Windows 10 не работает меню пуск, не открывается — решение
В данной статье речь пойдет о том, что необходимо делать, если при нажатии на меню «Пуск» и элементы трея (поиск, часы, динамики, сетевые параметры) в операционной системе Windows 10 ничего не происходит и не открывается. Эта проблема часто возникает, когда пользователь без знаний начинает чистить в папках AppData\Local\Packages и AppData\Local\Microsoft всё подряд.
Происходит программный сбой в Windows 10, иначе говоря «крах» системы, установилась неправильно программа или игра.
Давайте рассмотрим пути решений данной проблемы.
Решение №1. Перезагрузка проводника через диспетчер задач.
Сто бед — один ответ: ресет. Без перезагрузки нужно перезапустить explorer.exe.
Нажимаем сочетания горячих клавиш Ctrl+Shift+Esc. После этого откроется окно диспетчера задач. Раскрываем, нажав кнопку «П одробнее » во вкладке «Процессы». Колёсиком мышки или бегунком прокрутки спускаемся до «Процессы Windows» и находим «Проводник» — программа explorer.exe в Windows 8. 8.1. 10. Нажимаем правую кнопку мыши на проводнике, а затем на пункте « перезапустить » левую или просто перезапустить см. копию экрана. Стоит отметить, что этот способ самый простой и малоэффективный, помогает только при глюках Windows 10. Не сработал? Переходи ко второму решению.
Решение №2. Запуск PowerShell через командную строку.
Первым делом необходимо произвести запуск командной строки (cmd) от имени администратора в Windows 10, иначе команда не сработает.
Нажимаем на кнопку поиска, которая находится на панели задач и пишем командная строка. Далее нажимаем правую кнопку мыши на командной строке и нажимаем левой на пункте « Запустить от администратора » . Администратор: командная строка запущена или правой кнопкой мыши на пуске командная строка (администратор).
Пишем путь до программы WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe. После запуска powershell нажимаем вверх. В командной строке должна высветиться команда, которую необходимо запустить Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach
Если поиск не работает, то необходимо запустить программу самостоятельно. Переходим по папкам через мой компьютер по пути: C:\Windows\System32\WindowsPowerShell\v1.0\powershell.exe Приложение запускаем от имени администратора.
После окончания работы PowerShell меню «П уск » должно восстановиться в командной строке. Мы можем наблюдать ход выполнения инсталляции (выделен желтым) и ошибки, которые возникли при проведении работ (выделены красным).
Решение №3 Возвращаем меню пуск созданием нового пользователя.
Если вышеперечисленные способы не помогают решить проблему, а меню «П уск » хочется вернуть любой ценой без переустановки Windows 10, то остаётся создать нового пользователя, а затем перенести в него все данные с текущего профиля пользователя.
Процедура добавления нового пользователя в Windows 10:
Нажимаем правую кнопку на пуске и выбираем пункт « панель управления » — « учётные записи пользователя » — « управление другой учётной записью » — « добавить нового пользователя » — « добавить пользователя для этого компьютера » .
Если данные три способа к моему и вашему огромному сожалению так и не помогли, могу написать только несколько последних советов без описания.
Совет 1. Попробуйте произвести восстановление системы на более раннюю точку.
Совет 2. Произведите возврат в исходное состояние системы Windows 10.
Совет 3. Переустановите операционную систему.
Уважаемые пользователи!
Если у вас возникли вопросы по данному материалу — оставьте свой комментарий и мы постараемся вам помочь.
С уважением, Администратор сайта snapcomp.ru
Дорогой друг! Возможно, тебе будут интересны следующие статьи:
Не работает ПУСК в Windows 10 [решение]
В последнее время у меня перестала работать кнопка ПУСК: при нажатии на нее — ничего не происходит. Если на нее нажимать прямо сразу после загрузки Windows — то ноутбук начинает задумываться, тормозить, но через 20-30 сек. все это проходит.
Кстати, началось все это после обновления ОС (которые я вроде бы отключал). Пробовал откатить систему, удалить обновление — восстановить не получилось. Сносить ОС пока не хотелось бы.
PS у меня ОС Windows 10 64 bits, ноутбук Lenovo G50.
К сожалению, это довольно популярный баг у ОС Windows 10. Происходит чаще всего как раз после обновления системы, установки некоторых приложений, сбоях в работе некоторых служб (кэша шрифтов, например) , и т.д.
В этой статье приведу несколько рекомендаций, которые должны помочь в решении сей проблемы. Перейду сразу к делу.
Как вариант решения проблемы: можно установить спец. утилиту, которая вернет в Windows 10 старое меню от Windows 7 (и вопрос будет решен 👌).
Что делать, если не работает кнопка ПУСК
👉 1) Попробуйте запустить Start Menu Troubleshooter
Где загрузить Start Menu Troubleshooter: например, с Softpedia ( прим. : с сайта Microsoft в настоящее время загрузить данную утилиту не удается).
Так как проблема эта достаточно популярна, то Microsoft выпустила спец. средство устранения проблемы — Troubleshooter . Логично, что первым советом по восстановлению — будет рекомендация воспользоваться этим инструментом.
Сделать это очень просто: достаточно скачать и запустить ее, после нажать одну кнопку «Далее» . См. скрин ниже. 👇
Start Menu Troubleshooter: диагностика и предотвращение неполадок
Дальше утилита автоматически найдет и попытается устранить проблемы, влияющие на работу ПУСК. См. пример ниже.
Start Menu Troubleshooter: была обнаружена проблема
👉 2) Перезапуск проводника (explorer.exe)
За работу кнопки ПУСК, системного трея и пр. отвечает проводник (системный процесс explorer.exe ).
Вообще, при критических ошибках — он перезапускается автоматически, но неработоспособность кнопки ПУСК к этому не относится.
Поэтому, рекомендуется вручную попробовать это сделать. Для этого, сначала необходимо открыть диспетчер задач (используйте сочетание кнопок Ctrl+Shift+Esc ).
После в списке процессов найдите «Проводник» , щелкните по нему правой кнопкой мышки и в появившемся меню выберите «Перезапустить» .
Кроме этого, можно воспользоваться вкладкой «Подробности» : в ней нужно найти процесс «explorer.exe» и закрыть его («Снять задачу»).
explorer.exe — снять задачу
После этого нажмите на «Файл/запустить новую задачу» , в появившемся окне введите задачу «explorer» и нажмите Enter.
Как правило, после перезапуска проводника, ПУСК начинает работать в штатном режиме. Правда, на некоторое время, т.к. мы этим вариантом устраняем лишь последствия, но не решаем причину возникновения.
👉 3) Проблема связана со службой кэша шрифтов
В ряде случаев такое поведение с интерфейсом в Windows 10 (пропажа некоторых системных значков, неработоспособность ПУСК и др.) связано с тем, что несколько служб кэша шрифтов работают некорректно. И чтобы вернуть систему к нормальной работе — достаточно отключить их.
- запустите диспетчер задач (сочетание Ctrl+Shift+Esc);
- затем нажмите «Файл/новая задача» ;
- введите команду msconfig и поставьте галочку, чтобы задача выполнялась с правами администратора;
- нажмите OK. См. скриншот ниже. 👇
msconfig — запускаем с правами администратора
Конфигурация системы (отключаем службы кэша)
Как правило, такой простой рецепт помогает радикально решить проблему.
👉 4) «Перерегистрация» меню ПУСК через PowerShell
Во многих случаях чтобы устранить проблему с отсутствием реагирования ПУСК’а — достаточно выполнить одну команду через PowerShell.
Запустить его необходимо от имени администратора (для этого достаточно открыть диспетчер задач, создать новую задачу через меню «Файл» и дать команду «PowerShell» с правами администратора).
Запуск PowerShell от администратора
Затем скопируйте и вставьте в PowerShell строку, приведенную ниже. Нажмите Enter.
Команда для PowerShell:
Get-appxpackage -all *shellexperience* -packagetype bundle |%
Пример представлен на скриншоте ниже.
Выполнение команды в PowerShell
После чего необходимо перезагрузить компьютер.
👉 5) Создание нового пользователя
Еще одним весьма простым и эффективным решением этой проблемы — является создание новой учетной записи (т.е. нового пользователя).
Если у него интерфейс ОС будет работать как положено — то достаточно перенести значки с рабочего стола и документы со старой учетной записи в эту новую. Делов-то на 10-15 мин. (для самой стандартной системы).
И так, попробуем создать новую учетную запись , если ПУСК не работает и не пускает вас в параметры Windows.
В этом случае сначала нажмите сочетание кнопок Win+R, введите команду netplwiz и нажмите OK. См. скрин ниже.
netplwiz — открываем окно с учетными записями пользователей
Далее должно открыть окно с настойками учетных записей пользователей: щелкните по кнопке «Добавить» (см. скрин ниже 👇).
Добавление новой учетной записи
После укажите, что вы хотите создать локальную учетную запись — выберите вариант «Вход без учетной записи Майкрософт (не рекомендуется) «. См. скрин ниже. 👇
Вход без учетной записи Microsoft
Локальная учетная запись
Дальше вам останется указать имя пользователя, пароль и пр. В общем-то, учетная запись создана.
Имя, пароль нового пользователя
Теперь при включении ноутбука/компьютера в нижней части экрана (слева) у вас будет выбор, под каким пользователем войти. Попробуйте зайти под новым пользователем и проверить работоспособность меню ПУСК.
Вход в Windows: выбор учетной записи
👉 6) Восстановление работоспособности Windows (откат системы)
Вообще, тема восстановления достаточно обширна. По умолчанию Windows при всех важных изменениях (обновлениях, установки, драйверов и пр.) создает контрольные точки (под точками подразумевается «слепок» системы, до которого можно откатиться). Правда, в Windows 10 этот момент работает несколько иначе.
Тем не менее, чтобы проверить, какие точки восстановления есть у вас в системе (т.е. к какой дате вы можете откатить систему) — достаточно нажать Win+R и ввести команду rstrui, нажать Enter.
rstrui — запуск восстановления
После чего запуститься восстановление системы: в нижней части окно поставьте ползунок в режим «Выбрать другую точку восстановления» .
Выбрать точку восстановления
В следующем окне Windows представит список доступных точек восстановления. Ориентируйтесь по дате: выберите ту, при которой у вас все работало.
Для отката системы — достаточно выбрать точки и согласиться на восстановление
Как уже сказал выше, тема восстановления достаточно обширна, поэтому также порекомендую вам ознакомиться с еще одной статьей на эту тему (ссылка на нее ниже 👇).
👉 7) Переустановка системы
Пожалуй, это последнее и самое радикальное, что могу посоветовать (особенно, это относится к тем, у кого установлена какая-нибудь сборка, а не официальная версия Windows).
Приведу несколько статей ниже в помощь, думаю, для неискушенного читателя будут весьма полезны!
1) Как скачать ISO-образ с ОС Windows 10 [официально и легально] — см. инструкцию
2) Установка Windows 10 с флешки — по шагам [общая инструкция]
3) Как установить Windows 10 на ноутбук Asus ZenBook (на примере модели UX310UA) — см. инструкцию