- 2.Основные объекты Windows
- 3. Свойства объектов
- Основные объекты операционной системы и работа с ними
- Форма организации взаимодействия между пользователем и операционной системой
- Основные объекты операционной системы
- Интерфейс
- Окна: разновидности и доступные операции с ними
- Элементы управления
- Файлы и папки
- Вместо итога
- Объекты Windows
2.Основные объекты Windows
Окно– это контейнер, который хранит в себе информацию о других графических объектах.
Приложение и документ.
Приложение Windows — это прикладная программа. Каждая прикладная программа рассчитана на определенный объект обработки. Любой объект обработки универсального приложения называется документом. Для размещения каждого документа объекта на экране прикладная программа предусматривает отдельное окно, которое называется окном документа.
Пиктограмма (иконка –icon, значок) — это цветной значок, который ставится в соответствие приложению Windows или файлу или какой-то функции. Пиктограмма содержит название этого приложения (файла, функции) и картинку, связанную с назначением этого приложения (файла, функции).
Файлы, папки и ярлыки.
Файл – это поименованная область памяти на внешнем носителе. Папки в Windows — это место, где располагаются файлы. То есть папка — это группа файлов, объединенных по какому- то принципу (то же, что каталог в MSDOS).
Для каждого файла или программы можно создать ярлык. Ярлык — это пиктограмма, обладающая свойством открывать файл или запускать программу. Отличительным признаком ярлыка является наличие белой стрелки в левом нижнем углу пиктограммы. Физически ярлык представляет собой файл (размером до 1Кб) с расширением LNKдля приложенийWindowsиPIFдля приложенийMSDOS. Ярлык содержит адрес объекта.
Рабочий стол — это вся поверхность экрана во время работы Windows. «Рабочий стол» — это метафора . На обычном столе можно разложить книги, тетради, папки и по очереди пользоваться этими предметами. Роль книг и тетрадей в Windows выполняют окна приложений и документов. Которые можно расположить в различных местах экрана (стола).
Основные элементы рабочего стола в Windows — это панель задач и главное меню. Панель задач содержит пиктограммы всех открытых окон и кнопку «Пуск». Кнопка «Пуск» открывает главное меню. Основное назначение панели задач — удобный доступ к открытым окнам программ и приложений.
Во время работы Windows выделяет специальную область памяти, которая называется буфером обмена. Он используется для пересылки данных между документами. Роль данных могут играть фрагменты текста, рисунок, таблица и т. п. Это простейшее, но очень эффективное средство интеграции приложений.
Printscreen– в буфер обмена в виде растровой картинки будет скопирован образ всего экрана,Alt+Printscreen– в буфер обмена копируется активное окно.
3. Свойства объектов
У каждого объекта Windowsесть свойства. Рассмотрим свойства основных объектов.
Свойства файлов: имя, тип, дата создания или последнего изменения, значок, который связан с файлом и адрес, где этот значок хранится. Также ОС должна знать имя и адрес приложения, которое может открывать и обрабатывать данный файл.
Свойства папок: как и файлы, папки имеют имена и даты создания. Т. к. папки представляют контейнеры для хранения файлов, то для папок важным свойством является содержимое, а также метод, по которому это содержимое отсортировано.
Свойства приложений: приложения, как правило, представляют не один единственный файл, а пакет файлов, состоящий из исполнимых файлов, файлов динамических библиотек, из которых по мере необходимости берется дополнительный программный код, а также прочих файлов с ресурсами, значок, которым это приложение отображается на экране, список типов файлов, с которыми это приложение может работать и т. п.
Свойства прочих объектов: Физические устройства (диски, модем, звуковая карта и т. д.) также имеют свои свойства, причем эти свойства уникальны для каждого устройства.
Основные объекты операционной системы и работа с ними
Современные компьютеры невозможно себе представить без наличия в них операционной системы – средства взаимодействия между пользователем и компьютером (программами и «железными» компонентами). Сегодня их можно насчитать десятки. Рассмотрим вопрос о том, что собой представляют главные объекты операционной системы на примере ОС Windows.
Форма организации взаимодействия между пользователем и операционной системой
На современном этапе развития компьютерной индустрии большинство разработчиков ОС используют методы объектно-ориентированного программирования и графические интерфейсы, позволяющие максимально упростить работу пользователя или обеспечить быстрый доступ к необходимой информации или настройкам.
Если ранее применялись ОС с пакетным вводом данных, когда нужно было задавать системе исполнение определенной команды путем ее ручного ввода, сегодня, благодаря наличию графического интерфейса, такая задача существенно упростилась. Пользователь не вводит команды, а нажимает кнопки для организации какого-то события, активации процесса, подтверждения исполнения программ, изменения настроек и т. д. Но какие же существуют объекты операционной системы, какую роль они исполняют, каковы их свойства, какие действия с ними можно производить? Рассмотрим основные понятия.
Основные объекты операционной системы
В свое время корпорация Microsoft при разработке первой версии Windows отказалась от использования организации работы, применяемой в DOS-системах. Само название ОС Windows свидетельствовало о том, что она состояла из окон в графическом представлении, что позволяло использовать так называемый режим многозадачности с быстрым переключением между программами, параметрами и настройками. Однако даже не в окнах суть.
Сегодня можно найти множество различных классификаций, однако в самом широком понимании объекты операционной системы можно представить в виде следующего списка:
- графический интерфейс («Рабочий стол», окна, панели, меню, ярлыки и пиктограммы, переключатели, кнопки, интерактивные оболочки);
- файловая система (структура организации файлов и каталогов);
- приложения и документы (исполняемые элементы, программы или их совокупность, файлы, созданные в программах).
Интерфейс
Одно из главных мест отводится интерфейсу. Первое, что видит пользователь после старта ОС, — «Рабочий стол» и «Панель задач», на которых размещаются кнопки, ярлыки и другие вспомогательные элементы. Свойства объектов операционной системы этого типа таковы, что с их помощью можно получить доступ практически ко всем функциям и возможностям ОС.
Особое внимание в этом плане отведено кнопке «Пуск» и вызываемому при нажатии на нее одноименному меню. Здесь расположено большинство ссылок на программы и основные настройки. Обратите внимание, что физически приложения находятся в другом месте, а в меню присутствуют только ярлыки, представленные в виде названий приложений или настроек с пиктограммами.
Пиктограммы или иконки как объекты операционной системы представляют собой небольшие графические изображения. Отличие ярлыков от пиктограмм состоит в том, что ярлыки, кроме названия программы или имени файла, описывают еще и некоторые свойства приложений, настроек или документов, а также указывают на месторасположение самого файла, подлежащего открытию. Для описания файлов используется еще указание на программу, с помощью которой его и можно открыть.
Меню являются средствами выбора действий пользователя. Условно их можно разделить на основные и контекстные (те, которые вызываются правым кликом). Однако организация основных меню входит в состав объектов, называемых окнами. И меню можно отнести также к элементам управления, поскольку именно в них пользователю предлагается выбор определенного действия.
Окна: разновидности и доступные операции с ними
Окна – это основные объекты операционной системы (Windows или любой другой компьютерной ОС). В них имеется основное пространство, где отображается информация, или, как его еще называют, рабочая область. Также представлены специальные панели с основными меню, содержащими наборы команд или действий, кнопки быстрого доступа к тем или иным функциям, линейки прокрутки и т. д.
Действия с объектами операционной системы этого типа состоят в том, что их размеры можно уменьшать или увеличивать, сворачивать и разворачивать, производить быстрое переключение между программами, изменять масштабирование рабочей области и т. д. Кроме того, сами окна бывают основными и диалоговыми, что обеспечивает более тесное взаимодействие между программой и пользователем.
Элементы управления
И тут отдельно стоит остановиться на элементах управления. Главным элементом, если не учитывать планшетные ПК или смартфоны, а также сенсорные экраны, является курсор, при помощи которого можно перемещаться по всему интерфейсу, вызывать какие-то действия, производить изменение размеров и т. д.
Курсор «привязан» к мыши в стационарных ПК или к тачпаду в ноутбуках. В общих чертах курсор – это не только указывающий элемент. Например, при растяжении окон он меняет свой значок. Таким образом, даже по изменению состояния курсора всегда можно определить, какое именно действие производится или предполагается произвести в данный момент. Опять же, если на экране появляются песочные часы или вращающийся кружок, это свидетельствует о том, что в данный момент происходит исполнение какого-то процесса и до завершения доступа к нему не будет.
Еще один управляющий элемент – экранная клавиатура, которая получила основное распространение на планшетах и смартфонах, когда подключение «железной» клавиатуры не предусмотрено.
Файлы и папки
Наконец, самым большим классом являются каталоги (директории, папки) и файлы, которые в совокупности образуют единую структуру, называемую файловой системой.
Файлы и папки с точки зрения компьютерной системы между собой не различаются, поскольку даже директории сами по себе являются файлами без расширения и также занимают определенное место на диске (причем для пустой папки может быть указан нулевой размер в файловом менеджере, но на самом деле это не так). Просто для удобства группирования сходных по каким-то признакам файлов и используется методика их объединения в один каталог.
В физическом плане, несмотря на то что некоторые файлы вроде бы присутствуют в какой-то директории, они могут располагаться в совершенно разных местах жесткого диска. Свойства объектов операционной системы этого типа определяются в первую очередь размером (занимаемым местом на жестком диске), местоположением в файловой структуре, типом и т. д.
И наверняка все знают, какие именно действия можно производить с обоими типами. Работа с объектами операционной системы, представленными в виде отдельных файлов или целых каталогов, сводится не только к простейшим операциям вроде копирования, удаления, переименования или перемещения. Для файлов, например, предусмотрен просмотр, редактирование, открытие в определенной программе (часто с возможностью самостоятельного выбора приложения) и многие другие действия.
Вместо итога
Но в целом это лишь краткий обзор основных объектов любой ОС. Заметьте, здесь мы не рассматривали организацию того же системного реестра только по той простой причине, что сегодня можно встретить и ОС, в которых он отсутствует как таковой (Linux), а структура ключей очень схожа с организацией файлов и папок. Собственно, и сами ключи являются файлами. Кстати сказать, приложения и программы – это тоже файлы или совокупность файлов, подлежащих выполнению средствами операционной системы.
Объекты Windows
Дата добавления: 2013-12-24 ; просмотров: 5369 ; Нарушение авторских прав
Одним из основных понятий Windows является объект, его свойства и действия, которые можно выполнить над объектом и которые может выполнять сам объект. Основными объектами Windows являются:
объекты файловой системы — файл, папка;
объекты пользовательского уровня — приложение, документ;
объекты графического интерфейса — пиктограммы (значки), окна и др.
Широко известные понятия, которые используются при названии программных продуктов, предназначенных для работы пользователя: пакет прикладных программ, комплекс прикладных программ и т.п. в Windows заменяются еще одним синонимом — приложение.
Приложение — комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов, а также для управления объектами определенного типа. Работающее приложение, которое потребляет ресурсы системы (оперативную память, доступ к внешним устройствам и др.) или ждет своей очереди на них, называют задачей. Список задач можно получить, одновременно нажав клавиши ++ .
Объектами, создаваемыми в среде приложения, могут быть тексты, таблицы, рисунки, звуки и т.п. В среде Windows такие объекты называют документами. Документы сохраняются в файлах, причем тип файла может задаваться самим приложением по умолчанию. Большинство приложений предлагают пользователю несколько вариантов типа документа. Документы одного типа, созданные, как правило, в одном приложении, имеют один и тот же логотип, по которому можно узнать, какое приложение будет обрабатывать документ по умолчанию.
Работа с объектами Windows подразумевает их создание, переименование, копирование, перемещение, удаление, а также просмотр и изменение их свойств. Для выполнения этих операций в Windows существует ряд возможностей: Контекстное меню, Управляющее меню и инструменты окна «Мой компьютер», а также программа «Проводник» и другие специальные программы. Помимо этого, существует технология «Drag&Drop» — технология работы с объектами в Windows с помощью мыши и, следовательно, некоторые операции над объектами (например, копирование и перемещение) можно производить, используя только манипулятор «мышь».
Следует запомнить, что при совершении операций с объектами в Windows эти объекты сначала надо выделить (выбрать). Для выбора одного объекта достаточно щелкнуть на нем левой кнопкой мыши. Если надо выбрать несколько объектов (например, группу файлов), то, держа нажатой клавишу , надо произвести щелчок левой клавишей мыши на каждом объекте. Если группа объектов для выбора следует в списке по порядку, то можно держать нажатой клавишу и производить щелчок только на первом и на последнем объекте или выделять левой клавишей мыши область, охватывающую нужные объекты. При работе в окне папки выбрать все ее объекты можно с помощью соответствующей команды или комбинации клавиш + .
При копировании (перемещении) объектов с помощью соответствующих команд используется буфер обмена (clipboard) — часть оперативной или виртуальной памяти, которая служит неким перевалочным пунктом при обмене данными. В буфере обмена объект хранится до тех пор, пока в него не будет помещен новый объект, который автоматически сотрет прежний. Находящийся в буфере обмена объект можно копировать (вставлять) неограниченное число раз.