Python import commands windows

Содержание
  1. Функция __import__() в Python, находит и импортирует модуль.
  2. Синтаксис:
  3. Параметры:
  4. Описание:
  5. Как работают импорты в Python
  6. Содержание
  7. Ключевые моменты
  8. Основные определения
  9. Пример структуры директорий
  10. Что делает import
  11. Основы import и sys.path
  12. Чуть подробнее о sys.path
  13. Выполнение shell команд с Python
  14. Использование os.system для запуска команды
  15. Выполнение команды с подпроцессом
  16. Выполнение команды с Popen
  17. Какой из них я должен использовать?
  18. Импорт в Python
  19. Импорт в Python. Основы
  20. Базовый импорт Python
  21. Модули
  22. Пакеты
  23. Абсолютный и относительный импорт
  24. Путь импорта в Python
  25. Структурируем импорт
  26. Создание и установка локального пакета
  27. Пакеты пространства имён
  28. Руководство по стилю импорта
  29. Импорт в Python. Ресурсы и динамический импорт
  30. Представляем importlib.resources
  31. Файлы данных
  32. Пример: значки и Tkinter
  33. Динамический импорт
  34. importlib
  35. Фабричный метод с пакетами пространства имён
  36. Пакет плагинов

Функция __import__() в Python, находит и импортирует модуль.

Синтаксис:

Параметры:

  • name — строка str , имя модуля
  • globals=None — значения глобальных переменных
  • locals=None — значения локальных переменных
  • fromlist=() — список вызываемых объектов
  • level=0 — int , количество родительских каталогов для поиска

Описание:

Заметка
Это продвинутая функция, которая не нужна в повседневном программировании на Python, в отличие от importlib.import_module() .

Функция __import__() вызывается инструкцией import . Прямое использование __import__() также не рекомендуется в пользу importlib.import_module()

Функция __import__() импортирует имя модуля name , используя данные значений переменных глобальной globals и локальной locals областей видимости, чтобы определить, как интерпретировать имя name в контексте пакета. Список from оператора import дает имена объектов или подмодулей, которые должны быть импортированы из модуля, указанного по имени name . Стандартная реализация вообще не использует свой аргумент locals , а использует глобальные переменные только для определения контекста пакета, указанного в инструкции import .

Уровень level указывает, использовать ли абсолютный или относительный импорт. 0 — по умолчанию, означает только выполнить абсолютный импорт. Положительные значения для уровня указывают количество родительских каталогов для поиска, относительно каталога вызывающего модуля __import__() .

Когда переменная name имеет форму package.module , обычно возвращается пакет верхнего уровня (имя до первой точки), а не модуль, названный по имени name . Однако когда задан непустой аргумент fromlist , возвращается модуль с именем name .

Например, оператор import spam приводит к инструкциям, похожим на следующий код:

Как работают импорты в Python

Порой бывает трудно правильно реализовать import с первого раза, особенно если мы хотим добиться правильной работы на плохо совместимых между собой версиях Python 2 и Python 3. Попытаемся разобраться, что из себя представляют импорты в Python и как написать решение, которое подойдёт под обе версии языка.

Содержание

Ключевые моменты

  • Выражения import производят поиск по списку путей в sys.path .
  • sys.path всегда включает в себя путь скрипта, запущенного из командной строки, и не зависит от текущей рабочей директории.
  • Импортирование пакета по сути равноценно импортированию __init__.py этого пакета.

Основные определения

  • Модуль: любой файл *.py . Имя модуля — имя этого файла.
  • Встроенный модуль: «модуль», который был написан на Си, скомпилирован и встроен в интерпретатор Python, и потому не имеет файла *.py .
  • Пакет: любая папка, которая содержит файл __init__.py . Имя пакета — имя папки.
    • С версии Python 3.3 любая папка (даже без __init__.py ) считается пакетом.
  • Объект: в Python почти всё является объектом — функции, классы, переменные и т. д.

Пример структуры директорий

Обратите внимание, что в корневой папке test/ нет файла __init__.py .

Что делает import

При импорте модуля Python выполняет весь код в нём. При импорте пакета Python выполняет код в файле пакета __init__.py , если такой имеется. Все объекты, определённые в модуле или __init__.py , становятся доступны импортирующему.

Основы import и sys.path

Вот как оператор import производит поиск нужного модуля или пакета согласно документации Python:

При импорте модуля spam интерпретатор сначала ищёт встроенный модуль с таким именем. Если такого модуля нет, то идёт поиск файла spam.py в списке директорий, определённых в переменной sys.path . sys.path инициализируется из следующих мест:

  • директории, содержащей исходный скрипт (или текущей директории, если файл не указан);
  • директории по умолчанию, которая зависит от дистрибутива Python;
  • PYTHONPATH (список имён директорий; имеет синтаксис, аналогичный переменной окружения PATH ).

Программы могут изменять переменную sys.path после её инициализации. Директория, содержащая запускаемый скрипт, помещается в начало поиска перед путём к стандартной библиотеке. Это значит, что скрипты в этой директории будут импортированы вместо модулей с такими же именами в стандартной библиотеке.

Технически документация не совсем полна. Интерпретатор будет искать не только файл (модуль) spam.py , но и папку (пакет) spam .

Обратите внимание, что Python сначала производит поиск среди встроенных модулей — тех, которые встроены непосредственно в интерпретатор. Список встроенных модулей зависит от дистрибутива Python, а найти этот список можно в sys.builtin_module_names (Python 2 и Python 3). Обычно в дистрибутивах есть модули sys (всегда включён в дистрибутив), math , itertools , time и прочие.

В отличие от встроенных модулей, которые при поиске проверяются первыми, остальные (не встроенные) модули стандартной библиотеки проверяются после директории запущенного скрипта. Это приводит к сбивающему с толку поведению: возможно «заменить» некоторые, но не все модули стандартной библиотеки. Допустим, модуль math является встроенным модулем, а random — нет. Таким образом, import math в start.py импортирует модуль из стандартной библиотеки, а не наш файл math.py из той же директории. В то же время, import random в start.py импортирует наш файл random.py .

12–25 апреля, Онлайн, Беcплатно

Кроме того, импорты в Python регистрозависимы: import Spam и import spam — разные вещи.

Функцию pkgutil.iter_modules() (Python 2 и Python 3) можно использовать, чтобы получить список всех модулей, которые можно импортировать из заданного пути:

Чуть подробнее о sys.path

Чтобы увидеть содержимое sys.path , запустите этот код:

Документация Python описывает sys.path так:

Список строк, указывающих пути для поиска модулей. Инициализируется из переменной окружения PYTHONPATH и директории по умолчанию, которая зависит от дистрибутива Python.

При запуске программы после инициализации первым элементом этого списка, path[0] , будет директория, содержащая скрипт, который был использован для вызова интерпретатора Python. Если директория скрипта недоступна (например, если интерпретатор был вызван в интерактивном режиме или скрипт считывается из стандартного ввода), то path[0] является пустой строкой. Из-за этого Python сначала ищет модули в текущей директории. Обратите внимание, что директория скрипта вставляется перед путями, взятыми из PYTHONPATH .

Документация к интерфейсу командной строки Python добавляет информацию о запуске скриптов из командной строки. В частности, при запуске python

Выполнение shell команд с Python

Повторяющиеся задачи созрели для автоматизации. Разработчики и системные администраторы обычно автоматизируют рутинные задачи, такие как проверки работоспособности и резервное копирование файлов, с помощью сценариев оболочки. Однако, поскольку эти задачи становятся более сложными, сценарии оболочки могут усложняться в обслуживании.

К счастью, мы можем использовать Python вместо сценариев оболочки для автоматизации. Python предоставляет методы для запуска команд оболочки, предоставляя нам ту же функциональность, что и сценарии оболочки. Изучение того, как выполнять команды оболочки в Python, открывает нам возможность автоматизировать компьютерные задачи структурированным и масштабируемым образом.

В этой статье мы рассмотрим различные способы выполнения команд оболочки в Python и идеальную ситуацию для использования каждого метода.

Использование os.system для запуска команды

Python позволяет нам немедленно выполнить команду оболочки, которая хранится в строке, используя функцию os.system() .

Давайте начнем с создания нового файла Python с именем echo_adelle.py и введите следующее:

Первое, что мы делаем в нашем Python файле, это импортируем модуль os , который содержит функцию system , которая может выполнять команды оболочки. Следующая строка делает именно это, запускает команду echo в нашей оболочке через Python.

В вашем терминале запустите этот файл с помощью следующей команды, и вы должны увидеть соответствующий вывод:

По мере того, как команды echo выводятся в наш stdout , os.system() также возвращает код завершения команды оболочки. Код 0 означает, что он работает без проблем, а любое другое число означает ошибку.

Давайте создадим новый файл с именем cd_return_codes.py и введите следующее:

В этом сценарии мы создаем две переменные, в которых хранятся результаты выполнения команд, которые изменяют каталог на домашнюю папку и на несуществующую папку. Запустив этот файл, мы увидим:

Первая команда, которая изменяет каталог на домашний каталог, выполняется успешно. Следовательно, os.system() возвращает код ноль, который хранится в home_dir . С другой стороны, unknown_dir сохраняет код завершения неудачной команды bash, чтобы изменить каталог на несуществующую папку.

Функция os.system() выполняет команду, печатает любой вывод команды на консоль и возвращает код завершения команды. Если нам нужно более детальное управление вводом и выводом команды оболочки в Python, мы должны использовать модуль subprocess .

Выполнение команды с подпроцессом

Модуль subprocess — это рекомендуемый Python способ выполнения команд оболочки. Это дает нам гибкость для подавления вывода команд оболочки или цепочки входов и выходов различных команд вместе, в то же время обеспечивая аналогичный опыт os.system() для базовых сценариев использования.

В новом файле с именем list_subprocess.py напишите следующий код:

В первой строке мы импортируем модуль subprocess , который является частью стандартной библиотеки Python. Затем мы используем функцию subprocess.run() для выполнения команды. Также как и команда os.system() , subprocess.run() возвращает код того, что было выполнено.

Обратите внимание, что subprocess.run() принимает список строк в качестве входных данных вместо одной строки. Первым элементом списка является название команды. Остальные пункты списка — это флаги и аргументы команды.

Примечание: Как правило, вам нужно отделить аргументы , основанные на пространстве, например , ls -alh будет [«ls», «-alh»] , а ls -a -l -h , превратится в [«ls», «-a», -«l», «-h»] .

Запустите этот файл, и вывод вашей консоли будет похож на:

Теперь давайте попробуем использовать одну из более продвинутых функций subprocess.run() , а именно игнорирование вывода в stdout . В том же файле list_subprocess.py измените:

Стандартный вывод команды теперь передается на специальное устройство /dev/null , что означает, что вывод не будет отображаться на наших консолях. Запустите файл в вашей оболочке, чтобы увидеть следующий вывод:

Что если мы хотим получить результат команды? subprocess.run() поможет сделать это. Создайте новый файл с именем cat_subprocess.py , набрав следующее:

Мы используем довольно много параметров, давайте рассмотрим их:

  1. stdout=subprocess.PIPE говорит Python перенаправить результат выполнения команды в объект, чтобы позже его можно было прочитать вручную
  2. text=True возвращает stdout и в stderr виде строк. Тип возвращаемого значения по умолчанию — байты.
  3. input=»Hello from the other side» говорит Python добавить строку в качестве ввода в команду cat .

Запуск этого файла приводит к следующему выводу:

Мы также можем бросить Exception без проверки значения возврата. В новом файле false_subprocess.py добавьте код ниже:

В вашем терминале запустите этот файл. Вы увидите следующую ошибку:

Используя check=True , мы сообщаем Python, что нужно вызывать любые исключения, если возникает ошибка. Так как мы столкнулись с ошибкой, оператор print в последней строке не был выполнен.

Функция subprocess.run() дает нам огромную гибкость. Эта функция представляет собой упрощенную абстракцию класса subprocess.Popen , которая предоставляет дополнительные функциональные возможности, которые мы можем исследовать.

Выполнение команды с Popen

Класс subprocess.Popen предоставляет больше возможностей для разработчика при взаимодействии с оболочкой. Тем не менее, мы должны быть более точными в получении результатов и ошибок

По умолчанию subprocess.Popen не останавливает обработку программы Python, если ее команда не завершила выполнение. В новом файле с именем list_popen.py введите следующее:

Этот код эквивалентен list_subprocess.py . Он запускает команду с помощью subprocess.Popen и ожидает ее завершения, прежде чем выполнить оставшуюся часть сценария Python.

Допустим, мы не хотим ждать завершения выполнения команды оболочки, чтобы программа могла работать над другими вещами. Как узнать, когда команда оболочки закончила выполнение?

Метод poll() возвращает код завершения, если команда закончит работу, или None если он все еще выполняется. Например, если бы мы хотели проверить, завершено ли list_dir , а не ждать его, у нас была бы следующая строка кода:

Для управления вводом и выводом subprocess.Popen нам нужно использовать метод communicate() .

В новый файл с именем cat_popen.py добавьте следующий фрагмент кода:

Метод communicate() принимает аргумент input , который используется для передачи входных данных команде оболочки. Метод communicate также возвращает stdout и stderr когда они установлены.

Читайте также:  Операционная система часть операционной среды windows

Мы рассмотрели три способа запуска команд оболочки в Python с использованием класса subprocess.Popen . Давайте еще раз рассмотрим их характеристики, чтобы узнать, какой метод лучше всего подходит для требований проекта.

Какой из них я должен использовать?

Если вам нужно выполнить одну или несколько простых команд и вам не помешает, если их вывод поступит в консоль, вы можете использовать команду os.system() . Если вы хотите управлять вводом и выводом команды оболочки, используйте subsystem.run() . Если вы хотите выполнить команду и продолжить выполнять другую работу, пока она выполняется, используйте subprocess.Popen .

Вот таблица с некоторыми различиями в юзабилити, которые вы также можете использовать для обоснования своего решения:

Импорт в Python

Импорт в Python. Основы

В Python ключевое слово import применяется для того, чтобы сделать код в одном модуле доступным для работы в другом. Импорт в Python важен для эффективного структурирования кода. Правильное применение импорта сделает вас более продуктивным: вы сможете повторно использовать код и при этом продолжать осуществлять поддержку своих проектов.

В статье представлен подробный обзор инструкции import в Python и того, как она работает. Здесь мощная система импорта. Вам предстоит узнать, как эту мощь задействовать, а также изучить ряд понятий, лежащих в основе системы импорта в Python. Их изложение в статье построено главным образом на примерах (в помощь вам будут несколько примеров кода).

В этой статье вы узнаете, как:

  • Работать с модулями, пакетами и пакетами пространств имён;
  • Импортировать ресурсы и файлы данных внутри ваших пакетов;
  • динамически импортировать модули во время выполнения;
  • настраивать систему импорта в Python.

На протяжении всей статьи даются примеры: вы сможете поэкспериментировать с тем, как организован импорт в Python, чтобы работать наиболее эффективно. Хотя в статье показан весь код, имеется также возможность скачать его по ссылке ниже:

Получить исходный код: Нажмите здесь и получите исходный код, в этой статье для изучения системы импорта в Python.

Базовый импорт Python

Код в Python организован в виде модулей и пакетов. В этой части статьи мы объясним, чем они отличаются друг от друга и как с ними можно работать.

А чуть дальше вы узнаете о нескольких продвинутых и менее известных примерах применения системы импорта в Python. Но начнём с основ — импортирования модулей и пакетов.

Модули

В Python.org glossary даётся следующее определение модуля:

Объект, который служит организационной единицей кода в Python.Модули имеют пространство имён, в котором содержатся произвольные объекты Python.Модули загружаются в Python посредством импортирования. (Источник)

На практике модуль соответствует, как правило, одному файлу с расширением .py . В этом файле содержится код на Python.

Модули обладают сверхспособностью импортироваться и повторно использоваться в другом коде. Рассмотрим следующий пример:

В первой строке import math вы импортируете код в модуль math и делаете его доступным для использования. Во второй строке вы получаете доступ к переменной в модуле math . Модуль math является частью стандартной библиотеки Python, поэтому он всегда доступен для импорта, когда вы работаете с Python.

Обратите внимание, что пишется не просто pi , а math.pi . math — это не только модуль, а ещё и пространство имён, в котором содержатся все атрибуты этого модуля. Пространства имён важны для читаемости и структурированности кода. Как сказал Тим Петерс:

Пространства имён — это отличная идея. Их должно быть больше! (Источник.)

Содержимое пространства имён можно посмотреть с помощью dir() :

Если не указывать при этом никаких аргументов, т.е. просто dir() , то можно увидеть, что находится в глобальном пространстве имён. Посмотреть содержимое пространства имён math можно, указав его в качестве аргумента вот так: dir(math) .

Вы уже видели самый простой способ импортирования. Есть и другие, которые позволяют импортировать отдельные части модуля и переименовывать его в процессе импортирования.

Вот код, который импортирует из модуля math только переменную pi :

Обратите внимание, что pi помещается в глобальное пространство имён, а не в пространство имён math .

А вот как в процессе импортирования переименовываются модули и атрибуты:

Пакеты

Пакет представляет собой следующий после модуля уровень в организационной иерархии кода. В Python.org glossary даётся следующее определение пакета:

Это модуль Python, который может содержать подмодули или (рекурсивно) подпакеты.Строго говоря, пакет — это модуль Python с атрибутом __path__ . (Источник.)

То есть пакет — это тоже модуль. Пользователю обычно не приходится задумываться о том, что у него импортируется: модуль или пакет.

На практике пакет — это, как правило, каталог файлов, внутри которого находятся файлы Python и другие каталоги. Как создать пакет Python самостоятельно? Создаёте каталог, а внутри него — файл с именем __init__.py . В __init__.py файле находится содержимое этого пакета-модуля. И он может быть пустым.

Обратите внимание: каталоги без файла __init__.py Python всё равно считает пакетами. Но это уже будут не обычные пакеты, а то, что можно назвать пакетами пространства имён. Подробнее о них чуть дальше в статье.

Вообще подмодули и подпакеты нельзя импортировать вместе с пакетом. Это можно сделать с помощью __init__.py , включив любой или все подмодули и подпакеты, если захотите. В качестве примера создадим пакет для Hello world на разных языках. Пакет будет состоять из следующих каталогов и файлов:

Для файла каждой страны выводится соответствующее приветствие, а файлы __init__.py выборочно импортируют некоторые подпакеты и подмодули. Вот точное содержимое этих файлов:

Обратите внимание: world/__init__.py импортирует только africa , а не europe ; world/africa/__init__.py ничего не импортирует; world/europe/__init__.py импортирует greece и norway , а не spain . Модуль каждой страны при импортировании выводит приветствие.

Разберёмся, как ведут себя подпакеты и подмодули в пакете world :

При импортировании europe модули europe.greece и europe.norway тоже импортируются. Это происходит потому, что модули этих стран выводят приветствие при импортировании:

Файл world/africa/__init__.py пуст. Это означает, что импортирование пакета world.africa создаёт пространство имён, но этим и ограничивается:

Не забывайте: при импорте модуля загружается его содержимое и одновременно создаётся пространство имён с этим содержимым. Последние несколько примеров показывают, что один и тот же модуль может быть частью разных пространств имён.

Технические нюансы: пространство имён модуля реализовано в виде словаря Python и доступно в атрибуте .__dict__ :

Но вам не придётся часто взаимодействовать с .__dict__ напрямую.

Глобальное пространство имён в Python тоже является словарём. Доступ к нему можно получить через globals() .

Импортировать подпакеты и подмодули в файле __init__.py — это обычное дело. Так они становятся более доступными для пользователей. Вот вам пример того, как это происходит в популярном пакете запросов.

Абсолютный и относительный импорт

Напомним исходный код world/__init__.py предыдущего примера:

Чуть ранее мы уже разбирали операторы типа from. import , такие как from math import pi . Что же означает точка ( . ) в from . import africa ?

Точка указывает на текущий пакет, а сам оператор — это пример относительного импорта. Можно прочитать этот

так: «из текущего пакета импортируется подпакет africa ».

Существует эквивалентный ему оператор абсолютного импорта, в котором прямо указывается название этого текущего пакета:

На самом деле, все импорты в world можно было бы сделать в виде таких вот абсолютных импортов с указанием названия текущего пакета.

Относительные импорты должны иметь такую ( from. import ) форму, причём обозначение места, откуда вы импортируете, должно начинаться с точки.

В руководстве по стилю PEP 8 рекомендуется в основном абсолютный импорт. Однако относительный импорт (в качестве альтернативы абсолютному) тоже имеет право на существование при организации иерархии пакетов.

Путь импорта в Python

А как Python находит модули и пакеты, которые импортирует? Более подробно о специфике системы импорта в Python расскажем чуть дальше в статье. А пока нам достаточно просто знать, что Python ищет модули и пакеты в своём пути импорта. Это такой список адресов, по которым выполняется поиск модулей для импорта.

Примечание: когда вы вводите import чего-то (что надо импортировать) , Python будет искать это что-то в нескольких разных местах, прежде чем переходить к поиску пути импорта.

Так, он заглянет в кэш модулей и проверит, не было ли это что-то уже импортировано, а также проведёт поиск среди встроенных модулей.

Подробнее о том, как организован импорт в Python, расскажем чуть дальше в статье.

Путь импорта в Python можно просмотреть, выведя на экран sys.path . В этом списке будет три различных типа адресов:

  1. Каталог текущего скрипта или текущий каталог, если скрипта нет (например, когда Python работает в интерактивном режиме).
  2. Содержимое переменной окружения PYTHONPATH .
  3. Другие каталоги, зависящие от конкретной системы.

Поиск Python, как правило, стартует в начале списка адресов и проходит по всем адресам до первого совпадения с искомым модулем. Каталог скрипта или текущий каталог всегда идёт первым в этом списке. Поэтому можно организовать каталоги так, чтобы скрипты находили ваши самодельные модули и пакеты. При этом надо внимательно следить за тем, из какого каталога вы запускаете Python.

Стоит следить и за тем, чтобы не создавались модули, которые затеняют или скрывают другие важные модули. В качестве примера предположим, что вы определяете следующий модуль math :

Всё пока идёт как надо:

Вот только модуль этот затеняет модуль math , который входит в состав стандартной библиотеки. Это приводит к тому, что наш предыдущий пример поиска значения π больше не работает:

Вместо того, чтобы искать модуль math в стандартной библиотеке, Python теперь ищет ваш новый модуль math для pi .

Во избежание подобных проблем надо быть осторожным с названиями модулей и пакетов. Имена модулей и пакетов верхнего уровня должны быть уникальными. Если math определяется как подмодуль внутри пакета, то он не будет затенять встроенный модуль.

Структурируем импорт

Несмотря на то, что мы можем организовать импорт, используя текущий каталог, переменную окружения PYTHONPATH и даже sys.path , этот процесс часто оказывается неконтролируемым и подверженным ошибкам. Типичный пример даёт нам следующее приложение:

Приложение воссоздаст данную файловую структуру с каталогами и пустыми файлами. Файл structure.py содержит основной скрипт, а files.py — это библиотечный модуль с функциями для работы с файлами. Вот что выводит приложение, запускаемое в данном случае в каталоге structure :

Два файла исходного кода плюс автоматически созданный файл .pyc повторно создаются внутри нового каталога с именем 001 .

Обратимся теперь к исходному коду. Основная функциональность приложения определяется в structure.py :

В строках с 12 по 16 читается корневой путь из командной строки. Точкой здесь обозначается текущий каталог. Этот путь — root файловой иерархии, которую вы воссоздадите.

Вся работа происходит в строках с 19 по 23. Сначала создаётся уникальный путь new_root , который будет корневым каталогом новой файловой иерархии. Затем в цикле проходятся все пути ниже исходного root , и они воссоздаются в виде пустых файлов внутри новой файловой иерархии.

В строке 26 вызывается main() . О проверке условия if в строке 25 подробнее узнаем дальше в статье. А пока нам достаточно знать, что специальная переменная __name__ внутри скриптов имеет значение __main__ , а внутри импортируемых модулей получает имя модуля.

Обратите внимание: в строке 8 импортируются файлы . В этом библиотечном модуле содержатся две служебные функции:

unique_path() работает со счётчиком для обнаружения пути, которого уже не существует. В приложении он нужен, чтобы найти уникальный подкаталог, который будет использоваться в качестве new_root вновь созданной файловой иерархии. add_empty_file() обеспечивает создание всех необходимых каталогов до того, как с помощью .touch() будет создан пустой файл.

Ещё раз взглянем на импорт файлов :

Выглядит он совершенно невинно. Однако по мере роста проекта эта строка станет источником некоторых проблем. Даже если импорт файлов происходит из проекта structure , этот импорт абсолютный: он не начинается с точки. А это означает, что файлы должны быть найдены в пути импорта, чтобы импорт состоялся.

К счастью, каталог с текущим скриптом всегда находится в пути импорта Python. Так что, пока проект не набрал обороты, импорт работает нормально. Но дальше возможны варианты.

Например, кто-то захочет импортировать скрипт в Jupyter Notebook и запускать его оттуда. Или иметь доступ к библиотеке файлов в другом проекте. Могут даже с помощью PyInstaller создавать исполняемые файлы, чтобы упростить их дальнейшее распространение. К сожалению, любой из этих сценариев может вызвать проблемы с импортом файлов.

Читайте также:  Поиск как запустить центр обновлений windows

Каким образом? Вот вам пример. Возьмём руководство по PyInstaller и создадим точку входа в приложение. Добавим дополнительный каталог за пределами каталога приложения:

В этом внешнем каталоге создадим скрипт точки входа cli.py :

Этот скрипт импортирует из исходного скрипта main() и запускает его. Обратите внимание: когда импортируется structure , main() не запускается из-за проверки условия if в строке 25 внутри structure.py . То есть нужно запускать main() явным образом.

По идее, это должно быть аналогично прямому запуску приложения:

Почему же запуск не удался? При импорте файлов неожиданно возникает ошибка.

Проблема в том, что при запуске приложения с cli.py поменялся адрес текущего скрипта, а это, в свою очередь, меняет путь импорта. Файлы больше не находятся в пути импорта, поэтому их абсолютный импорт невозможен.

Одно из возможных решений — поменять путь импорта Python. Вот так:

Здесь в пути импорта есть папка со structure.py и files.py . Поэтому это решение работает. Но такой подход неидеален, ведь путь импорта может стать очень неаккуратным и трудным для понимания.

Фактически происходит воссоздание функции ранних версий Python, называемой неявным относительным импортом. Она была удалена из языка в руководстве по стилю PEP 328 со следующим обоснованием:

В Python 2.4 и более ранних версиях при чтении модуля, расположенного внутри пакета, неясно: относится ли import foo к модулю верхнего уровня или к другому модулю внутри пакета.По мере расширения библиотеки Python всё больше и больше имеющихся внутренних модулей пакета вдруг случайно затеняют модули стандартной библиотеки.Внутри пакетов эта проблема усугубляется из-за невозможности указать, какой модуль имеется в виду. (Источник.)

Другое решение — использовать вместо этого относительный импорт. Меняем импорт в structure.py :

Теперь приложение можно запустить через скрипт точки входа:

Но вызвать напрямую приложение больше не получится:

Проблема в том, что относительный импорт разрешается в скриптах иначе, чем импортируемые модули. Конечно, можно вернуться и восстановить абсолютный импорт, а затем выполнить непосредственный запуск скрипта или даже попытаться провернуть акробатический трюк с try. except и реализовать абсолютный или относительный импорт файлов (в зависимости от того, что сработает).

Есть даже официально санкционированный хакерский приём, позволяющий работать с относительным импртом в скриптах. Вот только в большинстве случаев при этом придётся менять sys.path . Цитируя Реймонда Хеттинджера, можно сказать:

Должен же быть способ получше! (Источник.)

И действительно, лучшее (и более стабильное) решение — поэкспериментировать с системой управления пакетами и импорта Python, устанавливая проект в качестве локального пакета с помощью pip .

Создание и установка локального пакета

При установке пакета из PyPI этот пакет становится доступным для всех скриптов в вашей среде. Но пакеты можно установить и с локального компьютера, и они точно также будут доступны.

Создание локального пакета не приводит к большому расходу вычислительных ресурсов. Сначала создаём минимальный набор файлов setup.cfg и setup.py во внешнем каталоге structure :

Теоретически name (имя) и version (версия) могут быть любыми. Надо лишь учесть, что они задействованы pip при обращении к пакету, поэтому стоит выбрать для него значения, легко узнаваемые и выделяющие его из массы других пакетов.

Рекомендуется давать всем таким локальным пакетам общий префикс, например local_ или ваше имя пользователя. В пакетах должен находиться каталог или каталоги, содержащие исходный код. Теперь можно установить пакет локально с помощью pip :

Эта команда установит пакет в вашу систему. structure после этого будет находиться в пути импорта Python. То есть можно будет выполнить её в любом месте, не беспокоясь о каталоге скрипта, относительном импорте или других сложностях. -e означает editable (редактируемый). Это важная опция, позволяющая менять исходный код пакета без его переустановки.

Примечание: такой установочный файл отлично подходит для самостоятельной работы с проектами. Если же вы планируете поделиться кодом ещё с кем-то, то стоит добавить в установочный файл кое-какую дополнительную информацию.

Теперь, когда structure в системе установлена, можно использовать следующую инструкцию импорта:

Она будет работать независимо от того, чем закончится вызов приложения.

Совет: старайтесь разделять в коде скрипты и библиотеки. Вот хорошее практическое правило:

  • Скрипт предназначен для запуска.
  • Библиотека предназначена для импорта.

Возможно, у вас есть код, который вы хотите запускать самостоятельно и импортировать из других скриптов. На этот случай стоит провести рефакторинг кода, чтобы разделить общую часть на библиотечный модуль.

Разделять скрипты и библиотеки — неплохая идея, тем не менее в Python все файлы можно запускать и импортировать. Ближе к завершению статьи подробнее расскажем о том, как создавать модули, которые хорошо справляются и с тем, и с другим.

Пакеты пространства имён

Модули и пакеты в Python очень тесно связаны с файлами и каталогами. Это отличает Python от многих других языков программирования, в которых пакеты — это не более чем пространства имён без обязательной привязки к тому, как организован исходный код. Для примера можете ознакомиться с обсуждением на PEP 402.

Пакеты пространства имён доступны в Python с версии 3.3. Они в меньшей степени зависят от имеющейся здесь файловой иерархии. Так, пакеты пространств имён могут быть разделены на несколько каталогов. Пакет пространства имён создаётся автоматически, если у вас есть каталог, содержащий файл .py , но нет __init__.py . Подробное объяснение смотрите в PEP 420.

Замечание: справедливости ради стоит отметить, что пакеты неявных пространств имён появились в Python 3.3. В более ранних версиях Python пакеты пространств имён можно было создавать вручную несколькими различными несовместимыми способами. Все эти ранние подходы обобщены и в упрощённом виде представлены в PEP 420.

Для лучшего понимания пакетов пространства имён попробуем реализовать один из них. В качестве поясняющего примера рассмотрим такую задачу. Дано: объект Song . Требуется преобразовать его в одно из строковых представлений. То есть нужно сериализовать объекты Song .

А конкретнее — нужно реализовать код, который работает примерно так:

Предположим, нам повезло наткнуться на стороннюю реализацию нескольких форматов, в которые нужно сериализовать объекты, и она организована как пакет пространства имён:

Этого несколько ограниченного интерфейса сериализатора будет достаточно, чтобы продемонстрировать, как работают пакеты пространства имён.

В файле xml.py содержится аналогичный XmlSerializer , который может преобразовать объект в XML:

Обратите внимание, что оба этих класса реализуют один и тот же интерфейс с помощью методов .start_object() , .add_property() и .__str__() .

Затем создаём класс Song , который может применять эти сериализаторы:

Song (песня) определяется по идентификатору, названию и исполнителю. Обратите внимание, что .serialize() не нужно знать, в какой формат происходит преобразование, потому что он использует общий интерфейс, определённый ранее.

Установив пакет сторонних serializers , можно работать с ним так:

Для разных объектов сериализатора, вызывая .serialize() получаем разные представления песни.

Примечание: при запуске кода можно получить ModuleNotFoundError или ImportError . Всё потому, что serializers нет в пути импорта Python. Но скоро мы увидим, как решить эту проблему.

Пока все идёт хорошо. Но теперь песни нужно преобразовать и в представление YAML, которое не поддерживается сторонней библиотекой. Тут-то в дело и вступают пакеты пространства имён: можем добавить в пакет serializers собственный YamlSerializer , не прибегая к сторонней библиотеке.

Сначала создаём каталог в локальной файловой системе под названием serializers . Важно, чтобы имя каталога совпадало с именем настраиваемого пакета пространства имён:

В файле yaml.py определяем собственный YamlSerializer . Делаем это с помощью пакета PyYAML , который должен быть установлен из PyPI:

Форматы YAML и JSON очень похожи, поэтому здесь можно повторно использовать большую часть реализации JsonSerializer :

Смотрите: YamlSerializer здесь основан на JsonSerializer , который импортируется из этих самых serializers . А раз json и yaml являются частью одного и того же пакета пространства имён, то мы можем даже использовать относительный импорт: from .json import JsonSerializer .

Поэтому, продолжая этот пример, мы теперь можем преобразовать песню в YAML:

Подобно обычным модулям и пакетам, пакеты пространства имён должны находиться в пути импорта Python. Если бы мы делали, как в предыдущих примерах, то могли бы столкнуться с проблемами: Python не находил бы serializers . В реальном коде мы бы использовали pip для установки сторонней библиотеки, так что они автоматически оказывались бы в нашем пути.

Примечание: в исходном примере выбор сериализатора делался более динамично. Позже мы увидим, как использовать пакеты пространств имён в соответствующем шаблоне «фабричный метод».

И нужно позаботиться о том, чтобы локальная библиотека была доступна так же, как и обычный пакет. Как мы уже убедились, это можно сделать либо запустив Python из соответствующего каталога, либо опять-таки используя pip для установки локальной библиотеки.

В этом примере мы тестируем, как можно интегрировать фейковый сторонний пакет с нашим локальным пакетом. Будь сторонний third_party реальным пакетом, то мы бы загрузили его из PyPI с помощью pip . А так мы можем сымитировать его, установив third_party локально, как уже было сделано ранее в примере со structure .

Или же можно поколдовать с путём импорта. Поместите каталоги third_party и local в одну папку, а затем настройте путь Python вот так:

Теперь можно использовать все сериализаторы, не беспокоясь о том, где они определены: в стороннем пакете или локально.

Руководство по стилю импорта

В руководстве по стилю Python PEP 8 есть ряд рекомендаций, касающихся импорта. Как всегда, в Python важное значение придаётся читаемости и лёгкости сопровождения кода. Вот несколько общих практических правил относительно того, какого стиля надо придерживаться при оформлении импорта:

  • Находится в верхней части файла.
  • Прописывается в отдельных строках.
  • Организуется в группы: сначала идут импорты стандартной библиотеки, затем сторонние импорты, а после — импорты локальных приложений или библиотек.
  • Внутри каждой группы импорты располагаются в алфавитном порядке.
  • Предпочтение отдаётся абсолютному импорту над относительным.
  • Импорты со спецсимволами типа звёздочки ( from module import * ) стараются не использовать.

Инструменты isort и reorder-python-imports отлично подходят для реализации этих рекомендаций в последовательном стиле импорта. Вот пример раздела импорта внутри пакета Real Python feed reader package:

Обратите внимание на чёткую организацию по группам. Сразу позволяет обозначить зависимости этого модуля, которые должны быть установлены: feedparser и html2text . Обычно подразумевается, что стандартная библиотека доступна. Разделение импортов внутри пакета даёт некоторое представление о внутренних зависимостях кода.

Бывают случаи, когда имеет смысл немного отойти от этих правил. Мы уже видели, что относительный импорт может быть альтернативой при организации иерархии пакетов. В конце статьи мы увидим, как в некоторых случаях можно переместить импорт в определение функции, чтобы прервать циклы импорта.

Импорт в Python. Ресурсы и динамический импорт

Иногда наш код зависит от файлов данных или других ресурсов. В небольших скриптах это не проблема — мы можем указать путь к файлу данных и продолжить работу!

Однако, если файл ресурсов важен для нашего пакета и хочется поделиться им с другими пользователями, возникает несколько проблем:

  1. У нас не будет контроля над путём к ресурсу, так как это будет зависеть от настроек пользователя, а также от того, как пакет распространяется и устанавливается. Можно попробовать узнать путь к ресурсу с помощью атрибутов пакета __file__ или __path__ , но такой способ не всегда может сработать так, как мы ожидаем.
  2. Пакет может находиться внутри ZIP-файла или старого файла .eggfile, и в этом случае ресурс даже не будет физическим файлом в компьютере пользователя.

Было предпринято несколько попыток решить эти проблемы, в том числе с помощью setuptools.pkg_resources . Однако с появлением в стандартной библиотеке Python 3.7 importlib.resources теперь есть один стандартный способ работы с ресурсными файлами.

Представляем importlib.resources

importlib.resources предоставляет доступ к ресурсам внутри пакетов. В этом контексте ресурс — это любой файл, находящийся в импортируемом пакете. Файл может соответствовать, а может и не соответствовать физическому файлу в файловой системе.

Здесь есть несколько преимуществ: при повторном использовании системы импорта получаем более последовательный способ работы с файлами внутри пакетов плюс более лёгкий доступ к ресурсным файлам в других пакетах. Вот что об этом сказано в документации:

Читайте также:  File search tool windows

Если вы можете импортировать пакет, то можете иметь доступ к ресурсам внутри этого пакета. (Источник.)

importlib.resources стали частью стандартной библиотеки в Python 3.7. А для более старых версий Python имеется бэкпорт importlib_resources . Чтобы задействовать бэкпорт, надо установить его из PyPI:

Бэкпорт совместим с Python 2.7, а также Python 3.4 и более поздними версиями.

При работе с importlib.resources есть одно условие: ресурсные файлы должны быть доступны внутри обычного пакета. Пакеты пространства имён не поддерживаются. На практике это означает, что файл должен находиться в каталоге, содержащем файл __init__.py .

В качестве первого примера предположим, что у нас в пакете есть такие ресурсы:

__init__.py — это просто пустой файл, необходимый для указания на то, что books (книги) — это обычный пакет.

Затем можем использовать open_text() и open_binary() для открытия текстовых и бинарных файлов соответственно:

open_text() и open_binary() эквивалентны встроенному open() с параметром mode , имеющим значения rt и rb соответственно. Также доступны в виде read_text() и read_binary() удобные функции для чтения текстовых или двоичных файлов. Ещё больше узнать можно в официальной документации.

Примечание: чтобы полностью перейти на бэкпорт для старых версий Python, импортируем importlib.resources :

Больше узнать об этом можно в разделе «Полезные советы» этой статьи. Далее в этой части статьи покажем несколько сложных примеров работы с ресурсными файлами на практике.

Файлы данных

В качестве более полного примера работы с файлами данных рассмотрим, как можно реализовать программу викторины, основанную на демографических данных Организации Объединенных Наций. Сначала создаём пакет data и загружаем WPP2019_TotalPopulationBySex.csv с веб-сайта ООН:

Откроем файл CSV и посмотрим на данные:

В каждой строке мы видим данные о населении страны за определённый год и вариант, указывающий на соответствующий прогнозный сценарий. В файле содержатся прогнозы численности населения по странам мира до 2100 года.

Следующая функция считывает этот файл и выдаёт общую численность населения той или иной страны за конкретный year (год) и variant (вариант):

Выделенные жирным шрифтом строки показывают применение importlib.resources для открытия файла данных. Функция возвращает словарь с численностью населения:

Имея такой словарь с данными по численности населения, можно сделать много чего интересного, например анализ и визуализации. Ну а мы создадим игру-викторину, в которой участников просят определить, какая страна в наборе имеет самую большую численность населения. Вот как будет выглядеть эта игра:

Вдаваться в подробности этой реализации не будем, так как они совершенно не имеют отношения к предмету рассмотрения нашей статьи. Однако полный исходный код мы можем показать.

Исходный код демографической викторины:

Обратите внимание: здесь в строке 24 мы проверяем, что LocID меньше 900 . LocID , равный 900 и выше, указывает не на страновые данные, а на данные по миру, частям света, такие как World , Asia и т.д.

Пример: значки и Tkinter

При создании графических пользовательских интерфейсов (ГПИ) часто требуется включать ресурсные файлы, такие как значки. На следующем примере научимся делать это с помощью importlib.resources . В итоге приложение будет выглядеть довольно просто, но со вкусом благодаря оригинальному значку и оформлению кнопки Goodbye:

В примере используется пакет ГПИ Tkinter, доступный в стандартной библиотеке. Он основан на оконной системе Tk, изначально разработанной для языка программирования Tcl. Существует множество других пакетов ГПИ, доступных для Python. Если вы используете один из них, то должны уметь добавлять значки в своё приложение с помощью идей, подобных тем, что представлены здесь.

В Tkinter изображения обрабатываются классом PhotoImage . Чтобы создать PhotoImage , передаём путь к файлу изображения.

При распространении пакета вовсе не гарантируется, что ресурсные файлы будут существовать в файловой системе как физические файлы. importlib.resources решает эту проблему с помощью path() . Эта функция вернёт путь к ресурсному файлу, создав при необходимости временный файл.

Чтобы убедиться, что все временные файлы очищены правильно, задействуем path() в качестве менеджера контекста, используя ключевое слово with :

Для полного примера предположим, что у нас есть следующая файловая иерархия:

Хотите попробовать пример самостоятельно? Скачайте эти файлы вместе с остальным исходным кодом, приведённым в этой статье, перейдя по ссылке ниже:

Получить исходный код: Нажмите здесь и получите исходный код, используемый для изучения системы импорта Python в этой статье.

Код хранится в файле со специальным именем __main__.py . Это имя указывает на то, файл является точкой входа для пакета. Благодаря файлу __main__.py наш пакет может выполняться с python -m :

ГПИ определяется в классе Hello . Обратите внимание, что для получения пути к файлам изображений используется importlib.resources :

ГПИ определяется в классе Hello . Обратите внимание, что для получения пути к файлам изображений используется importlib.resources :

Официальная документация содержит хороший список ресурсов, с которого можно начать изучение. Ещё один отличный ресурс — это «Руководство по TkDocs», которое показывает, как использовать Tk в других языках.

Примечание: единственное, что может вызывать неудобство при работе с изображениями в Tkinter, так это то, что здесь нужно следить за тем, чтобы изображения не удалялись механизмом автоматического управления памятью. Из-за того, как Python и Tk взаимодействуют, сборщик мусора в Python (по крайней мере, в CPython) не регистрирует, что .iconphoto() и Button используют изображения.

Чтобы убедиться, что изображения сохраняются, нужно вручную добавлять ссылку на них. В нашем коде это было сделано в строках 18 и 31.

Динамический импорт

Одна из отличительных особенностей Python в том, что это очень динамичный язык. Можно много чего сделать с программой Python во время её выполнения (хотя иногда делать этого не стоит), например добавлять атрибуты к классу, переопределять методы или изменять строку документации модуля. Мы можем изменить print() так, чтобы он ничего не делал:

На самом деле, мы не переопределяем print() . Мы определяем другой print() , который затеняет встроенный print() . Для возвращения к исходному print() удаляем наш пользовательский print() с помощью del print . Так можно затенить любой объект Python, встроенный в интерпретатор.

Обратите внимание: в приведенном выше примере мы переопределяем print() с помощью лямбда-функции. Также можно было бы использовать определение обычной функции:

В этой части статьи мы ещё узнаем, как выполнять динамический импорт в Python. Освоив его, вы избавитесь от необходимости решать, что импортировать во время выполнения программы.

importlib

До сих пор мы использовали ключевое слово import для явного импорта модулей и пакетов в Python. Однако весь механизм импорта доступен в пакете importlib , что позволяет нам выполнять импорт более динамично. Следующий скрипт запрашивает у пользователя имя модуля, импортирует этот модуль и выводит строку его документации:

import_module() возвращает объект модуля, который можно привязать к любой переменной. После чего мы можем обращаться с этой переменной как с обычным импортируемым модулем. Этот скрипт можно использовать вот так:

В каждом случае модуль импортируется динамически с помощью import_module() .

Фабричный метод с пакетами пространства имён

Вернёмся к примеру с сериализаторами. Благодаря serializers , реализованным в качестве пакета пространства имён, у нас появилась возможность добавлять пользовательские сериализаторы. Сериализаторы создаются с помощью фабрики сериализаторов. Попробуем сделать это, использовав importlib .

Добавим в наш локальный пакет пространства имён serializers следующий код:

Фабрика get_serializer() может создать сериализаторы динамически на основе параметра format , а затем serialize() может применить сериализатор к любому объекту, реализующему метод .serialize() .

Фабрика делает строгие предположения об именовании модуля и класса, которые содержат конкретные сериализаторы. Далее в статье мы узнаем об архитектуре плагинов, которая придаёт больше гибкости.

А пока воссоздадим предыдущий пример вот таким образом:

В этом случае нам больше не нужно выполнять явный импорт каждого сериализатора. Имя сериализатора указываем со строкой. Строка может быть даже выбрана пользователем во время выполнения.

Обратите внимание: в обычном пакете мы бы, наверное, реализовали get_serializer() и serialize() в файле __init__.py . Так мы могли бы просто импортировать serializers , а затем вызвать serializers.serialize() .

Но пакеты пространства имён не могут использовать __init__.py , поэтому нужно реализовать эти функции в отдельном модуле.

Последний пример показывает, что мы получаем соответствующее сообщение об ошибке, если пытаемся сериализоваться в формат, который не был реализован.

Пакет плагинов

Рассмотрим ещё один пример использования динамического импорта. Мы можем использовать следующий модуль для настройки гибкой архитектуры плагинов в коде. Это похоже на то, что было в предыдущем примере, в котором мы могли подключить сериализаторы для различных форматов, добавив новые модули.

Эскпериментальное средство визуализации Glue — это одно из приложений, эффективно использующих плагины. Оно сходу может читать множество различных форматов данных. Если всё-таки нужный формат данных не поддерживается, можно написать собственный пользовательский загрузчик данных.

Просто добавляется функция, которая декорируется и помещается в специальное место, чтобы Glue было легче её найти. И никакую часть исходного кода Glue менять не надо. Все детали смотрите в документации.

Мы можем настроить аналогичную архитектуру плагина для использования в своих проектах. В этой архитектуре два уровня:

  1. Пакет плагинов — это набор связанных плагинов, соответствующих пакету Python.
  2. Плагин — это пользовательское поведение, доступное в модуле Python.

Модуль plugins , который предоставляет архитектуру плагина, имеет следующие функции:

Фабричные функции используются для удобного добавления функциональности в пакеты плагинов. Вскоре увидим примеры того, как это происходит.

Рассматривать код во всех деталях не будем: это выходит за рамки статьи. Если вам интересно, можем показать реализацию ниже.

В следующем коде показана реализация plugins.py , описанная выше:

Эта реализация немного упрощена. Так, она не выполняет явной обработки ошибок. Более полная реализация доступна по ссылке на проект PyPlugs.

_import() использует importlib.import_module() для динамической загрузки плагинов. А _import_all() использует importlib.resources.contents() для перечисления всех доступных плагинов в данном пакете.

Рассмотрим несколько примеров использования плагинов. Первый пример — это пакет greeter , который можно использовать для добавления различных приветствий в приложение. Полная архитектура плагинов здесь определённо избыточна, но она показывает, как работают плагины. Представьте, что у вас такой пакет greeter :

Каждый модуль greeter определяет функцию, которая принимает один аргумент name . Посмотрите, как с помощью декоратора @register все они регистрируются в качестве плагинов:

Обратите внимание: для упрощения обнаружения и импорта плагинов имя каждого плагина содержит не имя функции, а имя модуля, в котором он находится. Поэтому на каждый файл может быть только один плагин.

В завершение настройки greeter как пакета плагинов можно использовать фабричные функции в plugins для добавления функциональности в сам пакет greeter :

Теперь мы можем использовать greetings() и greet() вот так:

Заметьте, что greetings() автоматически обнаруживает все плагины, доступные в пакете.

Мы также можем более динамически выбирать, какой плагин вызывать. В следующем примере выбираем плагин случайным образом. Плагин также можно выбрать на основе конфигурационного файла или пользовательских данных:

Для обнаружения и вызова различных плагинов их нужно импортировать. Остановимся ненадолго на том, как plugins работают с импортом. Всё самое главное происходит в следующих двух функциях внутри plugins.py :

  1. Система импорта Python гарантирует, что каждый плагин импортируется только один раз.
  2. Декораторы @register , определённые внутри каждого модуля plugin, регистрируют каждый импортированный плагин.
  3. В полной реализации для работы с отсутствующими плагинами будет обработка ошибок.

_import_all() обнаруживает все плагины в пакете. Вот как это работает:

  1. contents() из importlib.resources выводит список всех файлов внутри пакета.
  2. Результаты фильтруются для поиска потенциальных плагинов.
  3. Каждый файл Python, не начинающийся с подчеркивания, импортируется.
  4. Плагины в любом из файлов обнаруживаются и регистрируются.

Завершим эту часть статьи финальной версией пакета пространства имён. Одной из нерешённых проблем было то, что фабрика get_serializer() делала строгие предположения об именовании классов сериализатора. С помощью плагинов можно сделать их более гибкими.

Первым делом добавляем строку, регистрирующую каждый из сериализаторов. Вот пример того, как это делается в сериализаторе yaml :

Затем обновляем get_serializers() для использования plugins :

Мы реализуем get_serializer() с помощью call_factory() , так как это автоматически инстанцирует каждый сериализатор. При таком рефакторинге сериализаторы работают точно так же, как и раньше. Но теперь у нас больше гибкости в именовании классов сериализаторов.

Ещё больше об использовании плагинов можно узнать в PyPlugs на PyPI и презентации Плагины: добавление гибкости приложениям из PyCon 2019.

Оцените статью