- Восстановление работоспособности «Диспетчера задач» в Windows 10
- Не запускается «Диспетчер задач»
- Способ 1: Локальные групповые политики
- Способ 2: Редактирование системного реестра
- Способ 3: Использование «Командной строки»
- Способ 4: Восстановление файла
- Способ 5: Восстановление системы
- Заключение
- Почему не открывается Диспетчер задач в Windows 10: причины, что делать?
- Запуск обслуживания системы
- Создание другой учетной записи
- Запуск средства проверки системных файлов
- Как включить с помощью Редактора реестра
- Как включить в редакторе локальных групповых политик
- Сканирование на наличие вредоносных программ
- Восстановление системы
- Обновление системы
Восстановление работоспособности «Диспетчера задач» в Windows 10
Не запускается «Диспетчер задач»
Отказ запуска «Диспетчера задач» имеет под собой несколько причин. Чаще всего это удаление или повреждение файла taskmgr.exe, находящегося в папке, расположенной по пути
Происходит такое из-за действия вирусов (или антивирусов) или самого пользователя, по ошибке удалившего файл. Также открытие «Диспетчера» может быть искусственно заблокировано все теми же вредоносными программами или системным администратором.
Далее мы разберем способы восстановления работоспособности утилиты, но для начала настоятельно рекомендуем проверить ПК на наличие вредителей и избавиться от них в случае обнаружения, иначе ситуация может повториться снова.
Способ 1: Локальные групповые политики
С помощью данного инструмента определяются различные разрешения для пользователей ПК. Это касается и «Диспетчера задач», запуск которого можно запретить с помощью всего одной настройки, выполненной в соответствующем разделе редактора. Обычно этим занимаются системные администраторы, но причиной может стать и вирусная атака.
Обратите внимание, что данная оснастка отсутствует в редакции Windows 10 Home.
- Получить доступ к «Редактору локальных групповых политик» можно из строки «Выполнить» (Win+R). После запуска пишем команду
Нажимаем ОК.
Раскрываем по очереди следующие ветки:
Конфигурация пользователя – Административные шаблоны – Система
Кликаем по пункту, определяющему поведение системы при нажатии клавиш CTRL+ALT+DEL.
Далее в правом блоке находим позицию с названием «Удалить диспетчер задач» и кликаем по ней дважды.
Здесь выбираем значение «Не задано» или «Отключено» и жмем «Применить».
Если ситуация с запуском «Диспетчера» повторяется или у вас Домашняя «десятка», переходим к другим способам решения.
Способ 2: Редактирование системного реестра
Как мы уже писали выше, настройка групповых политик может не принести результата, так как прописать соответствующее значение можно не только в редакторе, но и в системном реестре.
- Кликаем по значку лупы возле кнопки «Пуск» и в поисковое поле вводим запрос
Нажимаем «Открыть».
Далее идем в следующую ветку редактора:
В правом блоке находим параметр с названием, указанным ниже, и удаляем его (ПКМ – «Удалить»).
Способ 3: Использование «Командной строки»
Если по каким-то причинам не удается выполнить операцию удаления ключа в «Редакторе реестра», на помощь придет «Командная строка», запущенная от имени администратора. Это важно, так как для совершения приведенных ниже манипуляций требуются соответствующие права.
- Открыв «Командную строку», вводим следующее (можно скопировать и вставить):
REG DELETE HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System /v DisableTaskMgr
Жмем ENTER.
На вопрос, действительно ли мы хотим удалить параметр, вводим «y» (Yes) и снова нажимаем ENTER.
Способ 4: Восстановление файла
К сожалению, восстановить только один исполняемый файл taskmgr.exe не представляется возможным, поэтому придется прибегнуть к средствам, с помощью которых система проверяет целостность файлов, а в случае их повреждения заменяет рабочими. Это консольные утилиты DISM и SFC.
Способ 5: Восстановление системы
Неудачные попытки вернуть «Диспетчер задач» к жизни могут говорить нам о том, что в системе произошел серьезный сбой. Здесь стоит задуматься о том, чтобы восстановить Windows до того, состояния, в котором она была до его возникновения. Сделать это можно с помощью точки восстановления или вовсе «откатиться» к предыдущей сборке.
Заключение
Восстановление работоспособности «Диспетчера задач» приведенными выше способами может не привести к желаемому результату из-за значительного повреждения системных файлов. В такой ситуации поможет только полная переустановка Windows, а если имело место заражение вирусами, то и с форматированием системного диска.
Почему не открывается Диспетчер задач в Windows 10: причины, что делать?
Диспетчер задач – это инструмент системного мониторинга, предназначенный для слежения за использованием ресурсов системы фоновыми процессами и запущенными в текущий момент программами. Он позволяет вывести компьютер из состояния «не отвечает» путем принудительного завершения программ, которые зависли или чрезмерно загружают процессор, память и диск. С помощью этой утилиты можно изменить приоритеты процесса и посмотреть, какие службы и программы запускаются при загрузке Windows.
Но иногда могут возникнуть проблемы с доступом. Диспетчер задач либо не открывается, либо не срабатывают способы его запуска.
Диспетчер задач в Windows 10 можно вызвать несколькими способами:
- Прямой вход осуществляется комбинацией клавиш Shift + Ctrl + Esc. Если не срабатывает клавиша или одна из комбинаций, то возникнуть проблемы с доступом этим способом.
- Нажмите Ctrl + Alt + Del. Откроется экран с несколькими вариантами, выберите «Запустить Диспетчер задач».
- Откройте окно командного интерпретатора нажатием на Win + R и выполните команду taskmgr.
- Щелкните правой кнопкой мыши на значок Пуск и выберите «Диспетчер задач».
- Откройте строку системного поиска комбинацией Win + S, наберите «диспетчер задач» и под найденным результатом кликните на «Запустить от имени администратора».
Запуск обслуживания системы
Автоматическое обслуживание системы запускается ежедневно и устраняет разные проблемы, включая неработающие ссылки, пути к файлам или ярлыкам, и даже ошибки тома диска. Но иногда пользователи отключают автоматическое обслуживание, например, когда сталкиваются с зависанием ПК во время простоя. Если возникли неполадки с Диспетчером задач нужно проверить включена ли функция на ежедневное сканирование ОС, в противном случае запустите ее вручную.
Откройте строку поиска клавишами Win + S и впишите «обслуживание». Под найденным результатом «Центр безопасности и обслуживание» нажмите на «Открыть».
В следующем окне разверните вкладку «Обслуживание». Затем кликните на кнопку «Начать обслуживание».
В ходе проверки Windows уведомит об отсутствующих или неисправных ссылках на ярлыки или ошибках. Перезапустите компьютер и проверьте, решена ли проблема
Создание другой учетной записи
Проблема также связана с ошибкой в профиле или администратор не предоставил доступ. Если являетесь владельцем компьютера и сталкиваетесь с тем, что этот инструмент не открывается, создайте новую локальную учетную запись.
Войдите в Windows с учетной записью администратора. Разверните окно «Параметры» сочетанием Win + I, перейдите в «Учетные записи».
На левой панели разверните вкладку «Семья и другие пользователи», кликните «Добавить пользователя для этого компьютера».
Затем щелкните на ссылку «у меня нет данных для входа этого человека».
Теперь выберите опцию «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт. Windows предложит создать новую учетную запись для этого компьютера. Впишите имя пользователя и пароль.
В разделе Другие пользователи отобразится созданная учетная запись.
Теперь можете легко переключится на новую учетную запись. Разверните меню Пуск, щелкните на иконку пользователя и выберите «Выход».
Откроется экран блокировки, где сможете выбрать нового пользователя и войти под ним в Windows.
После загрузки под новой учетной записью проверьте, открывается ли Диспетчер задач. Если да, можно перенести все данные со старого аккаунта.
Запуск средства проверки системных файлов
Если предыдущие решения не сработали, попробуйте запустить проверку системных файлов. Для сканирования воспользуемся утилитами SFC и DISM, которые способны обнаружить и восстановить поврежденные файлы.
Откройте панель поиска клавишами Win + S, наберите «командная строка» и под найденным результатом щелкните на ссылку «Запустить от имени администратора».
Наберите в открывшемся окне команду:
Дождитесь завершения, и посмотрите результат сканирования.
Если по результатам проверки утилита обнаружила поврежденные файлы, но не исправила, выполните команду:
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
После завершения перезапустите компьютер и посмотрите, решена ли проблема.
Как включить с помощью Редактора реестра
Диспетчер задач может быть отключен администратором или в результате действия вредоносных программ. Чтобы его включить выполните следующие действия.
Откройте Редактор реестра командой regedit , запущенной из окна командного интерпретатора (Win + R).
Перейдите к разделу:
Найдите параметр DisableTaskmg, дважды кликните на нем, чтобы развернуть его свойства. Установите значение «0» и щелкните на «ОК».
Если раздел System не существует, кликните правой кнопкой мыши на Policies и выберите Создать – Раздел. Затем пропишите ему имя System.
Затем с правой стороны щелкните на пустое поле, выберите Создать – Параметр DWORD (32 бита). Пропишите ему имя DisableTaskMgr и поставьте значение «0».
После закройте редактор. Перезагрузите ПК, чтобы изменения вступили в силу. Проверьте, открывается ли Диспетчер задач.
Как включить в редакторе локальных групповых политик
Также можно включить Диспетчер задач с помощью редактора локальных групповых политик.
Совместным нажатием Win + R откройте диалоговое окно и выполните команду gpedit.msc .
Перейдите по пути, используя панель навигации, расположенную в левой части экрана.
Конфигурация пользователя – Административные шаблоны – Система – Варианты действия после нажатия Ctrl+Alt+Del .
Двойным щелчком откройте свойства записи «Удалить Диспетчер задач».
Установите значение «Включить» и кликните на «Применить». После этого может переопределить любые параметры, сделанные внешним приложением или вредоносным ПО. Кликните на «ОК», чтобы сохранить изменения. Перезапустите ПК и проверьте, появился ли доступ к Диспетчеру задач.
Сканирование на наличие вредоносных программ
Иногда это необычное поведение вызвано вредоносным ПО или вирусом. Работающие в фоновом режиме вредоносные скрипты могут внести изменения в настройки. Поэтому проверьте компьютер на вирусы. Для этого можно воспользоваться Защитником Windows.
Откройте строку системного поиска, впишите «брандмауэр Защитника Windows» и нажмите «Открыть» под найденным результатом.
В правой части экрана щелкните на опцию «Проверить». Выберите полное сканирование, нажмите на «Выполнить сканирование сейчас». Дождитесь завершения процесса.
Восстановление системы
Попробуйте вернуть систему к предыдущей тоски восстановления. Перед выполнением сохраните все открытые документы. Имейте в виду, что все изменения конфигурации ОС, сделанные после создания точки будут удалены.
Откройте восстановление системы командой rstrui из окна «Выполнить» (Win + R).
Откроется мастер навигации по восстановлению. Нажмите «Далее» и следуйте инструкциям.
Выберите точку восстановления из списка доступных, кликните «Далее».
Нажмите на кнопку «Готово», чтобы начать восстановление системы.
После завершения попробуйте запустить Диспетчер задач и проверьте, открывается ли этот инструмент.
Обновление системы
Windows выпускает важные обновления, направленные на исправление ошибок в операционной системе. Если переносите установку на потом, то для устранения проблем с Диспетчером рекомендуется установить все ожидающие обновления.
Откройте меню Пуск, нажмите на значок шестеренки для входа в Параметры. Перейдите в раздел «Обновления и безопасность».
На вкладке Центра обновления Windows щелкните на кнопку «Проверка наличия обновлении».
При обнаружении ожидающих, они будут загружены и установлены на ПК.