Почему не работают колонки windows 10

Решаем проблему с работой колонок на ПК

Не работают колонки на компьютере

Причин, приводящих к обсуждаемой сегодня проблеме, несколько. Это может быть простая невнимательность пользователя, различные сбои в программной части системы или неисправности устройств и портов. Не стоит также забывать и возможной вирусной активности. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать каждую причину и приведем способы устранения неполадок.

Причина 1: Сбой в работе системы

Под системой в данном случае мы подразумеваем совокупность программных средств, обеспечивающих функционирование звуковых устройств. Это драйвера, службы и фирменные утилиты, если таковые имеются. Первое, что нужно сделать при возникновении проблемы – перезагрузить машину. Сделать это можно как обычным способом, так и с полной остановкой ПК (выключить, а затем включить снова). Не стоит пренебрегать вторым вариантом, так как он позволяет выгрузить из памяти все данные, в том числе и те, из-за которых произошел возможный сбой.

Причина 2: Неправильное подключение

Об этом варианте стоит задуматься в том случае, если вы приобрели новую или бывшую в употреблении акустическую систему и пытаетесь использовать ее по назначению. Поскольку колонки могут иметь разную конфигурацию, а значит, и количество, и назначение штекеров, то без должного опыта ошибиться весьма несложно.

Перед тем как подключать акустику к ПК, необходимо определить, какие штекеры к каким разъемам на звуковой карте следует подсоединять. К примеру, если мы перепутаем стерео или другой аудиовыход с линейным или микрофонным входом, то в результате получим «нерабочие» колонки.

Подключение по USB

Некоторые акустические системы и звуковые карты могут быть подключены напрямую к порту USB. Чаще всего такие устройства поддерживают версию портов 2.0, но бывают и исключения. Версии отличаются скоростью передачи данных, которая обеспечивает нормальную работу устройств. Если карта или колонки, по заявлению разработчиков, имеют разъемы USB 3.0, то на портах, скажем, 1.1 они могут попросту не заработать. И это при том, что стандарты являются совместимыми. Если у вас такое устройство (динамики или звуковая карта), то проверьте работоспособность, подключив его к другим портам USB. Также стоит проверить, поддерживает ли материнская плата нужный стандарт. Сделать это можно, посетив официальный сайт продукта или прочитав руководство пользователя.

Причина 3: Программное отключение

Любые устройства, в том числе и звуковые, можно выключить с помощью «Диспетчера устройств» или, в нашем случае, в панели управления аудио. Это могло быть сделано как по незнанию, так и специально, например, системным администратором вашего офиса. Исключить данный фактор можно следующим образом:

    Открываем «Диспетчер устройств» с помощью меню «Выполнить», которое вызывается комбинацией клавиш Windows+R. Команда такая:


Раскрываем раздел со звуковыми устройствами и проверяем наличие значка, говорящего об отключении. Выглядят он, как кружок с направленной вниз стрелкой.

Читайте также:  C windows system32 player exe


Если такой девайс был найден, то нажимаем по нему ПКМ и выбираем пункт «Задействовать».

  • Выполняем перезагрузку ПК.
  • В системной панели управления звуком также присутствует функция включения и отключения устройств.

      Кликаем ПКМ по значку звука в трее (области уведомлений) и выбираем пункт контекстного меню с названием «Устройства воспроизведения».


    Здесь снова жмем правой кнопкой по свободному месту и ставим галки возле пунктов, показанных на скриншоте ниже. Этим действием мы включим отображение всех аудиоустройств, которые поддерживает текущий драйвер.


    Нас интересует тот же значок, что мы искали в «Диспетчере устройств».


    Включение производится нажатием ПКМ и выбором соответствующего пункта.

    После данной процедуры компьютер «увидит» колонки, но для нормальной работы может потребоваться перезагрузка.

    Причина 4: Драйвера

    Драйвера позволяют операционной системе общаться с устройствами, и их некорректная работа может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. В основном это программное обеспечение для звуковых карт – встроенных или дискретных. В некоторых случаях требуются особые драйвера для акустических систем, которые поставляются в виде комплектных дисков или размещаются на официальных сайтах производителей.

    Звуковая карта

    По умолчанию в системе уже присутствуют драйвера для звука и при их нормальной работе можно подключить к ПК любые колонки. Если же нужные файлы повреждены или в ПО произошел сбой, то устройство может не определяться. Решением является перезагрузка или переустановка драйверов.

    Для того чтобы выяснить, не виновато ли в наших неприятностях программное обеспечение, необходимо перейти в «Диспетчер устройств» раскрыть ветку со звуковыми девайсами. Если возле одного (или нескольких) из них присутствует значок, говорящий о проблеме (желтый треугольник или красный кружок), то выполняем следующие действия:

      Кликаем ПКМ по названию устройства и выбираем пункт «Удалить».


    Windows предупредит нас об удалении диалоговым окном.


    Теперь жмем по любому из устройств правой кнопкой мыши и выбираем обновление конфигурации, после чего девайсы, для которых в системе есть драйвера, снова будут запущены. Иногда для включения требуется перезагрузка компьютера.

    Обратите внимание, что в «Диспетчере» может присутствовать «Неизвестное устройство» с желтым значком. В этом случае необходимо попытаться установить для него драйвер. Также можно попробовать перезапустить его, как было описано выше.

      Жмем ПКМ по устройству и переходим к обновлению драйверов.


    Выбираем автоматический режим и ждем завершения процесса.


    Если нас постигла неудача – система сказала, что все уже установлено, то есть еще один вариант – ручная установка. Для этого нам понадобится посетить сайт производителя звуковой карты и скачать нужный пакет. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью специального софта.

    Акустическая система

    Фирменное ПО для «крутых» акустических систем достаточно редко становится причиной невозможности определения звуковых устройств. Вместе с тем, этот фактор следует иметь в виду. Здесь нам поможет удаление и повторная установка соответствующей программы. Как мы уже писали выше, необходимые файлы поставляются на дисках вместе с колонками или «лежат» на официальных страницах.

    Удаление лучше производить с помощью Revo Uninstaller, так как он способен полностью очистить систему от всех файлов и других «хвостов», оставшихся после деинсталляции. После завершения этой операции в обязательном порядке следует перезагрузить компьютер. Последующая установка выполняется обычным способом.

    Причина 5: Физические неисправности

    К физическим неисправностям мы отнесем поломку штекеров и портов, а также звуковой карты. Диагностировать проблему просто:

    • Если устройство работает по USB, то подключите его к другим портам.
    • При использовании дискретной карты переключите колонки на встроенную. Если они заработали, то мы имеем либо поломку карты, либо проблемы с драйверами.
    • Отыщите заведомо исправную карту или акустику и подключите ее к своему ПК. Нормальное функционирование скажет о неисправности вашего оборудования.
    • Проверьте целостность проводов и штекеров. При их повреждении следует вооружиться новым кабелем и паяльником или обратиться за помощью в сервис.
    • Если для подключения используются какие-либо переходники, то стоит проверить и их работоспособность.
    Читайте также:  Windows media player как сменить звуковую дорожку

    Причина 6: Вирусы

    Вредоносные программы способны значительно усложнить жизнь простого пользователя. Они, кроме всего прочего, могут, воздействуя на драйвера, приводить к сбоям в работе устройств. «На глаз» определить, виновны ли вирусы в наших проблемах, практически невозможно, поэтому следует прибегнуть к помощи особых утилит. Каждый уважающий себя разработчик антивирусов выпускает подобный софт и распространяет его бесплатно.

    Способов очистки ПК от найденных вредителей несколько. Это использование тех же утилит, бесплатных онлайн-сервисов или полная переустановка системы. Не стоит также забывать и о профилактике, которая поможет избежать неприятностей в будущем.

    Заключение

    Рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам избавиться от проблем с колонками, подключенными к ПК. В самых сложных случаях, как это ни печально, придется переустановить Windows – только так можно устранить некоторые причины возникновения данной неполадки. Для того чтобы такие ситуации возникали реже, старайтесь устанавливать только официальные драйвера, защищать свой ПК от вирусов, а также не давать доступ к системе третьим лицам.

    Решение проблем со звуком в Windows 10

    Проблема с работой звука на Windows 10 — не редкость, особенно после обновлений или переходе с других версий ОС. Причина может быть в драйверах или в физической неполадке динамика, а также других компонентах, отвечающих за звук. Все это будет рассмотрено в данной статье.

    Решаем проблему со звуком в Windows 10

    Причины проблем со звуком бывают разными. Возможно, вам следует обновить или переустановить драйвера, а может заменить некоторые компоненты. Но прежде, чем приступить к выполнению описанных ниже манипуляций, обязательно проверьте работоспособность наушников или колонок.

    Способ 1: Регулировка звука

    Возможно, звук на устройстве отключён или установлен на минимальном значении. Это можно исправить так:

      Найдите в трее иконку динамика.

  • Передвиньте регулятор звука в право до удобного вам значения.
  • В некоторых случаях следует установить регулятор на минимальное значение, а после вновь увеличить.

    Способ 2: Обновление драйверов

    Возможно, ваши драйвера устарели. Проверить их актуальность и загрузить свежую версию вы можете с помощью специальных утилит или вручную с официального сайта производителя. Для обновления подойдут такие программы: DriverPack Solution, SlimDrivers, Driver Booster. Далее будет рассмотрен процесс на примере DriverPack Solution.

      Запустите приложение и выберите «Режим эксперта», если хотите выбрать компоненты самостоятельно.

    Выберите необходимые объекты во вкладках «Софт» и «Драйвера».

    А после нажмите «Установить всё».

    Способ 3: Запуск средства поиска неполадок

    Если обновление драйверов не дало результатов, то попробуйте запустить поиск ошибок.

    1. На панели задач или трее найдите иконку управления звуком и кликните по ней правой кнопкой мыши.
    2. В контекстном меню выберите «Обнаружить неполадки со звуком».

    Будет запущен процесс поиска.

    В результате вам будут предоставлены рекомендации.

    Если вы нажмёте «Далее», то система начнёт поиск дополнительных проблем.

    После процедуры вам будет предоставлен отчёт.

    Способ 4: Откат или удаление звуковых драйверов

    Если неполадки начались после установки обновлений Виндовс 10, то попробуйте сделать так:

    Читайте также:  Установка mac os vbox

      Находим значок лупы и в поисковом поле пишем «Диспетчер устройств».

    Находим и раскрываем указанный на скриншоте раздел.

  • Найдите в списке «Conexant SmartAudio HD» или другое наименование, связанное с аудио, например, Realtek. Всё зависит от установленного звукового оборудования.
  • Кликните на него правой кнопкой мыши и перейдите в «Свойства».

    Во вкладке «Драйвер» кликните «Откатить…», если данная функция вам доступна.

    Если и после этого звук не заработал, то удалите данное устройство, вызвав на нём контекстное меню и выбрав «Удалить».

    Теперь кликните на «Действие»«Обновить конфигурацию оборудования».

    Способ 5: Проверка на вирусную активность

    Возможно, ваше устройство было заражено и вирус повредил определённые программные компоненты отвечающие за звук. В таком случае рекомендуется проверить ваш компьютер с помощью специальных антивирусных утилит. Например, Dr.Web CureIt, Kaspersky Virus Removal Tool, AVZ. Данные утилиты довольно просты в использовании. Далее процедура будет рассмотрена на примере Kaspersky Virus Removal Tool.

    1. Запустите процесс проверки с помощью кнопки «Start scan».
    2. Начнётся проверка. Дождитесь окончания.

  • По завершение вам будет показан отчёт.
  • Способ 6: Включение службы

    Бывает так, что служба, которая отвечает за звук, отключена.

      Найдите значок лупы на панели задач и напишите слово «Службы» в поле поиска.

    Или выполните Win+R и введите services.msc .

    Найдите «Windows Audio». Этот компонент должен запускаться автоматически.

  • Если у вас не так, то кликните дважды левой кнопкой мыши по службе.
  • В первой вкадке в пункте «Тип запуска» выберите «Автоматически».

    Теперь выделите данную службу и в левой части окна нажмите «Запустить».

  • После процесса включения «Windows Audio» звук должен работать.
  • Способ 7: Переключение формата динамиков

    В некоторых случаях этот вариант может помочь.

    1. Выполните сочетание Win+R.
    2. Введите в строку mmsys.cpl и нажмите «ОК».

    Вызовите на устройстве контекстное меню и перейдите в «Свойства».

    Во вкладке «Дополнительно» поменяйте значение «Формат по умолчанию» и примените изменения.

  • А теперь опять смените на то значение, которое стояло изначально, и сохраните.
  • Способ 8: Восстановление системы или переустановка ОС

    Если ничего из вышеперечисленного вам не помогло, то попробуйте восстановить систему до рабочего состояния. Вы можете воспользоваться точкой восстановления или резервной копией.

    1. Перезагрузите компьютер. Когда он начнёт включатся, зажмите F8.
    2. Перейдите по пути «Восстановление»«Диагностика»«Дополнительные параметры».
    3. Теперь найдите «Восстановить» и следуйте инструкции.

    Если у вас отсутствует точка восстановления, то попробуйте переустановить операционную систему.

    Способ 9: Использование «Командной строки»

    Данный метод может помочь с хрипом звука.

    Скопируйте такую команду:

    bcdedit /set disabledynamictick yes

    и нажмите Enter.

    Теперь напишите и выполните

    bcdedit /set useplatformclock true

  • Перезагрузите устройство.
  • Способ 10: Отключение звуковых эффектов

    1. В трее найдите значок динамика и кликните по нему правой кнопкой мыши.
    2. В контекстном меню выберите «Устройства воспроизведения».

    Во вкладке «Воспроизведение» выделите ваши динамики и кликните на «Свойства».

    Перейдите к «Улучшения» (в некоторых случаях «Дополнительные возможности») и поставьте отметку напротив «Отключение всех звуковых эффектов».

    Если это не помогло, то:

      В разделе «Дополнительно» в пункте «Формат по умолчанию» поставьте «16 бит 44100 Гц».

    Уберите все отметки в разделе «Монопольный звук».

    Вот таким образом вы можете вернуть звук на своё устройство. Если ни один из методов не сработал, то, как и было сказано в самом начале статьи, убедитесь, что оборудование исправно и не нуждается в ремонте.

    Оцените статью