Программирование для windows с использование

Содержание
  1. Программирование под Windows с использованием Win API
  2. Основные понятия и термины, используемые при разработке Windows приложений
  3. Нотация Windows («венгерская нотация Чарльза Симони»)
  4. Некоторые префиксы венгерской нотации:
  5. Часто используемые типы данных Windows:
  6. Создание простейшего Windows-приложения с использованием Win API
  7. Элементы Windows-приложения
  8. Простейшая программа. Создание и вывод Windows-окна на экран
  9. Комментарии к программе
  10. Программирование под Windows с использованием Win API
  11. Основные понятия и термины, используемые при разработке Windows приложений
  12. Нотация Windows («венгерская нотация Чарльза Симони»)
  13. Некоторые префиксы венгерской нотации:
  14. Часто используемые типы данных Windows:
  15. Создание простейшего Windows-приложения с использованием Win API
  16. Элементы Windows-приложения
  17. Простейшая программа. Создание и вывод Windows-окна на экран
  18. Комментарии к программе

Программирование под Windows с использованием Win API

Основные понятия и термины, используемые при разработке Windows приложений

  • USER (16, 32) .dll – функции ввода с клавиатуры мыши, ввод через интерфейс и т.д. (взаимодействие приложений с пользователями и средой Windows).
  • KERNEL (16, 32) .dll – функции операционной системы (память, распределение системных ресурсов, загрузка).
  • GDI (16, 32) .dll – графический интерфейс (функции создания и отображения графических объектов).

GUI (Graphics User Interface) – стандартный графический интерфейс пользователя. Это та часть Windows , которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики.

API (Application Program Interface) — интерфейс прикладных программ (набор функций, сосредоточенных в ядре Windows и дополнительных библиотеках).

DLL (Dynamic Link Libraries) — библиотека динамической компоновки. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки.

DDE – динамический обмен данными .

Нотация Windows («венгерская нотация Чарльза Симони»)

При программировании под Windows принято использовать префиксы перед именами переменных, указывающие на принадлежность к типу данных. Рекомендуется давать имена собственным переменным и идентификаторам, придерживаясь следующих принципов:

  1. мнемоническое значение – идентификатор должен легко запоминаться;
  2. смысловое значение – роль идентификатора должна быть ясна из его названия;
  3. преемственность – похожие объекты должны иметь похожие идентификаторы;
  4. быстрота принятия решения – придумывание, ввод и редактирование идентификатора не должны занимать много времени.

Некоторые префиксы венгерской нотации:

Префикс Значение
A массив
B логический тип (int)
By беззнаковый символьный тип (byte)
C символьный тип (1 байт)
Cb счетчик байтов
Cr цвет
cx,cy короткий тип (short)
Dbl double (с плавающей точкой)
Dw беззнаковое длинное целое число (dword)
Flt float (вещественная с плавающей точкой)
Fn функция
g_ префикс для глобальной переменной (глобальная переменная)
H handle (беззнаковое целое число)
hDC handle (указатель на контекст устройства)
I целое (integer)
Id интегральное значение идентификатора
L длинный тип (long)
Lp длинный указатель
Lpsz дальний указатель на строку, заканчивающуюся нулевым байтом
m_ переменная класса
N short или int
Np ближний указатель
P указатель
Pfn указатель на функцию
Pst указатель на структуру
Psz указатель на строку, заканчивающуюся нулевым байтом
Pv указатель на тип void
S строка
Sz строка, заканчивающая нуль-символом
U беззнаковый символ
Tm текстовая метрика
V тип void
W беззнаковое целое (word, 16-бит)
x, y короткое целое число (координата x или y)
Читайте также:  Драйверы для принтера panasonic kx mb2020 windows 10

Часто используемые типы данных Windows:

Тип данных Описание
HANDLE определяет идентификатор; 32-разрядное целое, используемое в качестве дескриптора – числа, определяющего некоторый ресурс
HWND определяет идентификатор окна
HDC определяет идентификатор контекста устройства
LONG 32-битовое целое со знаком
LPSTR определяет линейный указатель
NULL 0
UINT тип данных Win32 (32 бита для Win32)
WCHAR 16-битовый символ UNICODE. Используется для представления символов языков мира

Создание простейшего Windows-приложения с использованием Win API

Элементы Windows-приложения

Построение приложения Windows включает выполнение следующих этапов:

  1. Создание WinMain(. ) и связанных с ней функций на языке C или C++.
  2. Создание описаний меню и всех дополнительных ресурсов, помещение описаний в файл описания ресурсов.
  3. Создание уникальных курсоров, пиктограмм и битовых образов.
  4. Создание диалоговых окон.
  5. Создание файла проекта.
  6. Компиляция и компоновка всего кода.

Простейшая программа. Создание и вывод Windows-окна на экран

Создадим пустой проект Windows- приложения с помощью мастера:

  1. File New Project.
  2. Project types: Win32 Templates: Win32 Project.
  3. Ok.
  4. Установить галочку Empty project.
  5. Добавить в проект файл *.cpp.
  6. Project Properties. Вкладка Configuration Properties General.
  7. Значение поля Character Set устанавливаем Use Multi-Byte Character Set.

Добавим следующий код:

Скомпилируем и запустим программу. На экране появится Windows-окно.

Комментарии к программе

Все приложения Windows должны содержать два основных элемента: функцию WinMain(. ) и функцию окна WndProc .

Функция WinMain(. ) служит точкой входа в приложение. Эта функция отвечает за следующие действия:

  1. регистрацию типа класса окон приложения;
  2. выполнение всех инициализирующих действий ;
  3. создание и инициализацию цикла сообщений приложения;
  4. завершение программы (обычно при получении сообщения WM_QUIT ).

Функция WndProc отвечает за обработку сообщений Windows. Эта часть программы является наиболее содержательной с точки зрения выполнения поставленных перед программой задач. Если мы хотим, чтобы программа обращала на наши действия внимание, то необходимо добавить ветки case для оператора switch в оконную процедуру WndProc . Например, если мы хотим, чтобы наше приложение обращало внимание на щелчок левой кнопкой мыши – добавляем ветку case WM_LBUTTONDOWN . В настоящий момент в оконной процедуре происходит только обработка сообщения WM_DESTROY . Больше Windows-окно пока ничего делать не умеет.

Читайте также:  Nvidia usb type c port policy controller windows 10

Заголовочный файл windows.h нужен для любой традиционной Windows программы на C. Именно в нем содержатся разные определения констант ( WM_DESTROY и т. д.).

Программирование под Windows с использованием Win API

Основные понятия и термины, используемые при разработке Windows приложений

  • USER (16, 32) .dll – функции ввода с клавиатуры мыши, ввод через интерфейс и т.д. (взаимодействие приложений с пользователями и средой Windows).
  • KERNEL (16, 32) .dll – функции операционной системы (память, распределение системных ресурсов, загрузка).
  • GDI (16, 32) .dll – графический интерфейс (функции создания и отображения графических объектов).

GUI (Graphics User Interface) – стандартный графический интерфейс пользователя. Это та часть Windows , которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики.

API (Application Program Interface) — интерфейс прикладных программ (набор функций, сосредоточенных в ядре Windows и дополнительных библиотеках).

DLL (Dynamic Link Libraries) — библиотека динамической компоновки. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки.

DDE – динамический обмен данными .

Нотация Windows («венгерская нотация Чарльза Симони»)

При программировании под Windows принято использовать префиксы перед именами переменных, указывающие на принадлежность к типу данных. Рекомендуется давать имена собственным переменным и идентификаторам, придерживаясь следующих принципов:

  1. мнемоническое значение – идентификатор должен легко запоминаться;
  2. смысловое значение – роль идентификатора должна быть ясна из его названия;
  3. преемственность – похожие объекты должны иметь похожие идентификаторы;
  4. быстрота принятия решения – придумывание, ввод и редактирование идентификатора не должны занимать много времени.

Некоторые префиксы венгерской нотации:

Префикс Значение
A массив
B логический тип (int)
By беззнаковый символьный тип (byte)
C символьный тип (1 байт)
Cb счетчик байтов
Cr цвет
cx,cy короткий тип (short)
Dbl double (с плавающей точкой)
Dw беззнаковое длинное целое число (dword)
Flt float (вещественная с плавающей точкой)
Fn функция
g_ префикс для глобальной переменной (глобальная переменная)
H handle (беззнаковое целое число)
hDC handle (указатель на контекст устройства)
I целое (integer)
Id интегральное значение идентификатора
L длинный тип (long)
Lp длинный указатель
Lpsz дальний указатель на строку, заканчивающуюся нулевым байтом
m_ переменная класса
N short или int
Np ближний указатель
P указатель
Pfn указатель на функцию
Pst указатель на структуру
Psz указатель на строку, заканчивающуюся нулевым байтом
Pv указатель на тип void
S строка
Sz строка, заканчивающая нуль-символом
U беззнаковый символ
Tm текстовая метрика
V тип void
W беззнаковое целое (word, 16-бит)
x, y короткое целое число (координата x или y)
Читайте также:  Realtek lan driver windows 10 64 bit 2004

Часто используемые типы данных Windows:

Тип данных Описание
HANDLE определяет идентификатор; 32-разрядное целое, используемое в качестве дескриптора – числа, определяющего некоторый ресурс
HWND определяет идентификатор окна
HDC определяет идентификатор контекста устройства
LONG 32-битовое целое со знаком
LPSTR определяет линейный указатель
NULL 0
UINT тип данных Win32 (32 бита для Win32)
WCHAR 16-битовый символ UNICODE. Используется для представления символов языков мира

Создание простейшего Windows-приложения с использованием Win API

Элементы Windows-приложения

Построение приложения Windows включает выполнение следующих этапов:

  1. Создание WinMain(. ) и связанных с ней функций на языке C или C++.
  2. Создание описаний меню и всех дополнительных ресурсов, помещение описаний в файл описания ресурсов.
  3. Создание уникальных курсоров, пиктограмм и битовых образов.
  4. Создание диалоговых окон.
  5. Создание файла проекта.
  6. Компиляция и компоновка всего кода.

Простейшая программа. Создание и вывод Windows-окна на экран

Создадим пустой проект Windows- приложения с помощью мастера:

  1. File New Project.
  2. Project types: Win32 Templates: Win32 Project.
  3. Ok.
  4. Установить галочку Empty project.
  5. Добавить в проект файл *.cpp.
  6. Project Properties. Вкладка Configuration Properties General.
  7. Значение поля Character Set устанавливаем Use Multi-Byte Character Set.

Добавим следующий код:

Скомпилируем и запустим программу. На экране появится Windows-окно.

Комментарии к программе

Все приложения Windows должны содержать два основных элемента: функцию WinMain(. ) и функцию окна WndProc .

Функция WinMain(. ) служит точкой входа в приложение. Эта функция отвечает за следующие действия:

  1. регистрацию типа класса окон приложения;
  2. выполнение всех инициализирующих действий ;
  3. создание и инициализацию цикла сообщений приложения;
  4. завершение программы (обычно при получении сообщения WM_QUIT ).

Функция WndProc отвечает за обработку сообщений Windows. Эта часть программы является наиболее содержательной с точки зрения выполнения поставленных перед программой задач. Если мы хотим, чтобы программа обращала на наши действия внимание, то необходимо добавить ветки case для оператора switch в оконную процедуру WndProc . Например, если мы хотим, чтобы наше приложение обращало внимание на щелчок левой кнопкой мыши – добавляем ветку case WM_LBUTTONDOWN . В настоящий момент в оконной процедуре происходит только обработка сообщения WM_DESTROY . Больше Windows-окно пока ничего делать не умеет.

Заголовочный файл windows.h нужен для любой традиционной Windows программы на C. Именно в нем содержатся разные определения констант ( WM_DESTROY и т. д.).

Оцените статью