Pascal для windows примеры

Pascal ABC

Паскаль АБС это полноценная обучающая система, дающая возможность студентам и школьникам познакомиться с языком программирования паскаль. Он был разработан в 2002 году отечественными специалистами, их основная цель – получения языка программирования, способного отвечать современным на тот момент требованиям, и одновременно быть простым в освоении. Обучающая система Pascal ABC, начиная с версии 3.0, стала свободно распространяемым ПО, что сделало обучение программированию доступным для широких масс.

Статус программы Бесплатная
Операционная система Windows 7, Windows 8, Windows 10
Интерфейс Русский и английский
Разработчик PascalABC.NET

Задачи

Что касается задач, то они пишутся с помощью языка программирования «Паскаль». Его основным преимуществом является простота освоения и индивидуальность использования. Интересно, что многие языки программирования, имеют в своей основе именно паскаль, который, берет свое начало из «древнего» языка программирования – бейсик.

Перед началом написания программного кода, указывают тип данных будущего файла, далее, вне зависимости от функционала будущего приложения, пишут: «Begin. Writeln (‘Привет, Мир!’). End.». Первая и последняя строка, это операторные скобки, а между ними располагается сама задача. Вторая строчка – вывод текста на экран, который помещен в кавычки.

Интерфейс и основные инструменты

После запуска программы, пользователь видит перед собой рабочее окно. В нем, он может уже сразу, приступать к программированию, без необходимости выполнять дополнительные настройки.

Сверху располагается панель меню, там, через подпункты можно активировать нужные для работы инструменты.

С помощью использования подпункта «файл», можно создать новый проект, открыть существующий, сохранить работу, либо поместить сохраненный файл в выбранную папку. Альтернативным способом выполнить все действия с файлами является использование клавиатурных комбинаций. Так, Ctrl+O отвечает за открытие файла с проектом программ, Ctrl+N создает новый проект, Ctrl+Shift+S позволит сохранить работу в выбранную папку, а Ctrl+S просто сохраняет изменения, сделанные в файле.

С помощью подпункта «Правка», выполняют ряд действий с кодом. Через меню можно выбрать копирование, вырезку, удаление выделенного участка кода, или отмена действий. Как и в предыдущем случае, эти операции можно выполнить с помощью соответствующих клавиатурных сокращений: Ctrl+C – копировать выделенный участок кода, Ctrl+V – вставить выделенный участок кода, Ctrl+X – вырезать выделенный участок кода, Ctrl+Z – отменить действие.

В подпункте меню «Вид», есть возможность включить или отключить отображение некоторых элементов на рабочей области.

В разделе «Программа» помещены инструменты для управления компиляцией написанного программного продукта.

В «сервисе» пользователь может выполнить основные настройки приложения для программирования.

Раздел «Модули» содержит основные программные модули, задачи, а также примеры кода приложений, которые можно создать в Паскаль АБС.

С помощью раздела «Помощь», пользователь может узнать о том, как пользоваться программой.

Важно! Клавиатурные сокращения можно подсмотреть при раскрытии разделов, находящихся в верхнем меню. Их использование существенно ускоряет и облегчает процесс программирования. В заключении стоит сказать о том, что Паскаль АБС можно скачать бесплатно на компьютер под windows 7, windows 8, windows 10, на русском языке. Небольшой вес программы, позволит выполнить download без использования torrent клиента. Несмотря на бесплатность, и малый размер инсталлятора, пользователь получает мощный и эффективный обучающий комплекс для постижения базовых азов программирования. Если же нет возможности инсталлировать программу, можно воспользоваться ее онлайн версией.

Основы программирования Паскаль для начинающих. Написание первой программы

Паскаль – один из наиболее популярных языков программирования. Его создателем стал Николаус Вирт в 1968-1969 годах. Швейцарский ученый назвал его в честь талантливого физика и математика Блеза Паскаля. При создании языка преследовал несколько целей. Но самая главная – структурное программирование, которому он планировал обучить студентов. Pascal успешно используется и по сегодняшний день.

Известные модификации языка Паскаль

Сейчас Pascal по праву считается одним из лучших языков для новичков в программировании. Одна из его модификаций (ObjectPascal) эффективно применяется в промышленном программировании. Но существуют и другие не менее известные модификации:

TurboPascal

Модифицированный язык программирования, созданный компанией Borland. Это интегрированная среда создания ПО для платформ Windows 3.x и DOS и язык программирования для данной среды.

FreePascal

Встречается два названия: сокращенное FPC — и полное — FreePascalCompiler. Это компилятор языка программирования ObjectPascal, находящийся в свободном доступе.

Lazarus

Полное название — FreePascalCompiler, сокращенное – FPC. Представляет собой открытую среду создания ПО на языке ObjectPascal для компилятора FreePascal. Интегрированная среда разработки позволяет кроссплатформунное создание программного обеспечения в Delphi-подобном окружении.

PascalABC.NET

Модифицированный язык программирования Pascal. Он объединяет классический Паскаль, основные возможности Delphi и многие собственные расширения. В его основе лежит платформа Microsoft.NET. Язык программирования нового поколения включает: классы, интерфейсы, перезагрузку операций, обобщенные классы и программы, обработку исключений, лямбда-выражения, сборку мусора, средства параллельного программирования.

Отличительные черты PascalABC.NET – строгая типизация и наличие средств процедурного (структурного) программирование. Николаус Вирт утверждал, что язык должен учить дисциплинарному программированию, поэтому, одновременно со строгой типизацией, в Pascal минимизированы синтаксические неоднозначности. При этом сам синтаксис ученый сделал интуитивно понятным. Это делает язык Паскаль доступным для начинающих.

При первом знакомстве языка все его недостатки оборачиваются в преимущества. К тому же, по сравнению с языком программирования Фортраном, который использовался в академический среде 1970-х годов и считался основным, Паскаль сделал существенный прорыв.

К 1980-м годам Pascal был заложен как основа во многие ученые программы. При этом на его основе выпускались специализированные обучающие языки программирования. Одним из ярких примеров – «учебный алгоритмический язык» от Андрея Ершова. Он использовался для обучения школьников вычислительной техники и информатики.

Паскаль (Pascal): основы программирования для начинающих

Начинать стоит с изучения основных принципов работы с языком программирования. Постараемся изложить информацию максимально доступно для новичков, что откроет им путь в дальнейший процесс обучения программирования.

Подготовка к работе

Выбрав язык Pascal для обучения вы не ошиблись, так как он самый простой и интуитивно понятный. Чтобы начать с ним работать нужно скачать комплятор (программу, которая будет считывать код и переводить его на язык машинных кодов). Другими словами, все языки программирования представляют собой способ взаимодействия или общения с компьютером. Благодаря комплиляторуваша речь будет понятна машине.

Самые известные компиляторы, которые вы можете скачать:

  • Pascal ABC;
  • TurboPascal;
  • Pascal ABC.NET;
  • FreePascal.

Внимание! Все из перечисленных программ отлично подходят для обучения. Но многие новички отмечают, что самые удобные для них — Pascal ABC и Pascal ABC.NET. Их интерфейс отличается простотой и наличием сборника задач для начинающих.

Алфавит и словарь языка

Все языки программирования, в том числе и Паскаль используют основу – алфавит (символы), который применяется для записи программы. Алфавит Паскаль включает:

  • прописные латинские буквы — А, В, С, D …, X, Y, Z
  • строчные латинские буквы — а, Ь, с, d… х, у, z;
  • арабские цифры – (0, 1,2,3 …,7, 8, 9);
  • набор специальных символов: скобки (квадратные, круглые, фигурные), знаки: препинания, подчеркивания, знаки арифметических операций и так далее.
Читайте также:  Как открыть файловый менеджер через терминал linux

В роле состаных символов (неделимых элементов) рассматриваются такие последовательности символов:

  • := (знак операции присваивания);
  • >= и );
  • (* и *) (начало и конец комментария).

Также, в языке Паскаль существует определенное количество разных цепочек символов, которые представляют собой единые смысловые элементы с фиксированным значением. Эти цепочки символов принято называть служебными словами.

Для обозначения переменных, констант, программ и прочих объектов применяются имена – любые отличные от служебных слов последовательности цифр, букв и символа подчеркивания, начинающиеся с символа подчеркивания или буквы. Строчные и прописные буквы в именах не различаются.

При этом длина имени может быть достаточно внушительной. Для наглядности мы приведем имена, длина которых не больше 8 символов.

Типы данных Паскаль

Pascal позволяет использовать разные типы данных. Перечислим наиболее простые из них:

Важно! Integer – основной, но далеко не единственный тип для работы с целочисленными данными.

Целая часть в вещественном числе отличается от дробной точкой. Но перед и после точки должно быть хотя бы по одной цифре. Не допускаются пробелы внутри числа.

В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.

Структура программы на языке Pascal

В програмном обеспечении, созданном на языке Pascal выделяют следующее:

  1. Заголовок (не обязательно).
  2. Блок описания данных, которые были использованы.
  3. Программный блок (описываются действия по преобразованию данных).

Заголовок строится из служебного слова program и названии программы. В конце ставится точка с запятой. Описание данных включает раздел описания const(констант), раздела описания var (переменных) и прочих разделов.

Описание переменных состоит из перечисления их имен и типов. Если они относятся к одному типу, то разделяются запятой. Тип указывается после двоеточия. Затем идет описание типа, которое заканчивается точкой с запятой.

Пример блока описания переменных:

У программы может отсутствовать заголовок и раздел описания данных. Но программный блок является обязательным. Он состоит из команд, которые описывают алгоритм решения задачи. Его начало – слово begin, а в конце – словно end с точкой.

Пример программы:

С помощью специальных языковых конструкций (операторов), в программах записываются действия, которые были выполнены над данными во время решения задачи. В качестве разделителя между операторами используется точка с запятой.

Обратите внимание, что перед оператором end точка с запятой не ставится.

Оператор присваивания

Главное преобразование данных компьютером – присваивание переменного нового значения. Это означает изменение содержимого области памяти, за что отвечает оператор присваивания (аналог команде присваивания алгоритмического языка).

Пример оператора:

Операция присваивания может использоваться для всех типов данных, которые вы видели в нашей таблице. Выражение в языке Pascal конструируется по вышеприведенным правилам алгоритмического языка.

Пример процесса выполнения операторов присваивания:

При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти ПК с именем а заносится значение 10. При выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b; значение одноименных ячеек переносятся в процессор, где они суммируются. Результат заносится в ячейку оперативной памяти и ему присваивается имя s.

Пример выполнения оператора присваивания в виде таблицы:

Видео уроки PascalABC.NET

Изучение интерфейса редактора.

Работа с числами и создание таймера.

Как комплировать исходный код. Часть 1.

Компиляторы. Часть 2.

Решение школьной задачи с помощью Pascal.

Создание виртуального синтезатора.

Создание простого калькулятора.

Оказался ли полезным наш путеводитель по языку программирования Pascal? Поделитесь своимвпечатлением от знакомства с этим языком в комментариях.

Знакомство с Pascal: написание первой программы

Основные теоретические понятия программирования и среды разработки. Кроме теоретических понятий рассмотрим конкретно язык программирования Паскаль. Выполним три практических задачи. В этих задачах рассмотрены темы объявления переменных и примеры работы с тремя основными типами данных, а также примеры вывода и ввода данных.

В настоящее время профессия программиста очень востребована на рынке труда. Во многие предприятия, практически во всех сферах деятельности требуются хорошие программисты. Существует множество различных языков программирования, каждый из которых больше или меньше подходит для решения той или иной задачи.

Но, несмотря на большое разнообразие языков программирования, все они имеют одну основу – фундамент, который можно увидеть практически во всех языках программирования. Конечно, различные операторы (команды в программировании) в разных языках программирования пишутся, а иногда и строятся по-разному, но суть и принцип их использования остается примерно одинаковым, поэтому если знать основы программирования на одном языке, то изучив специфику другого языка, используя какую-либо литературу, можно писать программы уже на нем.

Поэтому, на мой взгляд, изучать основы программирования лучше на не сложном языке, знание которого при этом могут пригодиться для написания более сложных программ на объектном языке программирования. Самым простым и при этом полезным в дальнейшем языком программирования, по моему скромному мнению, является Pascal.

Кратко о языке программирования Pascal

Язык Pascal – это относительно доступный и несложный язык программирования. Его изучают часто в школе в старших классах и на первых курсах высших и средних учебных заведениях. Этот язык программирования был разработан Никлаусом Виртом еще в 70-х годах прошлого века, а назван в честь французского математика Блеза Паскаля. Если вам интересно узнать подробнее об истории создания и развития данного языка программирования, вы можете найти эту информацию в Интернете, на той же самой Википедии. А мы не будем сильно на этом останавливаться.

Наша задача сегодня – написать первую собственную программу на языке Pascal. Писать мы будем для первого раза консольные приложения. А что же это такое – консольное приложение?

Мы привыкли, что, когда мы заходим в любую программу, перед нами появляется окно, в котором есть области для ввода информации, ее вывода, какие-то красиво оформленные таблички, кнопочки и многое другое. Тот же самый привычный нам MS Office Word. Консольное же приложение, если говорить простыми словами, представляет собой окно, в котором просто написаны буквы или цифры на одноцветном фоне, чаще всего на черном. Если вы видели хоть раз в своей жизни командную строку в Windows или операционную систему DOS, то вы представляете себе, что такое консоль. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В дальнейшем вы увидите, как это все выглядит.

Читайте также:  При загрузке windows появляется только заставка

Итак, что нам понадобится, чтобы написать свою первую программу? Естественно, компьютер, клавиатура, мышь (но можно на самом деле и без нее), немного желания и времени, ну и среда разработки. Последнее словосочетание, наверное, для большинства покажется незнакомым. Давайте же выяснять, что это за зверь такой – среда разработки. Это программный комплекс, используемый разработчиком для написания программ на конкретном языке программирования. Простым языком – это программа для написания программ. Она, чаще всего, включает в себя следующие компоненты:

  • текстовый редактор для написания кода программы (в рамках этой статьи это самая важная часть);
  • компилятор (выполняет обработку и перевод понятного нам кода на языке высокого уровня в более понятный для компьютера программный код низкого уровня) и/или интерпретатор (производит покомандный анализ кода и выполняет его, то есть запускает программу);
  • различные средства, облегающие и автоматизирующие процесс программирования;
  • отладчик (программа для поиска ошибок в коде программы).

Я думаю, что, посмотрев на эти определения, вы теперь понимаете, почему среда разработки – это не просто программа для написания программ, а именно программный комплекс.

Знакомство со средой PASCALABC.NET и написание первой программы

После ознакомления с минимальным набором теоретических знаний, необходимых для понимания того, что будет происходить дальше, перейдем к самому интересному – к практической части.

Для начала необходимо установить на свой компьютер среду разработки. На просторах Интернета можно найти различные вариации сред разработки, но я буду работать со средой разработки PASCAL ABC.NET. Эту среду вы можете найти в Интернете. Я бы рекомендовал вам использовать именно ее, так как по сравнению, например, с Turbo Pascal – в данной среде есть возможность копирования и вставки текста, а также поддерживается русский язык.

Кроме того, он более приятен и понятен в использовании, а также присутствует библиотека с задачником. Вы можете использовать и простой PASCAL ABC, но в версии .NET вы можете скомпилировать программу в файл с расширением .exe, то есть можете ей пользоваться полноценно, а в обычном PASCAL ABC вы можете запустить свою программу только непосредственно в самой среде разработки.

После того, как вы скачаете и установите среду разработки перед вами должно появиться примерно такое окно, которое изображено на рисунке 1. Место, в котором моргает курсор – это тот самый редактор кода, в который мы и будем вписывать команды для исполнения. В окне вывода, которое находится ниже, вы будете видеть результат выполнения программы, а также ошибки, которые могут возникать в процессе выполнения программы. Ну что-же, приступим к процессу программирования.

Рис.1. Среда разработки

Для начала давайте придумаем название нашей программе. Я не буду долго думать и назову ее просто – «первая программа». Но называть программу можно только на английском языке, так как это не просто имя программы, а кусочек кода, а весь код пишется только на английском языке. Поэтому я ее буду называть «first_program». Обратите внимание, что вместо пробела я написал нижнее подчеркивание, так как Pascal понимает пробел как окончание команды. Теперь нам нужно объяснить языку что first_program – это именно название нашей программы, а не что-то другое (вы, кстати, можете придумать свое имя для вашей первой программы). Для этого нам нужно использовать команду (или по-научному оператор) Program. Эта команда говорит компьютеру, что через пробел будет указано название для программы. Итак, первая строчка кода у нас будет выглядеть так:

Обратите внимание, что в конце мы поставили точку с запятой. Для Паскаля это как точка для человека, конец предложения, окончание команды. Называть программу не обязательно, это просто хороший тон в программировании, да и вам удобнее будет потом ориентироваться, что это за программа.

Теперь давайте выведем текст: «Я написал первую программу! Ура!».

Переходим на следующую строку. Теперь нам нужно объявить переменную, которая будет хранить в себе наше предложение. Переменная в любом языке программирования – это как банка, в которой что-то хранится, а именно данные. Если говорить по-умному, то это выделенная область памяти для хранения однотипных данных, хотя есть переменные, которые могут хранить и не типизированные данные, но сейчас не о них.

Итак, в зависимости от того, какие данные будут храниться в переменной, ей присваивается тип, чтобы компьютер знал, с чем ему придется работать. Сегодня будем рассматривать три типа данных:

  • строковый (хранит любые символы),
  • целые числа (Integer),
  • вещественные числа (real).

Целые числа – это числа для счета, без запятой. Вещественные числа, хотя это не совсем так, но все-же – это числа с плавающей точкой, например – 3.1, 5.2 и так далее. Строковый тип данных – это как раз то, что нам нужно. В строковой переменной хранятся любые символы: буквы, цифры, знаки… За объявление переменных отвечает ключевое слово var. Конструкция выглядит следующим образом:

В нашем случае это будет выглядеть следующим образом:

После объявления переменной начнем писать основной код программы. Он записывается в так называемых операторных скобках (begin и end). Это означает, что начинается основной код программы с ключевого слово begin, а заканчивается ключевым словом end. В конце программы после последнего ключевого слова end ставится точка (после слова begin точка с запятой не ставится).

Итак, после объявления переменных на следующей строчке пишем слово begin и переходим на следующую строчку. Начнем писать текст программы. Сперва в объявленную переменную s (можно было назвать и по-другому) нужно занести наше предложение «Я написал первую программу! Ура!», которое мы хотим вывести. Пока в нашей переменной (баночке) ничего нет. Чтобы ее заполнить – ей нужно присвоить какое-либо значение. Процесс, при котором мы помещаем в нашу банку (переменную) какого-либо значения (в нашем случае это предложение), называется присвоение и обозначается таким символом (:=) – двоеточие и равно. Выглядит это следующим образом:

Текст, который мы вводим в строковую переменную записывается в одинарных кавычках. Теперь компьютер знает, что в баночке (переменной) под именем s хранится набор символов – наше предложение. Теперь нам необходимо вывести содержимое переменной на экран. Для этого в языке Паскаль предусмотрены операторы (команды) write и writeln. Первая команда выводит на экран содержимое переменной или текст, а вторая делает тоже самое, только с переходом на другую строку, то есть начинает выводить значение с новой строки. Запишем это:

В конце ставим точку и проверяем, все ли верно у нас написано. В итоге должен получиться следующий код:

Проверьте, правильно ли у вас все получилось. После этого нам необходимо запустить программу и проверить ее на работоспособность. Найдите на панели инструментов вверху кнопочку с зеленым треугольником или нажмите на кнопку в меню: Программа -> Выполнить. После этого, если все было правильно переписано, в Окне вывода должно появиться предложение «Я написал первую программу! Ура!». Как это должно выглядеть вы можете видеть на рисунке 2.

Читайте также:  Как полностью все удалить с ноутбука кроме windows

Рис. 2. Результат работы программы

Ну что же, поздравляю! Вы написали первую настоящую программу на языке Паскаль. На первый взгляд может показаться, что это какая-то ерунда, а не программа, но на самом деле все эти знания вы будете использовать при написании прикладных программ более высокого уровня. Кстати, эту программу можно записать короче. Помните я говорил, что оператор вывода write выводит записанный в скобочках текст или значение переменной. Поэтому, мы можем не объявлять переменную, а сразу записать текст в скобочках. В итоге получится вот такой код:

Одну программу можно записать нескольким способами, а если программа усложняется, то и способов написания становится все больше и больше, поэтому у каждого программиста формируется свой стиль написания кода, и порой учителя узнают, кто написал программу по стилю своего ученика.

Давайте теперь немного усложним задачу. Многие знают, что программирование тесно связано с математикой, так как большинство программ выполняют различные операции. Попробуем написать такую программу: «два числа вводятся с клавиатуры, они складываются, и программа выводит результат – сумму введенных с клавиатуры чисел».

Сперва напишем программу для целых чисел – чисел, используемых при счете (число 2 – целое число в программировании, тип данных Integer, а 2.3 – число с плавающей точкой, тип данных real). При сложении двух целых чисел получается целое число, значит и входные числа, и результат будут типа данных Integer.

Для начала к нашей объявленной переменной добавим еще три, назовем их: celoe1 для первого числа, celoe2 для второго числа и celoe3 для хранения результата сложения двух чисел. Получим баночки (переменные), в которых будут хранится целые числа. Измененная часть программы будет выглядеть так:

Теперь переходим к изменению тела программы (кода, находящегося между begin и end). Для начала нужно инициализировать ввод с клавиатуры двух чисел. Сначала выведем подсказку: введите первое число. Для вывода текста у нас, как вы помните, используется оператор (команда) write(), но нам нужно выводить каждую подсказку с новой строки, поэтому будем использовать оператор writeln(). Получим следующий код:

Теперь при запуске программы на дисплей монитора будет выведена просьба ввести первое число. Далее необходимо организовать ввод с клавиатуры. Нужно, чтобы при нажатии на цифру на клавиатуре в переменную заносилось значение, равное числу, изображенному на клавиатуре. Для этого в языке Паскаль был придуман оператор read() и readln(). В первом случае оператор присваивает введенное с клавиатуры значение переменной (ввод значения заканчивается нажатием на клавишу Enter), записанной в скобочках и оставляет курсор сразу после введенного числа, а во втором случае переводит курсор на новую строку.

После первой подсказки на новой строке пишем:

Повторяем такую операцию для второго числа – пишем подсказку о вводе второго числа и организуем ввод второго числа. Теперь у нас есть две переменных или как мы их называем две баночки, в каждой из которых находится по целому числу. Чтобы получить их сумму мы должны их сложить и положить в третью баночку (переменную). Так и запишем:

Выведем результат. Для вывода текста или содержания переменной у нас используется оператор write() и writeln(). Для красоты выведем результат на новой строке. Для этого будем использовать writeln(). Получим:

Обратите внимание, что мы выводим и текст, и значение переменной. Это сделано для того, чтобы не писать лишний раз оператор вывода. Если нужно вывести несколько операндов (значение оператора, например, переменная celoe3) сразу, то можно записывать их все в скобки в нужном порядке, разделяя между собой запятой. В итоге должен получиться следующий код:

Если вы все сделали правильно, то программа должна выдать результат, изображенный на рисунке 3.

Рис. 3. Сложение двух чисел

Ну что же, сложность написанных программ возрастает, а значит процесс изучения языка программирования Паскаль неумолимо идет вперед. Последняя задача, которую мы рассмотрим в данной статье – это изменим нашу программу, чтобы вместо сложения двух чисел происходило их деление, а затем умножение на 3.

На первый взгляд нужно поменять лишь формулу для расчета, но нужно вспомнить, что не все числа будут делиться нацело, может оставаться остаток и число будет уже не целое, а с десятичной дробью, а это значит, что тип данных Integer нам уже не подойдет. Нужно использовать тип данных Real. При этом представим, что нам неизвестно, какое число будет введено с клавиатуры – целое или же дробное, поэтому и для введенных с клавиатуры чисел мы будем использовать тип данных Real. Перепишем строку, где мы объявляли целые числа. Назовем наши вещественные переменные v1, v2 и rez. Тогда получим:

Переходим в тело программы. Подсказки о вводе первого и второго числа мы оставляем как есть, а вот в операторе ввода read изменяем название переменных на v1 и v2. Теперь вместо формулы сложения напишем другую формулу:

Обращаю ваше внимание, что мы умножаем на три результат деления первого числа на второго, поэтому мы записали деление в скобках (вспоминаем правила очередности операций с числами в математике). Давайте изменим еще и вывод получившейся информации на экран, выведем все в красивом виде. Для этого будем использовать вывод нескольких операндов в удобном для нас порядке через запятую, о котором мы говорили выше. Вначале выведем знак открытой скобочки, затем выведем значение первой переменной, затем выведем символ знака деления, после этого значение второй переменной, затем символы «) * 3 = » и, наконец, значение переменной с результатом. Звучит сложно, но попробуйте вникнуть в это:

После внесения всех изменений у вас должен получиться следующий код программы:

Ну что же, запускаем программу и получаем результат (я ввел первое число = 8.2, второе число = 2), изображенный на рисунке 4.

Рис. 4. Числа с дробью

Давайте подведем итог. Сегодня вы познакомились с языком программирования Паскаль, узнали что такое среда программирования и познакомились со средой PascalABC.NET, получили некоторые теоретические знания о небольшой части состава языка программирования Паскаль, а также написали свою первую программу и познакомились с тремя типами данных.

Прилагайте усилия, заполняйте свое время правильно, изучая новое и, возможно, вы станете хорошим программистом с очень достойной зарплатой. Двигайтесь вперед к успеху и занимайтесь тем, что приносит не только деньги, но и удовольствие. Один философ сказал, что если ты будешь заниматься тем, что нравится, то работать в жизни тебе не придется!

Оцените статью