- Mac OS X 10.5: функция обновления ПО перестает отвечать на запросы во время конфигурации установки
- Mac завис при установке обновлений. Что делать?
- Обновление не скачивается
- Обновление остановилось
- Завис компьютер или возникли другие проблемы
- Mac завис на черном экране с логотипом при обновлении Catalina — как исправить
- Исправление зависшего обновления путем простого выключения
- Удаление снэпшотов Mac OS
- Удаление сторонних кекстов Mac OS X
- Если во время переустановки ОС macOS на компьютере Mac с процессором Apple M1 возникла ошибка персонализации
- Использование приложения Apple Configurator
- Стирание данных с компьютера Mac и переустановка ОС
- Стирание данных с помощью Ассистента восстановления
- Способы переустановки macOS
- Использование утилиты для переустановки macOS Big Sur
- Использование загружаемого установщика
- Использование приложения «Терминал» для переустановки ОС
Mac OS X 10.5: функция обновления ПО перестает отвечать на запросы во время конфигурации установки
При использовании функции обновления ПО в ОС Mac OS X 10.5 соответствующий процесс может перестать отвечать на запросы, пока в окне обновления отображается надпись «Конфигурация установки».
Это поведение может возникнуть при попытке установить частично загруженное обновление.
Закройте (при необходимости принудительно завершите) функцию обновления ПО.
Примечание. Если проблема возникает при установке обновления после выхода из системы (например, когда обновление требует перезагрузки), выключите компьютер Mac, нажав и удерживая кнопку питания, и снова включите его.
После выполнения этих действий повторно запустите функцию обновления ПО, чтобы загрузить и установить обновление.
Для того чтобы избежать проблемы в дальнейшем, загрузите и установите обновление Mac OS X 10.5.6 или более поздней версии. Обратите внимание, что проблема может возникнуть при загрузке обновления Mac OS X 10.5.6 или более поздней версии, поэтому для ее устранения необходимо установить данное обновление.
Источник
Mac завис при установке обновлений. Что делать?
Возможных решений проблемы несколько.
Обновление macOS — простой, но в то же время ответственный и волнительный процесс. Обычно он занимает несколько минут, а запускается с помощью одной кнопки. Однако бывают случаи, когда что-то идет не по плану: Mac зависает, апдейт оказывается недоступным или не хочет устанавливаться. Сегодня рассказываем, что делать, если компьютер завис при установке обновлений.
Важно! Перед установкой апдейтов обязательно создайте резервную копию всех файлов. О том, как сделать бэкап с помощью Time Machine, читайте в нашей подробной инструкции.
Обновление не скачивается
Порой апдейт не начинает загружаться, хотя пользователь и нажимает соответствующую кнопку. В этом случае следует проверить скорость подключения к интернету и остановить другие загрузки. Вторая частая причина проблем со скачиванием обновлений — заполненный жесткий диск Mac. На компьютере должно быть хотя бы 10–15 ГБ свободного пространства: тогда процесс обновления пройдет без проблем.
Если скорость интернета нормальная и места на накопителе достаточно, проверьте, нет ли проблем со стороны Apple. Зайдите на страницу состояния системы и посмотрите, доступны ли сервера обновления macOS. Если индикатор светится желтым, нужно подождать, пока Apple устранит проблемы, и снова попробовать обновить Mac.
Еще одно возможное решение проблемы — скачать нужный апдейт с сайта службы технической поддержки Apple. Этот способ поможет тем, у кого не открывается или зависает магазин App Store или нужного обновления нет в списке доступных.
Обновление остановилось
Бывает, что загрузка новой версии macOS начинается, но потом зависает. Главное подтверждение остановки процесса апдейта — индикатор статуса и процент загрузки не меняется в течение 15–20 минут. Если при этом сам Mac не завис, можно отменить скачивание и начать его заново.
Откройте App Store, перейдите на вкладку c обновлениями и нажмите кнопку «Отменить» напротив активного процесса. Проверьте подключение к интернету и количество свободного места на диске, перезагрузите компьютер и заново запустите апдейт.
Завис компьютер или возникли другие проблемы
Иногда при обновлениях зависает компьютер. Если это случилось на этапе, когда на экране уже отображается логотип Apple и индикатор состояния, нужно смириться и подождать.
Чтобы узнать, идет ли загрузка вообще, посмотрите логи. Нажмите клавиши Command и L, и вы увидите дополнительную информацию: какие файлы скачиваются и сколько времени остается до конца.
Если заметите, что прогресса нет, выключите, а затем снова включите компьютер. Дополнительные способы решения проблемы описаны ниже:
- Сбросьте параметры памяти NVRAM. Выключите компьютер, зажмите клавиши Command, Option, P и R и снова включите Mac. После загрузки попробуйте заново начать процесс обновления — возможно, он не работал должным образом из-за бага в энергонезависимой памяти.
- Установите обновление в безопасном режиме. Выключите Mac, а потом включите его, предварительно зажав клавишу Shift. Откройте App Store и запустите нужный апдейт. В безопасном режиме работают только самые необходимые функции операционной системы. Он поможет, если установке обновления мешали сторонние приложения, ошибки загрузочного диска или объекты входа, а также при надоедливой ошибке, согласно которой апдейт нельзя установить на этот конкретный Mac.
- Переустановите macOS, а потом обновите систему до нужной версии. Выключите компьютер и включите его, зажав клавиши Command и R. В окне с утилитами выберите «Переустановить macOS» и следуйте инструкциям на экране. После установки ОС откройте App Store и скачайте нужные обновления.
Важно! При переустановке операционной системы вы потеряете все файлы на жестком диске. Вот когда пригодится резервная копия.
Если вам не помогли наши инструкции, советуем обратиться в службу поддержки Apple или авторизованный сервисный центр. Скорее всего, установке апдейта мешают аппаратные проблемы, решить которые без помощи специалистов не получится.
Источник
Mac завис на черном экране с логотипом при обновлении Catalina — как исправить
Сегодня столкнулся с тем, что iMac (но то же самое может произойти и на MacBook или других компьютерах Apple) во время установки очередного обновления Mac OS X Catalina после перезагрузки завис на черном экране с логотипом после того, как строка прогресса прошла около 80-90%. Как оказалось, проблема достаточно распространена.
В этой инструкции несколько способов исправить проблему: не мои собственные, а скорее подборка сработавших для пользователей решений с англоязычных форумов, где пользователи так же столкнулись с зависшим обновлением Mac OS. У меня лично сработал первый метод.
- Принудительное выключение Mac и повторное включение (с одним важным нюансом, если вы уже пробовали)
- Удаление моментальных копий Mac OS (snapshots)
- Удаление сторонних кекстов
Исправление зависшего обновления путем простого выключения
Первое, что следует попробовать при зависшем на черном экране обновлении, если оно продолжается уже час-другой, чего раньше не происходило — принудительно выключить Mac, а затем вновь его включить, для этого:
- Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока ваш компьютер или ноутбук не выключится.
- Снова включите его обычным методом.
Один важный момент: в результате ваш MacBook или iMac вновь загрузится на тот же черный экран с той же строкой прогресса и может показаться, что метод не сработал: но, подождите ещё несколько минут — лично у меня в результате уже через 10-15 минут появился экран входа в систему (до выключения обновление висело более 2-х часов на логотипе Apple без изменения строки прогресса).
Удаление снэпшотов Mac OS
По найденным мной сведениям, Mac OS последних версий создает снимки системы на локальном диске, при этом простого отключения этой функции, как в предыдущих версиях, не предусмотрено. При очередном обновлении Mac OS X, она может зависать на этапе проверки снэпшотов. Решение для этого случая выглядит следующим образом:
- Загрузитесь в безопасный режим (удерживая Shift при включении, разумеется, предварительно нужно выключить ваш Mac).
- Войдите в систему и запустите терминал.
- В терминале используйте команду
- В результате вы увидите список дат и времени снимков, примерно следующего вида: 2019-12-12-105455
- Для удаления снэпшотов, используйте команды вида
- После удаления всех снимков, повторите команду из 3-го шага и убедитесь, что снэпшотов не осталось.
- Перезагрузите ваш Mac в обычном режиме.
Удаление сторонних кекстов Mac OS X
И еще один метод: попробуйте удалить сторонние кексты Mac OS, для этого:
- Запустите ваш Mac в безопасном режиме, удерживая Shift при загрузке.
- В теминале используйте команду:
После выполнения команды, перезагрузите Mac в обычном режиме и проверьте, была ли исправлена проблема: если она была вызвана именно кекстами, Mac OS продолжит обновляться и в короткий период времени вы получите обычный экран входа в систему.
А вдруг и это будет интересно:
07.05.2021 в 07:44
Добрый день. Загрузила новое обновление, просит перезагрузить опять, после перезагрузки опять выскакивает иконка что надо перезагрузить. Мак не работает. Только эта картинка и все. Не в лево не в право. помогите
07.05.2021 в 12:14
Здравствуйте.
К сожалению, у меня нет готового решения для вашей ситуации и угадать вот так дистанционно и что-то предложить, не видя ситуацию и не имея возможность сам «потыкать» не могу(
Источник
Если во время переустановки ОС macOS на компьютере Mac с процессором Apple M1 возникла ошибка персонализации
Во время переустановки вы можете получить сообщение о том, что при подготовке к обновлению возникла ошибка.
Если вы стерли данные с компьютера Mac с чипом Apple M1, возможно, вам не удастся переустановить macOS из раздела восстановления macOS. Может отобразиться сообщение «При подготовке обновления произошла ошибка. Не удалось персонализировать обновление ПО. Повторите попытку». Используйте любое из указанных ниже решений для переустановки ОС macOS.
Использование приложения Apple Configurator
Если у вас есть перечисленное ниже, можно решить данную проблему с помощью регенерации или восстановления прошивки Mac:
- Другой компьютер Mac с ОС macOS Catalina 10.15.6 или более поздней версии, а также последняя версия приложения Apple Configurator, которое можно бесплатно скачать в App Store.
- Кабель USB-C/USB-C или USB-A/USB-C для подключения двух компьютеров. Кабель должен поддерживать передачу данных и зарядку. Кабели Thunderbolt 3 не поддерживаются.
Если перечисленного выше у вас нет, выполните действия, указанные в следующем разделе.
Стирание данных с компьютера Mac и переустановка ОС
Сотрите данные с компьютера Mac с помощью Ассистента восстановления, а затем переустановите macOS. Прежде чем начать, убедитесь в том, что у вас есть достаточно времени для выполнения всех действий.
Стирание данных с помощью Ассистента восстановления
- Нажмите кнопку питания для включения компьютера Mac и продолжайте удерживать ее нажатой, пока не отобразится окно с параметрами запуска. Выберите «Параметры», а затем нажмите «Продолжить».
- Когда вам будет предложено выбрать пользователя, пароль которого вы знаете, выберите такого пользователя, нажмите «Далее» и введите пароль администратора.
- Когда появится окно «Утилиты», выберите в строке меню «Утилиты» > «Терминал».
- Введите в приложении «Терминал» команду resetpassword и нажмите клавишу «Ввод».
- Нажмите на окно «Сброс пароля», чтобы отобразить его поверх других окон, затем в строке меню выберите «Ассистент восстановления» > «Стереть Mac».
- Нажмите кнопку «Стереть Mac» в появившемся окне, затем снова нажмите «Стереть Mac» для подтверждения. По завершении компьютер Mac автоматически перезапускается.
- Выберите свой язык при появлении запроса во время запуска.
- Если отобразится оповещение о том, что версию ОС macOS на выбранном диске следует переустановить, щелкните «Утилиты macOS».
- Начнется активация компьютера Mac, для которой требуется подключение к Интернету. После активации компьютера Mac щелкните «Выйти в Утилиты восстановления».
- Повторите действия 3–9, затем перейдите к следующему разделу (см. ниже).
Способы переустановки macOS
После стирания данных на компьютере Mac, как описано выше, вы можете переустановить macOS одним из этих трех способов.
Использование утилиты для переустановки macOS Big Sur
Если на компьютере Mac была установлена версия macOS Big Sur 11.0.1 или более поздняя до того, как вы стерли с него данные, выберите пункт «Переустановить macOS Big Sur» в окне утилит и следуйте инструкциям на экране. Если вы не знаете, какая ОС была установлена на компьютере, воспользуйтесь другим способом.
Использование загружаемого установщика
Если у вас есть другой компьютер Mac и подходящий внешний флеш-накопитель или другой накопитель, данные с которого можно стереть, создайте и используйте загружаемый установщик для macOS Big Sur.
Использование приложения «Терминал» для переустановки ОС
- Выберите Safari в окне утилит в разделе восстановления macOS, затем нажмите «Продолжить».
- Откройте текущую статью, введя в поле поиска Safari следующий веб-адрес:
https://support.apple.com/ru-ru/HT211983 - Выделите следующий фрагмент текста и скопируйте его в буфер обмена:
- Выведите окно восстановления на передний план, щелкнув за пределами окна Safari.
- В строке меню выберите «Утилиты» > «Терминал».
- Вставьте фрагмент текста, скопированный в предыдущем действии, и нажмите клавишу «Ввод».
- Компьютер Mac начнет загрузку ОС macOS Big Sur. По завершении введите следующую команду и нажмите клавишу «Ввод»:
./Contents/MacOS/InstallAssistant_springboard - Откроется установщик ОС macOS Big Sur. Следуйте инструкциям на экране, чтобы переустановить ОС macOS.
Если вам требуется помощь или эти инструкции не помогли, обратитесь в службу поддержки Apple.
Источник