8 приложений для составления заметок
Программист — одна из тех профессий, в которой необходимо постоянно хранить и классифицировать десятки заметок на компьютере и не только. Это могут быть напоминания о правках, названия полезных ресурсов или ссылок, телефоны, адреса электронной почты — уйма информации, которую надо куда-то распихать. И тогда остро встает вопрос о выборе приложения для хранения и отображения заметок. Мы составили свой топ.
OneNote
Открываем наш рейтинг самым популярным и очевидным решением, которое может заменить вам записную книжку на компьютере. Приложение бесплатное, недоступно лишь на Linux-платформах, при этом есть несколько кастомизаций, расширяющих функциональность. Одна из них, посвященная подсветке синтаксиса, придется по душе всем программистам. Скачать надстройку можно на GitHub. Преимущества решения в целом — коллективные возможности при использовании OneNote, удобный интерфейс и общее качество реализации.
Boostnote
Это приложение для заметок с открытым исходным кодом полностью кроссплатформенное — значит, у вас не будет болеть голова о тратах и взаимодействии между разными устройствами. Есть небольшие минусы вроде невозможности оставлять рукописные заметки или веб-вырезки, но они компенсируются преимуществами:
- возможностью вставлять код;
- группировать несколько блоков кода в одну заметку;
- создавать списки с флажками на каждый блок или отдельные заметки.
Medley Text
Платное приложение стоимостью 5 долларов в месяц (есть 45-дневная пробная версия), очень похожее на Boostnote. Здесь есть подсветка синтаксиса, которая поддерживает более 40 языков программирования, и возможность настраивать горячие клавиши для быстрого доступа к отдельным группам. Подойдет программистам, ведущим одновременно несколько проектов. Для работы в коллективе предусмотрена синхронизация через Dropbox и обмен заметками через ссылки.
Quiver
Приложение для заметок, нацеленное на пользователей Mac. Обойдется в 10 долларов в месяц — за эти деньги вы получаете практически все необходимые функции:
- коллективный доступ к заметкам с синхронизацией через Dropbox, Google Drive, iCloud;
- группировку и создание иерархий;
- более 120 поддерживаемых языков;
- возможность создавать текст, миксуя форматы LaTeX и Markdown;
- Web Clipper для использования веб-страниц в заметках.
Sublime Text
Это один из самых популярных редакторов, который можно использовать как менеджер заметок, группируя текстовые заметки и коды. Установив надстройки вроде SideBarEnhancements, PlainTasks и MarkdownEditing, вы получите ряд функций, которые позволят быстро переключаться и ориентироваться в заметках. Формально Sublime Text — платное приложение, но ничего не мешает вам бесконечно пользоваться пробной версией. Достаточно просто игнорировать всплывающее напоминание о необходимости купить платную.
CherryTree
Инструмент для создания личной «википедии». На отдельные страницы можно вставлять код, связывая их ссылками с текстом. Получается удобная древовидная структура, позволяющая быстро ориентироваться в заметках. Еще огромный плюс Cherry — безупречная производительность благодаря относительно небольшой функциональности.
Evernote
Сложно составить рейтинг приложений для заметок и обойти Evernote — лидера рынка. Удобный интерфейс, синхронизация между устройствами, гибкий поиск, множество форматов хранения. Но все это мы видели и в других приложениях. Минус в том, что нет фич для программистов — вроде подсветки синтаксиса в коде.
По сути, Bear — это тот же Evernote, только с кучей дополнительных возможностей:
- подсветка синтаксиса — главный помощник программиста;
- возможность убрать все окружающие панели и сосредоточить внимание на коде — согласитесь, очень полезно;
- подсчет времени, затраченного на просмотр отдельных заметок и категорий полностью — подарок для тех, кто зациклен на тайм-менеджменте.
Очевидных минусов при этом два: отсутствие бесплатной версии (ежемесячный платеж — 99 рублей) и тот факт, что программа для заметок работает только на «яблочных» системах.
Какого бы фигуранта нашего рейтинга вы ни выбрали, это сэкономит время и позволит получать удовольствие, конспектируя свои планы. А раз так — немедленно переходите по ссылкам, скачивайте, тестируйте и делитесь впечатлениями. Эти приложения совершенно точно помогут вам при обучении на курсах GeekBrains.
Программист — одна из тех профессий, в которой необходимо постоянно хранить и классифицировать десятки заметок на компьютере и не только. Это могут быть напоминания о правках, названия полезных ресурсов или ссылок, телефоны, адреса электронной почты — уйма информации, которую надо куда-то распихать. И тогда остро встает вопрос о выборе приложения для хранения и отображения заметок. Мы составили свой топ.
OneNote
Открываем наш рейтинг самым популярным и очевидным решением, которое может заменить вам записную книжку на компьютере. Приложение бесплатное, недоступно лишь на Linux-платформах, при этом есть несколько кастомизаций, расширяющих функциональность. Одна из них, посвященная подсветке синтаксиса, придется по душе всем программистам. Скачать надстройку можно на GitHub. Преимущества решения в целом — коллективные возможности при использовании OneNote, удобный интерфейс и общее качество реализации.
Boostnote
Это приложение для заметок с открытым исходным кодом полностью кроссплатформенное — значит, у вас не будет болеть голова о тратах и взаимодействии между разными устройствами. Есть небольшие минусы вроде невозможности оставлять рукописные заметки или веб-вырезки, но они компенсируются преимуществами:
- возможностью вставлять код;
- группировать несколько блоков кода в одну заметку;
- создавать списки с флажками на каждый блок или отдельные заметки.
Medley Text
Платное приложение стоимостью 5 долларов в месяц (есть 45-дневная пробная версия), очень похожее на Boostnote. Здесь есть подсветка синтаксиса, которая поддерживает более 40 языков программирования, и возможность настраивать горячие клавиши для быстрого доступа к отдельным группам. Подойдет программистам, ведущим одновременно несколько проектов. Для работы в коллективе предусмотрена синхронизация через Dropbox и обмен заметками через ссылки.
Quiver
Приложение для заметок, нацеленное на пользователей Mac. Обойдется в 10 долларов в месяц — за эти деньги вы получаете практически все необходимые функции:
- коллективный доступ к заметкам с синхронизацией через Dropbox, Google Drive, iCloud;
- группировку и создание иерархий;
- более 120 поддерживаемых языков;
- возможность создавать текст, миксуя форматы LaTeX и Markdown;
- Web Clipper для использования веб-страниц в заметках.
Sublime Text
Это один из самых популярных редакторов, который можно использовать как менеджер заметок, группируя текстовые заметки и коды. Установив надстройки вроде SideBarEnhancements, PlainTasks и MarkdownEditing, вы получите ряд функций, которые позволят быстро переключаться и ориентироваться в заметках. Формально Sublime Text — платное приложение, но ничего не мешает вам бесконечно пользоваться пробной версией. Достаточно просто игнорировать всплывающее напоминание о необходимости купить платную.
CherryTree
Инструмент для создания личной «википедии». На отдельные страницы можно вставлять код, связывая их ссылками с текстом. Получается удобная древовидная структура, позволяющая быстро ориентироваться в заметках. Еще огромный плюс Cherry — безупречная производительность благодаря относительно небольшой функциональности.
Evernote
Сложно составить рейтинг приложений для заметок и обойти Evernote — лидера рынка. Удобный интерфейс, синхронизация между устройствами, гибкий поиск, множество форматов хранения. Но все это мы видели и в других приложениях. Минус в том, что нет фич для программистов — вроде подсветки синтаксиса в коде.
По сути, Bear — это тот же Evernote, только с кучей дополнительных возможностей:
- подсветка синтаксиса — главный помощник программиста;
- возможность убрать все окружающие панели и сосредоточить внимание на коде — согласитесь, очень полезно;
- подсчет времени, затраченного на просмотр отдельных заметок и категорий полностью — подарок для тех, кто зациклен на тайм-менеджменте.
Очевидных минусов при этом два: отсутствие бесплатной версии (ежемесячный платеж — 99 рублей) и тот факт, что программа для заметок работает только на «яблочных» системах.
Какого бы фигуранта нашего рейтинга вы ни выбрали, это сэкономит время и позволит получать удовольствие, конспектируя свои планы. А раз так — немедленно переходите по ссылкам, скачивайте, тестируйте и делитесь впечатлениями. Эти приложения совершенно точно помогут вам при обучении на курсах GeekBrains.
7 лучших приложений для заметок на Windows
Сегодняшний ритм жизни требует от человека держать в голове массу информации, будь то список встреч и мероприятий, или просто список дел. Не имея под рукой ежедневника, запомнить все кажется просто чем-то нереальным. Современный рынок приложений может пользователю предложить массу вариантов, для составления своих «to do» листов.
Специалисты coba.tools собрали самые популярные приложения в одной статье, и на основе мнения пользователей создали ТОП 7 «Лучшие приложения для заметок на Windows», с которым мы Вас сейчас и познакомим.
Evernote
Не так давно это приложение считалось одним из лучших в своей нише, однако сегодня бесплатные его возможности значительно проигрывают в пользу других приложений. Приложение позиционирует себя как электронный блокнот, который позволяет хранить личные заметки пользователя как в текстовом, так и в медиа формате (в виде фотографий, аудио и видео фрагментов). Создавая заметку или напоминание о встрече, можно сделать привязку к геолокации. Программа может предложить пользователю все самые необходимые функции, например, поиск среди своих записей, создание меток, позволяет обмениваться заметками с другими пользователями, хранит историю правок.
Плюсы
- мощный список функциональных возможностей;
- большая база активных пользователей;
- можно пользоваться бесплатной версией;
- хорошая структуризация заметок.
Минусы
- часто меняются цены на тарифы;
- проект перестал развиваться;
- интерфейс несколько перегружен;
- слишком ресурсозатратное приложение для ПК.
Google Keep
Приложения для организации пользователя от компании Google. Позволяет создавать как стандартные заметки, так и медийные. Однако, в сравнении с предыдущим приложением, может еще похвастаться возможностью создавать списки покупок, которым можно обмениваться с другими юзерами. Созданные заметки можно с легкостью трансформировать в напоминания, а также есть мощный инструментарий для их структуризации и категоризации.
Плюсы
- интуитивно простой интерфейс;
- синхронизация заметок со всех устройств в одном приложении;
- функция перетаскивания для каталогизации заметок;
- совместное использование.
Минусы
- интегрированные графические объекты отображаются исключительно в заголовках;
- мало функций;
- отменить редактирование заметки невозможно.
Microsoft OneNote
Весьма достойный представитель на рынке, имеет интуитивно понятный интерфейс и мобильное приложение, которое полностью синхронизовано со стационарной версией. Количество заметок неограниченно, для удобства пользователя создано массу инструментов для редактирования и унификации каждой из заметок. Пометки можно создавать в любом уголке экрана подобно настоящему ежедневнику. Особенно радует функция рукописного ввода, который в последствии трансформируется в машинный текст. Авторизация в программе происходит с помощью учетной записи Microsoft, программа полностью синхронизируется со всеми сервисами компании.
Плюсы
- количество хранимых заметок неограниченное;
- хорошая структуризация информации внутри блокнота;
- возможность присвоения тегов заметкам.
Минусы
- пользователи сетуют на неудобство в использовании мобильной версии в сравнении со стационарной;
- несколько перегруженный интерфейс;
- импорт заметок возможен только под Windows;
- аудио заметки разрешено делать исключительно на стационарной версии программы.
Wunderlist
Мнофункциональный сервис для заметок. Позволяет с легкостью организовывать деловые встречи, и создавать личные заметки о мероприятиях и делах. Поддерживает синхронизацию между разными устройствами. Благодаря мощному интерфейсу можно создавать иерархию задач, добавлять комментарии, указывая степень важности и управлять крупными проектами в целом. Можно устанавливать напоминания, электронные письма трансформировать в задачи и напоминания. Списки дел можно отправлять на печать сразу из приложения.
Плюсы
- разрешает сортировать созданные заметки по разным фильтрам;
- можно создавать бесконечные списки;
- поддерживает коллективный доступ к заметкам нескольких пользователей.
Минусы
- нет тестового бесплатного периода;
- относительно скудный функционал;
Workflowy
Программа для создания и хранения списков. Синхронизируется на всех доступных устройствах, позволяет форматировать задачи, добавлять пункты в уже существующие заметки. Умеет искать задачи и их содержимое используя систему фильтрации. Пробная бесплатная версия обладает весьма урезанным функционалом относительно платной.
Плюсы
- поддерживает функцию бесконечных списков;
- позволяет экспортировать задачи;
- разрешает доступ к заметкам по ссылке;
- отличная техподдержка.
Минусы
- существует ограничение на количество созданных списков в бесплатной версии;
- все списки с заданиями формирует на одном листе.
Система для создания записей и работы с ними в совместном доступе. Программа может похвастаться широким функционалом и мощным набором инструментов для редактирования, поддерживает импорт графических элементов и добавление комментариев. Сортировка записей происходит по типу рабочего стола. Предоставляет возможность коллективного доступа к чатам, созданию заметок и таблиц только в платной версии.
Плюсы
- подойдет для долгосрочного хранения информации;
- поддерживает функцию каталогизации заметок по папкам;
- сохраняет историю изменения заметок;
- предоставляет отчет о прочтении документа;
- может работать в офлайн режиме;
- есть интегрированный чат.
Минусы
- ограничения в бесплатной версии.
Dropbox Paper
Онлайн-сервис для создания и сохранения заметок, списков задач. Разрешает импортировать в заметки картинки и видео-фрагменты, делать вставки из веб-страниц, даже поддерживает работу с различными форматами. Идеально подойдет для коллективного использования, сохраняет историю редактирования и показывает какой из пользователей, что изменил. Есть возможность коллективной работы нескольких юзеров над одним документом. Также в программе хорошо развита система внутреннего общения, есть интегрированный чат, возможность делегировать задачи и следить за стадией их выполнения.
Плюсы
- имеет простой и доступный интерфейс;
- можно обращаться к конкретному пользователю через @;
- хранит историю редактирования каждого юзера;
- интегрированный чат.
Минусы
- несколько сложные инструменты редактирования текста;
- мало встроенных шрифтов;
- очень ресурсозатраная программа.
В данной статье мы постарались отобразить список самых ТОПовых сервисов для организации работы пользователя, но это далеко не весь перечень доступных приложений для заметок.