- ProSound .iXBT.com
- PreSonus AudioBox USB 96 — обновление популярного недорогого двухканального USB интерфейса, новинка 2017 года
- Технические характеристики PreSonus AudioBox USB 96
- Диагностика ASIO
- Измерения в RMAA
- Тестирование линейного выхода PreSonus AudioBox USB 96 при 1 Vrms
- Тестирование линейного выхода M-Audio 2×2 при амплитуде 1 Vrms
- Тестирование наушникового выхода PreSonus AudioBox USB 96 при 1 Vrms
- Выводы
ProSound .iXBT.com
PreSonus AudioBox USB 96 — обновление популярного недорогого двухканального USB интерфейса, новинка 2017 года
Максим Лядов
Американская компания PreSonus выпустила обновление 2017 года для своего популярного интерфейса AudioBox. Модель обзавелась приставкой 96, что указывает на добавленную поддержку режима 96 кГц. Остальные возможности и внешний вид практически не претерпели изменения. Кстати, если нужна поддержка 192 кГц, она имеется в более дорогой двухканальной модели PreSonus Studio 2|6.
Нужны ли высокие режимы в интерфейсах начального уровня? Если это не приводит к сильному росту цены, то почему бы и нет. PreSonus AudioBox USB 96 остается одним из самых доступных по цене звуковых интерфейсов. Чем PreSonus может удивить? Преобразователи внутри такие же, как и у большинства конкурентов. Это кодек CS4270. Необычный микроконтроллер NXP LPC4320FBD144 на ARM архитектуре. Довольно нестандартная цифровая и аналоговая часть, с фирменными наработками американцев.
Чтобы обзор стал более интересным, мы сравнили как воспроизведение, так и запись с прямым конкурентом M-Audio M-Track 2×2. И тут нас ждал сюрприз. Но сначала поговорим о самом интерфейсе AudioBox USB 96.
Корпус устройства полностью металлический, что делает AudioBox USB 96 пригодным для каждодневной эксплуатации и для выездной звукозаписи. В интерфейсе два высококачественных микрофонных предусилителя в классе А. Модель позиционируется для студии и мобильной работы с ноутбуком. Традиционно все интерфейсы PreSonus идут с фирменным ПО для звукозаписи PreSonus Studio One Artist для PC и Mac, не в самой начальной версии, что дает много готовых плагинов для обработки звука.
Технические характеристики PreSonus AudioBox USB 96
Микрофонный вход | |
Разъем | XLR, балансный |
АЧХ | 20 Гц — 20 кГц, +/-3 дБ |
Входной импеданс | 1,2 кОм (балансный) |
Кг+шум | 95 дБ |
Подавление синфазной помехи (CMRR) | > 45 дБ |
Гейн | от 0 дБ до 35 дБ |
Максимальный уровень входа | -3 dBu |
Фантомное питание | +48В |
Гитарный вход | |
1/4″ TRS (небалансный) | |
Входной импеданс | 0,5 МОм |
Линейный выход | |
Разъем | 1/4″ TRS (балансный) |
Импеданс | 51 Ом |
Наушниковый выход (Phones) | |
Разъем | 1/4″ TRS |
Максимальная мощность | 60 мВт/канал при нагрузке 60Ом |
АЧХ | 20 Гц — 20 кГц, +/-1 дБ |
MIDI | |
Разъемы | раздельные пятиконтактные DIN |
Преобразователи | |
Динамический диапазон АЦП | 105 дБА |
Динамический диапазон ЦАП | 105 дБА |
Режимы | 24 бит, 44.1, 48, 88.2 и 96 кГц |
Разное | |
Габариты (ШхВхГ) | 139,7 x 44,45 x 139,7 мм |
Вес | 2,27 кг |
Технические характеристики довольно типичны для всех подобных интерфейсов начального уровня. Хотя 105 дБА относится к паспортным характеристикам CS4270, по нашим измерениям, характеристики устройства достаточно близки к этой цифре. Мы получили 103 дБА для линейного выхода.
Передняя панель не отличается от предшественника Audiobox USB. Здесь по-прежнему два комбо-входа TSR/XLR микрофонный/гитарный, кнопка +48В подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов, поканальные регуляторы гейна с индикаторами перегрузки, аппаратный мониторинг входного сигнала, отдельные регуляторы громкости для наушников и линейного выхода на мониторы.
Диапазон усиления для микрофонных XLR входов от 0 до +60 дБ, для гитарных TRS входов от -10 до +30 дБ.
Линейные выходы — балансные, на разъёмах TRS. Выход на наушники, традиционно для PreSonus, находится сзади. Большой плюс для музыкантов — отдельные разъёмы MIDI. Устройство питается от шины USB, кабель идёт в комплекте. Отдельный БП не предусмотрен — таким образом, производитель не позиционирует устройство для работы с iPad. Зато есть полноценные отдельные драйвера для PC и Mac для всех последних версий ОС. Драйвера производитель разрабатывает самостоятельно.
Анализ начинки показывает, что производитель сохранил преемственность поколений.
Тот же самый кодек CS4270, где внутри имеется двухканальный ЦАП динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -87 дБ. двухканальный АЦП динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -95 дБ. Как видим, АЦП по искажениям существенно лучше, чем ЦАП.
Те же счетверённые ОУ ST Microelectronics TS464, искажения по паспорту 0.003%. Наши измерения это подтверждают. Наушниковый усилитель собран на токовом буфере NJM3414A.
А вот цифровой процессор обновился. Микроконтроллер NXP LPC4320FBD144 на ARM архитектуре здесь отвечает за USB2.0 интерфейс. Теоретически, он может даже обрабатывать сигнал, но в данной модели он используется лишь для ввода-вывода с низкой задержкой. Интерфейс совместим с портами компьютера USB2.0 и USB3.0.
Минимальный ASIO буфер 64 семпла.
Диагностика ASIO
Задержка при минимальном буфере составила всего 6 мс. Это на 4 мс меньше, чем для типичного интерфейса. Кроме того, при данном значении буфера нет никаких проблем со стабильной работой.
Измерения в RMAA
Мы приводим измерения RMAA для линейного выхода в положении усиления, соответствующего напряжению на выходе 1 Вольт RMS. Это позволяет получить высокое значение сигнал/шум, но не загонять аналоговый выход в перегрузку по искажениям. Для устройств с питанием по шине USB оптимальное по качеству значение уровня сигнала находится ниже 100% громкости.
Тестирование линейного выхода PreSonus AudioBox USB 96 при 1 Vrms
Тестируемое устройство | PreSonus AudioBox USB 96 |
Режим работы | 24-бит, 44 кГц |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | Линейный выход |
Версия RMAA | 6.4.1 PRO |
Фильтр 20 Гц — 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | -0.3 дБ / -0.2 дБ |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интермодуляционные искажения + шум, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимопроникновение каналов, дБ | Типичные значения для бюджетного интерфейса, ничего особенного тут сказать нельзя. Всё хорошо. Пользуясь удобных случаем, мы измерили в тех же условиях от того же порта USB и прямого конкурента — M-Audio M-Track 2×2, на тех же преобразователях CS4270, но с другой цифровой и аналоговой частью. Тестирование линейного выхода M-Audio 2×2 при амплитуде 1 Vrms
|