- Решение проблемы «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» в Windows 10
- Общие рекомендации
- Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
- Способ 2: Проверка протокола IPv4
- Способ 3: Проверка службы DHCP-клиента
- Способ 4: Обновление сетевых настроек
- Способ 5: Проверка DHCP-сервера в настройках роутера
- Способ 6: Откат драйвера сетевого адаптера
- Исправить Невозможно связаться с вашим сервером DHCP ошибка в Windows 10
- Невозможно связаться с вашим сервером DHCP
Решение проблемы «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» в Windows 10
Общие рекомендации
Начать решение проблемы «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» необходимо с общих рекомендаций, поскольку часто простые действия помогают исправить ситуацию и избежать выполнения сложных манипуляций.
- Перезагрузите маршрутизатор. Возможно, во время текущего сеанса работы роутера в его настройках или в самой операционной системе произошли определенные изменения, которые и мешают организации нормального подключения. В таких ситуациях часто помогает банальная перезагрузка маршрутизатора, после которой произойдет соединение уже с новыми параметрами.
- Перезагрузите компьютер. Примерно то же самое можно отнести и к компьютеру, поскольку измененные конфигурации могут сказаться и на работе операционной системы. Просто отправьте ПК на перезагрузку, а при следующем включении подключитесь к сети и посмотрите, появился ли интернет.
Если ничего из этого не принесло должного результата, переходите к следующим вариантам, начав с первого, поскольку мы их расставили в порядке возрастания сложности и уменьшения эффективности.
Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
Штатное средство исправления неполадок, присутствующее в Windows 10, иногда помогает избавиться от разных проблем в автоматическом режиме, включая и рассматриваемую. От вас требуется лишь запустить сканирование, что происходит так:
- Откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры».
Там выберите категорию «Обновление и безопасность».
В меню слева потребуется кликнуть по надписи «Устранение неполадок».
Через появившееся меню запустите диагностику «Подключения к Интернету».
Ожидайте завершения сканирования и ознакомьтесь с полученным результатом. Если будет предложено использовать учетную запись администратора, подтвердите это действие и переходите к проверке сети.
Способ 2: Проверка протокола IPv4
Сейчас большинство маршрутизаторов функционируют на протоколе IPv4, соответственно, его параметры в операционной системе должны быть настроены правильно. Изменение этих настроек осуществляется вручную, на что уйдет буквально несколько минут.
- В том же меню «Параметры» выберите раздел «Сеть и Интернет».
Через первую категорию «Состояние» перейдите в меню «Настройка параметров адаптера».
Щелкните по текущей сети правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства».
Убедитесь, что строка «IP версии 4 (TCP/IPv4)» отмечена галочкой, а затем нажмите по ней дважды ЛКМ.
Отметьте маркером параметры «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически».
Остается только отправить ПК на перезагрузку, а после следующего входа в операционную систему попытаться выйти в интернет. Если выполненные действия не помогли, оставьте параметры протокола в таком же состоянии и переходите далее.
Способ 3: Проверка службы DHCP-клиента
Иногда ошибка «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» может возникать из-за проблем со службой DHCP-клиента, поэтому от пользователя требуется проверить ее работоспособность и по необходимости настроить автоматический режим запуска.
- Откройте «Пуск» и перейдите оттуда в «Службы».
Там отыщите службу «DHCP-клиент» и дважды кликните по ней ЛКМ.
Установите тип запуска в состояние «Автоматически».
Службу можно сразу же запустить и произвести переподключение к сети. В противном случае нужно будет просто перезагрузить операционную систему, чтобы изменения вступили в силу.
Способ 4: Обновление сетевых настроек
Получение новых настроек сети — еще один способ решить возникшую неполадку. Осуществляется эта задача вручную путем активации специальных команд в консоли.
- Сначала откройте «Пуск», отыщите там приложение «Командная строка», воспользовавшись поиском, и справа нажмите по пункту «Запуск от имени администратора».
Введите первую команду ipconfig /flushdns и нажмите на клавишу Enter.
После появления об очистке DNS переходите далее.
Введите ipconfig /renew , чтобы получить новые настройки.
В обязательном порядке следует создать новый сеанс в операционной системе, перезагрузив компьютер. Только тогда новые параметры будут применены.
Способ 5: Проверка DHCP-сервера в настройках роутера
По умолчанию DHCP-сервер должен быть включен в веб-интерфейсе роутера, а отвечает он за автоматическое получение IP-адреса для каждого участника локальной сети. Если этот параметр отключен или по каким-то причинам настроен неправильно, могут возникать проблемы с доступом к интернету.
- Выполните авторизацию в веб-интерфейсе роутера, обратившись за помощью к статье по следующей ссылке.
В нем откройте категорию «DHCP Settings».
Убедитесь в том, что сам сервер находится во включенном состоянии.
Проверьте диапазон присваиваемых адресов и убедитесь в том, что под него не попадает стандартный IP роутера ( 192.168.0.1 или 192.168.1.1 ). Пример правильного диапазона выглядит так: от 192.168.0.10 до 192.168.0.64 . Измените его вручную, если это понадобится.
Если DNS-серверы тоже изменены, задайте для них значения 0.0.0.0 и сохраните изменения.
Если роутер не перезагрузился автоматически после сохранения настроек, сделайте это самостоятельно, дождитесь повторного подключения к LAN или беспроводной точке доступа и переходите к проверке действенности метода.
Способ 6: Откат драйвера сетевого адаптера
Последний возможный метод решения возникшей трудности — откат драйвера сетевого адаптера. Это поможет в тех ситуациях, когда проблемы начались после обновления ОС или самого программного обеспечения комплектующего.
- Нажмите ПКМ по кнопке «Пуск» и в появившемся контекстном меню найдите «Диспетчер устройств».
В списке отыщите свой сетевой адаптер, кликните по нему ПКМ и перейдите в «Свойства».
Если кнопка «Откатить» активна, нажмите по ней и дождитесь окончания процедуры.
В этой статье мы не разобрали только метод с проверкой системы на наличие вирусов и восстановление ее до состояния, когда все еще функционировало исправно, поскольку такие действия крайне редко приносят хоть какую-то пользу. Однако если ничего из перечисленного выше не помогло, попытайтесь реализовать их, обратившись за помощью к инструкциям ниже.
Исправить Невозможно связаться с вашим сервером DHCP ошибка в Windows 10
При попытке обновить IP-адрес, если вы получили сообщение Невозможно связаться с вашим DHCP-сервером на вашем компьютере с Windows, то это сообщение может вам помочь. Истекшие IP-адреса могут прервать ваше интернет-соединение. Таким образом, в такой ситуации рекомендуется освободить и обновить IP-адрес.
Чтобы сделать это, откройте окно командной строки с повышенными правами и введите следующие команды, нажимая Enter после каждого:
Теперь, если это не работает для вас и при попытке освободить или обновить IP-адрес, вы можете увидеть следующую ошибку:
Невозможно связаться с вашим сервером DHCP
Ошибка означает, что NIC не может связаться с сервером DHCP и, следовательно, не может освободить новые IP-адреса. Причин для этой проблемы может быть много, и мы обсудим их один за другим с решениями:
- Обновите драйверы сети
- Запустите средство устранения неполадок сетевого адаптера
- Запустите/Перезапустите службу клиента DHCP.
1] Обновите драйверы сети
Одна из основных причин этой проблемы – устаревшие сетевые драйверы. Таким образом, вы можете обновить сетевые драйверы раньше всего.
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду devmgmt.msc. Нажмите Enter, чтобы открыть диспетчер устройств.
В диспетчере устройств разверните список сетевых адаптеров. Щелкните правой кнопкой мыши по параметру сетевого адаптера Broadcom и выберите «Обновить драйвер».
После обновления драйвера перезагрузите систему.
2] Запустите средство устранения неполадок сетевого адаптера.
Средство устранения неполадок сетевого адаптера проверяет наличие проблем с сетевым адаптером и устраняет их, если это возможно. Процедура запуска средства устранения неполадок сетевого адаптера выглядит следующим образом:
Нажмите кнопку «Пуск», а затем символ в виде шестеренки, чтобы открыть меню «Настройки».
Перейдите в раздел «Обновления и безопасность»> «Устранение неполадок». Выберите средство устранения неполадок сетевого адаптера и запустите его.
Перезагрузите систему, как только закончите.
3] Отключить IPv6 на активном соединении
Время от времени, если IPv6 включен для активных соединений, и это вызывает проблему. Таким образом, вы можете отключить IPv6 следующим образом:
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду ncpa.cpl. Нажмите Enter, чтобы открыть окно «Сетевые подключения». Щелкните правой кнопкой мыши активное подключение к Интернету и выберите «Свойства».
В списке в окне снимите флажок, соответствующий интернет-протоколу версии 6.
Нажмите OK, чтобы сохранить настройки и перезагрузить систему.
4] Запуск/перезапуск службы клиента DHCP
В случае, если служба DHCP-клиента остановлена или неактивна, вы можете запустить/перезапустить ее из диспетчера служб.
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду services.msc. Нажмите Enter, чтобы открыть окно диспетчера служб.
В списке служб (в алфавитном порядке) щелкните правой кнопкой мыши службу DHCP-клиент и выберите Пуск/Перезагрузка .
Перезагрузите систему и проверьте, решит ли она проблему.