Posix threads для windows

Потоки POSIX — POSIX Threads

Потоки POSIX , обычно называемые pthreads , представляют собой модель выполнения который существует независимо от языка, а также от модели параллельного выполнения. Это позволяет программе контролировать несколько различных потоков работы, которые перекрываются во времени. Каждый рабочий поток называется потоком , и создание и контроль над этими потоками достигается путем выполнения вызовов API потоков POSIX. POSIX Threads — это API , определенный стандартом POSIX.1c, расширениями потоков (IEEE Std 1003.1c-1995).

Реализации API доступны во многих Unix-подобных POSIX-совместимых операционных системах, таких как FreeBSD , NetBSD , OpenBSD , Linux , macOS , Android , Solaris , Redox и AUTOSAR Адаптивный, обычно в комплекте как библиотека libpthread . Также существуют реализации DR-DOS и Microsoft Windows : в подсистеме SFU / SUA , которая обеспечивает встроенную реализацию ряда API-интерфейсов POSIX, а также в рамках сторонние пакеты, такие как pthreads-w32, который реализует pthreads поверх существующего Windows API .

Содержание

Содержание

pthreads определяет набор C язык программирования типы , функции и константы. Он реализован с заголовком pthread.h и библиотекой потока .

Существует около 100 процедур потоков, все с префиксом pthread_ , и их можно разделить на четыре группы:

  • Управление потоками — создание, объединение потоков и т. Д.
  • Мьютексы
  • Переменные условий
  • Синхронизация между потоками с использованием блокировок чтения / записи и барьеров

POSIX семафор API работает с потоками POSIX, но не является частью стандарта потоков, который был определен в стандарте POSIX.1b, Расширения реального времени (IEEE Std 1003.1b-1993). Следовательно, процедуры семафоров имеют префикс sem_ вместо pthread_ .

Пример

Пример, иллюстрирующий использование pthreads в C:

Эта программа создает пять потоков, каждый из которых выполняет функцию perform_work, которая выводит уникальный номер этого потока на стандартный вывод. Если программист хотел, чтобы потоки взаимодействовали с друг друга, для этого потребуется определить переменную, выходящую за рамки любой из функций, что сделает ее глобальной переменной . Эту программу можно скомпилировать с помощью компилятора gcc с помощью следующей команды :

Вот один из многих возможных результатов выполнения этой программы.

POSIX Threads для Windows

Windows не поддерживает стандарт pthreads изначально, поэтому проект Pthreads-w32 стремится предоставить переносимую оболочку с открытым исходным кодом реализация. Его также можно использовать для переноса программного обеспечения Unix (которое использует pthreads ) с небольшими изменениями или без изменений для платформы Windows. Последняя версия 2.8.0 с некоторыми дополнительными патчами совместима с 64-битными системами Windows. 2.9.0 также считается 64-битной совместимой.

Проект mingw-w64 также содержит реализацию оболочки pthreads , winpthreads , которая пытается использовать больше собственных системных вызовов, чем проект Pthreads-w32.

Подсистема среды Interix , доступная в пакете Службы Windows для UNIX / Подсистема для приложений на основе UNIX , предоставляет собственный порт pthreads API, т.е. не сопоставлен с Win32 / Win64 API, а построен непосредственно на интерфейсе syscallоперационной системы .

pthread.h в Visual Studio

Установка библиотеки pthread.h в среде Visual Studio

Н а примере Visual Studio 2012 Express Edition, Windows 7. Воспользуемся ресурсом ftp://sourceware.org/pub/pthreads-win32/dll-latest

  • 1. Скачайте все заголовочные *.h файлы из папки include и поместите их в папку include среды Visual Studio.
    Папка располагается примерно по такому адресу C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 12.0\VC\include
  • 2. На ftp сервере перейдите в папку bin, далее в папку с подходящей архитектурой. Скопируйте в папку bin студии файл pthreadVSE2.dll.
    У меня эта папка располагается по адресу C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 12.0\VC\bin
  • 3. Перейдите в папку lib, далее в папку с вашей архитектурой. Скопируйте файл pthreadVSE2.lib в папку lib студии.
    У меня она располагается по адресу C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 12.0\VC\lib

Теперь появится возможность добавлять библиотеку pthread.h: Visual Studio увидит её, будет подсвечивать синтаксис и выводить подсказки.

  • 4. Создайте пустой проект. Откройте окно «Свойства проекта». Для этого либо кликните правой кнопкой мыши по имени проекта в Обозревателе решений | Свойства , либо откройте Проект | Свойства .
    Во вкладке Свойства конфигурации | Компоновщик | Ввод добавьте справа в дополнительные зависимости имя библиотеки pthreadVSE2.lib.

Добавление дополнительных зависимостей в проект с использованием библиотеки pthread.h

Каждый новый проект потребует этого шага. Для проверки напишем простое приложение

Вместо pthreadVSE2 можно качать и устанавливать файлы pthreadVC2. Но тогда и в дополнительных зависимостях придётся писать pthreadVC2.lib.

mingw-w64 threads: posix vs win32

I’m installing mingw-w64 on Windows and there are two options: win32 threads and posix threads. I know what is the difference between win32 threads and pthreads but I don’t understand what is the difference between these two options. I doubt that if I will choose posix threads it will prevent me from calling WinAPI functions like CreateThread.

Читайте также:  Как создать свой гаджет для windows

It seems that this option specify which threading API will be used by some program or library, but by what? By GCC, libstdc++ or by something else?

In short, for this version of mingw, the threads-posix release will use the posix API and allow the use of std::thread, and the threads-win32 will use the win32 API, and disable the std::thread part of the standard.

Ok, if I will select win32 threads then std::thread will be unavailable but win32 threads will still be used. But used by what?

3 Answers 3

GCC comes with a compiler runtime library (libgcc) which it uses for (among other things) providing a low-level OS abstraction for multithreading related functionality in the languages it supports. The most relevant example is libstdc++’s C++11 , , and , which do not have a complete implementation when GCC is built with its internal Win32 threading model. MinGW-w64 provides a winpthreads (a pthreads implementation on top of the Win32 multithreading API) which GCC can then link in to enable all the fancy features.

I must stress this option does not forbid you to write any code you want (it has absolutely NO influence on what API you can call in your code). It only reflects what GCC’s runtime libraries (libgcc/libstdc++/. ) use for their functionality. The caveat quoted by @James has nothing to do with GCC’s internal threading model, but rather with Microsoft’s CRT implementation.

  • posix : enable C++11/C11 multithreading features. Makes libgcc depend on libwinpthreads, so that even if you don’t directly call pthreads API, you’ll be distributing the winpthreads DLL. There’s nothing wrong with distributing one more DLL with your application.
  • win32 : No C++11 multithreading features.

Neither have influence on any user code calling Win32 APIs or pthreads APIs. You can always use both.

Pthreads: Потоки в русле POSIX

Современные операционные системы и микропроцессоры уже давно поддерживает многозадачность и вместе с тем, каждая из этих задач может выполняться в несколько потоков. Это дает ощутимый прирост производительности вычислений и позволяет лучше масштабировать пользовательские приложения и сервера, но за это приходится платить цену — усложняется разработка программы и ее отладка.

В этой статье мы познакомимся с POSIX Threads для того, чтобы затем узнать как это все работает в Linux. Не заходя в дебри синхронизации и сигналов, рассмотрим основные элементы Pthreads. Итак, под капотом потоки.

Общие сведения

Множественные нити исполнения в одном процессе называют потоками и это базовая единица загрузки ЦПУ, состоящая из идентификатора потока, счетчика, регистров и стека. Потоки внутри одного процесса делят секции кода, данных, а также различные ресурсы: описатели открытых файлов, учетные данные процесса сигналы, значения umask , nice , таймеры и прочее.

У всех исполняемых процессов есть как минимум один поток исполнения. Некоторые процессы этим и ограничиваются в тех случаях, когда дополнительные нити исполнения не дают прироста производительности, но только усложняют программу. Однако таких программ с каждым днем становится относительно меньше.

В чем польза множественных потоков исполнения? Возьмем какой-нибудь загруженный веб сервер, например habrahabr.ru. Если бы сервер создавал отдельный процесс для обслуживания каждого http запроса, мы бы ожидали вечно пока загрузится наша страница. Создания нового процесса — дорогостоящее удовольствие для ОС. Даже учитывая оптимизацию за счет копирования при записи, системные вызовы fork и exec создают новые копии страниц памяти и списка файловых описателей. В целом ядро ОС может создать новый поток на порядок быстрее, чем новый процесс.

Ядро задействует копирование при записи для страниц с данными, сегментов памяти родительского процесса содержащие стек и кучу. Вследствие того, что процессы часто выполняют вызов fork и сразу после этого exec , копирование их страниц во время выполнения вызова fork становится ненужной расточительностью — их все равно приходится отбрасывать после выполнения exec . Сперва записи таблицы страниц указывают на одни и те же страницы физической памяти родительского процесса, сами же страницы маркируются только для чтения. Копирование страницы происходит ровно в тот момент, когда требуется ее изменить.

Таблицы страниц до и после изменения общей страницы памяти во время копирования при записи.

Существует закономерность между количеством параллельных нитей исполнения процесса, алгоритмом программы и ростом производительности. Это зависимость называется Законом Амдаля.

Закон Амдаля для распараллеливания процессов.

Используя уравнение, показанное на рисунке, можно вычислить максимальное улучшение производительности системы, использующей N процессоров и фактор F, который указывает, какая часть системы не может быть распараллелена. Например 75% кода запускается параллельно, а 25% — последовательно. В таком случае на двухядерном процессоре будет достигнуто 1.6 кратное ускорение программы, на четырехядерном процессоре — 2.28571 кратное, а предельное значение ускорения при N стремящемся к бесконечности равно 4.

Читайте также:  Windows loader для максимальной

Отображение потоков в режим ядра

Практически все современные ОС — включая Windows, Linux, Mac OS X, и Solaris — поддерживают управление потоками в режиме ядра. Однако потоки могут быть созданы не только в режиме ядра, но и в режиме пользователя. При использовании этого уровня ядро не знает о существовании потоков — все управление потоками реализуется приложением с помощью специальных библиотек. Пользовательские потоки по разному отображаются на потоки в режиме ядра. Всего существует три модели, из которых 1:1 является наиболее часто используемой.

Отображение N:1

В данной модели несколько пользовательских потоков отображаются на один поток ядра ОС. Все управление потоками осуществляет особая пользовательская библиотека, и в этом преимущество такого подхода. Недостаток же в том, что если один единственный поток выполняет блокирующий вызов, то тогда тормозится весь процесс. Предыдущие версии Solaris OS использовали такую модель, но затем вынуждены были от нее отказаться.

Отображение 1:1

Это самая проста модель, в которой каждый поток созданный в каком-нибудь процессе непосредственно управляется планировщиком ядра ОС и отображается на один единственный поток в режиме ядра. Чтобы приложение не плодило бесконтрольно потоки, перегружая ОС, вводят ограничение на максимальное количество потоков поддерживаемых в ОС. Данный способ отображения потоков поддерживают ОС Linux и Windows.

Отображение M:N

При таком подходе M пользовательских потоков мультиплексируются в такое же или меньшее N количество потоков ядра. Преодолеваются негативные эффекты двух других моделей: нити по-настоящему исполняются параллельно и нет необходимости в ОС вводить ограничения на их общее количество. Вместе с тем данную модель довольно трудно реализовать с точки зрения программирования.

Потоки POSIX

В конце 1980-х и начале 1990-х было несколько разных API, но в 1995 г. POSIX.1c стандартизовал потоки POSIX, позже это стало частью спецификаций SUSv3. В наше время многоядерные процессоры проникли даже в настольные ПК и смартфоны, так что у большинства машин есть низкоуровневая аппаратная поддержка, позволяющая им одновременно выполнять несколько потоков. В былые времена одновременное исполнение потоков на одноядерных ЦПУ было лишь впечатляюще изобретательной, но очень эффективной иллюзией.

Pthreads определяет набор типов и функций на Си.

  • pthread_t — идентификатор потока;
  • pthread_mutex_t — мютекс;
  • pthread_mutexattr_t — объект атрибутов мютекса
  • pthread_cond_t — условная переменная
  • pthread_condattr_t — объект атрибута условной переменной;
  • pthread_key_t — данные, специфичные для потока;
  • pthread_once_t — контекст контроля динамической инициализации;
  • pthread_attr_t — перечень атрибутов потока.

В традиционном Unix API код последней ошибки errno является глобальной int переменной. Это однако не годится для программ с множественными нитями исполнения. В ситуации, когда вызов функции в одном из исполняемых потоков завершился ошибкой в глобальной переменной errno , может возникнуть состояние гонки из-за того, что и остальные потоки могут в данный момент проверять код ошибки и оконфузиться. В Unix и Linux эту проблему обошли тем, что errno определяется как макрос, задающий для каждой нити собственное изменяемое lvalue .

Из man errno
Переменная errno определена в стандарте ISO C как изменяемое lvalue int и не объявляемая явно; errno может быть и макросом. Переменная errno является локальным значением нити; её изменение в одной нити не влияет на её значение в другой нити.

Создание потока

В начале создается потоковая функция. Затем новый поток создается функцией pthread_create() , объявленной в заголовочном файле pthread.h. Далее, вызывающая сторона продолжает выполнять какие-то свои действия параллельно потоковой функции.

При удачном завершении pthread_create() возвращает код 0, ненулевое значение сигнализирует об ошибке.

  • Первый параметр вызова pthread_create() является адресом для хранения идентификатора создаваемого потока типа pthread_t .
  • Аргумент start является указателем на потоковую void * функцию, принимающей бестиповый указатель в качестве единственной переменной.
  • Аргумент arg — это бестиповый указатель, содержащий аргументы потока. Чаще всего arg указывает на глобальную или динамическую переменную, но если вызываемая функция не требует наличия аргументов, то в качестве arg можно указать NULL .
  • Аргумент attr также является бестиповым указателем атрибутов потока pthread_attr_t . Если этот аргумент равен NULL , то поток создается с атрибутами по умолчанию.

Рассмотрим теперь пример многопоточной программы.

Чтобы подключить библиотеку Pthread к программе, нужно передать компоновщику опцию -lpthread .

О присоединении потока pthread_join расскажу чуть позже. Строка pthread_t tid задает идентификатор потока. Атрибуты функции задает pthread_attr_init(&attr) . Так как мы не задавали их явно, будут использованы значения по умолчанию.

Завершение потока

Поток завершает выполнение задачи когда:

  • потоковая функция выполняет return и возвращает результат произведенных вычислений;
  • в результате вызова завершения исполнения потока pthread_exit() ;
  • в результате вызова отмены потока pthread_cancel() ;
  • одна из нитей совершает вызов exit()
  • основная нить в функции main() выполняет return , и в таком случае все нити процесса резко сворачиваются.
Читайте также:  64 bit windows memory support

Синтаксис проще, чем при создании потока.

Если в последнем варианте старшая нить из функции main() выполнит pthread_exit() вместо просто exit() или return , то тогда остальные нити продолжат исполняться, как ни в чем не бывало.

Ожидание потока

Функция pthread_join() ожидает завершения потока обозначенного THREAD_ID . Если этот поток к тому времени был уже завершен, то функция немедленно возвращает значение. Смысл функции в том, чтобы синхронизировать потоки. Она объявлена в pthread.h следующим образом:

При удачном завершении pthread_join() возвращает код 0, ненулевое значение сигнализирует об ошибке.

Если указатель DATA отличается от NULL , то туда помещаются данные, возвращаемые потоком через функцию pthread_exit() или через инструкцию return потоковой функции. Несколько потоков не могут ждать завершения одного. Если они пытаются выполнить это, один поток завершается успешно, а все остальные — с ошибкой ESRCH. После завершения pthread_join() , пространство стека связанное с потоком, может быть использовано приложением.

В каком-то смысле pthread_joini() похожа на вызов waitpid() , ожидающую завершения исполнения процесса, но с некоторыми отличиями. Во-первых, все потоки одноранговые, среди них отсутствует иерархический порядок, в то время как процессы образуют дерево и подчинены иерархии родитель — потомок. Поэтому возможно ситуация, когда поток А, породил поток Б, тот в свою очередь заделал В, но затем после вызова функции pthread_join() А будет ожидать завершения В или же наоборот. Во-вторых, нельзя дать указание одному ожидай завершение любого потока, как это возможно с вызовом waitpid(-1, &status, options) . Также невозможно осуществить неблокирующий вызов pthread_join() .

Досрочное завершение потока

Точно так же, как при управлении процессами, иногда необходимо досрочно завершить процесс, многопоточной программе может понадобиться досрочно завершить один из потоков. Для досрочного завершения потока можно воспользоваться функцией pthread_cancel .

При удачном завершении pthread_cancel() возвращает код 0, ненулевое значение сигнализирует об ошибке.

Важно понимать, что несмотря на то, что pthread_cancel() возвращается сразу и может завершить поток досрочно, ее нельзя назвать средством принудительного завершения потоков. Дело в том, что поток не только может самостоятельно выбрать момент завершения в ответ на вызов pthread_cancel() , но и вовсе его игнорировать. Вызов функции pthread_cancel() следует рассматривать как запрос на выполнение досрочного завершения потока. Поэтому, если для вас важно, чтобы поток был удален, нужно дождаться его завершения функцией pthread_join() .

Небольшая иллюстрация создания и отмены потока.

Чтобы не создалось впечатление, что тут царит произвол и непредсказуемость результатов данного вызова, рассмотрим таблицу параметров, которые определяют поведение потока после получения вызова на досрочное завершение.

Как мы видим есть вовсе неотменяемые потоки, а поведением по умолчанию является отложенное завершение, которое происходит в момент завершения. А откуда мы узнаем, что этот самый момент наступил? Для этого существует вспомогательная функция pthread_testcancel .

Отсоединение потока

Любому потоку по умолчанию можно присоединиться вызовом pthread_join() и ожидать его завершения. Однако в некоторых случаях статус завершения потока и возврат значения нам не интересны. Все, что нам надо, это завершить поток и автоматически выгрузить ресурсы обратно в распоряжение ОС. В таких случаях мы обозначаем поток отсоединившимся и используем вызов pthread_detach() .

При удачном завершении pthread_detach() возвращает код 0, ненулевое значение сигнализирует об ошибке.

Отсоединенный поток — это приговор. Его уже не перехватить с помощью вызова pthread_join() , чтобы получить статус завершения и прочие плюшки. Также нельзя отменить его отсоединенное состояние. Вопрос на засыпку. Что будет, если завершение потока не перехватить вызовом pthread_join() и чем это отлично от сценария, при котором завершился отсоединенный поток? В первом случае мы получим зомбо-поток, а во втором — все будет норм.

Потоки versus процессы

Напоследок предлагаю рассмотреть несколько соображений на тему, следует ли проектировать приложение многопоточным или запускать его в несколько процессов с одним потоком? Сперва выгоды параллельных множественных потоков.

В начальной части статьи мы уже указывали на эти преимущество, поэтому вкратце их просто перечислим.

  • Потоки довольно просто обмениваются данными по сравнению с процессами.
  • Создавать потоки для ОС проще и быстрее, чем создавать процессы.

Теперь немного о недостатках.

  • При программировании приложения с множественными потоками необходимо обеспечить потоковую безопасность функций — т. н. thread safety. Приложения, выполняющиеся через множество процессов, не имеют таких требований.
  • Один бажный поток может повредить остальные, так как потоки делят общее адресное пространство. Процессы более изолированы друг от друга.
  • Потоки конкурируют друг с другом в адресном пространстве. Стек и локальное хранилище потока, захватывая часть виртуального адресного пространства процесса, тем самым делает его недоступным для других потоков. Для встроенных устройств такое ограничение может иметь существенное значение.

Тема потоков практически бездонна, даже основы работы с потоками может потянуть на пару лекций, но мы уже знаем достаточно, чтобы изучить структуру многопоточных приложений в Linux.

Оцените статью