При создании образа системы windows 10 выдает ошибку недостаточно места

Ошибка резервного копирования образа системы, ошибка 0x80780038 в Windows 10

Образ системы Windows – это файл или набор файлов, содержащих все данные на жестком диске ПК или из определенного раздела в любой момент времени. Это точная копия диска. Он включает в себя все файлы, необходимые для правильной работы Windows, включая файлы данных. Образ системы пригодится, когда ваш компьютер или его жесткий диск перестанет работать или ваша Windows будет повреждена. В таком случае вы можете использовать образ системы для восстановления содержимого вашего компьютера или жесткого диска. Вам не нужно переустанавливать Windows или приложения на вашем компьютере.

Ошибка резервного копирования образа системы

Создание резервной копии образа системы – это простой процесс, включающий несколько простых шагов. Но иногда резервное копирование образа системы может не получиться. При попытке создать резервную копию системного образа вы можете получить сообщение об ошибке, как показано ниже:

Ошибка резервного копирования. В указанном хранилище резервных копий есть хранилище теневых копий на другом томе (0x80780038)

Эта ошибка отображается прямо на этапе создания теневых копий. Вы можете попробовать закрыть все приложения, которые могут использовать диск, во время создания резервной копии и начать заново. Но эта ошибка указывает на проблемы в целевом местоположении, из-за которых Windows не может записать образ системы.

Эта проблема также может быть связана с разрешением безопасности. Если раздел не имеет разрешения для создания теневых копий, операция резервного копирования образа системы будет отклонена. Это означает, что для завершения резервного копирования накопитель должен пройти проверку безопасности.

Мы могли бы попробовать следующую процедуру шаг за шагом, чтобы решить эту проблему:

1] SFC-сканирование

Нажмите Win + X и нажмите Командная строка (admin) . Введите sfc/scannow и нажмите Enter, чтобы запустить сканирование средства проверки файлов.

Посмотрите, будет ли проблема решена, после завершения сканирования и перезагрузки компьютера.

2] Настройка защиты системы

Однако, если это не так, вы также можете открыть Панель управления, затем перейти в систему и выбрать Защита системы. В разделе «Защита системы» активируйте защиту раздела следующим образом.

Нажмите Win + E. Это откроет проводник. В окне проводника щелкните правой кнопкой мыши этот компьютер и выберите «Свойства».

Системный апплет откроется. Нажмите на ссылку Защита системы.

В окне «Свойства системы» выберите диск, ГДЕ вы создаете образ, и нажмите «Настроить». Это не будет системный диск, но это будет диск, на котором вы создаете и сохраняете файл образа системы .

Вы получите коробку защиты системы для выбранного диска. В окне отобразятся настройки восстановления. Под этим выберите Включить защиту системы.

Кроме того, в разделе «Использование дискового пространства» установите для ползунка «Максимальное использование» значение, которое ниже того, для которого оно уже установлено.

Читайте также:  Удаленная команда zabbix для windows

Затем нажмите «Удалить», чтобы удалить все точки восстановления для диска. После этого нажмите «Применить», а затем «ОК».

Как только вы закончите с этим, закройте Свойства системы.

Попробуйте создать резервную копию образа системы еще раз и посмотрите, сработало ли это.

Надеюсь, это поможет!

Теперь прочитайте :

  1. Как восстановить или создать образ системы в Windows 10
  2. Освободите место на диске, удалив предыдущие образы системы и резервные копии.

Ошибка 0x80780119 при создании резервной копии Windows — что делать?

Ошибка 0x80780119 зачастую возникает из-за каких-то проблем с диском (HDD/SSD), на котором пользователь пытается создать резервную копию ОС Windows. Скорее всего, проблема заключается в недостатке свободного места на разделе, зарезервированного системой, вследствие чего создание бэкапа становится невозможным. Если же в этом разделе свободного места предостаточно, то проблема может заключаться в журнале USN, который разросся до огромным размеров.

Причины появления ошибки 0x80780119

  • Недостаточно места на разделе диска, зарезервированного системой.
  • К SSD применены некорректные параметры.
  • Журнал UNS разросся до огромным размеров.
  • Устаревшие драйвера для диска.
  • Защита системы отключена.
  • Установлено слишком много языковых пакетов.

Как исправить ошибку 0x80780119?

Решение №1 Правильно задаем раздел

Если вы хотите без проблем создать резервную копию своей Windows, то вам обязательно необходимо придерживаться кое-каких вещей. Зачастую ошибка 0x80780119 возникает из-за недостатка места на разделе, зарезервированного системой, для хранения теневой копии системы. Прежде всего, вам нужно убедиться, что у вас достаточно места!

  • Нажмите Win+X и выберите пункт «Управление дисками»;
  • кликните ПКМ на «Зарезервировано системой» и выберите «Свойства»;
  • убедитесь, что объем этого раздела соответствует 100 МБ и что на нем свободно больше 40 МБ.

Увеличить объем этого раздела попросту невозможно — вам нужно создать еще один раздел том для системы. Верно, в процессе экспериментов пользователями было обнаружено, что от ошибки 0x80780119 можно избавиться, создав на компьютере новый системный том.

Заметьте, что это обязательно нужно делать там, где располагается главная загрузочная запись Windows (MBR). Давайте зададим этому разделу букву «F:» (выберите другую, если эта занята).

  • Нажмите Win+X и выберите «Командная строка (администратор)»;
  • пропишите команду bcdboot.exe /s C:\Windows /s F: и нажмите Enter;
  • далее выполните три следующие команды:
    • DISKPART
    • DISKPART> select volume F
    • DISKPART> active
  • как только команды будут выполнены, перезагрузите компьютер — теперь ваш системный раздел будет находиться под буквой F.

Проверьте наличие ошибки 0x80780119.

Решение №2 Выставление особых параметров

Когда пользователи пытаются обновиться с Windows 8 до Windows 8.1, имея в наличии SSD, для корректного обновления системы в ней должны быть активированы определенные функции. Этими функциями являются Prefetch, Superfetch и ReadyBoot. Включить их можно следующим образом:

  • вызовите командную строку с правами администратора;
  • напишите winsat formal -v и нажмите Enter;
  • перезагрузите свой компьютер ТРИ РАЗА.

Теперь вы готовы в полной мере пользоваться своим SSD и никакой ошибки 0x80780119 при создании резервной копии возникнуть не должно.

Решение №3 Удаление журнала USN с раздела, зарезервированного системой

Журнал USN (Update Sequence Number) — это особая функция, доступная для NTFS-дисков. В этом журнале содержатся записи о всех изменениях, выполненных на том или ином разделе диска. В некоторых ситуациях данный журнал может разрастаться до довольно крупных размеров и занимать кучу места на разделе, зарезервированного системой. Мы рекомендуем вам избавиться от этого журнала, чтобы разрешить свою проблему!

Читайте также:  Mac os maverick системные требования

  • Зайдите в «Управление дисками»;
  • нажмите ПКМ на том «Зарезервировано системой» и выберите «Изменить букву диска или путь к диску…»;
  • кликните на кнопку «Добавить…» и поставьте в следующем окошке галочку на опции «Назначить букву диска (A-Z)»;
  • выберите ту букву, которая еще не была задействована (мы выберем A), и нажмите «OK» два раза;
  • далее открываем командную строку и выполняем в ней следующие две команды (обязательно меняем буквы на свои!)
    • fsutil usn queryjournal F:
    • fsutil usn deletejournal /N /A F:

Мы избавились от журнала USN и никакая ошибка 0x80780119 больше не должна донимать вас!

Решение №4 Увеличение размера OEM-раздела

Некоторые пользователи утверждают, что им удалось избавиться от ошибки 0x80780119, увеличив размер раздела изготовителя оборудования в своей системе. Если у вас есть такая возможность, то вам определенно стоит попробовать это решение!

  • откройте окошко «Управление дисками»;
  • нажмите ПКМ на «Раздел изготовителя оборудования (OEM)» и выберите «Расширить том…»;
  • задайте необходимый объем в мегабайтах и расширьте OEM;
  • перезагрузите компьютер и проверьте наличие проблемы.

Решение №5 Проверка актуальности драйверов

При создании резервной копии Windows очень важно, чтобы в вашей системе стояли актуальные драйвера для диска (HDD/SSD). В противном случае вы можете столкнуться с различными проблемами. Обновить драйвер для диска невероятно просто!

  • нажмите Win+X и выберите «Диспетчер устройств»;
  • раскройте раздел «Дисковые устройства»;
  • кликните ПКМ на свой диск и выберите «Обновить драйвер»;
  • выберите «Автоматический поиск обновленных драйверов»;
  • подождите завершения обновления драйвера диска, а затем перезагрузите компьютер.

Попробуйте создать резервную копию еще раз и посмотрите, появится ли ошибка 0x80780119.

Решение №6 Настройка защиты системы

В определенных случаях некоторые пользователи сообщали, что им потребовалось активировать защиту системы, чтобы создать резервную копию Windows. Как правило, данный функционал должен быть включен по умолчанию, но иногда он отключается по тем или иным причинам.

Вот что вам нужно сделать, что включить его:

  • нажмите Win+S;
  • пропишите «Система» и выберите найденный результат;
  • кликните на строчку «Дополнительные параметры системы»;
  • перейдите во вкладку «Защита системы»;
  • выберите системный диск и нажмите «Настроить…»;
  • поставьте галочку возле пункта «Включить защиту системы»;
  • задайте максимальный объем дискового пространства, применяющегося в восстановлении;
  • сохраните изменения и перезагрузите компьютер.

Пробуем провести архивацию системы и смотрим, показывается ли ошибка 0x80780119.

Решение №7 Удаления лишних языковых пакетов

С первого взгляда может показаться, что данное решение ну никоим образом не относится к этой проблеме. Удаление языковых пакетов, серьезно? Да, пользователи утверждают, что у них получилось забэкапить свою систему, как только они удалили из нее лишние языковые пакеты. Пробуйте, если ничего из вышеуказанного вам не помогло.

  • Нажмите Win+I;
  • перейдите в раздел «Время и язык», далее — «Язык»;
  • кликните на ненужный вам язык и нажмите на кнопку «Удалить»;
  • подтвердите свои намерения, а затем перезагрузите ПК.

Надеемся, что при помощи этой статье мы смогли избавиться от ошибки 0x80780119.

Читайте также:  Как вызвать экранную лупу windows

Нарушение архивации-создание образа системы.

Раньше такого не было, а теперь когда создаю бэкап(образ) системы, то после начала архивации выскакивает окно, что » Недостаточно места для создания файла для хранения файла теневой копии», у меня на диске «С» зарезервировано системой 100МБ, свободно 31МБ, занято 68МБ.

Говорят, что для создания архивной копии необходимо иметь для этого 40МБ свободного пространства, а как очистить место не знаю. Проделал нижеследующее, но не помогло:

Вариант 1.
Убедитесь, что размер занятого пространства на диске для которого Вы делаете архивацию менее, размера свободного места на диске, куда Вы сохраняете образ системы.
А размер свободного пространства на диске для которого Вы делаете архивацию более 40 МБ.
Вариант 2.
Исключите из архивирования содержимое библиотек и попробуйте снова.
Вариант 3. Очистка места занимаемого USN журналом на скрытом разделе.
Возможно у Вас не хватает места для записи метаданных на скрытом разделе «100 МБ Зарезервировано системой», необходимых для создания архивной копии.
Вам необходимо примерно 40 МБ свободного пространства для этого.
1) В строке поиска меню Пуск введите diskmgmt.msc и нажмите Enter ↵ .
2) Щелкните правой кнопкой мыши на разделе размером 100 мегабайт и выберите пункт Изменить букву диска или путь к диску, затем Изменить, назначьте букву (Пример: Z) и нажмите кнопку OK.
3) Запустите командную строку от имени администратора.
В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵ .
4) Введите последовательно набор команд, нажимая для подтверждения каждой из них клавишу Enter ↵ .
fsutil usn queryjournal Z: двоеточие также необходимо ввести ( / D : — удалить, / N : — уведомить)

fsutil usn deletejournal /N /D Z:

5) Повторите архивацию данных .
6) После успешного создания теневой копии , снова пройдите в меню Изменить букву диска или путь к диску, но только выберите пункт Удалить, тем самым Вы сделаете раздел в 100 мегабайт снова Скрытым.
Вариант 4 . Удалите скрытый раздел и переместите загрузочные файлы для Windows со скрытого раздела на диск на котором установлена Ваша Windows.
Применяйте данный вариант, только если Вам не помог Вариант 3.
1) Запустите командную строку от имени администратора.
В строке поиска меню Пуск введите команду: cmd и нажмите одновременно Ctrl + ⇑ Shift + Enter ↵ .
2) Введите команду и нажмите клавишу Enter ↵ для ее подтверждения.
bcdboot c:\windows /s c:
3) В строке поиска меню Пуск введите diskmgmt.msc и нажмите Enter ↵ .
4.1) В нижней части окна, где находится графическое представление разделов, найдите том (раздел) на котором установлена Ваша Windows 7.
Буква тома здесь, идентична букве диска с Window 7 из Компьютер.
4.2) Щелкните правой кнопкой мыши по данному разделу и выберите в контекстном меню пункт Сделать раздел активным.
5) Перезагрузите компьютер.
6) В строке поиска меню Пуск введите diskmgmt.msc и нажмите Enter ↵ .
7) Щелкните правой кнопкой мыши на разделе размером 100 мегабайт и выберите пункт Удалить том и нажмите кнопку Да.
8) Перезагрузите компьютер и выполните архивацию снова.

Вариант 4 не пробовал, боюсь запороть систему.

Оцените статью