- Практическое руководство. Обработка события нажатия кнопки в Windows Forms How to: Respond to Windows Forms Button Clicks
- Реагирование на нажатие кнопки To respond to a button click
- Практическое руководство. Обработка ввода с клавиатуры на уровне формы How to: Handle Keyboard Input at the Form Level
- Обработка ввода с клавиатуры на уровне формы To handle a keyboard message at the form level
- Пример Example
- Компиляция кода Compiling the Code
- Элементы управления
- Кнопка
- Оформление кнопки
- Изображение на кнопке
- Клавиши быстрого доступа
- Кнопки по умолчанию
- Введение в Windows Forms — пишем первую программу
Практическое руководство. Обработка события нажатия кнопки в Windows Forms How to: Respond to Windows Forms Button Clicks
Самым простым использованием Button элемента управления Windows Forms является выполнение некоторого кода при нажатии кнопки. The most basic use of a Windows Forms Button control is to run some code when the button is clicked.
При щелчке Button элемента управления также создается ряд других событий, таких как MouseEnter события, MouseDown и MouseUp . Clicking a Button control also generates a number of other events, such as the MouseEnter, MouseDown, and MouseUp events. Если вы планируете присоединить обработчики событий для этих связанных событий, убедитесь, что их действия не конфликтуют. If you intend to attach event handlers for these related events, be sure that their actions do not conflict. Например, если нажать кнопку, чтобы очистить сведения, введенные пользователем в текстовое поле, при наведении указателя мыши на кнопку не должно отображаться всплывающая подсказка с несуществующими сведениями. For example, if clicking the button clears information that the user has typed in a text box, pausing the mouse pointer over the button should not display a tool tip with that now-nonexistent information.
Если пользователь пытается дважды щелкнуть Button элемент управления, каждый щелчок будет обрабатываться отдельно, то есть элемент управления не поддерживает событие двойного щелчка. If the user attempts to double-click the Button control, each click will be processed separately; that is, the control does not support the double-click event.
Реагирование на нажатие кнопки To respond to a button click
В этой кнопке Click EventHandler напишите код для выполнения. In the button’s Click EventHandler write the code to run. Button1_Click должен быть привязан к элементу управления. Button1_Click must be bound to the control. Дополнительные сведения см. в разделе инструкции. Создание обработчиков событий во время выполнения для Windows Forms. For more information, see How to: Create Event Handlers at Run Time for Windows Forms.
Практическое руководство. Обработка ввода с клавиатуры на уровне формы How to: Handle Keyboard Input at the Form Level
Windows Forms предоставляет возможность обработки сообщений клавиатуры на уровне формы, прежде чем они достигнут элемента управления. Windows Forms provides the ability to handle keyboard messages at the form level, before the messages reach a control. В этом разделе показано, как выполнить данную задачу. This topic shows how to accomplish this task.
Обработка ввода с клавиатуры на уровне формы To handle a keyboard message at the form level
Чтобы сообщения клавиатуры принимались формой, прежде чем они достигнут элементов управления в форме, нужно обработать события KeyPress или KeyDown начальной формы и присвоить свойству формы KeyPreview значение true . Handle the KeyPress or KeyDown event of the startup form, and set the KeyPreview property of the form to true so that keyboard messages are received by the form before they reach any controls on the form. В следующем примере кода обрабатывается событие KeyPress посредством обнаружения всех цифровых клавиш и использования «1», «4» и «7». The following code example handles the KeyPress event by detecting all of the number keys and consuming ‘1’, ‘4’, and ‘7’.
Пример Example
В следующем примере кода представлено завершенное приложение для предыдущего примера кода. The following code example is the entire application for the above example. Приложение включает TextBox и несколько других элементов управления, предназначенных для перемещения фокуса ввода из TextBox. The application includes a TextBox along with several other controls that allow you to move focus from the TextBox. Событие KeyPress основной формы Form использует «1», «4» и «7», а событие KeyPress в TextBox использует «2», «5» и «8», остальные клавиши отображаются. The KeyPress event of the main Form consumes ‘1’, ‘4’, and ‘7’, and the KeyPress event of the TextBox consumes ‘2’, ‘5’, and ‘8’ while displaying the remaining keys. Сравните выходные данные MessageBox при нажатии цифровой клавиши, когда фокус ввода установлен на TextBox с выходными данными MessageBox при нажатии цифровой клавиши, когда фокус ввода установлен на одном из других элементов управления. Compare the MessageBox output when you press a number key while the TextBox has focus with the MessageBox output when you press a number key while focus is on one of the other controls.
Компиляция кода Compiling the Code
Для этого примера требуются: This example requires:
Элементы управления
Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и могут инициировать различные события. Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:
Anchor : Определяет, как элемент будет растягиваться
BackColor : Определяет фоновый цвет элемента
BackgroundImage : Определяет фоновое изображение элемента
ContextMenu : Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши. Задается с помощью элемента ContextMenu
Cursor : Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент
Dock : Задает расположение элемента на форме
Enabled : Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False, то элемент блокируется.
Font : Устанавливает шрифт текста для элемента
ForeColor : Определяет цвет шрифта
Location : Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления
Name : Имя элемента управления
Size : Определяет размер элемента
Width : ширина элемента
Height : высота элемента
TabIndex : Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab
Tag : Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления
Кнопка
Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, мы может производить те или иные действия.
При нажатии на кнопку на форме в редакторе Visual Studio мы по умолчанию попадаем в код обработчика события Click , который будет выполняться при нажатии:
Оформление кнопки
Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:
Flat — Кнопка имеет плоский вид
Popup — Кнопка приобретает объемный вид при наведении на нее указателя, в иных случаях она имеет плоский вид
Standard — Кнопка имеет объемный вид (используется по умолчанию)
System — Вид кнопки зависит от операционной системы
Изображение на кнопке
Как и для многих элементов управления, для кнопки можно задавать изображение с помощью свойства BackgroundImage. Однако мы можем также управлять размещением текста и изображения на кнопки. Для этого надо использовать свойство TextImageRelation . Оно приобретает следующие значения:
Overlay : текст накладывается на изображение
ImageAboveText : изображение располагается над текстом
TextAboveImage : текст располагается над изображением
ImageBeforeText : изображение располагается перед текстом
TextBeforeImage : текст располагается перед изображением
Например, установим для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Нам откроется диалоговое окно установи изображения:
В этом окне выберем опцию Local Resource и нажмем на кнопку Import , после чего нам откроется диалоговое окно для выбора файла изображения.
После выбора изображения мы можем установить свойство ImageAlign , которое управляет позиционированием изображения на кнопке:
Нам доступны 9 вариантов, с помощью которых мы можем прикрепить изображение к определенной стороне кнопки. Оставим здесь значение по умолчанию — MiddleCenter , то есть позиционирование по центру.
Затем перейдем к свойству TextImageRelation и установим для него значение ImageBeforeText . В итоге мы получим кнопку, где сразу после изображения идет надпись на кнопке:
Клавиши быстрого доступа
При работе с формами при использовании клавиатуры очень удобно пользоваться клавишами быстрого доступа. При нажатии на клавиатуре комбинации клавиш At+некоторый символ, будет вызываться определенная кнопка. Например, зададим для некоторой кнопки свойство Text равное &Аватар . Первый знак — амперсанд — определяет ту букву, которая будет подчеркнута. В данном случае надпись будет выглядеть как А ватар. И теперь чтобы вызвать событие Click, нам достаточно нажать на комбинацию клавиш Alt+А.
Кнопки по умолчанию
Форма, на которой размещаются все элементы управления, имеет свойства, позволяющие назначать кнопку по умолчанию и кнопку отмены.
Так, свойство формы AcceptButton позволяет назначать кнопку по умолчанию, которая будет срабатывать по нажатию на клавишу Enter.
Аналогично работает свойство формы CancelButton , которое назначает кнопку отмены. Назначив такую кнопку, мы можем вызвать ее нажатие, нажав на клавишу Esc.
Введение в Windows Forms — пишем первую программу
В данной статье будет рассказано о том как написать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework. Мы создадим простейшую Windows программу, которая вычисляет факториал целого числа. Для написания данной программы Вам понадобится Visual Studio 2008 Express Edition или Professional.
Для начала создадим проект.
Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→Создать→Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.
После того как мы создали проект, должна появиться пустая форма, которая должна выглядеть примерно так:
Справа должна появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее в меню Вид→Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.
На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся только элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы примерно так:
Теперь нам нужно будет изменить текст надписей для элементов Label и Button и Задать подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого Выделите элемент label1, перейдите в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задайте для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.
Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. Наша форма должна принять примерно следующий вид:
Я сделал кнопку развернуть неактивной, так как изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид, Вы также можете это сделать, щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.
Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. Тем самым мы изменили имена классов для полей TextBox, чуть позднее Вы поймете зачем.
Итак, каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то мы увидим, какой будет наша форма на финише, правда сейчас она совершенно бесполезна. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.
Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.
Далее подключаем этот файл к проекту с помощью директивы #include – Открываем файл factr.cpp и добавляем после строчки #include «stdafx.h» следующий код.
Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту, далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.
В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.
Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала, откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.
Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.
После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:
Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.
И затем преобразовать полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.
Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:
Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее !170.
Результат работы программы можно проверить в инженерном калькуляторе Windows.