Quake ��� linux mint

Установка Quake в Linux

Данный текст не ориентирован на какой-либо конкретный Linux-дистрибутив. Все нижеописанное вполне легко проделывается в большинстве современных видов Linux. Возможно некоторое различие в способе ввода команд от имени суперпользователя, Поэтому эти команды приведены в общем виде с соответсвующими прмечаниями.

Установка Quake

Т.к. Официальных версий первого Quake для Linux-платформы не существует, нам придется воспользоваться одним из лучших (а на мой взгляд — лучшим) портов — DarkPlaces.

Итак, для начала идем на официальный сайт DP, точнее в его Downloads-раздел Оттуда скачиваем последний имеющийся стабильный релиз. Приверженцы работы в консоли запросто могут это сделать вот так:

wget http://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20081004.zip

После этого распаковываем архив в необходимый нам катлог. Например в /usr/local/games/dp/

После этого переходим в домашнюю директорию пользователя, и создаем там катлог для хранения оригинальных pak-файлов и конфигов.

cd /home/username/

mkdir .darkplaces

Во вновь созданном каталоге создаем катлог id1, в который переносим файлы pak0.pak и pak1.pak с оригианльного CD Quake (либо из другого места, в котором у вас хранятся оные файлы).

cp /path/to/files/pak*.pak

В принципе это все, можно запускать игру. Для этого переходим в катлог, куда был распакован архив darkplacesengine20081004.zip и запускаем игру одним из следующих файлов:

Установка Quake 2

Из стабильно работающих на современных Linux-дистрибутивах портов можно выделить два — Yamagi Quake 2 и Quake 2 XP.

Первый из них почти ничем не отличается от ванильного Квейка 2 — добавлена поддержка архитектуры x86_64, переписана система сохранения игры. OpenGL-рендер использует SDL для инициализации и поддерживает большие разрешения экрана.

А вот Quake 2 XP — тут как раз много улучшений в графической части. Небольшая выдрежка из официального FAQ:

Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт nvidia и ati с поддержкой OpenGL 2.0, интегрированные решения на картах intel и sis НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Порт может работать на последних интегрированных решениях от intel, но по причине общей тормознутости-обрезанности поддержка не осуществляется.

Готовых пакетовпод основные Linux-дистрибутивы (пока ещё) нет, так что придётся собирать из исходников — краткая инструкция по сборке Quake 2 XP — в этой сатье.

Установка Quake 3

Установка оригинального Quake 3 в Linux в целом не является сложной процедурой. Даже на современных 64-х разрядных дистрибутивах. Итак, приступим.

Для начала сходим на FTP-сервер id Software, и заберем оттуда последний апдейт Linux-версии Quake 3 Arena.

wget ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32b-2.x86.ru

После этого присваиваем скачанному атрибут исполняемого а затем запускаем его::

chmod +x linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

Запускать необходимо с привелегиями суперпользовтеля (root), хотя если вы собираетесь ставить игру в свой домашний катлог — можно запустить и с правами обычного пользователя.

ВАЖНО: Для пользователей 64-х разрядных систем перед данным шагом необходимо установить 32-х разрядные библиотеки. Иначе установшик Quake 3 мягко вас пошлет, сославшись на некорректные версии библиотек. Так что ищите в репозитариях своего любимого дистрибутива пакет ia32-libs. И инталлятор Quake 3 запускайте командой:

linux32 ./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

Программа установки задаст вам несколько вопросов насчет лицензии (принимаем ясное дело), пути установки игры, создания символической ссылки (оставляем по умолчанию /ur/local/bin/). Попросит также выбрать необходимые компоненты, вы можете не ставить файлы выделенного сервера, мода Team Arena, если не собираетесь их использовать.

После того как необходимые файлы будут скопированы, игра спросит — желаем ли мы запустить её. Откажемся, ведь у нас ещё нет самого главного файла — pak0.pk3. Копируем данный файл из того источника, в котором он у вас находится (папка на NTFS-разделе, оригинальный CD).Если игра была установлена не в домашний катлог, а к примеру в /usr/local/games/quake3/, то копирование выполняем от имени суперпользователя.

cp /path/to/filw/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3/pak0.pk3

И только пос этого запускаем игру, используя консольную команду quake3.

#1 | profile — 09 декабря 2008 в 12:39

альтернативой Darkplaces может стать квейкворлд версия
идете на сайт nquake.com и качаете линукс весию)

#2 | NIGHT [unreg] — 16 февраля 2009 в 01:40

Установил Q3 примерно так, как тут и описано.
Проблема, в игре нет звука.

#3 | Dvemer [unreg] — 10 мая 2009 в 14:48

to NIGNT
сначала надо получить доступ к /dev/dsp об этом написано в README-linux.txt (см в папке с игрой после установки)
если есть доступ к /dev/dsp , но нет звука, то надо сделать от рута что-то вроде echo «quake3.x86 0 0 direct» >/proc/asound/card0/pcm0p/oss

Читайте также:  Обновление для windows летнее время

#4 | hatred [unreg] — 05 мая 2010 в 10:55

Если хав-ту все ещё поддерживается пара ремарков: группа icculus сделала и порт движка Q2: http://icculus.org/quake2/ не пробовал, хотя в AUR (пользовательский репозиторий дистрибутива ArchLinux, пользователем которого я являюсь) есть для него правила сборки. Сам же использовал порт проекта QuakeForge:
http://quakeforge.net, единственно, проект долгое время не подавал признаков жизни, сейчас вроде опять ожил, но актуальные версии только в исходниках и в svn, вчера буквально собрал компилятором gcc 4.5.0 для первого Quake. Для второго там подпроект Quake2Forge но в том же svn. Там же в SVN есть что-то для Quake3 (насколько мне известно, оно тоже теперь открыто). В свое время играл именно на этих движках: есть софтверный и OpenGL рендер, и различные варианты вывода графики: от fbdev (без иксов, хотя вроде только софтварный рендер будет) до sdl и glx.

#5 | DOOMer — 05 мая 2010 в 14:35

Про QuakeForge я слышал, и Q2Forge пытался собирать (через PKGBUILD bp того же AUR-а)/ Yj yjhvfkmyj jy e vtyz yt pfd`kcz? r cj;fktyb./

p.s А можешь написать небольшой обзор Quake Forge (не процесс сборки, а описание того что из себя порт представаляет)?

#6 | Квакер [unreg] — 15 сентября 2011 в 22:06

люди подскажите где скачать/как сделать самому читы для Quake 3 в Arch Linux (для Linux)

#7 | LumazeR [unreg] — 19 марта 2012 в 19:13

Спасибо за инструкцию

#8 | викор [unreg] — 06 января 2013 в 22:40

С празником! Подскожите как новечку как можно бес проблем устанавить игрушку

Источник

Installing Quake 3 in Linux Mint

2014-12-06 tech games

I had a bit of a hard time installing and running Quake 3 Arena with ioquake3 under Linux. The root of the problem was probably that I was trying to use the promising-looking packages in the Ubuntu package repositories ( quake3 , ioquake3 ). Unfortunately, those packages seemed to be a dead end.

Since I eventually got it working, I wanted to document it to save others the headache. I’m running Linux Mint 17.1, but these instructions probably work equally well on Ubuntu and possibly other distributions.

One thing you should know up front is that you need to somehow get a copy of the file pak0.pk3 . You can find it on a Quake 3 CD or you can get it by some less legitimate means. That one (

450 megabyte) file contains the copyrighted Quake 3 Arena game assets and is all-important for playing the game (whereas pak1.pk3 , etc. are provided by the ioquake3 project, freely available online). If you can’t or don’t want to find the Q3A pak0.pk3 , you can explore other games running on the Quake 3 engine.

Step 1

From the ioquake3 download page, download both the “engine” and the “data” installers. These are two GUI applications which do not need to be run with root privileges. In my case, the two files were ioquake3-1.36-7.1.x86_64.run (engine) and ioquake3-q3a-1.32-9.run (data). Now I run:

In this screenshot you can see the options I chose. Afterwards, I manually set up a symlink so the ioquake3 executable is in my global path:

Step 2

Now I run the data installer which will install the freely available pak1.pk3 , etc. in the

Again, here’s a screenshot with my options. Note that, because you’ve performed this step, it is not necessary to separately install any of the official Q3A point release updates.

Step 3

Copy pak0.pk3 into your baseq3/ directory; in my case, this is

Now if you run ioquake3 the game should start. You can leave the CD key blank when the game prompts for it.

Because this wasn’t installed through a package manager, there isn’t an automated way to uninstall. It seems that all of the game files are in (1) the directory you chose during installation, and (2)

/.q3a . In order to uninstall, remove those two directories.

Источник

Блог начинающего линуксоида.

советы, руководства, инструкции.

Страницы

понедельник, 8 августа 2016 г.

Запуск классических игр от Id Software в современном Linux

DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen — эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется — компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.

Читайте также:  Windows 10 smokieblahblah 2020 2004

Первым делом, хочу внести ясность: для игры вам необходимы оригинальные файлы ресурсов целевой игры (текстуры, модели и так далее). Где их взять? С вашей честно купленной версии игры, например под Windows. Хотя конечно не каждый человек покупает лицензионные игры, и точно знает другие способы раздобыть эти файлы. Так или иначе — они вам нужны. Движок у описанных игр открытый и свободный, а всё остальное — защищено авторским правом. Далее я напишу какие именно файлы необходимы.

Wolfenstein 3D

Начну с самой первой известной игры от Id Software. Предлагаю вам два движка для этой игры — классический Wolf4sdl и современный, активно развивающийся Ecwolf. В первом случае вы получите оригинальную игру, без каких-либо изменений. Во втором случае — сможете играть в более комфортном разрешении экрана. Движок Wolf3sdl есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов, однако его использование затруднено. Поэтому предлагаю вам скачать архив с исполняемыми файлами движка, распаковать их в нужную вам директорию, где будет лежать игра. Версий игр несколько, несколько вариантов игровых архивов и соотвественно — разные исполняемые файлы для них. Потому если у вашей игры архивы с расширением .Wl6 — используйте соответствующий исполняемый файл. Итак. Для игры вам необходимы архивы ресурсов, в формате WL6, WL1, SDM, SOD или WL6A. Обратите внимание, что имена архивов, вместе с расширением, должны быть написаны маленькими буквами (не MAPHEAD.WL6, а maphead.wl6). Скопируйте все игровые архивы в каталог с исполняемыми файлами Wolf4sdl. И запустите соответствующий бинарник.

Движок Ecwoolf в настоящее время активно развивается. Для него автор поддерживает репозитории для Ubuntu, которые указаны на этой странице. Я же опишу способ сборки движка из исходного кода, в данном случае — на Debian 8. Сперва установим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt-get install cmake g++ libsdl1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev zlib1g-dev libbz2-dev mercurial make libjpeg-dev libgtk2.0-dev libsdl-net1.2-dev

Создаём необходимые директории и скачиваем исходный код:

mkdir -pv $HOME/ecwolf_build
cd $HOME/ecwolf_build
hg clone https://bitbucket.org/Blzut3/ecwolf

Конфигурируем и собираем:

cd ecwolf
mkdir build && cd build
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DGPL=ON ..
make

Для запуска игры необходимы файлы ecwolf, ecwolf.pk3 и оригинальные файлы игры. У меня при игре в окне не захватывается мышь (возможно у вас всё будет работать), потому я запускаю игру в полном экране с моим родным разрешением экрана командой:

./ecwolf —fullscreen —res 1360 768

находясь в каталоге с игрой. Просмотреть список доступных опций можно командой:

DOOM, DOOM 2, Final DOOM, Ultimate DOOM

DOOM использует архивы в формате WAD, в которых содержатся все ресурсы игры. Допустим вы хотите поиграть в оригинальный первый DOOM. Вам необходим файл doom.wad. Далее дело за игровым движком. Я буду использовать PrBoom+, который есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Установка для Debian/Ubuntu:

sudo apt install prboom

Обратите внимание, что он рекомендует установить некие Freedoom и Freedoom2. Это свободные клоны оригинального Дума, которые тоже весьма интересны. Если хотите — можете установить их тоже. После установки движка, нужно скопировать doom.wad в директорию /usr/share/games/doom. Сделать это можно двумя способами: открыв файловый менеджер с правами администратора, либо через консоль. В первом случае:

sudo cp -r /путь/к/wad-файлу /usr/share/games/doom

Несмотря на то, что ярлык PrBoom+ появится в списке программ, по умолчанию он будет запускать первый попавшийся WAD-файл. Потому если вы скачали Freedoom — будет запускаться он. Чтобы запустить оригинальный DOOM с вашего WAD-файла, откройте терминал и введите:

prboom -iwad doom.wad

И всё. При желании вы можете создать ярлыки на рабочем столе, где вписать соответствующую команду на запуск. Аналогичная операция производится с Doom 2 и дополнениями для них.

Heretic и Hexen

Официальными портами этих игр являются hhexen (Hacked Hexen) и hheretic (Hacked Heretic). Можно использовать их. Скачать 32-х битную версию движка можно отсюда. Но на 64-х битных системах потребуются 64-х битные библиотеки. Поэтому вы можете либо собрать движок из исходного кода, либо — скачать собранные мной бинарные файлы. Далее вам потребуются файлы hexen.wad и heretic.wad. Положите их в директорию с исполняемым файлами (для hhexen и hheretic соответственно) и запустите игру. В результате вы получите полностью оригинальную версию игры, с соответствующим «графоном» и разрешением экрана. Но есть более продвинутый способ — движок Doomsday. Этот движок обладает дополнительными графическими (и не только) возможностями, и его использование не вызывает затруднений. Опять же — он есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Устанавливаем в Debian/Ubuntu:

sudo apt install doomsday

WAD-файлы как и прежде нужно закинуть в директорию /usr/share/games/doom. Далее запускаем из терминала doomsday. Откроется консоль, где командой load имяигры вы можете запустить нужную игру. К примеру

Либо же запустить по методу PrBoom:

doomsday -iwad heretic.wad

Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena

Для Quake 1 вам понадобится движок Darkplaces, который всё также можно установить из репозиториев вашего дистрибутива. Далее вам потребуются файлы pak0.pak и pak1.pak с диска Quake (ну или откуда-нибудь ещё). Создайте где-нибудь каталог id1 (например в

Читайте также:  Linux execute as root

/Games/quake/id1). В каталог id1 положите pak-файлы. Далее в директории quake создайте текстовый файл quake.sh со следующим содержимым:

Сохраните и дайте ему права на выполнение (либо в свойствах файла, либо через консоль командой chmod +x quake.sh). Запустите полученный скрипт и. наслаждайтесь игрой! Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы скопируете только pak-файлы — в игре не будет музыки, которая в оригинале грузилась с диска. Поэтому если она вам нужна — скопируйте каталог SOUND с диска к pak-файлам.

Для Quake 2 понадобится движок Yamagi. Установка:

sudo apt install yamagi-quake2

С диска с игрой необходимы все pak-файлы, который находятся в каталоге baseq2, а также каталоги music, video и players. Всё это необходимо скопировать в /usr/lib/yamagi-quake2/baseq2. Не знаю как будет у вас, но у меня исполняемый файл quake2 не хотел запускаться из терминала. Потому я создал ярлык, в котором прописал следующую команду (будет работать и через терминал):

И игра будет полностью работоспособной.

Далее у нас Quake 3 Arena. Для него нужен движок ioquake3, который, как вы уже наверно догадались, тоже есть в репозиториях большинства дистрибутивов 🙂 Ставим:

sudo apt install ioquake3

Далее нам необходимы pak-файлы третей Кваки, которые нужно скопировать в /usr/lib/ioquake3/baseq3. Далее из терминала запустить ioquake3 и играть.

Return to Castle Wolfenstein

Эту игру можно установить либо с официального инсталятора, либо — используя свободный движок IORTCW, который основан на Ioquake3. Однако на современных Линуксах, запустить игру с помощью официального установщика — тот ещё геморрой. Во первых, игра требует устаревшую библиотеку libstdc++, во-вторых — есть серьёзные проблемы со звуком (его может вообще не быть). Поэтому данный способ я рассматривать не буду. Но дам ссылку на статью, где он описывается. Мы же пойдём более лёгким путём. Нам потребуется движок Iortcw. К сожалению, в репозиториях Debian и Ubuntu его нет (хотя я планирую добавить его в свои репозитории), потому будем собирать движок из исходного кода. Это совсем несложно. Для начала установим необходимые зависимости:

sudo apt install build-essential libsdl2-dev git

Создадим каталог для сборки и скачаем исходный код:

mkdir build && cd build
git clone https://github.com/iortcw/iortcw.git
cd iortcw/SP

Собирать будем singleplayer-режим.

И производим сборку:

В каталоге Build появится директория release-linux-x86_64. В ней будет директория main, в которую вам надо скопировать все ресурсы игры (если не будете собирать multiplayer-режим — то не копируйте pak-файлы с префиксом mp). И запустить файл iowolfsp. Приятной игры!

DOOM 3 и DOOM 3 BFG Edition

DOOM 3 будем ставить двумя способами: сперва из оригинального инсталятора от Id Software. Так как скорость его скачивания с FTP-сервера компании просто невероятно низкая — скачиваем его отсюда. Далее даём ему права на выполнение:

и запускаем установку:

После установки, как обычно, нужно скопировать файлы ресурсов игры в нужную директорию. Нам нужны pak-файлы, находящиеся в каталоге base на диске с игрой, или в установленной Windows-версии (если таковая имеется). Копируйте эти файлы в /usr/local/games/doom3/base. Затем надо изменить права доступа на них ( ВНИМАНИЕ : если описанные выше игры у вас плохо работают и не запускаются — возможно изменение прав доступа исправит проблему):

sudo chmod -R 777 /usr/local/games/doom3/base/pak00*.pk4

Всё. Можно играть. В меню приложений должен быть ярлык doom3.

Но Doom 3 не был бы Думом, если бы для него не существовало свободного движка. Он есть. И зовётся dhewm 3. Однако в репозиториях Debian и Ubuntu его нет, потому либо качаем собранный мной бинарник (собран в Debian 8, но будет работать в Ubuntu 16.04 и Mint 18), либо — собираем сами:

Ставим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential git
cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev

Получаем последнюю версию исходного кода и приступаем к сборке:

git clone https://github.com/dhewm/dhewm3.git
cd dhewm3
mkdir build
cmake /neo
make

После сборки появится исполняемый файл dhewm3. Короме него будет нужна директория base, в которой должен лежать файл default.cfg. В эту директорию скопируйте ресурсы игры (pak-файлы). Кроме dhwm3 и директории base больше ничего не нужно. Можете удалить. Запустите dhwm3 и играйте.

Doom 3 BFG Edition — это переиздание Doom 3 для современных версий Windows, включающее в себя дополнение Resurection of Evil и первые две части Дума. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики по традиции открыли исходный код движка. В результате родился движок RBDOOM3-BFG, который помимо полной поддержки Linux может похвастаться наличием 64-х битной поддержки, улучшенной отрисовкой теней и многим другим. Движок находится в активном развитии, потому рекомендую вам собрать последнюю версию из исходного кода. Если не хотите — вот собранный мной бинарник ( примечание : в будущем эти движки будут добавлены в мои репозитории). Остановлюсь на сборке из исходного кода. Сперва устанавливаем сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev git

Источник

Оцените статью