Программирование под ios под windows

Программирование под ios под windows

Сообщение отредактировал mfilonen2 — 09.05.15, 12:22

Немного терминологии и советов по разработке программ.

Xcodeэто интегрированная среда разработки от Apple (IDE).
iOS SDKкомплект средств разработки для iOS, выпущенный в марте 2009 года корпорацией Apple. iOS SDK выпускается только для Mac OS X .
Mac OS (Macintosh Operating System)семейство проприетарных операционных систем производства корпорации Apple.
Objective-Cкомпилируемый объектно-ориентированный язык программирования, используемый корпорацией Apple.
Ad Hocспособ распространения приложений без AppStore, прямой установкой файла-сборки приложения через iTunes.

Теперь перейдём,непосредственно к советам и инструкциям.

Итак, первая инструкция и включенный в неё — совет:

Регистрация в iOS Developer Program.

Разница между ними в следующем: при участии в Enterprise программе вы не можете, в отличие от обычной программы, выкладывать свои приложения в AppStore, зато можете разрабатывать in-house приложения — приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа. Если вы решите разрабатывать in-house приложение для своих клиентов, то им рекомендуется вступить в эту программу. В центре поддержки iOS Developer Enterprise Program поясняется этот вопрос (последний вопрос в списке)

В остальном, программы дают одинаковые возможности:

  • доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
  • доступ к Apple Developers Forums;
  • доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
  • возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
  • возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
  • возможность получать техническую поддержку.

Обязателен ли Mac при разработке?

Вам обязательно понадобится Mac OS X , так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X.

Способы заполучить Mac OS X:

  • купить Mac (это очевидно)
  • hackintosh.com
  • виртуальная машина

Mac mini сейчас вполне доступная вещь, хотя, конечно, всегда хочется большего, а там цены у Apple уже начинают кусаться.
Относительно двух других вариантов: я слышал отзывы людей, которые вполне счастливы с хакинтошем или с Mac OS X на VMWare, но и отрицательного опыта тоже накоплено достаточно. Тут все зависит от железа, прямоты рук и вашего желания.
В целом, если вы хотите разрабатывать под iPhone, операционная система препятствием стать не должна.

Инструменты,которые можно использовать для разработки.

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные средства разработки:

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C++, но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.

Xamarin iOSпозволяет разрабатывать приложения для iДевайсов на C#. Ощутимый минус для .NET разработчиков цена — $399 за индивидуальную лицензию.

Сообщение отредактировал KUKUndrik — 04.06.15, 16:52

Добавлю список литературы на русском языке для изучения Objective-C:

Программирование на Objective-C Стивена Кочана
Думаю начинать изучение надо имеенно с этой книги. Первые главы посвящены

Сила Objective-C 2.0. Эффективное программирование для iOS и OS X Мэтт Гэлловей
Книга — сборник практических советов, для программистов которые уже начали писать программы, но хотят повысить качество своего кода.

Objective-C. Программирование для Mac OS.X и iOS Скотт Кнастер, Вакар Малик, Марк Далримпл
Ничего хорошего или плохо сказать не могу. Просто если будет мало будет литературы, можно прочесть и её.

Become an Xcoder Русское издание Bert Altenberg, Alex Clarke, Philippe Mougin
Очень старое издание, но подойдет хорошо для тех кто, только начинает программировать. Единственное иллюстрации для Xcode тоже отличаются от современных.

Objective-C с нуля
Большая статья-справочник по читому Objective-C, кроме это на хабре есть и много других интересных статей.

Хочу уточнить про MonoTouch (ибо я ее пользователь)
* Называется она теперь Xamarin.iOS (MonoTouch считается устаревшим)
* Платить можно и ежемесячно по подписке $25/месяц, при этом можно установить Xamarin Studio на два компьютера
* Для разработке под iOS нужен Mac/Hackintosh, тк весь UI создается с помощью Xcode (даже если редактировать внутри Xamarin Studio)

Уточнение про Hackintosh: не смотря на то что Hackintosh можно установить на AMD процессор, Xcode может работать только на процессорах Intel (хотя в интернете есть пару статей от тех кто смог, но видимо там нужен такой огромный бубен 🙂 , что большого распространения это не получило).

При создании приложения и игры, разработчики часто пользуются дополнительными библиотеками чтобы сократить объем работы. Почти всё открытые библиотеки храняться github. Но из-за большого количества репозиториев часто бывает сложно найти нужную вещь.

Cocoa controls список визуальных элементов, с легким поиском и большим набором фильтров. Достаточно часто обновляется, каждый день два-три новых элмента.

Сocoa pods удобный пакетный менеджер. Один раз его настроив можно все остальные библиотеки добавлять в проект одной строкой. Легко обновляется и решает зависимости в библиотеках, уставнавливая сразу всё нужные.

7 способов создания приложений для iPhone на Windows

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash’s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно «хакинтошское» решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать. и это превратилось в долгую мороку — на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует — и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт — это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 — является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe. безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK — Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков.
    Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D — игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D — игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows.
    Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium — Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne — это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript.
    Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK — Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения. Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым «iOS ПО для Windows», доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

Разработка под iOS на Windows без компьютера Mac возможна?

Сложилась непростая ситуация. Вдруг понадобилось написать небольшое приложение под iOS, но не тут-то было. Загрузил Xamarin, установил необходимые компоненты и тут ступор, при открытии Main.storyboard моего проекта пишет мне:

The iOS Designer requires an active connection to the Mac server

Собственно говоря сам скриншот сообщения:

Ну, соответственно если нажать ссылку Connect Mac Server , то в последующих окнах он просит IP-адрес или имя Mac-устройства:

Понятное дело, что приложения под iOS не могут быть созданы без компилятора от Apple. Mac-компьютера у меня нет, поэтому вариант покупки и аренды отпадает.

Как я могу скомпилировать приложение под iOS? Из устройств от Apple имеется iPad и iPhone — это как-то может помочь? Может быть есть какой-нибудь общедоступный Mac Server?

3 ответа 3

Всё получится, нужно установить MacOS на виртуалку (у меня стоит под VM Ware Workstation Pro 12), там нужно установить и настроить XCode. Все тулы кроссплатформ разработки генерят XCode-проект, который уже в XCode нужно открывать, собирать, устанавливать на устройства и т.д.

Только вам еще придется оформить подписку Apple Developer ($100 в год), разобраться с регистрацией устройств и приложений, созданием профайлов и сертификатов на developer.apple.com — желательно чтобы кто-то помогал 🙂 Не стоит заблуждаться, что это придется сделать только в случае, если вы хотите публиковать на AppStore — это не так, без сертификата Apple Developer там чихнуть не сможете

Если $100 и так есть где пропить, тогда надо жестоко ломать всё — устройства и Xcode

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Немного о себе

Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.

Легко ли начать разработку для iOS с нуля?

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation. На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift . Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter ( @twostraws ).

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂 ).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

Если вы пока испытываете сложности с английским языком, но уже хотите научиться программировать мобильные приложения для AppStore, обратите внимание на факультет iOS-разработки от GeekBrains . Программа и преподаватели имеют высокие оценки учащихся, а при успешном прохождении курса онлайн-университет гарантирует не только диплом, но и трудоустройство.

Читайте также:  Microsoft office visio ��� mac os
Оцените статью