- Проблемы со звуком Windows 10
- Исправление неполадок со звуком на Windows 10
- Работа с драйверами
- Если звук стал тихим
- Решение проблем со звуком в Windows 10
- Решаем проблему со звуком в Windows 10
- Способ 1: Регулировка звука
- Способ 2: Обновление драйверов
- Способ 3: Запуск средства поиска неполадок
- Способ 4: Откат или удаление звуковых драйверов
- Способ 5: Проверка на вирусную активность
- Способ 6: Включение службы
- Способ 7: Переключение формата динамиков
- Способ 8: Восстановление системы или переустановка ОС
- Способ 9: Использование «Командной строки»
- Способ 10: Отключение звуковых эффектов
Проблемы со звуком Windows 10
После обновления до Windows 10 или чистой установки многие пользователи сталкиваются с проблемами со звуком. Неполадки разные: звук не идет через наушники или колонки, становится тише, периодически прерывается. В некоторых случаях помогает замена наушников и колонок, но часто причина сбоя кроется в системе.
Исправление неполадок со звуком на Windows 10
Данное решение проблемы прежде всего относится к операционной системе Windows 10, если же у вас более ранняя версия Виндовс или данная инструкция не помогает вернуть звук, то ознакомьтесь со статьей — что делать, если пропал звук на компьютере? Это более подробное руководство по решению проблем со звуком.
Прежде чем пытаться самостоятельно устранить неполадки, запустите автоматическую проверку звука. Щелкните по значку динамика в трее правой кнопкой и выберите опцию «Обнаружить неполадки со звуком».
Появится мастер диагностики, который поможет вам найти и исправить ошибки.
Работа с драйверами
Если мастер диагностики не сумел обнаружить причину сбоя и устранить её, то переходите к другим методам восстановления звука. Сначала убедитесь, что система по умолчанию использует то устройство, через которое вы пытаетесь услышать воспроизводимые звуки.
- Щелкните по значку в виде динамика, выберите пункт «Устройства воспроизведения».
- Проверьте, какое звуковое оборудование отмечено галочкой. Если возле колонок (наушников) галочки нет, щелкните по ним правой кнопкой и выберите «Использовать по умолчанию».
Если по умолчанию используется правильное устройство, то следующим этапом диагностики будет проверка драйверов звукового оборудования.
- Зайдите в диспетчер устройств. Убедитесь, что звуковая плата работает нормально.
- Если проблема возникла после обновления Windows 10, откройте свойства звуковой карты и перейдите на вкладку «Драйвер». Нажмите «Откатить», чтобы вернуться к предыдущей версии драйвера.
- Удалите звуковую карту и нажмите в диспетчере устройств «Обновить конфигурацию». Система самостоятельно найдет и установит нужное программное обеспечение.
Если драйвер, устанавливаемый системой, не работает, найдите подходящее программное обеспечение самостоятельно.
- Проблема со звуком возникла на ноутбуке Windows 10 – ищите драйверы на сайте производителя ноутбука.
- Звуковая карта встроена в материнскую плату – ищите драйверы на сайте производителя материнской платы.
- Покупали звуковую плату отдельно – идите на официальный сайт производителя звуковой карты.
Если драйвер будет не для Windows 10, а для Windows 7 или 8, то ничего страшного. Главное, чтобы совпадала разрядность системы – x64 и x86. Перед установкой драйвера желательно удалить звуковую карту в диспетчере устройств, чтобы программное обеспечение ставилось начисто, а не обновлялось.
Если вы скачали драйвер для более ранней версии Windows, потому что для «десятки» пока нет подходящего ПО, то запускайте установку в режиме совместимости. Как это сделать:
- Щелкните по исполнительному файлу драйвера правой кнопкой и откройте свойства.
- Перейдите на вкладку «Совместимость».
- Отметьте пункт «Запустить в режиме совместимости» и выберите подходящую версию ОС. Если скачан драйвер для Windows 8, ставьте совместимость с Windows 8.
При запуске в режиме совместимости проблемы с установкой программного обеспечения звуковой карты будут устранены. Этот метод следует обязательно применить владельцам ноутбуков Asus, оснащенных звуковым чипом Via Audio. Установщик драйвера рекомендуется запускать с полномочиями администратора.
Если звук стал тихим
Звук необязательно пропадает полностью: иногда он начинает хрипеть или громкость вдруг самостоятельно уменьшается до минимума. Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проверьте наушники и колонки – вероятно, они неисправны. Если же оборудование в порядке, то стоит посмотреть системные настройки.
- Откройте список устройств воспроизведения.
- Зайдите в свойства используемого звукового оборудования (звуковой платы).
- Перейдите к вкладке «Дополнительные возможности» и отключите все эффекты.
- Вернитесь к списку устройств воспроизведения и перейдите на вкладку «Связь». Установите значение «Действие не требуется».
Хотя настройки связи относятся к телефонным разговорам через компьютер, иногда эти параметры влияют на воспроизведение других звуков. Еще один вариант решения проблемы – удалить звуковую плату и установить драйверы, совместимые с Windows 10, пусть даже они будут неродными.
Решение проблем со звуком в Windows 10
Проблема с работой звука на Windows 10 — не редкость, особенно после обновлений или переходе с других версий ОС. Причина может быть в драйверах или в физической неполадке динамика, а также других компонентах, отвечающих за звук. Все это будет рассмотрено в данной статье.
Решаем проблему со звуком в Windows 10
Причины проблем со звуком бывают разными. Возможно, вам следует обновить или переустановить драйвера, а может заменить некоторые компоненты. Но прежде, чем приступить к выполнению описанных ниже манипуляций, обязательно проверьте работоспособность наушников или колонок.
Способ 1: Регулировка звука
Возможно, звук на устройстве отключён или установлен на минимальном значении. Это можно исправить так:
- Найдите в трее иконку динамика.
Способ 2: Обновление драйверов
Возможно, ваши драйвера устарели. Проверить их актуальность и загрузить свежую версию вы можете с помощью специальных утилит или вручную с официального сайта производителя. Для обновления подойдут такие программы: DriverPack Solution, SlimDrivers, Driver Booster. Далее будет рассмотрен процесс на примере DriverPack Solution.
- Запустите приложение и выберите «Режим эксперта», если хотите выбрать компоненты самостоятельно.
Выберите необходимые объекты во вкладках «Софт» и «Драйвера».
А после нажмите «Установить всё».
Способ 3: Запуск средства поиска неполадок
Если обновление драйверов не дало результатов, то попробуйте запустить поиск ошибок.
- На панели задач или трее найдите иконку управления звуком и кликните по ней правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню выберите «Обнаружить неполадки со звуком».
Будет запущен процесс поиска.
В результате вам будут предоставлены рекомендации.
Если вы нажмёте «Далее», то система начнёт поиск дополнительных проблем.
После процедуры вам будет предоставлен отчёт.
Способ 4: Откат или удаление звуковых драйверов
Если неполадки начались после установки обновлений Виндовс 10, то попробуйте сделать так:
- Находим значок лупы и в поисковом поле пишем «Диспетчер устройств».
Находим и раскрываем указанный на скриншоте раздел.
Во вкладке «Драйвер» кликните «Откатить…», если данная функция вам доступна.
Если и после этого звук не заработал, то удалите данное устройство, вызвав на нём контекстное меню и выбрав «Удалить».
Теперь кликните на «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
Способ 5: Проверка на вирусную активность
Возможно, ваше устройство было заражено и вирус повредил определённые программные компоненты отвечающие за звук. В таком случае рекомендуется проверить ваш компьютер с помощью специальных антивирусных утилит. Например, Dr.Web CureIt, Kaspersky Virus Removal Tool, AVZ. Данные утилиты довольно просты в использовании. Далее процедура будет рассмотрена на примере Kaspersky Virus Removal Tool.
- Запустите процесс проверки с помощью кнопки «Start scan».
- Начнётся проверка. Дождитесь окончания.
Способ 6: Включение службы
Бывает так, что служба, которая отвечает за звук, отключена.
- Найдите значок лупы на панели задач и напишите слово «Службы» в поле поиска.
Или выполните Win+R и введите services.msc .
Найдите «Windows Audio». Этот компонент должен запускаться автоматически.
Теперь выделите данную службу и в левой части окна нажмите «Запустить».
Способ 7: Переключение формата динамиков
В некоторых случаях этот вариант может помочь.
- Выполните сочетание Win+R.
- Введите в строку mmsys.cpl и нажмите «ОК».
Вызовите на устройстве контекстное меню и перейдите в «Свойства».
Во вкладке «Дополнительно» поменяйте значение «Формат по умолчанию» и примените изменения.
Способ 8: Восстановление системы или переустановка ОС
Если ничего из вышеперечисленного вам не помогло, то попробуйте восстановить систему до рабочего состояния. Вы можете воспользоваться точкой восстановления или резервной копией.
- Перезагрузите компьютер. Когда он начнёт включатся, зажмите F8.
- Перейдите по пути «Восстановление» — «Диагностика» — «Дополнительные параметры».
- Теперь найдите «Восстановить» и следуйте инструкции.
Если у вас отсутствует точка восстановления, то попробуйте переустановить операционную систему.
Способ 9: Использование «Командной строки»
Данный метод может помочь с хрипом звука.
Скопируйте такую команду:
bcdedit /set
и нажмите Enter.
Теперь напишите и выполните
bcdedit /set Во вкладке «Воспроизведение» выделите ваши динамики и кликните на «Свойства». Перейдите к «Улучшения» (в некоторых случаях «Дополнительные возможности») и поставьте отметку напротив «Отключение всех звуковых эффектов». Если это не помогло, то:Способ 10: Отключение звуковых эффектов
В разделе «Дополнительно» в пункте «Формат по умолчанию» поставьте «16 бит 44100 Гц».
Уберите все отметки в разделе «Монопольный звук».
Вот таким образом вы можете вернуть звук на своё устройство. Если ни один из методов не сработал, то, как и было сказано в самом начале статьи, убедитесь, что оборудование исправно и не нуждается в ремонте.