- Проводник Windows постоянно перезагружается.
- Проблема с Рабочим столом
- Проблема с проводником в целом: проверьте настройки темы
- Виноваты shell-расширения программ
- Проводник Windows постоянно перезагружается: проблемы в “железе”
- Решение проблем с постоянным перезапуском «Проводника» в Windows 7
- Устраняем проблемы с постоянным перезапуском «Проводника» в Windows 7
- Просмотр ошибки в «Журнале событий» Windows
- Способ 1: Исправление основных ошибок
- Способ 2: Отключение задач через ShellExView
- Способ 3: Удаление подозрительных и ненужных программ
Проводник Windows постоянно перезагружается.
В статье приводится описание способов, с помощью которых можно попробовать решить проблему непрекращающегося и произвольного обновления программы File/Windows Explorer. Неисправность выражается в том, что проводник Windows постоянно перезагружается без участия пользователя и, как часто кажется, совершенно беспричинно. Рассмотрим и частный случай вопроса – постоянно обновляется/перезагружается конкретно Рабочий стол системы. Если вас эта проблема подстерегла именно после обновления до Windows 10, думаю, ответ вы здесь найдёте, но и другим пользователям некоторые пункты статьи могут быть полезными.
Далее. Не все проблемы решаются полностью. Часто мы просто убираем её симптомы, но после возвращения к привычным настройкам она возвращается. Так что настоятельно рекомендую проверить систему с помощью ремонтных утилит Windows, а также, если есть возможность, попробовать переустановить предположительно сбойную программу (дополнительные темы оформления, утилиты-твики облика Windows и т.п.). Поехали.
Проблема с Рабочим столом
Если вы однажды столкнулись именно с проблемой самопроизвольной перезагрузки Рабочего стола Windows, предлагаю для начала провести небольшой опыт, используя возможность системы исключить запуск сторонних программ на её работу. Да, я отсылаю вас в Безопасный режим. Это легче всего сделать с помощью утилиты msconfig. Оттуда временно выставим настройку на загрузку следующего сеанса в Безопасном режиме оттуда. Зажимаем WIN+R, вводим
После перезагрузки наблюдаем за работой Рабочего стола. Работа в режиме будет неполноценной, но навигация с помощью проводника, открытие-закрытие папок и файлов позволит вам сделать некоторые выводы: исчезла проблема или нет. Если вы отметили, что Рабочий стол стабилен – проблема кроется именно в работе каких-то программ, которые вами же и установлены. Не забывайте и про обновления.
Вернёмся в msconfig и убедимся, что после следующей перезагрузки мы будем работать в нормальном режиме (галочка напротив Безопасного режима снята). После перезагрузки снова зажимаем WIN+R и набираем команду Службы:
Откроется консоль со списком служб, а нам нужна вот эта:
Причина, повторюсь, не в самой службе. Но именно Служба регистрации ошибок пытается сбросить настройки системного проводника. Дважды щёлкните по службе, сменив ручной запуск на Отключена. Если служба запущена, остановите её. Теперь проверьте. Но даже если сработало, не расслабляйтесь – мы убрали лишь симптомы, а проблема осталась. Читаем далее.
Проблема с проводником в целом: проверьте настройки темы
Наиболее часто неисправность выражается в том, что открытое окно проводника само по себе ползунком возвращает пользователя в верх открытого окна. Далее предлагаю сразу несколько решений, с которыми я сталкивался лично, и каждый из них решал проблему. По-своему. Проверьте каждый.
- Автоматическая смена темы. В зависимости от того, какая тема Windows используется. Нередко этим грешит выбранный пользователем режим слайд шоу отображения тем в качестве фона Рабочего стола. И всякий раз, когда тема стола изменяется, проводник Windows постоянно перезагружается. Попробуйте отменить автосмену фона (выключить слайд-шоу) и установите статическую картинку. Признаюсь, в тех случаях, когда непреднамеренную перезагрузку проводника удавалось таким образом остановить, в причинах я уже не копался. Но попробуем. В меню дополнительных команд (правой мышкой) на Рабочем столе найдите пункт Персонализация:
Смените Слайд-шоу на Фото:
- Динамическая адаптация цвета темы. Решение проблемы лежит в той же плоскости: при смене фона проводник Windows постоянно перезагружается, заставляя explorer.exe обновлять настройки темы. Для разрешения проблемы возвращаемся в параметры Персонализации с Рабочего стола и выберем настройки Цвета:
Уберите галочку с пункта Автовыбор главного цвета фона. Проверьте снова. Не прокатило? Идём дальше.
Виноваты shell-расширения программ
Всякий раз устанавливая программу, та, если имеет специальный формат файла, пытается запихнуть в контекстное меню проводника своё расширение. Это означает, что мы запускаем некую рулетку на удачу под ответственность разраба программы: проводник Windows пополняется кучей шелл-расширений. Не все из них гладко садятся на текущие настройки, что заставляет проводник постоянно обновляться. Чаще всего проблема с расширениями выражается в том, что само контекстное меню тормозит безбожно. Если симптомы вам показались знакомыми, пройдите по ссылке и следуйте инструкциям, убирая сторонние расширения по одному, вылавливая виновника.
Проводник Windows постоянно перезагружается: проблемы в “железе”
Этот пункт идёт в качестве post scriptum. Пользователь обратился за помощью с указанными симптомами. Уверенный в успехе, я попробовал все указанные инструменты, пока не застрял на том, что в итоге Windows никак не отреагировала на мои манипуляции. Оружием последней надежды послужило внутреннее чувство, что “что-то здесь не так”, когда я увидел подключённый вторым экраном огромнодюймовый ТВ, подключённый через HDMI на карту. Выдёргиваем кабель из видеокарты – и вуаля! Чем закончилось, не помню или не знаю: я поспешил тогда ретироваться. А вам информация к размышлению.
У меня всё, надеюсь помог. Не забывайте о проверке файловой системы и старайтесь не перегружать Windows хламом бесполезных настроек.
Решение проблем с постоянным перезапуском «Проводника» в Windows 7
«Проводник» — один из главных элементов семейства операционных систем Windows. Он отвечает за корректность функционирования графической составляющей и позволяет работать с файлами и папками. Сбои в функционировании этого компонента отражаются на всей ОС. Если «Проводник» перестал отвечать или завершил свой процесс, пользователь не сможет открывать папки, к тому же пропадут все значки на рабочем столе. Сегодня мы хотим в развернутом виде расписать решение ситуации, когда интерфейс постоянно перезагружается при выполнении определенных действий.
Устраняем проблемы с постоянным перезапуском «Проводника» в Windows 7
В большинстве случаев «Проводник» не перезагружается сам по себе, например, из-за скачка нагрузки на оперативную память или процессора. К этому приводит действие стороннего софта, вирусов или глобальных системных сбоев. Именно из-за этого приведенные далее методы и будут базироваться на борьбе с вредоносными файлами, исправлении неполадок и удалении программного обеспечения. Давайте разберем все по порядку, начав с небольшой вспомогательной инструкции, которая позволит значительно ускорить процесс решения ошибки.
Просмотр ошибки в «Журнале событий» Windows
Каждое событие, происходящее в операционной системе, записывается в соответствующий журнал, где присутствуют все подробности. Иногда это помогает изучить возникшую неполадку и узнать, что именно спровоцировало ее появление. Именно этим мы и предлагаем заняться сейчас, чтобы упростить самому себе задачу поиска исправления.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Панель управления».
Здесь выберите раздел «Администрирование».
В списке отыщите пункт «Просмотр событий» и кликните по нему левой кнопкой мыши.
Во вкладке «Система» отыщите среди всех событий последнее уведомление об ошибке, которое появилось во время перезапуска «Проводника».
Двойной щелчок ЛКМ по строке открывает детальные сведения. Здесь ознакомьтесь с представленной информацией, чтобы узнать происхождение неполадки.
Текст ошибки должен содержать информацию о том, что работа «Проводника» была завершена из-за определенной или неизвестной ошибки. От полученных сведений уже и зависит дальнейший план действий. Если же вы так и не узнали, что именно привело к сбою, переходите к поочередной пробе каждого варианта.
Способ 1: Исправление основных ошибок
На нашем сайте уже присутствует две статьи, которые помогают пользователям устранять различные сбои в работе графической оболочки Windows 7. В них говорится о вариантах исправлений в случае прекращения работы «Проводника» или в моменты, когда он не отвечает. Представленные там рекомендации подойдут и тем юзерам, кто испытывает трудности с перезапуском компонента, поэтому в первую очередь мы советуем ознакомиться с ними, попробовав осуществить каждый расписанный метод.
Способ 2: Отключение задач через ShellExView
Существует бесплатная проверенная программа, которая выводит на экран список всех действующий расширений, функционирующих в фоновом режиме. Часть из них является встроенными в ОС, а определенные были получены во время установки дополнительного софта. Часто такие расширения выполняют функцию интеграции определенных опций в контекстное меню «Проводника», что и может привести к появлению проблемы с его вечной перезагрузкой. Мы рекомендуем воспользоваться ShellExView для проверки этого метода.
- Щелкните по ссылке выше, чтобы скачать ShellExView с официального сайта в формате EXE или в виде архива. При этом после загрузки утилита сразу же будет доступна для запуска без надобности предварительной установки.
Если был скачан архив, откройте его.
Запустите соответствующий исполняемый файл.
После открытия главного окна в разделе «Options» отключите отображение стандартных расширений от Microsoft, выбрав пункт «Hide All Microsoft Extensions». Это нужно сделать для удобства: стандартные дополнения никогда не вызывают подобных неполадок.
Дополнительно включите отображение 32-битных расширений, выбрав первый пункт в этом же разделе.
Теперь с зажатой клавишей Ctrl или Shift выделите абсолютно все присутствующие дополнения, а затем кликните по любой строке правой кнопкой мыши.
Выберите вариант «Disable Selected Items». Это же действие осуществляется и горячей клавишей F7.
После этого снова воспользуйтесь разделом «Options» и пунктом «Restart Explorer», чтобы быстро перезагрузить графическую оболочку.
Если после этого проблема с постоянным перезапуском исчезла, значит, в ней виновато какое-то расширение от стороннего разработчика. Проверьте, возможно, срок действия какой-то пробной программы, имеющей встроенные опции в контекстное меню «Проводника», закончился или вы недавно устанавливали специализированный софт, тоже добавляющий свои функции в это меню. В идеале избавиться от такого приложения, чтобы подобные сбои больше никогда не случались.
Способ 3: Удаление подозрительных и ненужных программ
Суть этого метода заключается в деинсталляции подозрительных приложений, о присутствии которых на компьютере вы не знали, что также касается и ненужного софта. Многое ПО так или иначе оказывает какое-то действие на графическую оболочку, поэтому нельзя исключать шанс того, что какое-то из них негативно сказалось на функционировании «Проводника». Мы рекомендуем использовать дополнительную программу под названием IObit Uninstaller, чтобы без труда избавиться от мусора, одновременно очистив остаточные файлы. Весь процесс выглядит следующим образом:
- После установки и запуска софта переместитесь в раздел «Программы».
Здесь пролистайте весь список и отметьте галочками тот софт, который хотите удалить.
Щелкните по кнопке «Деинсталлировать», располагающейся в правом верхнем углу.
Отметьте галочкой «Автоматически удалить все остаточные файлы» и запустите процесс деинсталляции.
Во время этой операции вы можете следить за ее прогрессом, который отображается непосредственно в главном окне.
После этого начнется процедура удаления остатков. Во время этого этапа, возможно, придется вручную подтвердить деинсталляцию ключей реестра.
В конце вы можете ознакомиться с тем, сколько записей реестра, задач и файлов было удалено.
Мы взяли IObit Uninstaller в качестве примера, так как этот инструмент максимально прост в управлении и позволяет уничтожить лишние файлы с моментальной очисткой временных объектов и записей реестра. Однако ничего не мешает вам задействовать любой другой софт подобного плана. Более детально о каждом представителе написано в другой статье на нашем сайте далее.
Выше вы изучили тему решения неполадки в виде постоянной перезагрузки «Проводника» в операционной системе Windows 7. Как видите, существует огромное количество причин, по которым появляется данная трудность. От пользователя требуется лишь путем перебора или выявления раздражителя подобрать оптимальный вариант.