажей нужно снаряжать. И это не просто механика «для разнообразия». Внимательно слушая диалоги перед миссией, можно определить, что именно нас ждет. Идем напролом, уничтожая врага? Тогда лучше взять любителей автоматов, снабдить их грантами, аптечками и патронами. Ожидается стелс-миссия? Мины, растяжки, глушители, отвлекающие «гаджеты» в виде камней, бутылок и табака против нюха собак обязательно должны быть в комплекте. И так каждый раз.

На поле боя царят стелс и борьба за укрытия. Стелс иногда обязательный и прямо столкновение с врагом влечет к провалу. Но почти всегда он желательный. Потому что врагов на картах десятки, а партизан в отряде может быть всего три. Воевать на равных в такой ситуации нереально. Приходится выбирать позиции, занимать грамотные укрытия, использовать мины и гранаты.

Хочется похвалить искусственный интеллект. Он не гениальный, но ведет себя реалистично. Враги тоже занимают укрытия, убегают от гранат, меняют позицию в ответ на ваши маневры, пытаются окружить. Во время стелса они умеют смотреть по сторонам и застать их врасплох не так просто даже на легком уровне сложности.

В целом боевку можно назвать сложной шахматной партией с кучей переменных и огромным набором возможностей. Нелинейность прохождения вроде бы линейных задач очень радует.

Реалистично ли все перечисленное? А то! Именно так партизаны и сражались. Маленькими группами, нанося жалящие удары по уязвимым местам противника. Правда, в игре после гибели перезагрузка к ближайшему чекпоинту. В жизни же больше 80 процентов партизан погибали, героически отдавая свои жизни на благо общей цели. Частично эту кошмарную ситуацию симулирует максимальный уровень сложности, на котором нельзя сохраняться — уверяю вас, это тот еще хардкор.

Атмосфера

Сеттинг выдержан на славу. Персонажи, их одежда, говор и стиль общения, постройки, вооружение, техника — все соответствует описываемому историческому периоду. И, как я уже говорил в первом обзоре, озвучка — это нечто. Она одна заставила меня проникнуться чувствами к каждому персонажу. И хотя это тактика в реальном времени, по типу Desperados или Commandos, я пережил ролевое приключение.

В бою я следил за каждым персонажем, как за своим собственным подопечным. Я чувствовал себя командиром партизан и искренне переживал, когда кого-то ранили или когда кто-то попадал в тяжелую ситуацию. Да и сюжет, наполненный цепляющими за душу моментами, способствовал эмоциональному погружению в происходящее.

Даже враги, с которыми я взаимодействовал в основном при помощи свинца и взрывчатки, находили внутри меня отклик. Обычно я считаю игровых противников бездушными болванчиками. Здесь же я видел зверства, которые они совершили и понимал, что это могло быть на самом деле (и было). Поэтому, встречая в кат-сцене какого-нибудь особенного урода, я всем сердцем хотел убить его, и желательно не пулей, а изощренным способом.

Но не волнуйтесь, игра не сделала из меня маньяка — видеоигры вообще на такое не способны, если за монитором человек без психических отклонений. Я просто прожил несколько дней в жестоком мире партизан и еще раз вспомнил о войне, которую нельзя забывать. И я получил впечатления и эмоции, которые останутся со мной надолго.

Выводы

Знаете, всего неделю назад половины из описанного в обзоре я вообще не знал. Именно Partisans 1941 сподвигла меня к изучению феномена партизан, их жизни и подвигов. А это для исторической игры лучший комплимент. Пускай в Партизанах 1941 есть мелкие баги и графика не самая крутая. Возможно кат-сцены простоваты и кампания проходится быстрее, чем хотелось бы. Но это отличный продукт от людей, которые с уважением отнеслись к истории своих предков и игрокам. Крайне советую поиграть, даже если вы далеки от тактических стелс-стратегий.

Источник

Оцените статью