- Синий экран Windows 10 после обновления. Решение проблемы!
- Проверяем версию вашей операционной системы
- Обновляем операционную систему до самой свежей версии
- Удаляем накопительное обновление KB:5000808 или KB:5000802
- Временно отключаем обновление Windows
- Свежее обновление Windows 10 «тормозит» систему и вызывает синий экран смерти. Как решить проблему
- Новая проблема Windows 10
- Опциональное обновление
- Как решить проблему
- Проблемы с обновлениями Windows 10
- Обновления KB5000802 и KB5000808 для Windows 10 вызывают сбой BSOD
- Сбой связан с win32kfull.sys
- Как исправить сбой BSOD в win32kfull.sys
Синий экран Windows 10 после обновления. Решение проблемы!
Всем привет. Если вы находитесь на данной странице, то вероятнее всего ищите решение проблемы, которая появилась после очередного обновления операционной системы. На днях компания Microsoft выпустила очередное накопительное обновление Windows 10. После перезагрузки компьютера и установки пакетов KB5000802 и KB5000808, система начала падать в BSOD (синий экран смерти) с ошибкой win32kfull.sys.
Пользователи начали сталкиваться с проблемой 9 марта 2021 года. При этом чаще всего синий экран появлялся при отправке документов на печать на принтеры Kyocera, запуске RDP клиентов, работе в приложениях Microsoft Office или при запуске программы 1с8.
Из официальных источников данное обновление затронуло следующие версии Windows 10:
- Windows 10, версия 1803 — KB5000809 (Build 17134.2087)
- Windows 10, версия 1809 — KB5000822 (Build 17763.1817)
- Windows 10, версия 1909 — KB5000808 (Build 18363.1440)
- Windows 10, версия 2004 и 20H2 — (Build 19041.867 и Build 19042.867).
Вариантов решения проблемы с появлением BSOD я выделил для себя несколько, поэтому опишу здесь порядок действий, которые я делаю.
Проверяем версию вашей операционной системы
Перед тем, как начать что-то делать давайте узнаем установленную версию нашей операционной системы. Делается это максимально просто. Открываем меню «Пуск», в строку поиска вводим Winver и жмем клавишу «Enter»
У вас вид меню пуск будет немного отличаться от моего, но смысл остается тот, же. После того, как нажмете «Enter» появится окно, где будет указана версия системы.
Как видите у меня версия 20H2, у вас может быть любая другая, более старая. Изначально у меня была версия 2004, первым делом я выполнил обновление системы, надеясь на то, что проблема будет пофиксина в более свежей сборке.
Обновляем операционную систему до самой свежей версии
Для того, чтобы обновить Windows 10, до самой последней версии, используем официальную утилиту Media Creation Tool 20h2, для этого скачиваем её на официальном сайте и запускаем.
Обратите внимание! Запускать программу Media Creation Tool необходимо с правами администратора.
Сам процесс обновления полностью автоматизирован, сначала скачиваются все необходимые файлы, после происходит перезагрузка и установка новой версии Windows 10.
Как было отмечено, после обновления, проблема пропадала на некоторое время, видимо до того момента, пока не устанавливался один из пакетов безопасности kb:5000808 или kb:5000802. После установки данного пакета, проблема появлялась снова. Поэтому было принято решение удалить имеющийся пакет и проверить работу системы. Как это сделать читайте далее.
Удаляем накопительное обновление KB:5000808 или KB:5000802
Для того, чтобы удалить пакет с обновлением и избавиться от синего экрана с ошибкой win32kfull.sys, выполняем следующие действия. Открываем «Пуск» — пишем слово «Панель управления». В открывшемся окне ищем «Программы и компоненты»
Далее откроется окно, в котором нужно перейти в меню «Просмотр установленных обновлений»
Перед вами откроется список со всем установленными обновлениями. В данном списке нам с вами нужно найти KB:5000808 или KB:5000802
Как видите, у меня данное обновление установлено, оно то и вызывает синий экран с ошибкой win32kfull.sys при запуске 1с8, при печати документов, при подключении к удаленным компьютерам по RDP.
Если по каким-то причинам вы не можете удалить нужный пакет, через оснастку «Программы и компоненты», то сделать это можно через командную строку. Для этого, открываем «Пуск» и пишем «CMD». И запускаем командную строку от имени «Администратор».
В открывшейся командной строке пишем команду: wusa /uninstall /kb:5000808 или wusa /uninstall /kb:5000802, в зависимости от того, какой номер пакета у вас установлен. Жмем «Enter»
После запуска команды запустится удаление пакета, дожидаемся процесса и перезагружаем компьютер.
На этом, проблема с синим экраном после обновления должна решиться, но не надолго. Вероятнее всего, при следующем автоматическом обновлении, система снова скачает и установит данный пакет, при очередной перезагрузке компьютера. Поэтому, я рекомендую на время отключить обновление Windows, и дождаться, когда специалисты с компании Майкрософт выпустят новое обновление и исключат сбои в работе системы.
Временно отключаем обновление Windows
Для того, чтобы отключить обновление системы, я остановил и выключил службу «Центр обновления Windows». Сделать это можно так, заходим «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование» — «Службы».
В открывшемся списке ищем службу «Центр обновления Windows» жмем по ней правой кнопкой мыши и выбираем «Свойства». В открывшемся окне свойств жмем кнопку «Остановить», а тип запуска выбираем «Отключена». Теперь обновление системы работать не будет, рекомендую включить данную службу через некоторое время, когда будут исправлены ошибки.
Свежее обновление Windows 10 «тормозит» систему и вызывает синий экран смерти. Как решить проблему
Microsoft выпустила опциональный апдейт KB4535996 для устранения проблем с подсистемами печати и поиска. Его установка вызывает замедление работы ОС, синие экраны смерти и даже отказ ПК загружаться. Microsoft пока не комментирует ситуацию, но обновление можно удалить вручную стандартными средствами.
Новая проблема Windows 10
Пользователи ОС Windows 10 стали жаловаться на сбои в работе системы после установки очередного обновления. Патч KB4535996, выпущенный Microsoft 27 февраля 2020 г., отрицательно влияет в первую очередь на скорость и стабильность работы всей системы в целом.
Как пишет ресурс Windows Latest, Microsoft выпустила апдейт KB4535996 для устранения выявленных в Windows 10 проблем с печатью документов и поиском на ПК. У ряда пользователей после его установки стали происходить кратковременные зависания системы, а также возникать «синие экраны смерти». Проблема решается перезагрузкой, но может возникнуть повторно.
О неполадках с апдейтом рассказал bhringer на форумах Microsoft – созданная им 28 февраля 2020 г. тема на момент публикации материала набрала свыше 20 комментариев тех, кто тоже заметил ухудшения в работе компьютера после установки патча. Некоторым из них и вовсе не повезло: владелец ноутбука Dell XPS 15 с обновленными драйверами, установил на него данный патч, после чего тот вовсе перестал загружаться. Процесс загрузки лэптопа прерывался на этапе инициализации оборудования.
Опциональное обновление
Патч KB4535996 не входит в список обязательных к установке – это опциональное обновление, и установить его можно только вручную через «Центр обновления Windows». Проблемы с ним начинаются как раз на этапе установки – по словам пользователей, обновление скачивается и просит перезагрузить компьютер, после чего процесс установки останавливается на 6%. Компьютер или зависает, или перезагружается, после чего выдается сообщение об ошибке 0x800f0922 или 0x80070003.
С описанными проблемами (синий экран смерти, невозможность загрузки и др.) столкнулись пользователи, все же сумевшие после череды неудачных попыток установить нестабильное обновление KB4535996. На 2 марта 2020 г. Microsoft не признавала наличие проблемы, связанной с ним.
Как решить проблему
Пока Microsoft не выпустила очередной патч к патчу, существует лишь один действенный метод устранения неисправности. Обновление KB4535996 необходимо удалить самостоятельно, воспользовавшись для этого стандартными средствами Windows 10.
Чтобы избавиться от апдейта, необходимо открыть приложение «Параметры» (к примеру, через меню «Пуск»), перейти на вкладку «Обновления и безопасность» (Update & security), затем выбрать раздел «Обновления Windows» (Windows Update), нажать «Отобразить историю обновлений» (View update history), после чего кликнуть на «Удалить обновления» (Uninstall updates) и выбрать искомый пакет.
Проблемы с обновлениями Windows 10
Под Windows 10 нередко выходят обновления, установка которых влечет за собой проблемы с ее работой. 13 февраля 2020 г. Microsoft выпустила патч KB4532693, интеграция которого в состав ОС приводила к исчезновению привычного пользовательского профиля и файлов на рабочем столе, а также к сбросу прочих настроек системы. Для решения проблемы пользователям приходилось вручную редактировать реестр или откатываться на предыдущую версию ОС при наличии резервной копии.
В ноябре 2019 г. в Windows 10 обнаружился недочет, из-за которого внешние устройства, подключенные к компьютеру по интерфейсу Intel Thunderbolt, могли внезапно перестать работать. Столкнувшимся с данной проблемой Microsoft рекомендовал просто перезагрузить компьютер.
На октябрь 2019 г. пришелся выпуск обновления, которое должно было исправить уязвимость в штатном браузере Internet Explorer и попутно устранить сбои в работе подсистемы печати. С поставленной задачей патч не справился и вместо этого «наградил» установивших его пользователей сломавшейся кнопкой «Пуск» (она не реагировала на нажатия) и регулярными зависаниями системы на этапе загрузки.
За месяц до этого Microsoft распространила сразу два обновления, которые лучше было не устанавливать. Одно из них, получившее номер KB4512941, приводило к захвату почти половины ресурсов процессора одним из модулей виртуального помощника. Апдейт KB4515384, в свою очередь, ломал звук, меню «Пуск», подключение к интернету и даже поддержку USB-устройств, в том числе мыши и клавиатуры.
Некачественные обновления, как небольшие, так и глобальные, для Windows 10 выходили и раньше. Так, появившийся в октябре 2018 г. масштабный патч October Update 2018 выборочно удалял личные пользовательские файлы – документы, изображения, видео- и аудиофайлы. Напомним, что сама ОС Windows 10 вышла в конце июля 2015 г.
Обновления KB5000802 и KB5000808 для Windows 10 вызывают сбой BSOD
Обновлено: 19.03.2021: Microsoft выпускает второе по счету обновление для Windows 10, которое исправляет проблемы с печатью, включая KB5001649 и KB5001648.
Обновлено: 16.03.2021: Microsoft выпустила серию внеочередных обновлений, включая KB5001567 и KB5001566, которые исправляют проблемы сбоя BSOD «APC_INDEX_MISMATCH win32kfull.sys» при печати на устройствах Windows 10 и Windows Server.
Обновлено: 11.03.2021: Microsoft расследует ошибку APC_INDEX_MISMATCH с синим экраном, которая возникает при попытке печати на определенных принтерах после установки KB5000802 и KB5000808.
9 марта 2021 года, во «Вторник Патчей» компания Microsoft выпустила ежемесячное накопительное обновление KB5000802 для Windows 10, версия 21H1, 20H2 и 2004. Сразу после релиза пользователи Windows 10 стали сообщать о возникновении стоп-ошибок с отображением «синего экрана смерти» (Blue Screen of Death, BSOD).
Ситуация усугубляется тем, что KB5000802 является автоматическим обновлением, т.е. оно в автоматическом режиме скачивается и устанавливается у большинства клиентов. В результате они не могут повлиять на ситуацию и сталкиваются со сбоями BSOD против своей воли.
Судя по отчетам пользователей, стоп-ошибки возникают на компьютерах с принтерами. Windows 10 полностью вылетает и выдает синий экран смерти с описанием ошибки «APC_INDEX_MISMATCH for win32kfull.sys».
Впервые проблема была обнаружена одним из пользователей, который столкнулся с множественными сбоями на компьютерах в своей организации. Он рассказал:
Данное обновление, по всей видимости, приводит к отображению синего экрана при печати с использованием драйверов Kyocera Universal Print. Уже было как минимум 20 подтвержденных случаев на 4 разных устройствах, и это всего за один час рабочего времени».
В сообщениях о сбоях фигурируют принтеры Kyocera, Ricoh, Zebra и другие.
Точный масштаб проблемы неизвестен, но количество сообщений об ошибках на веб-ресурсах растет. Тревожным является тот факт, что Windows 10 просто вылетает, когда пользователи нажимают кнопку «Печать» в таких приложениях, как Блокнот, Microsoft Office и т.д.
Пользователи Windows 10, версия 1909 сталкиваются с аналогичной проблемой после установки KB5000808.
Сбой связан с win32kfull.sys
На Reddit несколько системных администраторов также подтвердили, что обновление KB5000802 блокирует печать с использованием принтеров Kyocera. При этом не помогает ни один обходной путь, кроме принудительного удаления обновления.
Один из пользователей поделился:
Мне удалось решить проблему на нескольких рабочих станциях путем удаления обновления с помощью команды wusa /uninstall /kb:5000802. Windows 10 2004 и 20H2, похоже, имеют одинаковые проблемы с BSOD. Я также пытался обновить драйверы до последней версии KX Universal Printer Driver (v.8.1.1109), но данные меры не привели к результату.
Отдельные пользователи сообщают, что Microsoft временно приостановила развертывание накопительного обновления за март 2021 года. Тем не менее, некоторые пользователи все еще видят накопительное обновление на странице Центра обновления Windows.
Как исправить сбой BSOD в win32kfull.sys
В качестве временного решения предлагается удалить обновление и подождать выхода исправления. Для удаления KB5000802 (или KB5000808) выполните следующие действия:
- Перейдите в Параметры > Обновление и безопасность > Центр обновления Windows.
- Выберите Просмотр журнала обновлений.
- Нажмите ссылку Удалить обновления.
- Найдите обновление и нажмите Удалить.
- Чтобы завершить удаление, нужно выполнить перезагрузку ПК.
- После запуска системы зайдите в меню Обновление и безопасность и нажмите Приостановить обновления на 7 дн. Таким образом можно приостановить установку обновлений максимум до 35 дней.
Еще один обходной путь заключался в переходе на драйверы принтера Microsoft PCL6.
Выполнив указанные выше действия, снова откройте то же приложение «Параметры» и приостановите обновления.