- Как создать и подключиться к рабочей группе в системе Windows
- Для чего нужна рабочая группа Windows или WORKGROUP
- Разница между рабочей группой и доменом
- Как понять, принадлежит ли компьютер рабочей группе или домену?
- Функции рабочей группы Windows
- Рабочая группа WORKGROUP
- Как создать рабочую группу Windows
- Добавить компьютер в рабочую группу Windows
- Изменить имя рабочей группы Windows
- Группы пользователей в Windows — локальные пользователи и группы
Как создать и подключиться к рабочей группе в системе Windows
При настройке сети, Windows автоматически создает рабочую группу и назначает ей имя. Можно присоединиться к существующей рабочей группе в сети или создать новую.
Примечание: Рабочие группы являются основой для совместного использования файлов и принтеров, но не устанавливают общий доступ к ним. Наоборот, в этой версии Windows можно создать домашнюю группу или присоединиться к ней, и это автоматически активирует доступ к файлам и принтерам в домашней сети. При наличии домашней сети рекомендуется создать домашнюю группу или присоединиться к ней.
- Откройте окно «Система».
- В разделе Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы нажмите кнопку Изменить параметры .
- В диалоговом окне Свойства системы выберите вкладку Имя компьютера и нажмите кнопку Изменить .
- В диалоговом окне Изменение имени компьютера или домена в разделе Участник выберите пункт Рабочая группа и выполните одно из следующих действий:
- Чтобы присоединиться к существующей рабочей группе, введите имя рабочей группы, к которой следует присоединиться, и нажмите кнопку ОК .
- Чтобы создать новую группу, введите имя рабочей группы, которую следует создать, и нажмите кнопку ОК .
Если компьютер является участником домена, перед присоединением к рабочей группе, он будет удален из домена и учетная запись компьютера на этом домене отключится.
Примечание: Если к сети подключены компьютеры, на которых используется Windows XP, возможно, на них следует изменить имя рабочей группы таким образом, чтобы оно совпадало с именем рабочей группы на компьютерах с одинаковой версией операционной системы Windows или Windows Vista, чтобы иметь возможность видеть все компьютеры сети и подключаться к ним.
Для чего нужна рабочая группа Windows или WORKGROUP
Рабочая группа Windows (на английском языке Workgroup) является функцией операционных систем Microsoft. На практике это набор компьютеров, подключенных к сети, и его функция заключается в том, чтобы заложить основы, необходимые для обмена файлами и принтерами между ПК.
Компьютер, являющийся членом рабочей группы, может разрешить другому компьютеру, являющемуся членом той же группы, доступ к своим общим ресурсам. Компьютеры, которые являются членами разных рабочих групп, но принадлежащих к одной локальной сети, могут напрямую получать доступ к общим ресурсам в группе, к которой они принадлежат.
Рабочая группа присутствует на всех компьютерах с Windows 10, Windows 8.1/8, Windows 7 и Windows Vista.
Разница между рабочей группой и доменом
По умолчанию каждый компьютер с операционной системой Microsoft, присутствующей в сети, должен обязательно принадлежать либо к рабочей группе, либо к домену.
Разница между рабочей группой и доменом заключается в способе управления компьютерами и сетевыми ресурсами. Обычно компьютеры корпоративной или большой сети являются частью домена, в то время как компьютеры домашней сети являются частью рабочей группы, а часто и домашней группы (→ что такое домашняя группа).
Как понять, принадлежит ли компьютер рабочей группе или домену?
Давайте сначала посмотрим, как понять, принадлежит ли ПК рабочей группе или домену.
- Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
- В поле Открыть: введите control и нажмите кнопку ОК .
- Откроется панель управления Windows.
- В поле поиска панели управления (вверху справа) введите система.
- В списке полученных результатов нажмите «Система».
- В окне «Система» найдите раздел «Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы».
- Если компьютер принадлежит к рабочей группе, будет отображаться рабочая группа: WORKGROUP (или другое имя).
- Если компьютер принадлежит к домену появится домен.
Функции рабочей группы Windows
Теперь посмотрим, каковы характеристики рабочей группы Windows:
- в рабочей группе все компьютеры являются пирами. Это означает, что ни один компьютер не может контролировать других. С другой стороны, в Домене только один или несколько компьютеров являются серверами, которые используются для управления безопасностью и авторизацией всех компьютеров, принадлежащих домену.
- Рабочая группа, как правило, состоит максимум из 20 ПК.
- Все ПК рабочей группы должны находиться в одной локальной сети.
- Рабочая группа не защищена паролем доступа.
Для доступа к общим элементам на компьютере рабочей группы Windows у вас должна быть учетная запись на том же компьютере.
Предположим, что пользователь Boris с White PC (принадлежащего Рабочей группе: WORKGROUP) хочет получить доступ к файлу с именем Person на Black PC (также принадлежащему Рабочей группе: WORKGROUP). Чтобы получить доступ к личному файлу, как на белом ПК, так и на черном ПК, должна присутствовать учетная запись пользователя Boris.
Рабочая группа WORKGROUP
Рабочая группа всегда идентифицируется по имени.
По умолчанию на этапе установки операционной системы Windows автоматически создает рабочую группу с именем WORKGROUP.
Как создать рабочую группу Windows
Давайте посмотрим, как создать рабочую группу Windows или как изменить членство ПК с члена домена на члена рабочей группы.
Важно: если компьютер является членом домена, перед добавлением в рабочую группу он будет удален из домена и соответствующая учетная запись будет деактивирована.
- Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
- В поле Открыть: введите sysdm.cpl и нажмите OK . Это откроет Свойства системы.
- На вкладке Имя компьютера нажмите на Изменить.
- В разделе «Является членом» с выбором рабочей группы введите имя для рабочей группы, которую мы хотим создать.
Добавить компьютер в рабочую группу Windows
Процедура добавления компьютера в существующую рабочую группу идентична описанной созданию новой рабочей группы.
- На вкладке Имя компьютера в окне «Свойства системы» нажмите Изменить.
- В поле «Рабочая группа»: введите имя рабочей группы, к которой вы хотите добавить ПК.
- Наконец, перезапистите Windows, чтобы изменения вступили в силу.
Изменить имя рабочей группы Windows
В заключение давайте посмотрим, как изменить название рабочей группы Windows.
- Открываем окно Свойства системы.
- На вкладке Имя компьютера нажимаем Изменить.
- В поле Рабочая группа: мы вводим имя, которое мы хотим использовать.
Важно: имя Рабочей группы может быть длиной до 15 символов и не должно содержать символов * () = + _ [] <> \ | /; : ‘», <>?
Группы пользователей в Windows — локальные пользователи и группы
Это первая из двух статей, посвященных группам пользователей в Windows. Сегодня поговорим о локальных пользователях и группах, вторая статья будет посвящена группам в Active Directory.
Как и операционные системы семейства Linux, операционные системы Windows также поддерживают объединение пользователей в группы. Это позволяет удобно управлять пользовательскими правами. На каждом компьютере с Windows существуют локальные группы, присутствие или отсутствие пользователей в которых определяет права, которыми наделены пользователи.
По умолчанию в Windows уже есть перечень групп, в которые могут входить как учётные записи пользователей, так и другие группы. Хотя в заголовке этой статьи говорится о локальных пользователях и группах, в локальные группы могут входить и доменные учётные записи и группы. Различные программы могут добавлять свои группы. Создать новую группу может и пользователь, наделённый правами локального администратора. Рассмотрим основные группы в Windows.
Посмотреть перечень существующий в системе групп можно через консоль Управление компьютером. Она находится в Панели управления, раздел Администрирование.
Администраторы — группа локальных администраторов, способных управлять конкретным компьютером. Локальные администраторы не являются администраторами домена;
Администраторы Hyper-V — группа пользователей, имеющий полный доступ к функциям Hyper-V. Не являются локальными администраторами и администраторами домена;
Гости — по умолчанию члены этой группы имеют те же права, что и пользователи, за исключением учетной записи Гость, которая ещё больше ограничена в правах;
Операторы архива — имеют права на создание резервных копий и восстановления из них даже тех объектов, к которым не имеют доступа;
Операторы настройки сети — имеют административные права для настройки сетевых параметров операционной системы;
Опытные пользователи — на текущий момент оставлена для совместимости с предыдущими версиями Windows. Может быть использована для разграничения прав пользователей. Например, если одним пользователям на компьютере нужно больше прав, чем другим;
Пользователи — основная пользовательская группа. Пользователи могут изменять крайне ограниченное число настроек, но, как правило, могут запускать большинство приложений в системе;
Пользователи DCOM — члены этой группы могут запускать, активизировать и использовать объекты DCOM;
Пользователи журналов производительности — по функционалу похожа на группу Пользователи системного монитора, но имеет куда больший доступ к Системному монитору, который позволяет отследить использование ресурсов компьютера;
Пользователи удаленного рабочего стола — состоящие в данной группе пользователи могут подключаться к указанному компьютеру через удалённый рабочий стол;
Читатели журнала событий — входящие в эту группу пользователи могут просматривать журналы событий компьютера;
IIS_IUSRS — группа, появившаяся в IIS 7.0 как замена группе IIS_WPG. Операционная система автоматически заносит в данную группу учётные записи, когда они назначаются в качестве удостоверения для пула приложений. Как правило, эта группа не требует действий со стороны администратора.
Просмотреть содержимое групп могут и пользователи, а вот для работы с ними нужно быть администратором. Откройте интересующую вас группу. Вы увидите её описание, содержимое (группы могут включать в себя не только пользователей, но и другие группы) и кнопки Добавить и Удалить. С их помощью мы и можем управлять членством в группе.
Допустим, что мы хотим добавить в группу нового пользователя (или группу пользователей). Нажимаем кнопку Добавить и видим окно добавления пользователя или группы.
Если вы знаете имя пользователя/группы, просто введите его в большое поле и нажмите Проверить имена. Обратите внимание также на кнопки Типы объектов и Размещение. Нажав на первую, можно выбрать объекты, которым мы ищем. Нажав на вторую, указать место поиска объектов (локальный компьютер или домен). Внизу ещё есть кнопка Дополнительно, она открывает окно с более удобным интерфейсом поиска.
Даже если вы не знаете имя пользователя/группы, вы можете указать место поиска, а потом просто нажать кнопку Поиск, чтобы посмотреть список имеющихся пользователей и групп.
Удалить пользователя/группу из группы ещё проще. Просто откройте свойства интересующей вас группы, выделите пользователя/группу и нажмите кнопку Удалить.
Помните: изменять членство в группах нужно только тогда, когда вы понимаете, что делаете. В противном случае это может сказаться на работоспособности системы или отдельных программ в ней. Кроме того, раздавая права всем подряд, вы можете спровоцировать инциденты, относящиеся к области информационной безопасности.
Что ещё можно сделать с группами? Щёлкнем по группе правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню (альтернатива — выделить группу и открыть меню Действие).
Как видим, группу ещё можно переименовать и удалить. Естественно, можно создать и новую группу. Для этого, не выделяя никакую из существующих групп, либо воспользуйтесь меню Действие → Создать группу, либо щёлкните правой кнопкой мыши по пустой области, чтобы вызвать контекстное меню с этим пунктом.
Создание группы в Windows.
Введите название группы, описание, чтобы другим пользователям было удобнее понимать для чего эта группа (или чтобы самому потом не забыть), наполните группу пользователями/группами и нажмите кнопку Создать.
Как видите, наша группа появилась в перечне групп.
Теперь поговорим о том, для чего можно использовать группы в Windows. Как уже было сказано, главное предназначение групп — разграничение прав в системе. Для нас важно понимать как группы используются для назначения прав на уровне файловой системы.
Группы позволяют гибко настраивать права на файлы и каталоги. В конечном счёте, таким образом мы можем определять, кому разрешено запускать исполняемые файлы (а значит и программы), кто может добавлять, удалять, читать файлы в папках. Это может быть не так важно на домашнем компьютере, где небольшое число пользователей. А вот в корпоративном сегменте важно.
Если в организации несколько структурных подразделений, которым требуются разные права, выдавать права каждому пользователю утомительно. Проще объединять пользователей в группы и выдавать права группе.
Добавим разрешения на каталог primer для нашей только что созданной группы. Можно нажать кнопку Изменить, а можно Дополнительно. Второй способ более гибкий, поэтому лучше использовать его.
Нажмите кнопку Добавить.
Сперва нужно выбрать субъект, на который будут распространяться новые права.
Впишите название группы и нажмите кнопку Проверить имена.
Теперь можно выбрать, хотим мы установить разрешающее правило или запрещающее, будет ли оно применяться к подпапкам и файлам, а также суть даваемых разрешений или запретов.
Наша группа появилась в перечне других групп, которым даны разрешения на этот каталог. Не забудьте нажать Применить для сохранения настроек.
Итак, мы познакомились с локальными группами в Windows. Во второй статье о группах в Windows мы поговорим про группы в Active Directory.