- Установка Quake в Linux
- #1 | profile — 09 декабря 2008 в 12:39
- #2 | NIGHT [unreg] — 16 февраля 2009 в 01:40
- #3 | Dvemer [unreg] — 10 мая 2009 в 14:48
- #4 | hatred [unreg] — 05 мая 2010 в 10:55
- #5 | DOOMer — 05 мая 2010 в 14:35
- #6 | Квакер [unreg] — 15 сентября 2011 в 22:06
- #7 | LumazeR [unreg] — 19 марта 2012 в 19:13
- #8 | викор [unreg] — 06 января 2013 в 22:40
- Quake 3 arena linux install
Установка Quake в Linux
Данный текст не ориентирован на какой-либо конкретный Linux-дистрибутив. Все нижеописанное вполне легко проделывается в большинстве современных видов Linux. Возможно некоторое различие в способе ввода команд от имени суперпользователя, Поэтому эти команды приведены в общем виде с соответсвующими прмечаниями.
Установка Quake
Т.к. Официальных версий первого Quake для Linux-платформы не существует, нам придется воспользоваться одним из лучших (а на мой взгляд — лучшим) портов — DarkPlaces.
Итак, для начала идем на официальный сайт DP, точнее в его Downloads-раздел Оттуда скачиваем последний имеющийся стабильный релиз. Приверженцы работы в консоли запросто могут это сделать вот так:
wget http://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20081004.zip
После этого распаковываем архив в необходимый нам катлог. Например в /usr/local/games/dp/
После этого переходим в домашнюю директорию пользователя, и создаем там катлог для хранения оригинальных pak-файлов и конфигов.
cd /home/username/
mkdir .darkplaces
Во вновь созданном каталоге создаем катлог id1, в который переносим файлы pak0.pak и pak1.pak с оригианльного CD Quake (либо из другого места, в котором у вас хранятся оные файлы).
cp /path/to/files/pak*.pak
В принципе это все, можно запускать игру. Для этого переходим в катлог, куда был распакован архив darkplacesengine20081004.zip и запускаем игру одним из следующих файлов:
Установка Quake 2
Из стабильно работающих на современных Linux-дистрибутивах портов можно выделить два — Yamagi Quake 2 и Quake 2 XP.
Первый из них почти ничем не отличается от ванильного Квейка 2 — добавлена поддержка архитектуры x86_64, переписана система сохранения игры. OpenGL-рендер использует SDL для инициализации и поддерживает большие разрешения экрана.
А вот Quake 2 XP — тут как раз много улучшений в графической части. Небольшая выдрежка из официального FAQ:
Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт nvidia и ati с поддержкой OpenGL 2.0, интегрированные решения на картах intel и sis НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Порт может работать на последних интегрированных решениях от intel, но по причине общей тормознутости-обрезанности поддержка не осуществляется.
Готовых пакетовпод основные Linux-дистрибутивы (пока ещё) нет, так что придётся собирать из исходников — краткая инструкция по сборке Quake 2 XP — в этой сатье.
Установка Quake 3
Установка оригинального Quake 3 в Linux в целом не является сложной процедурой. Даже на современных 64-х разрядных дистрибутивах. Итак, приступим.
Для начала сходим на FTP-сервер id Software, и заберем оттуда последний апдейт Linux-версии Quake 3 Arena.
wget ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32b-2.x86.ru
После этого присваиваем скачанному атрибут исполняемого а затем запускаем его::
chmod +x linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Запускать необходимо с привелегиями суперпользовтеля (root), хотя если вы собираетесь ставить игру в свой домашний катлог — можно запустить и с правами обычного пользователя.
ВАЖНО: Для пользователей 64-х разрядных систем перед данным шагом необходимо установить 32-х разрядные библиотеки. Иначе установшик Quake 3 мягко вас пошлет, сославшись на некорректные версии библиотек. Так что ищите в репозитариях своего любимого дистрибутива пакет ia32-libs. И инталлятор Quake 3 запускайте командой:
linux32 ./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Программа установки задаст вам несколько вопросов насчет лицензии (принимаем ясное дело), пути установки игры, создания символической ссылки (оставляем по умолчанию /ur/local/bin/). Попросит также выбрать необходимые компоненты, вы можете не ставить файлы выделенного сервера, мода Team Arena, если не собираетесь их использовать.
После того как необходимые файлы будут скопированы, игра спросит — желаем ли мы запустить её. Откажемся, ведь у нас ещё нет самого главного файла — pak0.pk3. Копируем данный файл из того источника, в котором он у вас находится (папка на NTFS-разделе, оригинальный CD).Если игра была установлена не в домашний катлог, а к примеру в /usr/local/games/quake3/, то копирование выполняем от имени суперпользователя.
cp /path/to/filw/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3/pak0.pk3
И только пос этого запускаем игру, используя консольную команду quake3.
#1 | profile — 09 декабря 2008 в 12:39
альтернативой Darkplaces может стать квейкворлд версия
идете на сайт nquake.com и качаете линукс весию)
#2 | NIGHT [unreg] — 16 февраля 2009 в 01:40
Установил Q3 примерно так, как тут и описано.
Проблема, в игре нет звука.
#3 | Dvemer [unreg] — 10 мая 2009 в 14:48
to NIGNT
сначала надо получить доступ к /dev/dsp об этом написано в README-linux.txt (см в папке с игрой после установки)
если есть доступ к /dev/dsp , но нет звука, то надо сделать от рута что-то вроде echo «quake3.x86 0 0 direct» >/proc/asound/card0/pcm0p/oss
#4 | hatred [unreg] — 05 мая 2010 в 10:55
Если хав-ту все ещё поддерживается пара ремарков: группа icculus сделала и порт движка Q2: http://icculus.org/quake2/ не пробовал, хотя в AUR (пользовательский репозиторий дистрибутива ArchLinux, пользователем которого я являюсь) есть для него правила сборки. Сам же использовал порт проекта QuakeForge:
http://quakeforge.net, единственно, проект долгое время не подавал признаков жизни, сейчас вроде опять ожил, но актуальные версии только в исходниках и в svn, вчера буквально собрал компилятором gcc 4.5.0 для первого Quake. Для второго там подпроект Quake2Forge но в том же svn. Там же в SVN есть что-то для Quake3 (насколько мне известно, оно тоже теперь открыто). В свое время играл именно на этих движках: есть софтверный и OpenGL рендер, и различные варианты вывода графики: от fbdev (без иксов, хотя вроде только софтварный рендер будет) до sdl и glx.
#5 |
DOOMer — 05 мая 2010 в 14:35
Про QuakeForge я слышал, и Q2Forge пытался собирать (через PKGBUILD bp того же AUR-а)/ Yj yjhvfkmyj jy e vtyz yt pfd`kcz? r cj;fktyb./
p.s А можешь написать небольшой обзор Quake Forge (не процесс сборки, а описание того что из себя порт представаляет)?
#6 | Квакер [unreg] — 15 сентября 2011 в 22:06
люди подскажите где скачать/как сделать самому читы для Quake 3 в Arch Linux (для Linux)
#7 | LumazeR [unreg] — 19 марта 2012 в 19:13
Спасибо за инструкцию
#8 | викор [unreg] — 06 января 2013 в 22:40
С празником! Подскожите как новечку как можно бес проблем устанавить игрушку
Источник
Quake 3 arena linux install
610 | уникальных посетителей |
25 | добавили в избранное |
Steam ships the Quake trilogy as they were released in the 1990s, without any updates. It’s a shame, since all three versions of the Quake engine were open-sourced a few years after their release, and the community has been playing around with the code ever since. It is thus possible to run these games updated with bug fixes and other improvements, we just need to get the data files from Steam.
The first step is to install the games in Steam. There are two ways of doing this:
- Install the native Linux client of Steam, find Quake in your library, in the Manage menu (⚙ icon) select Properties, go to the Compatibility tab, and enable any Proton version. Now Steam will let you install these Windows-only games on Linux.
- Install the Windows client of Steam in Wine, install Quake, extract the data files from
/.wine/drive_c/ProgramFiles/Steam/SteamApps/common. Add the -no-dwrite option to the command line if the text doesn’t appear in the login window, and add the -no-cef-sandbox option if you only get blackness in the main Steam window.
You need to install the base games and the mission packs separately.
You could stop here, and play Quake with Wine or Proton (which is a fork of Wine), but this guide will show you how to play without a Windows emulator.
The basic Quake engine in Debian is QuakeSpasm. It is a multi-platform port of the FitzQuake engine, which in turn is the original GlQuake with several bugfixes.
I like to set gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR, because it perfectly combines the aesthetics of the good old software renderer (which the game was designed for) and the miracle of hardware acceleration.
For whatever sick reason the Steam version of Quake is missing the original CD audio music. Modern Quake engines support playing music from files, if you can obtain them. Take a look at this post. Quakespasm wants the music in Ogg Vorbis format, and the file names should be like id1/music/track02.ogg. The music of the mission packs must be installed separately in their own directories in the same pattern.
The original software renderer of Quake didn’t support transparency (what a stepback from Doom!), and the visibility data in the map files takes this into account. This means, that if you do r_wateralpha 0.6 in the console you see the void when looking through water, lava, and portal surfaces. To fix this you need to use the VisPatch utility [vispatch.sourceforge.net] on the pak files. You need to put vispatch, the original pak, and the corresponding patch file in the same directory, and run vispatch to produce a patched pak. Warning: transparent water makes it easier to find some underwater secret areas.
Unlike QuakeSpasm, the DarkPlaces engine aims to improve the visual quality of Quake as much as possible with advanced lighting and shading effects. If you ask me, it’s ugly (especially the water reflection), but lots of young people like it, so I list it here.
Boring history lesson: DarkPlaces was originally developed for a free shooter called Nexuiz. Later, one of the main devs sold the Nexuiz name, and a totally different game was released under this name, which used CryEngine 3. The original Nexuiz community had to change the name of their game to Xonotic.
Again, the only files that are needed from the installed game are the .pak and .cin files, with their corresponding directories, in lower case.
The default Quake 2 engine in Debian is Yamagi. It is a multi-platform engine with focus on single player, trying to be as close to the original as possible. If you want multiplayer, you might be interested in r1q2 [old.r1ch.net] , which is only available for windows.
For whatever sick reason the Steam version of Quake 2 is missing the original CD audio music. Modern Quake 2 engines support playing music from files, if you can obtain them. Take a look at this post. Yamagi-quake2 wants the music in Ogg Vorbis format, and the file names should be like baseq2/music/02.ogg. The music of the mission packs must be installed separately in their own directories.
Now, unlike the first Quake, Quake 2 desperately needs higher resolution textures, because the original ones are really blurry. A good texture pack can be found at the Yamagi [deponie.yamagi.org] website, but there are several others at ModDB. Extract both zip archives into the baseq2 directory, and it’s done.
Again, the only files that are needed from the installed game are the .pk3 files, baseq3 and missionpack directories.
The default multiplatform Quake 3 engine is IoQuake3. It is fully compatible with the original Quake 3 content, and AFAIK it can run some of the popular mods as well.
The only problem with IoQuake3 is that it doesn’t support PunkBuster, so only play with people whom you trust not to be cheating.
If you’re not satisfied with the texture quality of the game, there is a good HighRes Texture Pack at IoQuake3 [ioquake3.org] . Just put the .pk3 into the baseq3 directory.
For widescreen resolution you need to edit the config file
/.q3a/baseq3/q3config.cfg: set the r_customheight and r_customwidth parameters, and set r_mode to -1. To fix the field-of-view set cg_fov to something like 115.
The game uses a geometry LoD feature to reduce the complexity of distant polygon meshes. Its threshold values were calibrated for extremely low screen resolutions (or extremely slow computers), so the objects already get jagged at 5 meters or so (check the health orbs). This can be improved by setting r_lodbias to -1.
The only official mission pack for Quake 3 is Team Arena, which is in the missionpack directory. IoQuake3 will initially refuse to run it, because Steam only supplies the pak0.pak, but not the point releases (they are like service packs that fix certain files in the pak0.pak by overriding them). Get the point releases from the ioquake3 website [ioquake3.org] (read the big wall of legal text, and click on agree at the bottom), and put the .pk3 files in the missionpack directory.
Team Arena can be started either from the main menu of Quake 3, or by adding +set fs_game missionpack to the command.
Warning: Team Arena initially starts as 640×480 full screen, which may not be supported by modern monitors, so it might be a good idea to edit its config file beforehand.
Источник