- Pen. Width Свойство
- Определение
- Значение свойства
- Исключения
- Примеры
- Комментарии
- Практическое руководство. Рисование линий с помощью пера How to: Use a Pen to Draw Lines
- Пример Example
- Компиляция кода Compiling the Code
- Двумерная графика на C#, классы Graphics, Pen и Brush
- Способы задания «холста»
- Объекты других классов из библиотеки System.Drawing
- Класс Graphics
- Класс Pen
- Класс Brush
- Pen Конструкторы
- Определение
- Перегрузки
- Pen(Brush)
- Параметры
- Исключения
- Примеры
- Комментарии
- Применяется к
- Pen(Color)
- Параметры
- Комментарии
- Применяется к
- Pen(Brush, Single)
- Параметры
- Исключения
- Примеры
- Комментарии
Pen. Width Свойство
Определение
Возвращает или устанавливает ширину пера Pen, в единицах измерения объекта Graphics, используемого для рисования. Gets or sets the width of this Pen, in units of the Graphics object used for drawing.
Значение свойства
Ширина объекта Pen. The width of this Pen.
Исключения
Свойство Width устанавливается для неизменного объекта Pen, например такого, какие возвращаются классом Pens. The Width property is set on an immutable Pen, such as those returned by the Pens class.
Примеры
В следующем примере кода демонстрируется влияние задания Width LineJoin свойств и на Pen . The following code example demonstrates the effects of setting the Width and LineJoin properties on a Pen.
Этот пример предназначен для использования с Windows Forms. This example is designed to be used with Windows Forms. Вставьте код в форму и вызовите ShowLineJoin метод при обработке Paint события формы, передав его e как PaintEventArgs . Paste the code into a form and call the ShowLineJoin method when handling the form’s Paint event, passing e as PaintEventArgs.
Комментарии
Можно получить доступ к единице измерения объекта, Graphics используя его PageUnit свойство. You can access the unit of measure of the Graphics object using its PageUnit property. Единицей измерения обычно являются пиксели. The unit of measure is typically pixels. Значение Width 0 приведет к тому, Pen что рисование будет равно Width 1. A Width of 0 will result in the Pen drawing as if the Width were 1.
Практическое руководство. Рисование линий с помощью пера How to: Use a Pen to Draw Lines
Для рисования линий необходим Graphics объект и Pen объект. To draw lines, you need a Graphics object and a Pen object. GraphicsОбъект предоставляет DrawLine метод, а Pen объект сохраняет функции линии, такие как цвет и ширина. The Graphics object provides the DrawLine method, and the Pen object stores features of the line, such as color and width.
Пример Example
В следующем примере рисуется строка от (20, 10) до (300, 100). The following example draws a line from (20, 10) to (300, 100). Первая инструкция использует Pen конструктор класса для создания черного пера. The first statement uses the Pen class constructor to create a black pen. Одним из аргументов, передаваемых в Pen конструктор, является Color объект, созданный с помощью FromArgb метода. The one argument passed to the Pen constructor is a Color object created with the FromArgb method. Значения, используемые для создания Color объекта — (255, 0, 0, 0) — соответствуют альфа-, красному, зеленому и синему компонентам цвета. The values used to create the Color object — (255, 0, 0, 0) — correspond to the alpha, red, green, and blue components of the color. Эти значения определяют непрозрачное черное перо. These values define an opaque black pen.
Компиляция кода Compiling the Code
Предыдущий пример предназначен для использования с Windows Forms и требует PaintEventArgs e , что является параметром Paint обработчика событий. The preceding example is designed for use with Windows Forms, and it requires PaintEventArgs e , which is a parameter of the Paint event handler.
Двумерная графика на C#, классы Graphics, Pen и Brush
На примере графики наглядно видны преимущества ООП, смысл использования классов, их методов и свойств. Добавляя в пространство имен своего проекта соответствующие библиотеки, вы получаете сразу набор инструментов, необходимых для графики. Это графические примитивы (линии, прямоугольники, эллипсы и т.п.), перо для черчения, кисть для закраски и много других полезных объектов и методов.
2D-графика делится, как вы знаете, на растровую и векторную. Растровое изображение — это набор цветных пикселей, заданных в прямоугольной области, хранящихся в файлах *.bmp, *.jpg, *.png и т.п. Самый простой растровый редактор — программа Paint. Векторная графика намного экономнее (по объемам памяти) растровой. Так для рисования прямоугольника достаточно задать координаты двух точек (левого верхнего и правого нижнего углов) и цвет и толщину линии. В этом разделе в основном рассмотрим методы векторной графики.
Пространство имен System.Drawing (Рисование) обеспечивает доступ к функциональным возможностям графического интерфейса GDI+ , используя около 50 (!) классов, в том числе класс Graphics. Чуть позже мы будем использовать дополнительные пространства имен System.Drawing.Drawing2D, System.Drawing.Imaging, System.Drawing.Printing, System.Drawing.Text, расширяющие функциональные возможности библиотеки System.Drawing.
Класс Graphics предоставляет методы рисования на устройстве отображения (другие термины — графический контекст, «холст»). Определимся сразу, на чем мы хотим рисовать. Далее в примерах он обозначается как объект g.
Способы задания «холста»
1. Графический объект — «холст» для рисования на форме Form1 (указатель this) можно задать, например, одним оператором:
Graphics g = this.CreateGraphics();
Примечание. Заметим, что стандартным образом
Graphics g = new Graphics();
создать объект-холст не удается.
На этом операторе генерируется ошибка:
Для типа «System.Drawing.Graphics» не определен конструктор.
2. Еще пример задания графического контекста на визуальном компоненте PictureBox (ящик для рисования) через растровый объект класса Bitmap. В классе Form1 зададим два объекта:
Graphics g; // графический объект — некий холст
Bitmap buf; // буфер для Bitmap-изображения
В конструктор Form1() добавим следующие операторы:
buf = new Bitmap(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height); // с размерами
g = Graphics.FromImage(buf); // инициализация g
3. В принципе, иногда (если все графические операции выполняются внутри одной функции) эти четыре строки могут быть заменены одной строкой:
Graphics g = Graphics.FromImage(new Bitmap(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height));
После этого можно задать фон холста белым:
g.Clear(Color.White);
4. Еще один пример задания «холста» на форме через дескриптор окна:
Graphics g = Graphics.FromHwnd(this.Handle);
Далее в примерах конкретизируются эти способы.
Объекты других классов из библиотеки System.Drawing
Такие классы, как Rectangle (прямоугольник) и Point (точка) инкапсулируют элементы GDI+. Отметим, что Point вообще то является структурой (struct) с полями x,y. Это уточнение несущественно, так как в C# структуры похожи на классы, a инициализация объекта-структуры point может выглядеть так же, как инициализация объекта-класса:
Point point= new Point();
Класс Pen (перо) используется для рисования линий и кривых, а классы, производные от класса Brush (кисть) используются для закраски замкнутых контуров (см. ниже).
Класс GraphicsPath позволяет задавать последовательность соединенных линий и кривых, класс Region описывает внутреннюю часть графической формы, состоящей из многоугольников и контуров.
Класс Image – абстрактный базовый класс предоставляет функциональные возможности для производных классов Bitmap и Metafile. Bitmap используется для работы с пиксельными изображениями (см. выше пример). Metafile определяет графический метафайл, содержащий записи, описывающие последовательность графических операций, которые могут быть записаны (созданы) и воспроизведены (отображается). Этот класс не наследуется.
Класс Graphics
Он инкапсулирует поверхность рисования GDI+. Этот класс не наследуется. Методов в этом классе огромное количество, поэтому сначала представим их в таблице, а затем рассмотрим некоторые из них с примерами и пояснениями.
В третьем столбце таблицы указывается число перегрузок метода, различающихся набором параметров (используйте интеллектуальную подсказку IntelliSense для выбора нужного Вам варианта метода).
Имя метода | Описание | Число перегрузок |
Clear(Color) | Очищает всю поверхность рисования и выполняет заливку поверхности указанным цветом фона. | 1 |
CopyFromScreen(Point, Point, Size) | Выполняет передачу данных о цвете, соответствующих прямоугольной области пикселей, блоками битов с экрана на поверхность рисования объекта Graphics. | 4 |
Dispose() | Освобождает все ресурсы, используемые данным объектом Graphics. | 1 |
DrawArc(Pen, Rectangle, Single, Single) | Рисует дугу, которая является частью эллипса, заданного структурой Rectangle. | 4 |
DrawBezier(Pen, Point, Point, Point, Point) | Рисует кривую Безье, определяемую четырьмя структурами Point. | 3 |
DrawBeziers(Pen, Point[]) | Рисует несколько (N) кривых Безье, определяемых массивом из (3N+1) структур Point. | 2 |
DrawCloseCurve(Pen, Point[ ]) | Рисует замкнутый фундаментальный сплайн | 4 |
DrawEllipse(Pen, Rectangle) | Рисует эллипс | 4 |
DrawIcon(Icon, Rectangle) | Рисует значок | 2 |
DrawImage(Image image, int x, int y) | Рисует заданное изображение image, используя его фактический размер в месте с координатами (x,y) | 30 |
DrawLine(Pen, Point, Point) | Проводит линию, соединяющую две структуры Point. | 4 |
DrawLines(Pen, Point[ ]) | Рисует набор сегментов линий, которые соединяют массив структур Point. | 2 |
DrawPath(Pen, gp) | Рисует пером Pen объект GraphicsPath gp. | 1 |
DrawPie(Pen, Rectangle, Single, Single) | Рисует сектор, который определяется эллипсом, заданным структурой Rectangle и двумя радиалtьными линиями. | 4 |
DrawPolygon(Pen, Point[]) | Рисует многоугольник, определяемый массивом структур Point. | 2 |
DrawRectangle(Pen, Rectangle) | Рисует прямоугольник, определяемый структурой Rectangle. | 3 |
DrawRectangles(Pen, Rectangle[]) | Рисует набор прямоугольников, определяемых структурами Rectangle. | 2 |
DrawString(String, Font, Brush, PointF) | Создает указываемую текстовую строку в заданном месте с помощью определяемых объектов Brush и Font. | 6 |
Equals(Object) | Определяет, равен ли заданный объект текущему объекту. (Унаследовано от Object.) | 1 |
ExcludeClip(Rectangle) | Обновляет вырезанную область данного объекта Graphics, чтобы исключить из нее часть, определяемую структурой Rectangle. | 1 |
ExcludeClip(Region) | Обновляет вырезанную область данного объекта Graphics, чтобы исключить из нее часть, определяемую структурой Region. | 1 |
FillClosedCurve(Brush, Point[]) | Заполняет внутреннюю часть замкнутой фундаментальной кривой, определяемой массивом структур Point. | 6 |
FillEllipse(Brush, Rectangle) | Заполняет внутреннюю часть эллипса, определяемого ограничивающим прямоугольником, который задан структурой Rectangle. | 4 |
FillPath(Brush, GraphicsPath) | Заполняет внутреннюю часть объекта GraphicsPath. | 1 |
FillPie(Brush, Rectangle, Single, Single) | Заполняет внутреннюю часть сектора, определяемого эллипсом, который задан структурой RectangleF, и двумя радиальными линиями. | 3 |
FillPolygon(Brush, Point[]) | Заполняет внутреннюю часть многоугольника, определяемого массивом точек, заданных структурами Point. | 4 |
FillRectangle(Brush, Rectangle) | Заполняет внутреннюю часть прямоугольника, определяемого структурой Rectangle. | 4 |
FillRegion(Brush, Region) | Заполняет внутреннюю часть объекта Region. | 1 |
Flush() | Вызывает принудительное выполнение всех отложенных графических операций и немедленно возвращается, не дожидаясь их окончания. | 2 |
IntersectClip(Region) | Обновляет вырезанную область данного объекта, включая в нее пересечение текущей вырезанной области и указанной структуры | 3 |
ResetClip() | Сбрасывает выделенную область g, делая ее бесконечной | 1 |
Подробнее еще о двух классах.
Класс Pen
Класс Pen определяет объект, используемый для рисования прямых линий и кривых. Этот класс не наследуется. Конструкторы класса (тоже пример перегрузки методов):
1) Pen(Color) инициализирует новый экземпляр класса Pen с указанным цветом.
2) Pen(Color, Single) инициализирует новый экземпляр класса Pen с указанными свойствами Color и Width. (Width — устанавливает ширину пера Pen, в единицах объекта Graphics, используемого для рисования
Например:
Pen redPen = new Pen(Color.Red); // толщина пера по умолчанию 1 пиксель
или используя промежуточную переменную green
Color green = Color.Green;
Pen greenPen = new Pen(green, 4.5f);
Можно вводить новый объект без указания явного имени пера (пример создания динамического объекта — пера):
g.DrawRectangle(new Pen(Color.Red, 3), r);
например, для рисования прямоугольника r красным пером толщиной 3 пикселя, используя графический контекст («холст») g.
Класс Brush
Класс Brush определяет объекты, которые используются для заливки внутри графических фигур, таких как прямоугольники, эллипсы, круги, многоугольники и дорожки. Это абстрактный базовый класс, который не может быть реализован. Для создания объекта «кисть» используются классы, производные от Brush, такие как SolidBrush, TextureBrush и LinearGradientBrush, например:
SolidBrush br = new SolidBrush(Color.Aqua);
g.FillRectangle(br, r); // закраска прямоугольника r на «холсте» g
Или без явного объявления объекта «кисть» br:
g.FillRectangle(new SolidBrush(Color.Red), r);
Для первоначального привыкания к стилю ООП в графике рассмотрим первый пример рисования.
Pen Конструкторы
Определение
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанным цветом. Initializes a new instance of the Pen class with the specified color.
Перегрузки
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанным значением Brush. Initializes a new instance of the Pen class with the specified Brush.
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанным цветом. Initializes a new instance of the Pen class with the specified color.
Инициализирует новый экземпляр класса Pen с заданными свойствами Brush и Width. Initializes a new instance of the Pen class with the specified Brush and Width.
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанными свойствами Color и Width. Initializes a new instance of the Pen class with the specified Color and Width properties.
Pen(Brush)
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанным значением Brush. Initializes a new instance of the Pen class with the specified Brush.
Параметры
Объект Brush, определяющий свойства заполнения объекта Pen. A Brush that determines the fill properties of this Pen.
Исключения
brush имеет значение null . brush is null .
Примеры
В следующем примере кода демонстрируется создание объекта Pen с помощью Brush и влияние задания LineJoin Свойства на Pen . The following code example demonstrates constructing a Pen with a Brush and the effects of setting the LineJoin property on a Pen.
Этот пример предназначен для использования с Windows Forms. This example is designed to be used with Windows Forms. Вставьте код в форму и вызовите ShowLineJoin метод при обработке Paint события формы, передав его e как PaintEventArgs . Paste the code into a form and call the ShowLineJoin method when handling the form’s Paint event, passing e as PaintEventArgs.
Комментарии
BrushСвойство определяет, как Pen рисуются линии. The Brush property determines how the Pen draws lines. Линии рисуются так, как если бы они были заполнены прямоугольниками, с характеристиками указанного объекта Brush . Lines are drawn as if they are filled rectangles, with the characteristics of the specified Brush.
WidthСвойству нового Pen присваивается значение 1 (по умолчанию). The Width property of the new Pen is set to 1 (the default).
Применяется к
Pen(Color)
Инициализирует новый экземпляр класса Pen указанным цветом. Initializes a new instance of the Pen class with the specified color.
Параметры
Структура Color, показывающая цвет объекта Pen. A Color structure that indicates the color of this Pen.
Комментарии
ColorДля свойства задается цвет, заданный color параметром. The Color property is set to the color specified by the color parameter. WidthСвойство имеет значение 1 (по умолчанию). The Width property is set to 1 (the default).
Применяется к
Pen(Brush, Single)
Инициализирует новый экземпляр класса Pen с заданными свойствами Brush и Width. Initializes a new instance of the Pen class with the specified Brush and Width.
Параметры
Объект Brush, определяющий характеристики данного объекта Pen. A Brush that determines the characteristics of this Pen.
Ширина нового пера Pen. The width of the new Pen.
Исключения
brush имеет значение null . brush is null .
Примеры
В следующем примере кода создается Pen и демонстрируется влияние задания StartCap EndCap свойств и на Pen . The following code example creates a Pen and demonstrates the effects of setting the StartCap and EndCap properties on a Pen.
Этот пример предназначен для использования с Windows Forms. This example is designed to be used with Windows Forms. Вставьте код в форму и вызовите ShowStartAndEndCaps метод при обработке Paint события формы, передав его e как PaintEventArgs . Paste the code into a form and call the ShowStartAndEndCaps method when handling the form’s Paint event, passing e as PaintEventArgs.
Комментарии
BrushЗадается цвет, указанный в brush параметре, Width для свойства задается значение, указанное в width параметре, а для единиц устанавливаются значения World . The Brush is set to the color specified in the brush parameter, the Width property is set to the value specified in the width parameter, and the units are set to World.
Обратите внимание, что brush параметр также задает Color свойство этого объекта Pen . Note that the brush parameter also specifies the Color property of this Pen.
Значение width 0 приведет к тому, что рисунок будет иметь значение, равное Pen 1. A width of 0 will result in the Pen drawing as if the width were 1.