Показать список пользователей windows 10

Методы управления учетными записями в Windows 10

Как правило, часто за одним компьютером работает несколько пользователей по очереди. Разработчики операционных систем специально для таких случаев добавляют возможность создания разных учетных записей с индивидуальными настройками и правами доступа. Администратору предоставляются все полномочия для управления такими профилями, включая их удаление или полную блокировку на определенный период времени. Осуществляется такое взаимодействие через специальные меню в Windows. Именно о них мы и хотим поговорить далее.

Управляем учетными записями в Windows 10

В рамках этой статьи мы предлагаем изучить несколько меню и оснасток, встроенных в Windows 10, чтобы понять, как именно производится управление профилями через такие средства. Ознакомившись с последующими инструкциями, вы поймете, где можно отыскать нужный для изменения параметр и как именно производится необходимое редактирование. После этого уже можно будет приступить к непосредственной реализации требуемых действий, например, к созданию новой учетной записи или изменению прав доступа.

Способ 1: Меню Параметры

В первую очередь остановимся на одном из разделов в меню «Параметры». Сейчас там находятся еще не все опции, которые позволяли бы взаимодействовать с учетными записями, поскольку разработчики постепенно переносят все пункты из Панели управления. Однако имеющихся там функций будет достаточно, чтобы справиться с некоторыми задачами. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.

  1. Для начала откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры», кликнув по соответствующему значку в виде шестеренки.

Здесь вас интересует раздел «Учетные записи».

В первой категории левой панели «Ваши данные» осуществляется редактирование текущего профиля. Например, можно перейти к настройке учетной записи Майкрософт через браузер. Там редактируется имя профиля, год рождения, устанавливается фото и изменяется пароль. Дополнительно в этой категории есть надпись «Войти вместо этого с локальной учетной записью». Она позволяет переключиться на привычный профиль администратора, который не связан с аккаунтом Microsoft.

Вторая категория под названием «Электронная почта и учетные записи» тоже относится к текущему профилю Windows. Именно отсюда осуществляется добавление аккаунтов Microsoft, которые связаны со стандартными приложениями и сторонними программами.

Далее идет категория «Варианты входа». В ней вы самостоятельно выбираете принцип авторизации учетной записи при запуске операционной системы. На данный момент существует огромное количество разнообразных вариантов для всех типов устройств. В этом же окне находятся детальные описания каждого варианта, поэтому мы предоставим выбор оптимального средства вам.

Ключевой раздел этого меню — «Семья и другие пользователи». Именно отсюда выполняется управление другими учетными записями, например, создание, изменение названия, установка ограничений или изменение типа профиля. Добавить можно как уже существующий аккаунт Microsoft, так и создать локальный аккаунт.

Как видно, это меню по большей части рассчитано на изменение личной учетной записи, хотя в случае с аккаунтом Microsoft все равно произойдет перенаправление на страницу в браузере. Скорее всего, при выходе следующих обновлений содержимое данного раздела поменяется и в нем будет больше опций, перенесенных из Панели управления.

Читайте также:  Archive directory windows 10

Способ 2: Панель управления

Только что мы упоминали Панель управления как средство, из которого все пункты переносятся в «Параметры» с новой реализацией. Однако пока что это коснулось далеко не всех настроек, включая опции, отвечающие за управления учетными записями, поэтому давайте остановимся на этом меню более детально.

    Откройте «Пуск», через поиск отыщите приложение «Панель управления» и перейдите в него.

Среди списка всех разделов отыщите «Учетные записи пользователей».

В главном меню вы можете перейти для изменения текущей учетной записи в меню Параметры, о котором уже шла речь ранее, изменить тип своего профиля, перейти к управлению другим пользователем или изменить особенности контроля учетных записей.

При переходе к изменению других профилей откроется отдельное меню, где производится выбор.

Теперь вы можете сменить тип профиля, например, на администратора, или задать новое имя.

Более детально обо всех этих процессах рассказывалось в других статьях на нашем сайте. О них мы еще поговорим после рассмотрения всех сегодняшних методов, а пока переходим к следующему меню, в котором можно управлять учетными записями.

Способ 3: Локальная политика безопасности

В каждой сборке Windows 10 имеется оснастка под названием Локальная политика безопасности. В ней осуществляются различные действия, связанные с обеспечением надежности системы, включая настройки для существующих профилей. Благодаря этой оснастке можно установить ограничения на пароли или заблокировать один из профилей. Выполняется это следующим образом:

    В меню «Панель управления» перейдите в раздел «Администрирование».

Здесь вас интересует пункт «Локальная политика безопасности».

Разверните каталог «Политики учетных записей». В нем вы видите две папки: «Политика паролей» и «Политика блокировки учетной записи». Эти названия уже говорят сами за себя, поэтому не будем останавливаться на каждой из них.

При открытии такой директории появляется список доступных политик. Их названия как раз и означают опции или действия, осуществляемые через данные параметры. Возьмем за пример «Вести журнал паролей». Как видно, по умолчанию этот параметр не сохраняет вообще никакие пароли. Для редактирования значения нужно дважды кликнуть по строке, чтобы открыть свойства.

Здесь можете указать, какое количество паролей должно в операционной системе. То же самое происходит и с другими политиками. Например, можно задать срок действия пароля или изменить минимальную длину в символах.

Дополнительно обратите внимание на каталог «Параметры безопасности». Здесь имеется отдельный раздел «Контроль учетных записей». Он отвечает за предоставление прав доступа для учетных записей без прав администратора. Более детальные описания имеются в окнах свойств данных политик.

Учитывайте, что подобные изменения в Локальной политике безопасности может производить только администратор. К тому же не стоит изменять значения случайных параметров, не изучив их значения, поскольку это может привести к необратимым последствиям.

Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков

Отдельного внимания заслуживает настройка доступа для определенных файлов, папок и дисков, которая осуществляется через меню «Свойства». Там имеется вкладка «Безопасность». Через нее администратор может решить, какие именно действия с указанным объектом разрешить выполнять одному юзеру или целой группе. На примере это выглядит так:

    Щелкните по необходимому объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Учитывайте, что все изменения для папок применяются автоматически и для всех хранящихся там файлов, что касается и логических разделов.

В появившемся меню вас интересует вкладка «Безопасность».

Нажмите на кнопку «Изменить», которая находится под блоком «Группы или пользователи».

Вы можете редактировать уже добавленные учетные записи, устанавливая разрешения либо запреты, или нажать на «Добавить», чтобы перейти к выбору профиля.

Читайте также:  Как запустить telnet windows server 2012

Введите имена объектов в специально отведенное поле, а затем проверьте их. В качестве альтернативы можно использовать встроенную опцию поиска. Она открывается через «Дополнительно».

Щелкните по кнопке «Поиск» и подождите несколько секунд.

Выберите необходимый профиль или группу из отобразившихся результатов, чтобы потом установить для этого объекта правила доступа к директории или файлу.

В конце давайте затронем тему взаимодействия с учетными записями при помощи рассмотренных выше инструментов. Существует огромное количество задач, которые возникают перед обычными юзерами и администраторами. Их решение просто не уместится в рамках одного материала, поэтому мы предлагаем ознакомиться с отдельными инструкциями на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками. Просто прочтите заголовки и выберите подходящую для себя статью. Там вы найдете все необходимые руководства, позволяющие справиться с поставленной целью разными методами.

Вы были ознакомлены с принципами управления учетными записями в Windows 10, а также получили необходимые руководства по решению самых частых задач, связанных с профилями. Осталось только перейти к соответствующему материалу, чтобы изучить и реализовать инструкции.

Как отобразить/скрыть имена пользователей с экрана приветствия Windows 10?

В Windows 10/8.1 и Windows Server 2016/2012R2 на экране входа в систему (экране приветствия) по-умолчанию отображается учетная запись последнего пользователя, который авторизовался на компьютере (если у пользователя не задан пароль, будет выполнен автоматический вход систему под этим пользователем, даже если не задана функция автологона). Вы можете настроить различное поведение этой функции на экране приветствия (logon screen): можно показать имя пользователя, скрыть его или даже вывести список всех локальных или активных доменных пользователей компьютера (сервера).

Как убрать имя пользователя с экрана приветствия Windows?

Отображение имени учетной записи на экране входа в Windows удобно конечным пользователям, но снижает безопасность компьютера. Ведь злоумышленнику, получившему доступ к компьютеру, остается только подобрать пароль (для этого есть различные способы социальной инженерии, брутфорса или банального приклееного листочка с паролем на мониторе).

Вы можете отключить отображение имени последнего пользователя через GPO. Откройте редактор доменных (gpmc.msc) или локальных политик (gpedit.msc) и перейдите в раздел Конфигурация компьютера -> Конфигурация Windows -> Параметры безопасности -> Локальные политики -> Параметры безопасности (Computer Configuration -> Windows Settings -> Security Settings -> Local Policies -> Security Options). Включите политику “Интерактивный вход в систему: Не отображать учетные данные последнего пользователя” (Interactive logon: Do not display last user name). По умолчанию эта политика отключена.

Дополнительно вы можете скрыть имя пользователя на заблокированном компьютере. Для этого в этом же разделе нужно включить политику “Интерактивный вход в систему: отображать сведения о пользователе, если сеанс заблокирован” (Interactive logon: Display user information when the session is locked) и выбрать значение “Не отображать сведения о пользователе” (Do not display user information).

Этой политике соответствует ключ реестра в той же ветке DontDisplayLockedUserId со значением 3.

Теперь на экране входа в компьютер и на экране блокировки Windows отображаются пустые поля для ввода имени пользователя и пароля.

Как показать всех локальных пользователей на экране входа в Windows 10?

В Windows 10/8.1 вы можете вывести список имеющихся локальных учетных записей на экране приветствия системы. Чтобы авторизоваться на компьютере, пользователю достаточно лишь щелкнуть по нужной учетной записи и указать ее пароль.

Читайте также:  Bootable flash disk windows 10

Чтобы Windows отображала всех локальных пользователей на экране входа, нужно в ветке реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Authentication\LogonUI\UserSwitch изменить значение параметра Enabled на 1. Вы можете изменить этот параметр через графический интерфейс редактора Regedit, с помощью консольной команды“Reg Add” или командлетом PowerShell Set-ItemProperty.

Reg Add HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Authentication\LogonUI\UserSwitch /v Enabled /t REG_DWORD /d 1 /f
или
Set-ItemProperty -Path ‘HKLM:\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Authentication\LogonUI\UserSwitch’ -Name Enabled -Value 1

Однако Windows при каждой входе пользователя автоматически сбрасывает значение параметра Enabled на 0. Чтобы значение ключа всегда менялось на 1, проще всего создать новое задание планировщика, которое будет отрабатывать при входе пользователя в систему.

Задание планировщика должно запускать одну из указанных выше команд. Такое задание можно создать вручную с помощью графической консоли taskschd.msc. Но мне кажется, что гораздо проще создать задание планировщика с помощью PowerShell. В нашем случае команды для создания нового задания могут выглядеть так:

$Trigger= New-ScheduledTaskTrigger -AtLogOn
$User= «NT AUTHORITY\SYSTEM»
$Action= New-ScheduledTaskAction -Execute «PowerShell.exe» -Argument «Set-ItemProperty -Path HKLM:\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Authentication\LogonUI\UserSwitch -Name Enabled -Value 1»
Register-ScheduledTask -TaskName «UserSwitch_Enable» -Trigger $Trigger -User $User -Action $Action -RunLevel Highest –Force

Убедимся, что задание появилось в планировщике Windows (taskschd.msc).

Выполните логофф и логон пользователя. Задание должно автоматически запуститься и изменить значение параметра реестра Enabled на 1. Проверьте текущее значение параметра. Как вы видите оно равно единице:

get-ItemProperty -Path ‘HKLM:\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Authentication\LogonUI\UserSwitch’ -Name Enabled

После следующей перезагрузки системы на экране приветствия Windows 10 и 8.1 будут отображаться все локальные учетные записи пользователей компьютера, а не только имя последнего пользовтеля.

Есть отдельная политика, позволяющая гораздо проще вывести список локальных пользователей на доменных компьютерах. Перейдите в раздел Computer Configuration -> Administrative Templates -> System -> Logon (Конфигурация компьютера -> Администартиыне шаблоны -> Вход в систему) и включите политику «Enumerate local users on domain-joined computers» (Перечислить локальных пользователей на компьютерах, подключенных к домену).

Отобразить список активных доменных пользователей на экране входа в Windows

Если одним компьютером пользуется несколько пользователей, вы можете отобразить на экране приветствия список пользователей, у которых есть неотключение сессии (пользователи будут отображаться только в том случае, если они залогинены, например при использования общежоступных компьютеров, касс, киосков, RDS сервера или его аналога на Windows 10).

Для этого проверьте, что в разделе Computer Configuration -> Windows Settings -> Security Settings -> Local Policies -> Security Options отключены политики:

  • Interactive logon: Don’t display last signed-in: Disabled
  • Interactive logon: Don’t display username at sign in: Disabled

Затем отключите политики в разделе Computer Configuration -> Administrative Templates -> System -> Logon:

  • Block user from showing account details on sign-in: Disabled
  • Do not enumerate connected users on domain-joined computer: Disabled

После этого на экране приветствия будет отображаться список учетных записей с активными сессиями, которые выполнили вход в систему, но были отключены. Пользователю достаточно один раз выполнить вход, а после этого просто выбирать учетную запись из списка и вводить пароль.

Как скрыть определенного пользователя на экране приветствия Windows?

На экране приветствия Windows отображаются пользователи, которые входят в одну из следующих локальных групп: Администраторы, Пользователи, Опытные пользователи, Гости.

Вы можете скрыть любого пользователя из списка на экрана приветствия Windows 10, выполнив команду:

reg add «HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon\SpecialAccounts\UserList» /t REG_DWORD /f /d 0 /v UserName

Оцените статью