Postman linux ��� ����

Введение в Postman

“Разработка API сложна, Postman делает её лёгкой” © Postdot Technologies, Inc

Когда видишь описание инструментов Postman — захватывает дух, просыпается чувство всевластия над своим будущим детищем. Кажется, что и взрощенные в прошлом «монстры» наконец-то падут перед тобой!

В этой статье мы расскажем о Postman и попробуем написать свой первый скрипт.

Postman

Основное предназначение приложения — создание коллекций с запросами к вашему API. Любой разработчик или тестировщик, открыв коллекцию, сможет с лёгкостью разобраться в работе вашего сервиса. Ко всему прочему, Postman позволяет проектировать дизайн API и создавать на его основе Mock-сервер. Вашим разработчикам больше нет необходимости тратить время на создание «заглушек». Реализацию сервера и клиента можно запустить одновременно. Тестировщики могут писать тесты и производить автоматизированное тестирование прямо из Postman. А инструменты для автоматического документирования по описаниям из ваших коллекций сэкономят время на ещё одну «полезную фичу». Есть кое-что и для администраторов — авторы предусмотрели возможность создания коллекций для мониторинга сервисов.

Введение


1 — коллекция, 2 — папка, 3 — запрос

Главные понятия, которыми оперирует Postman это Collection (коллекция) на верхнем уровне, и Request (запрос) на нижнем. Вся работа начинается с коллекции и сводится к описанию вашего API с помощью запросов. Давайте рассмотрим подробнее всё по порядку.

Collection

Коллекция — отправная точка для нового API. Можно рассматривать коллекцию, как файл проекта. Коллекция объединяет в себе все связанные запросы. Обычно API описывается в одной коллекции, но если вы желаете, то нет никаких ограничений сделать по-другому. Коллекция может иметь свои скрипты и переменные, которые мы рассмотрим позже.

Folder

Папка — используется для объединения запросов в одну группу внутри коллекции. К примеру, вы можете создать папку для первой версии своего API — «v1», а внутри сгруппировать запросы по смыслу выполняемых действий — «Order & Checkout», «User profile» и т. п. Всё ограничивается лишь вашей фантазией и потребностями. Папка, как и коллекция может иметь свои скрипты, но не переменные.

Request

Запрос — основная составляющая коллекции, то ради чего все и затевалось. Запрос создается в конструкторе. Конструктор запросов это главное пространство, с которым вам придётся работать. Postman умеет выполнять запросы с помощью всех стандартных HTTP методов, все параметры запроса под вашим контролем. Вы с лёгкостью можете поменять или добавить необходимые вам заголовки, cookie, и тело запроса. У запроса есть свои скрипты. Обратите внимание на вкладки «Pre-request Script» и «Tests» среди параметров запроса. Они позволяют добавить скрипты перед выполнением запроса и после. Именно эти две возможности делают Postman мощным инструментом помогающим при разработке и тестировании.


1 — вкладки с запросами, 2 — URL и метод, 3 — параметры запроса, 4 — параметры ответа

Скрипты

«Postman Sandbox» это среда исполнения JavaScript доступная при написании «Pre-request Script» и «Tests» скриптов. «Pre-request Script» используется для проведения необходимых операций перед запросом, например, можно сделать запрос к другой системе и использовать результат его выполнения в основном запросе. «Tests» используется для написания тестов, проверки результатов, и при необходимости их сохранения в переменные.

Читайте также:  Приложение киностудия windows live


Последовательность выполнения запроса (из оф. документации)

Помимо скриптов на уровне запроса, мы можем создавать скрипты на уровне папки, и, даже, на уровне коллекции. Они называются также — «Pre-request Script» и «Tests», но их отличие в том, что они будут выполняться перед каждым и после каждого запроса в папке, или, как вы могли догадаться, во всей коллекции.


Последовательность выполнения запроса со скриптами папок и коллекций (из оф. документации)

Переменные

Postman имеет несколько пространств и областей видимости для переменных:

  • Глобальные переменные
  • Переменные коллекции
  • Переменные окружения
  • Локальные переменные
  • Переменные уровня данных

Глобальные переменные и переменные окружения можно создать, если нажать на шестеренку в правом верхнем углу программы. Они существуют отдельно от коллекций. Переменные уровня коллекции создаются непосредственно при редактировании параметров коллекции, а локальные переменные из выполняемых скриптов. Также существуют переменные уровня данных, но они доступны только из Runner, о котором мы поговорим позже.


Приоритет пространств переменных (из оф. документации)

Особенностью переменных в Postman является то, что вы можете вставлять их в конструкторе запроса, в URL, в POST параметры, в Cookie, всюду, используя фигурные скобки в качестве плейсхолдера для подстановки.


<> и <> — переменные окружения DNS Checker будут заменены на значения во время выполнения запроса

Из скриптов переменные тоже доступны, но получить их поможет вызов стандартного метода встроенной библиотеки pm:

Collection Runner

Предназначен для тестирования и выполнения всех запросов из коллекции или папки, на ваш выбор. При запуске можно указать количество итераций, сколько раз будет запущена папка или коллекция, окружение, а также дополнительный файл с переменными. Стоит упомянуть, что запросы выполняются последовательно, согласно расположению в коллекции и папках. Порядок выполнения можно изменить используя встроенную команду:

После выполнения всех запросов формируется отчет, который покажет количество успешных и провальных проверок из скриптов «Tests».


Collection Runner

Console

Пользуйтесь консолью для отладки ваших скриптов, и просмотра дополнительной информации по запросам. Консоль работает, как во время запуска одного запроса, так и во время запуска пакета запросов через Runner. Чтобы её открыть, найдите иконку консоли в нижнем левом углу основного экрана приложения:

Практика

Так как создание коллекций и запросов в конструкторе не должно вызвать затруднений, практическую часть посвятим написанию скриптов, и рассмотрим как создать цепочку запросов с тестами. Перед началом создайте новую коллекцию, назовите её “Habra”, затем создайте новое окружение под названием «Habra.Env»

Шаг 1

Создайте новый запрос, в качестве URL укажите https://postman-echo.com/get?userId=777, а метод оставьте GET. Здесь и далее для простоты и удобства мы будем использовать echo-сервер любезно предоставленный разработчиками Postman. Сохраните запрос в коллекцию «Habra» и назовите “Get user id”, он будет имитировать получение идентификатора пользователя от сервера. Перейдите на вкладку «Tests» и напишите следующий код:

С помощью этого скрипта мы проверили статус и формат ответа, а также сохранили полученный из ответа идентификатор пользователя в переменную окружения для последующего использования в других запросах. Чтобы проверить работу нашего теста, запустите запрос. В панели информации об ответе, во вкладке «Tests» вы должны увидеть зелёный лейбл “PASS”, а рядом надпись “Status is ok, response is json”.

Шаг 2

Теперь давайте попробуем вставить идентификатор нашего пользователя в json запрос. Создайте новый запрос, в качестве URL укажите https://postman-echo.com/post, выберите метод POST, установите тип для тела запроса raw — application/json, а в само тело вставьте:

Сохраните запрос в нашу коллекцию, и назовите «Update username», он будет запрашивать импровизированную конечную точку для обновления username пользователя. Теперь при вызове запроса вместо <> система автоматически будет подставлять значение из переменной окружения. Давайте проверим, что это действительно так, и напишем небольшой тест для нашего нового запроса:

В нашем новом тесте мы сравниваем полученный от сервера userId с тем, что хранится у нас в переменной окружения, они должны совпадать. Запустите запрос и убедитесь, что тесты прошли. Хорошо, двигаемся дальше.

Шаг 3

Вы могли заметить, что два тестовых скрипта имеют одинаковую проверку формата и статуса:

Пока мы не зашли слишком далеко, давайте исправим эту ситуацию и перенесем эти тесты на уровень коллекции. Откройте редактирование нашей коллекции, и перенесите проверку формата и статуса во вкладку «Tests», а из запросов их можно удалить. Теперь эти проверки будут автоматически вызываться перед скриптами «Tests» для каждого запроса в коллекции. Таким образом мы избавились от копирования данной проверки в каждый запрос.

Шаг 4

Мы научились записывать и получать переменные окружения, настало время перейти к чему-то потяжелее. Давайте воспользуемся встроенной библиотекой tv4 (TinyValidator) и попробуем проверить правильность схемы json объекта. Создайте новый запрос, в качестве URL используйте https://postman-echo.com/post, установите метод в значение POST, для тела запроса укажите raw — application/json, и вставьте в него:

После запуска запроса echo-сервер должен вернуть нам нашу json модель в качестве ответа в поле «data», таким образом мы имитируем работу реального сервера, который мог бы прислать нам информацию о профиле Боба. Модель готова, напишем тест, проверяющий правильность схемы:

Готово, мы провалидировали схему объекта profile. Запустите запрос и убедитесь, что тесты проходят.

Шаг 5

У нас получился небольшой путь из 3-х запросов и нескольких тестов. Настало время полностью его протестировать. Но перед этим, давайте внесем небольшую модификацию в наш первый запрос: замените значение “777” в URL на плейсхолдер “<>”, и через интерфейс добавьте в окружение «Habra.Env» переменную “newUserId” со значением “777”. Создайте файл users.json на своём компьютере и поместите туда следующий json массив:

Теперь запустим Runner. В качестве «Collection Folder» выберем «Habra». В качестве «Environment» поставим «Habra.Env». Количество итераций оставляем 0, а в поле «Data» выбираем наш файл users.json. По этому файлу «Collection Runner» поймет, что ему нужно совершить 4 итерации, и в каждой итерации он заменит значение переменной «newUserId» значением из массива в файле. Если указать количество итераций больше, чем количество элементов в массиве, то все последующие итерации будут происходить с последним значением из массива данных. В нашем случае после 4 итерации значение «newUserId» всегда будет равно 50000. Наш “Data” файл поможет пройти весь наш путь с разными newUserId, и убедиться, что независимо от пользователя все выполняется стабильно.

Запускаем наши тесты нажатием «Run Habra». Поздравляем вы успешно создали коллекцию и протестировали наш импровизированный путь с помощью автотестов!


Тестирование коллекции «Habra»

Теперь вы знаете, как создавать скрипты и вполне можете написать парочку тестов для своего проекта.

Отдельно хочу отметить, что в реальном проекте мы не держим все запросы в корне коллекции, а стараемся раскладывать их по папкам. Например, в папке «Requests» мы складываем все возможные запросы описывающие наш API, а тесты храним в отдельной папке «Tests». И когда нам нужно протестировать проект, в «Runner» запускаем только папочку «Tests».

Полезно знать

В завершении приведем основные команды, которые вам могут понадобиться во время написания скриптов. Для лучшего усвоения, попробуйте поиграться с ними самостоятельно.

Установка и получение переменных

Тестирование или asserts

Создание запросов

Получение ответа для основного запроса

Ответ доступен только во вкладке “Tests”

Работа со встроенными библиотеками

Документация регламентирует наличие некоторого количества встроенных библиотек, среди которых — tv4 для валидации json, xml2js конвертер xml в json, crypto-js для работы с шифрованием, atob, btoa и др.

Некоторые из библиотек, например, как tv4 не требуют прямого подключения через require и доступны по имени сразу.

Получение информации о текущем скрипте

Управление последовательностью запросов из скрипта

Стоит отметить, что данный метод работает только в режиме запуска всех скриптов.

После перехода на следующий запрос Postman возвращается к линейному последовательному выполнению запросов.

Создание глобального хелпера

В некоторых случаях вам захочется создать функции, которые должны быть доступны во всех запросах. Для этого в первом запросе в секции “Pre-request Script” напишите следующий код:

А в последующих скриптах пользуемся им так:

Это лишь небольшой список полезных команд. Возможности скриптов гораздо шире, чем можно осветить в одной статье. В Postman есть хорошие «Templates», которые можно найти при создании новой коллекции. Не стесняйтесь подглядывать и изучать их реализацию. А официальная документация содержит ответы на большинство вопросов.

Заключение

Основные плюсы, которые подтолкнули нас к использованию Postman в своём проекте:

  • Наглядность – все запросы всегда под рукой, мануальное тестирование во время разработки становится легче
  • Быстрый старт – вовлечение нового игрока в команду, будь то программист или тестировщик, проходит легко и быстро
  • Тесты – возможность писать тесты для запросов, а потом быстро составлять из них, как из пазлов, различные варианты и пути жизни приложения
  • Поддержка CI — возможность интегрировать тесты в CI с помощью newman (об этом будет отдельная статья)

Среди минусов можно выделить:

  • Редактирование коллекции привязано к Postman, т. е. для изменений потребуется сделать импорт, отредактировать, а затем сделать экспорт в репозиторий проекта
  • Так как коллекция лежит в одном большом json файле, Review изменений практически невозможно

У каждого проекта свои подходы и взгляды на тестирование и разработку. Мы увидели для себя больше плюсов, чем минусов, и поэтому решили использовать этот мощный инструмент, как для тестирования, так и для описания запросов к API нашего проекта. И по своему опыту можем сказать, даже, если вы не будете использовать средства тестирования, которые предоставляет Postman, то иметь описание запросов в виде коллекции будет весьма полезно. Коллекции Postman это живая, интерактивная документация к вашему API, которая сэкономит множество времени, и в разы ускорит разработку, отладку и тестирование!

P.S.:
Основной функционал Postman бесплатен и удовлетворяет ежедневным нуждам, но есть некоторые инструменты с рядом ограничений в бесплатной версии:

  • Postman API – позволяет получать доступ к данным вашего аккаунта, добавлять, удалять и обновлять коллекции, запросы, и другую информацию программно, напрямую через API. Вы можете обратиться к нему 1000 раз в месяц.
  • Mock сервер – позволяет развернуть заглушки для вашего API на серверах разработчиков Postman. Доступно 1000 запросов в месяц.
  • Api Monitoring – позволяет создавать коллекции для мониторинга и запуска их по расписанию с серверов разработчика Postman. Система мониторинга сделает для вас не больше 1000 запросов в месяц
  • Api Documentation – позволяет публиковать автоматически сгенерированную документацию на серверах приложения Postman. Ограничение 1000 просмотров в месяц

Источник

Оцените статью