При загрузке windows explorer не запускается windows 10

Решение проблем с запуском explorer.exe в Windows 10

С появлением Windows 10 на рабочих местах и выходом пакетов системных обновлений многие современные пользователи стали испытывать проблемы с системным проводником, получая следующую ошибку:

Mcrosоft Visuаl C++ Runtimе Librаry.

Runtimе еrrоr! Prоgram: C:\WINDОWS\еxplorer.еxe

This аpplication has rеquested thе Runtimе tо terminatе it in аn unusuаl wаy.

Не обошла эта проблемка и офис одного моего хорошего знакомого. Все обстояло следующим образом: после загрузки системы стала выскакивать данная ошибка, а закрытие диалогового окна сопровождалось прекращением работы программы «проводник». При его закрытии система уходила в бесконечный цикл ожидания, либо при «Отмене» снова выдавала сообщение об ошибке.

Собственно, о том, что можно предпринять в таком случае, поговорим далее.

Возможные варианты лечения

Почему такая ошибка возникает в принципе? По преимуществу все дело в повреждении компонентов Visual C++.

В частности это может быть вызвано действием вредоносного ПО, обосновавшегося в системе.

Также причиной могут послужить «битые» драйвера для железа.

Для решения необходимо произвести ряд манипуляций, одна из которых может стать ключевой при лечении, однако без выяснения конкретной причины понять, что именно поможет, достаточно сложно. Итак, пробуем пошагово выполнить следующее:

— просканировать компьютер на вирусы;

— посредством командной строки проверить целостности системных файлов с их последующим исправлением: cmd.exe ->SFC/Scannow . Данная команда позволяет провести сканирование защищенных файлов системы и заменять поврежденные элементы, которые расположены в виде кэшированной копии в сжатой папке % WinDir %\System32\dllcache;

— переустановить explorer и установить актуальные обновления для Windows Installer;

— переустановить пакет Visual C++;

— установить наиболее актуальные драйвера, в частности для чипсета\IDE.

Сканируем любым предпочитаемым антивирусом, будь то Касперский или Nod. При выявлении вирусов чистим компьютер, после чего выполняем SFC/Scannow .

Далее, непосредственно, Visual C++. Перед его установкой необходимо найти и удалить установленные ранее версии. После скачиваем новую версию данного пакета:

Теперь обновим Installer. Актуальные обновления для Windows Installer можно скачать с официального сайта: https://www.microsoft.com/ru-RU/download/details.aspx?id=8483.

Как вариант можно произвести удаление всех файлов Autorun.* и убрать галочки для «отображать» эскизы. После этого удалим все thumbs.dll. Иногда и такое лечение может быть целесообразным.

Ну и напоследок попробуем Sysinternals Process Explorer, с помощью которого в свойствах процессов можем поискать .dll-ки, перейдя в закладки Threads. Если Explorer «цепляет» неуместную библиотеку, посредством данного софта можно отследить ее и при необходимости попробовать удалить. Также при помощи данной программки можно посмотреть, какие библиотеки используются в принципе, и если какие-либо из них повреждены, попытаться восстановить их (если SFC не помог).

Читайте также:  Запуск exe под linux

[FIX] Explorer.exe не запускается при запуске Windows 10

Explorer.exe может не работать при запуске Windows, если основные системные файлы повреждены. Более того, к обсуждаемой ошибке могут привести и устаревшие системные драйверы.

Проблема возникает (обычно после обновления Windows), когда пользователь загружает свою систему, но проводник системы не запускается с Windows, и пользователь видит черный экран (или командную строку на экране), но может запустить проводник вручную. .

Прежде чем перейти к решениям для включения Explorer.exe при запуске, вам может потребоваться запустить новую задачу Explorer.exe из меню «Файл» диспетчера задач (чтобы вы могли легко опробовать решения).

Запустите новую задачу Explorer.exe в диспетчере задач

Если вы являетесь частью корпоративной / доменной сети, проверьте, не вызывает ли проблема какой-либо из групповой политики или сценариев запуска вашей организации. Более того, проверьте, решает ли проблема загрузка системы с минимальным набором периферийных устройств и без подключенных драйверов (обязательно отключите сеть и динамики). Если да, то добавляйте периферийные устройства одно за другим, пока не найдете проблемное. И последнее, но не менее важное: выполните сканирование на наличие вредоносных программ, чтобы исключить любые вредоносные программы, вызывающие проблему.

Решение 1. Используйте команды SFC и DISM

Вы можете столкнуться с данной ошибкой, если файлы, необходимые для работы ОС, повреждены. В этом контексте выполнение сканирования SFC или DISM может решить проблему.

  1. Выполните сканирование SFC в командной строке с повышенными привилегиями и проверьте, решена ли проблема с проводником.
  2. Если нет, проверьте, решает ли выполнение команд DISM проблему проводника.

Решение 2. Отключите быстрый запуск и переименуйте компьютер

Быстрый запуск помогает загрузить вашу систему довольно быстро, но она не выключается полностью, а переводится в смешанное состояние гибернации и отключения питания. Несмотря на свою полезность, он может нарушить работу определенных модулей ОС (особенно элементов автозагрузки) и, таким образом, вызвать проблему с проводником. В этом случае отключение быстрого запуска может решить проблему.

  1. Нажмите клавишу Windows и введите Настройки питания и сна. Затем выберите Настройки питания и сна.Откройте настройки питания и сна
  2. Затем выберите «Дополнительные параметры питания» (на правой панели окна) и нажмите «Выбрать, что делают кнопки питания».Открыть дополнительные настройки питания
  3. Теперь нажмите «Изменить настройки, которые в настоящее время недоступны», а затем снимите флажок «Включить быстрый запуск».Отключить быстрый запуск
  4. Затем сохраните изменения и перезагрузите компьютер.
  5. После перезагрузки проверьте, решена ли проблема с проводником.
  6. Если нет, нажмите клавишу Windows и введите Имя ПК. Затем выберите Просмотр имени ПК.Открыть Просмотр имени вашего ПК
  7. Затем нажмите «Переименовать этот компьютер» и введите новое имя для своего ПК.Переименовать этот компьютер
  8. Теперь нажмите Далее (возможно, вам придется ввести свои учетные данные), а затем перезагрузите компьютер.
  9. После перезагрузки проверьте, решена ли проблема с проводником.

Решение 3.Измените настройки дисплея и обновите / переустановите драйверы.

Вы можете столкнуться с данной ошибкой, если драйверы (особенно драйверы дисплея / видео) повреждены. В этом контексте изменение настроек дисплея или обновление / переустановка драйверов могут решить проблему. Прежде чем продолжить, проверьте, решает ли проблему удаление фонового изображения рабочего стола.

Читайте также:  Magix music maker для mac os

  1. Запустите командное окно Выполнить (нажав клавиши Windows + R) и выполните следующее: управление обновлениемЗапустите команду Control Update
  2. Теперь нажмите кнопку Проверить наличие обновлений и, если обновления доступны, примените эти обновления.Проверить наличие обновлений Windows
  3. Теперь перезагрузите компьютер и запустите командное окно Выполнить (шаг 1), чтобы выполнить следующий devmgmt.mscЗапустите команду devmgmt.msc
  4. Теперь обновите драйверы вашего устройства и проверьте, решена ли проблема с проводником.
  5. Если нет, запустите командное окно «Выполнить» (шаг 1) и выполните следующие действия, чтобы открыть настройки дисплея: desk.cplЗапустите команду desk.cpl, чтобы открыть настройки дисплея вашей системы
  6. Теперь измените разрешение дисплея и проверьте, решена ли проблема.
  7. Если нет, проверьте, решает ли проблема установка масштаба и макета на 100%.Изменение разрешения дисплея, масштаба и макета

Если проблема решена, скорее всего, проблема вызвана повреждением драйвера дисплея / видео. В этом контексте переустановка драйвера дисплея / видео может решить проблему. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что вы загрузили последнюю версию драйвера дисплея / видео с веб-сайта OEM.

  1. Запустите Диспетчер устройств (шаг 3) и разверните Display Adapters.
  2. Теперь щелкните правой кнопкой мыши адаптер дисплея и выберите «Удалить устройство».Удалите графический адаптер
  3. Затем установите флажок «Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства» и нажмите «Удалить».Удалите программное обеспечение драйвера для этого устройства для графического драйвера
  4. Теперь повторите то же самое, чтобы удалить видеодрайвер (в разделе «Звуковые, видео и игровые контроллеры»).
  5. После удаления драйвера перезагрузите компьютер и проверьте, решена ли проблема с проводником (Windows применит свои драйверы по умолчанию).
  6. Если нет, проверьте, решает ли установка последней версии драйвера дисплея / видео проблему с проводником.

Решение 4.Отключите службу готовности приложений и запустите хост-процесс инфраструктуры оболочки.

Explorer может не работать, если какая-либо из системных служб (сообщается, что причиной проблемы является служба готовности приложения) препятствует работе модулей графического интерфейса пользователя системы. В этом контексте отключение службы может решить проблему. Вы можете проверить программу просмотра событий вашей системы, чтобы определить проблемную службу.

  1. Нажмите Ctrl + Alt + Delete (или Ctrl + Shift + Esc), чтобы открыть диспетчер задач вашей системы.
  2. Теперь перейдите на вкладку «Службы» и нажмите «Открыть службы» (в нижней части окна).Открытие служб через диспетчер задач системы
  3. Затем щелкните правой кнопкой мыши службу готовности приложения и выберите «Свойства».Служба готовности открытого приложения
  4. Теперь измените тип запуска на Отключено и нажмите Применить / ОК (имейте в виду, что отключение службы готовности приложений может сильно повлиять на Microsoft Store и его приложения вместе с будущими обновлениями Windows).Отключить службу готовности приложений
  5. Затем перезагрузите компьютер и проверьте, нормально ли работает проводник.
  6. Если нет, то откройте диспетчер задач вашей системы (шаг 1) и на вкладке процессов «Завершить задачу» хоста инфраструктуры оболочки (он автоматически перезапустится).Конечная задача хоста инфраструктуры оболочки
  7. Если хост инфраструктуры оболочки отсутствует, откройте меню «Файл» диспетчера задач и выберите «Выполнить новую задачу».
  8. Затем введите sihost.exe и нажмите кнопку ОК.Запустить новую задачу sihost.exe
  9. Теперь перезагрузите компьютер и проверьте, нормально ли работает проводник.
Читайте также:  Usb disk image linux

Решение 5. Создайте другую учетную запись пользователя

Проводник может не работать, если учетная запись пользователя повреждена. В этом сценарии создание другой учетной записи пользователя и использование этой учетной записи может решить проблему.

  1. Создайте новую учетную запись пользователя (убедитесь, что это учетная запись администратора) и выйдите из системы текущего пользователя.
  2. Теперь войдите в систему с вновь созданной учетной записью пользователя и проверьте, решена ли проблема с проводником.

Если это так, и вы хотите использовать старую учетную запись пользователя, проверьте разрешения / группы (на вкладке «Локальные пользователи и группы» в разделе «Управление компьютером») обеих учетных записей и скопируйте разрешения / группы из рабочей учетной записи пользователя в проблемную аккаунт, чтобы проверить, решает ли это проблему.

Решение 6. Чистая загрузка и удаление конфликтующих приложений

Вы можете столкнуться с данной ошибкой, если какое-либо из установленных приложений мешает процессам запуска или Explorer.exe. В этом контексте чистая загрузка вашей системы с последующим отключением / удалением конфликтующих приложений может решить проблему. Прежде чем продолжить, убедитесь, что на вкладке «Загрузка» конфигурации системы не установлен флажок «Нет графического интерфейса».

В конфигурации системы не отмечена загрузка с графическим интерфейсом

  1. Выполните чистую загрузку вашей системы, а затем проверьте, решена ли проблема с проводником. Если нет, то проверьте, решает ли проблема загрузка системы в безопасном режиме.
  2. Если это так, то включите элементы автозагрузки один за другим, пока не найдете проблемный (вы можете проверить программу просмотра событий вашей системы, чтобы найти проблемное приложение). После обнаружения отключите или переустановите проблемное приложение (возможно, вам придется использовать безопасный режим). Пользователи сообщают, что следующие приложения вызвали у них проблему:
    • Один диск
    • UXStyle
    • Браузер 360 Extreme
    • Антивирус Trend Micro
    • Открыть Office Quickstarter
    • Dell SupportAssist
    • Symantec SEP
    • Классическая ракушка
    • Антивирус AVG

Вы также можете проверить, какие приложения / процессы выполняют максимальную операцию чтения / записи на диск, в диспетчере задач и проверить, решает ли проблему отключение / удаление этого приложения. Если проблема все еще существует, вы можете проверить, решает ли проблему изменение UEFI на устаревшую версию BIOS (или наоборот).

Решение 7. Используйте редактор реестра

Если ни одно из решений не помогло вам, то некоторые изменения реестра могут позволить затронутому пользователю преодолеть проблему с проводником.

Предупреждение: действуйте на свой страх и риск, так как редактирование системного реестра требует определенного уровня знаний и, если не будет сделано должным образом, вы можете нанести невосстановимый ущерб вашей системе / данным.

Во-первых, вы должны создать резервную копию системного реестра. Затем запустите командное окно «Выполнить» (нажав клавиши Windows + R) и введите «RegEdit». Затем нажмите клавиши Ctrl + Shift + Enter, чтобы запустить редактор реестра от имени администратора, и проверьте, решило ли какое-либо из следующих изменений реестра вашу проблему.

Запустите команду RegEdit

Оцените статью