Pyinstaller mac os to exe

Собираем проект на python3&PyQT5 под Windows, используя PyInstaller

Причиной написания статьи, явилось огромное количество постоянно возникающих у новичков вопросов такого содержания: «Как собрать проект c pyqt5», «Почему не работает», «Какой инструмент выбрать» и т.д. Сегодня научимся собирать проекты без мучений и танцев с бубном.

Как-то пришлось написать небольшое desktop-приложение. В качестве языка программирования для разработки был выбран python, поскольку для решения моей задачи он подходил идеально. В стандартную библиотеку Python уже входит библиотека tkinter, позволяющая создавать GUI. Но проблема tkinter в том, что данной библиотеке посвящено мало внимания, и найти в интернете курс, книгу или FAQ по ней довольно-таки сложно. Поэтому было решено использовать более мощную, современную и функциональную библиотеку Qt, которая имеет привязки к языку программирования python в виде библиотеки PyQT5. Более подробно про PyQT можете почитать здесь. В качестве примера я буду использовать код:

Если вы более-менее опытный разработчик, то понимаете, что без интерпретатора код на python не запустить. А хотелось бы дать возможность каждому пользователю использовать программу. Вот здесь к нам на помощь и приходят специальные библиотеки позволяющие собирать проекты в .exe, которые можно потом без проблем запустить, как обычное приложение.

Существует большое количество библиотек, позволяющих это сделать, среди которых самые популярные: cx_Freeze, py2exe, nuitka, PyInstaller и др. Про каждую написано довольно много. Но надо сказать, что многие из этих решений позволяют запускать код только на компьютере, с предустановленным интерпретатором и pyqt5. Не думаю, что пользователь будет заморачиваться и ставить себе дополнительные пакеты и программы. Надеюсь, вы понимаете, что запуск программы на dev-среде и у пользователя это не одно и тоже. Также нужно отметить, что у каждого решения были свои проблемы: один не запускался, другой собирал то, что не смог потом запустить, третий вообще отказывался что-либо делать.

После долгих танцев с бубном и активным гуглением, мне все же удалось собрать проект с помощью pyinstaller, в полностью работоспособное приложение.

Немного о Pyinstaller

Pyinstaller собирает python-приложение и все зависимости в один пакет. Пользователь может запускать приложение без установки интерпретатора python или каких-либо модулей. Pyinstaller поддерживает python 2.7 и python 3.3+ и такие библиотеки как: numpy, PyQt, Django, wxPython и другие.

Pyinstaller тестировался на Windows, Mac OS X и Linux. Как бы там ни было, это не кросс-платформенный компилятор: чтобы сделать приложение под Windows, делай это на Windows; Чтобы сделать приложение под Linux, делай это на Linux и т.д.

PyInstaller успешно используется с AIX, Solaris и FreeBSD, но тестирование не проводилось.

Подробнее о PyInstaller можно почитать здесь: документация.

К тому же после сборки приложение весило всего около 15 мб. Это к слову и является преимуществом pyinstaller, поскольку он не собирает все подряд, а только необходимое. Аналогичные же библиотеки выдавали результат за 200-300 мб.

Приступаем к сборке

Прежде чем приступить к сборке мы должны установить необходимые библиотеки, а именно pywin32 и собственно pyinstaller:

Читайте также:  Рабочий стол макбука для windows

Чтобы убедится, что все нормально установилось, вводим команду:

должна высветиться версия pyinstaller. Если все правильно установилось, идем дальше.

В папке с проектом запускаем cmd и набираем:

Собственно это и есть простейшая команда, которая соберет наш проект.
Синтаксис команды pyinstaller таков:

pyinstaller [options] script [script . ] | specfile

Наиболее часто используемые опции:

—onefile — сборка в один файл, т.е. файлы .dll не пишутся.
—windowed -при запуске приложения, будет появляться консоль.
—noconsole — при запуске приложения, консоль появляться не будет.
—icon=app.ico — добавляем иконку в окно.
—paths — возможность вручную прописать путь к необходимым файлам, если pyinstaller
не может их найти(например: —paths D:\python35\Lib\site-packages\PyQt5\Qt\bin)

PyInstaller анализирует файл myscript.py и делает следующее:

  1. Пишет файл myscript.spec в той же папке, где находится скрипт.
  2. Создает папку build в той же папке, где находится скрипт.
  3. Записывает некоторые логи и рабочие файлы в папку build.
  4. Создает папку dist в той же папке, где находится скрипт.
  5. Пишет исполняемый файл в папку dist.

В итоге наша команда будет выглядеть так:

После работы программы вы найдете две папки: dist и build. Собственно в папке dist и находится наше приложение. Впоследствии папку build можно спокойно удалить, она не влияет на работоспособность приложения.

Спасибо за внимание. Надеюсь статья была вам полезна.

Источник

Как создать exe файл для Python кода с помощью PyInstaller

Установка PyInstaller

Установка PyInstaller не отличается от установки любой другой библиотеки Python.

Вот так можно проверить версию PyInstaller.

Я использую PyInstaller версии 4.2.

Создание exe файла с помощью PyInstaller

PyInstaller собирает в один пакет Python-приложение и все необходимые ему библиотеки следующим образом:

  1. Считывает файл скрипта.
  2. Анализирует код для выявления всех зависимостей, необходимых для работы.
  3. Создает файл spec, который содержит название скрипта, библиотеки-зависимости, любые файлы, включая те параметры, которые были переданы в команду PyInstaller.
  4. Собирает копии всех библиотек и файлов вместе с активным интерпретатором Python.
  5. Создает папку BUILD в папке со скриптом и записывает логи вместе с рабочими файлами в BUILD.
  6. Создает папку DIST в папке со скриптом, если она еще не существует.
  7. Записывает все необходимые файлы вместе со скриптом или в одну папку, или в один исполняемый файл.

Если использовать параметр команды onedir или -D при генерации исполняемого файла, тогда все будет помещено в одну папку. Это поведение по умолчанию. Если же использовать параметр onefile или -F , то все окажется в одном исполняемом файле.

Возьмем в качестве примера простейший скрипт на Python c названием simple.py, который содержит такой код.

Создадим один исполняемый файл. В командной строке введите:

После завершения установки будет две папки, BUILD и DIST, а также новый файл с расширением .spec. Spec-файл будет называться так же, как и файл скрипта.

Python создает каталог распространения, который содержит основной исполняемый файл, а также все динамические библиотеки.

Вот что произойдет после запуска файла.

Добавление файлов с данными, которые будут использоваться exe-файлом

Есть CSV-файл netflix_titles.csv, и Python-script, который считывает количество записей в нем. Теперь нужно добавить этот файл в бандл с исполняемым файлом. Файл Python-скрипта назовем просто simple1.py.

Создадим исполняемый файл с данными в папке.

Параметр —add-data позволяет добавить файлы с данными, которые нужно сохранить в одном бандле с исполняемым файлом. Этот параметр можно применить много раз.

Читайте также:  Kali linux syn flood

Можно увидеть, что файл теперь добавляется в папку DIST вместе с исполняемым файлом.

Также, открыв spec-файл, можно увидеть раздел datas, в котором указывается, что файл netflix_titles.csv копируется в текущую директорию.

Запустим файл simple1.exe, появится консоль с выводом: Всего фильмов: 7787 .

Добавление файлов с данными и параметр onefile

Если задать параметр —onefile , то PyInstaller распаковывает все файлы в папку TEMP, выполняет скрипт и удаляет TEMP. Если вместе с add-data указать onefile, то нужно считать данные из папки. Путь папки меняется и похож на «_MEIxxxxxx-folder».

Скрипт обновлен для чтения папки TEMP и файлов с данными. Создадим exe-файл с помощью onefile и add-data.

После успешного создания файл simple1.exe появится в папке DIST.

Можно скопировать исполняемый файл на рабочий стол и запустить, чтобы убедиться, что нет никакой ошибки, связанной с отсутствием файла.

Дополнительные импорты с помощью Hidden Imports

Исполняемому файлу требуются все импорты, которые нужны Python-скрипту. Иногда PyInstaller может пропустить динамические импорты или импорты второго уровня, возвращая ошибку ImportError: No module named …

Для решения этой ошибки нужно передать название недостающей библиотеки в hidden-import.

Например, чтобы добавить библиотеку os, нужно написать вот так:

Файл spec

Файл spec — это первый файл, который PyInstaller создает, чтобы закодировать содержимое скрипта Python вместе с параметрами, переданными при запуске.

PyInstaller считывает содержимое файла для создания исполняемого файла, определяя все, что может понадобиться для него.

Файл с расширением .spec сохраняется по умолчанию в текущей директории.

Если у вас есть какое-либо из нижеперечисленных требований, то вы можете изменить файл спецификации:

  • Собрать в один бандл с исполняемым файлы данных.
  • Включить другие исполняемые файлы: .dll или .so.
  • С помощью библиотек собрать в один бандл несколько программы.

Например, есть скрипт simpleModel.py, который использует TensorFlow и выводит номер версии этой библиотеки.

Компилируем модель с помощью PyInstaller:

После успешной компиляции запускаем исполняемый файл, который возвращает следующую ошибку.

Исправим ее, обновив файл spec. Одно из решений — создать файл spec.

Команда pyi-makespec создает spec-файл по умолчанию, содержащий все параметры, которые можно указать в командной строке. Файл simpleModel.spec создается в текущей директории.

Поскольку был использован параметр —onefile , то внутри файла будет только раздел exe.

Если использовать параметр по умолчанию или onedir, то вместе с exe-разделом будет также и раздел collect.

Можно открыть simpleModel.spec и добавить следующий текст для создания хуков.

Создаем хуки и добавляем их в hidden imports и раздел данных.

Файлы хуков расширяют возможность PyInstaller обрабатывать такие требования, как необходимость включать дополнительные данные или импортировать динамические библиотеки.

Обычно пакеты Python используют нормальные методы для импорта своих зависимостей, но в отдельных случаях, как например TensorFlow, существует необходимость импорта динамических библиотек. PyInstaller не может найти все библиотеки, или же их может быть слишком много. В таком случае рекомендуется использовать вспомогательный инструмент для импорта из PyInstaller.utils.hooks и собрать все подмодули для библиотеки.

Скомпилируем модель после обновления файла simpleModel.spec.

Скопируем исполняемый файл на рабочий стол и увидим, что теперь он корректно отображает версию TensorFlow.

Вывод:

PyInstaller предлагает несколько вариантов создания простых и сложных исполняемых файлов из Python-скриптов:

  • Исполняемый файл может собрать в один бандл все требуемые данные с помощью параметра —add-data .
  • Исполняемый файл и зависимые данные с библиотеками можно собрать в один файл или папку с помощью —onefile или —onedir соответственно.
  • Динамические импорты и библиотеки второго уровня можно включить с помощью hidden-imports .
  • Файл spec позволяет создать исполняемый файл для обработки скрытых импортов и других файлов данных с помощью хуков.
Читайте также:  Windows system time gmt

Источник

Используем PyInstaller для создания exe-файла игры на Pygame

Я, как и многие новички в создании игр, столкнулся с проблемой как поделиться готовым проектом с друзьями, у которых не установлен Python.

На недостаток обучалок по созданию игр на Pygame не пожалуешься, но мне не удалось найти подробной инструкции как собрать единый exe-файл, для запуска которого не требуется держать рядом папку с изображениями и игровыми звуками.

Из множества библиотек, собирающих проекты в exe, выбрал PyInstaller. Его оказалось достаточно, чтобы справиться с задачей. Опишу все пошагово (для Windows).

Установка PyInstaller

В командной строке пишем:

Создание spec-файла (файла спецификации)

Pyinstaller создает приложение, выполняя содержимое файла спецификации.

Чтобы создать spec-файл, через командную строку в папке с проектом набираем:

Флаг —onefile создает файл спецификации, который позволит упаковать всё необходимое в один exe-файл.

Получаем файл mygame.spec

Теперь нужно правильно настроить spec-файл. Открываем spec-файл в текстовом редакторе.

В качестве первого атрибута для объекта класса Analysis передается имя py-файла, который нужно скомпилировать.

Атрибут pathex отвечает за путь к папке проекта.

В списке datas указываются файлы, которые нужно загрузить для работы приложения (изображения, музыка/звуки, шрифты). Datas — это список кортежей. Каждый кортеж имеет два элемента строкового типа:

  • Первый — путь до файла, который нужно загрузить.
  • Второй указывает имя папки для хранения файла во время выполнения программы
    (‘.’ — означает, что файл будет помещен во временную папку без подкаталога).

В экземпляре класса EXE редактируем:
name — имя exe-файла.
console — отвечает за то, будет ли вызываться консоль при запуске приложения (True) или нет (False).
icon — содержит путь к иконке игры.

Редактирование путей к файлам в коде

В коде до загрузки файлов необходимо добавить функцию, которая позволит программе найти необходимые для работы файлы независимо от своего расположения (подсмотрено тут).

При запуске приложения PyInstaller распаковывает данные во временную папку и сохраняет путь к ней в переменной среды _MEIPASS.

Функция resource_path проверяет создана ли временная папка, и если да, то возвращает путь к ней для дальнейшей загрузки файлов. В противном случае (например, если запустить код через интерпретатор) функция вернет тот путь, который в неё передали (то есть путь к папке проекта с игрой).

Чтобы получить путь к файлу

  • если файл лежит в той же папке, что и py-файл, пишем:
  • если файл вынесен в отдельную папку проекта, пишем:

При этом, если файл вынесен в отдельную папку проекта, то и во временной папке нужно создавать соответствующий подкаталог (см. редактирование параметра datas).

Далее загружаем файл:

С музыкой и шрифтами аналогично.

В командной строке вводим:

Готово! Exe-файл находится в папке dist.

Если в коде вашей игры в качестве функций выхода используются quit() или exit(), то скомпилированное приложение работать не будет.

Эти функции включены, чтобы новичкам было проще ориентироваться в коде, и предназначены только для использования в интерпретаторе. На самом деле для их корректной работы требуется загрузить модуль site.

Источник

Оцените статью