- Решение проблемы с пропавшим рабочим столом в Windows 10
- Решаем проблему с пропавшим рабочим столом в Windows 10
- Способ 1: Восстановление работы Проводника
- Способ 2: Редактирование параметров реестра
- Способ 3: Проверка компьютера на наличие вредоносных файлов
- Способ 4: Восстановление системных файлов
- Способ 5: Удаление обновлений
- Восстанавливаем работу кнопки «Пуск»
- Черный экран при загрузке Windows
- Описание
- Причина
- Решение
- 1. Перезагрузка или ожидание
- 2. Переустановка драйвера видеокарты
- 3. Восстановление системных файлов
- 4. Несколько дисплеев и монитор по умолчанию
- 5. Откат системы
- 6. Удаление антивируса
- 7. Удаление обновлений
- 8. Проблема с проводником Windows
- 9. Проверка диска
- 10. Антивирусная проверка
- 11. Отключение быстрого запуска или режима гибернации
- 12. Автозапуск приложений
- 13. Уменьшение разрешения экрана
- 14. Проверка оперативной памяти
- 15. Замена видеокарты
- 16. Переустановка Windows
- В чем была проблема?
Решение проблемы с пропавшим рабочим столом в Windows 10
Все основные элементы операционной системы (ярлыки, папки, иконки приложений) Windows 10 могут быть помещены на рабочий стол. Кроме этого в состав десктопа входит панель задач с кнопкой «Пуск» и другими объектами. Иногда пользователь сталкивается с тем, что рабочий стол попросту пропадает со всеми его составляющими. В таком случае виновата некорректная работа утилиты «Проводник». Далее мы хотим показать основные способы исправления этой неприятности.
Решаем проблему с пропавшим рабочим столом в Windows 10
Если вы столкнулись с тем, что на десктопе перестали отображаться только некоторые или все значки, обратите внимание на другой наш материал по следующей ссылке. Он ориентирован конкретно на решение этой неполадки.
Мы же переходим непосредственно к разбору вариантов исправления ситуации, когда на рабочем столе не отображается ровным счетом ничего.
Способ 1: Восстановление работы Проводника
Иногда классическое приложение «Проводник» попросту завершает свою деятельность. Связано это может быть с различными системными сбоями, случайными действиями юзера или деятельностью вредоносных файлов. Поэтому в первую очередь мы рекомендуем попробовать восстановить работу этой утилиты, возможно, проблема больше себя никогда не проявит. Выполнить эту задачу можно следующим образом:
- Зажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы быстро запустить «Диспетчер задач».
- В списке с процессами отыщите «Проводник» и нажмите «Перезапустить».
В открывшемся окне введите explorer.exe и нажмите на «ОК».
Кроме этого провести запуск рассматриваемой утилиты вы можете через меню «Пуск», если, конечно, оно запускается после нажатия на клавишу Win, которая располагается на клавиатуре.
Если же запустить утилиту не получается или после перезагрузки ПК проблема возвращается, переходите к осуществлению других методов.
Способ 2: Редактирование параметров реестра
Когда упомянутое выше классическое приложение не запускается, следует проверить параметры через «Редактор реестра». Возможно, придется самостоятельно изменить некоторые значения, чтобы наладить функционирование рабочего стола. Проверка и редактирование производится за несколько шагов:
- Сочетанием клавиш Win + R запустите «Выполнить». Напечатайте в соответствующей строке regedit , а затем нажмите на Enter.
Перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ — так вы попадаете в папку «Winlogon».
В этой директории отыщите строковый параметр с названием «Shell» и убедитесь в том, что он имеет значение explorer.exe .
В противном случае дважды кликните на нем ЛКМ и самостоятельно задайте необходимое значение.
Далее отыщите «Userinit» и проверьте его значение, оно должно быть C:\Windows\system32\userinit.exe .
После всего редактирования перейдите в HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options и удалите папку под названием iexplorer.exe или explorer.exe.
Кроме этого рекомендуется провести очистку реестра от других ошибок и мусора. Самостоятельно сделать этого не получится, нужно обращаться за помощью к специальному программному обеспечению. Развернутые инструкции по этой теме вы найдете в других наших материалах по ссылкам ниже.
Способ 3: Проверка компьютера на наличие вредоносных файлов
Если предыдущие два метода оказались безрезультативными, нужно задуматься о возможном наличии на ПК вирусов. Сканирование и удаление таких угроз осуществляется через антивирусы или отдельные утилиты. Детально про эту тему рассказано в отдельных наших статьях. Обратите внимание на каждую из них, найдите наиболее подходящий вариант очистки и используйте его, следуя приведенным инструкциям.
Способ 4: Восстановление системных файлов
В результате системных сбоев и активности вирусов некоторые файлы могли быть повреждены, поэтому требуется проверить их целостность и при надобности провести восстановление. Осуществляется это одним из трех методов. Если рабочий стол пропал после каких-либо действий (установка/удаление программ, открытие файлов, скачанных из сомнительных источников), особое внимание стоит обратить на использование резервного копирования.
Способ 5: Удаление обновлений
Не всегда обновления устанавливаются корректно, а также возникают ситуации когда они вносят изменения, приводящие к различным неполадкам, в том числе и к пропаже рабочего стола. Поэтому если десктоп исчез после инсталляции нововведения, удалите его с помощью любого доступного варианта. Развернуто о выполнении данной процедуры читайте далее.
Восстанавливаем работу кнопки «Пуск»
Иногда юзеры сталкиваются с моментом, что после отладки функционирования десктопа не функционирует кнопка «Пуск», то есть не реагирует на нажатия. Тогда требуется произвести ее восстановление. Благо выполняется это буквально в несколько кликов:
- Откройте «Диспетчер задач» и создайте новую задачу PowerShell c правами администратора.
Дождитесь завершения процедуры установки необходимых компонентов и перезагрузите компьютер.
Это приводит к установке недостающих компонентов, требуемых для работы «Пуска». Чаще всего они повреждаются из-за системных сбоев или деятельности вирусов.
Из представленного выше материала вы узнали о пяти различных способах исправления ошибки с пропавшим рабочим столом в операционной системе Виндовс 10. Надеемся, хотя бы одна из приведенных инструкций оказалась действенной и помогла избавиться от возникшей неполадки быстро и без каких-либо трудностей.
Черный экран при загрузке Windows
Описание
При загрузке Windows (после логотипа или входа в учетную запись) появляется пустой черный экран (или черный экран с курсором мыши).
Проблема актуальная для всех используемых версий Windows от XP до 10.
Причина
- По умолчанию, выбран неправильный монитор.
- Неудачная установка обновлений Windows или драйвера видеокарты.
- Агрессивное поведение антивирусной системы.
- Повреждение файла explorer.exe или его автозапуска.
- Конфликт программного обеспечения.
Решение
Обратите внимание на похожие симптомы.
- Если мы наблюдаем черный экран сразу при включении компьютера (на мониторе не появляется заставка Windows или БИОС), переходим к статье Не включается компьютер.
- Если загрузка зависает до заставки операционной системы, возможно, с мигающим курсором (знаком подчеркивания), проблема может быть в дисковом накопителе или загрузчике. Подробнее в инструкции Загрузка компьютера зависает на начальной заставке или черном фоне с мигающим курсором.
- Если перед нами загружается меню на черном фоне, пробуем выбрать обычную загрузку Windows.
- Если на черном фоне есть текст с кодом ошибки, необходимо изучить ее, воспользовавшись поисковой системой.
Ниже представлены решения для ситуации, когда Windows загрузилась, но вместо рабочего стола мы видим пустой черный экран без надписей и текста (может присутствовать только стрелка курсора мыши).
Так как на экране ничего не отображается, большинство описанных ниже решений выполняется в безопасном режиме или в командной строке. Последнюю можно вызвать, нажав комбинацию Ctrl + Shift + Esc — Файл — Запустить новую задачу.
1. Перезагрузка или ожидание
Перед тем, как приступить к решению, попробуйте следующее:
- еще раз перезагрузить компьютер — вполне возможно, проблема решится.
- подождать, часа 2-3 — система может начать проверку состояния без отображения процесса на экране, из-за чего и складывается впечатление, что она не загрузилась корректно.
2. Переустановка драйвера видеокарты
Если проблема началась после установки/обновления драйвера для видеокарты, запускаем компьютер в безопасном режиме и пробуем удалить драйвер видеокарты. Для этого заходим в Диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) — раскрываем Видеоадаптеры — удаляем используемый адаптер:
После перезагружаем компьютер и устанавливаем новый драйвер.
3. Восстановление системных файлов
В результате потери части файлов операционной системы, она может работать нестабильно, в частности, не загружать проводник, оставив нас с черным экраном.
Для проверки системы на наличие файлов с повреждениями или их отсутствие запускаем командную строку от имени администратора и вводим команду:
Если проверка покажет ошибки и не сможет их исправить, выполним команду:
DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth
4. Несколько дисплеев и монитор по умолчанию
а) Нажимаем комбинацию WIN + P — справа откроется окно выбора режима работы нескольких дисплеев. Пробуем выбрать Только экран компьютера или Только второй экран:
б) При использовании нескольких мониторов, пробуем отключить все, кроме основного и перезагрузить компьютер. Если изображение появится, проверяем настройку основного дисплея.
в) Открываем диспетчер устройств (команда devmgmt.msc) — в разделе Мониторы удаляем монитор:
. и перезагружаем компьютер.
5. Откат системы
Может помочь откат системы. Подробнее в статье Как сделать откат системы.
6. Удаление антивируса
В некоторых случаях, средства удаления вредоносного ПО может стать причиной блокировки важного системного файла.
Пробуем удалить антивирусную программу. Для этого пробуем войти в безопасный режим. Для надежности, с сайта разработчика стоит скачать специализированную утилиту для удаления антивируса.
7. Удаление обновлений
Пробуем удалить последние исправления. Для этого открываем Панель управления (команда control или воспользоваться поиском Windows) — Программы — Программы и компоненты — Установленные обновления:
Сортируем обновления по дате установки и удаляем последние установленные:
* список обновлений разбит по категориям, что делает сортировку не логичной, таким образом, приходится прокрутить скрол.
8. Проблема с проводником Windows
Проводник — это основная программа в Windows, отвечающая за отображение окон. При сбоях в ее работе могут наблюдаться проблемы пустого отображения рабочего стола.
Запустить проводник можно через диспетчер задач. Подробнее в статье Пропал рабочий стол.
9. Проверка диска
Проверяем диск на наличие ошибок. Для этого выполняем команду:
* где c: — имя диска, на котором установлена система.
Если проверка покажет ошибки, выполняем проверку с исправлением ошибок:
Отвечаем на запрос проверки диска при запуске системы:
Невозможно выполнить команду CHKDSK, так как указанный том используется
другим процессом. Следует ли выполнить проверку этого тома при
следующей перезагрузке системы? [Y(да)/N(нет)] Y
. и перезапускаем компьютер.
Если проверка не показала ошибок, также стоит проверить состояние диска программой CrystalDiskInfo и просканировать его на наличие физических ошибок программой HD Tune. Если будут найдены ошибки поверхности дискового накопителя, необходимо его заменить на новый.
10. Антивирусная проверка
Проверяем компьютер на вирусы. Для этого можно воспользоваться одноразовыми утилитами, например, CureIt.
11. Отключение быстрого запуска или режима гибернации
Быстрый запуск позволяет сохранять состояние системы, что в свою очередь, позволяет ее загружать быстрее. В некоторых случаях, такой запуск системы может привести к проблемам различного характера. Решаются они отключением режима быстрого запуска.
Необходимые настройки делаем в командной строке. Сначала пробуем отключить режим гибернации:
. и перезагружаем компьютер. Если он загрузится нормально, можно попробовать снова включить гибернацию командой:
Если отключение гибернации не помогло решить проблему, пробуем отключить быстрый запуск. В Windows 8 и ранних версиях 10-ки это можно было сделать в настройках электропитания. В новых версиях только через реестр, поэтому разберем именно этот способ, как универсальный.
Запускаем командную строку и вводим команду:
reg add «HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power» /v HiberbootEnabled /t REG_DWORD /d 0 /f
* данной командой мы задали значение 0 параметру HiberbootEnabled в ветке HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Power.
12. Автозапуск приложений
Проблема может возникать при попытке запуска программы, которая работает не корректно или не совместима с версией Windows. Пробуем отключить все из автозапуска. Если проблема решится, включаем по одной программе обратно, чтобы найти ту, которая приводит к проблеме. Подробнее про отключение программ из автозагрузки Windows.
13. Уменьшение разрешения экрана
Заходим в безопасный режим и меняем разрешение экрана, например, на 1024 х 768.
Запустите компьютер в обычном режиме — при корректной загрузке, возвращаем прежнее разрешение. При этом, если проблема не решиться и снова мы увидим черный экран, необходимо убедиться в работоспособности блока питания (если не хватит мощности, то видеокарта не сможет работать на оптимальных настройках) или самой видеокарты.
14. Проверка оперативной памяти
Проверяем, нет ли у нам проблем с оперативной памятью:
- Пробуем переставить планки в разные слоты на материнской плате.
- Если модулей несколько, пробуем извлечь по очереди по одному и проверить работу компьютера.
- Делаем тест оперативной памяти, например, с помощью программу memtest86.
15. Замена видеокарты
Если предыдущие варианты не помогли или помогает на время смена разрешения, проблема может быть в видеокарте.
Можно попробовать переключиться на встроенную (при условии, что ранее использовался дискретный адаптер) или заменить видеокарту на другую.
16. Переустановка Windows
Если предыдущие варианты не помогли решить проблему, переустанавливаем систему.
Если на диске есть ценная информация, можно загрузиться с диска Windows LiveCD и скопировать данные на внешний носитель. После переустановить Windows.
В чем была проблема?
Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло: