Работа с операционной системой windows создание таблиц

Как создать таблицу в Word: пошаговая инструкция для начинающих

Ещё одна полезная статья на нашем сайте расскажет о тонкостях работы с текстовым редактором Word. Последний давно стал незаменимым рабочим инструментом, позволяющий решить немало задач. Однако, важно при этом знать о его возможностях и уметь ими пользоваться. Сегодня поговорим о том, как сделать таблицу в «Ворде» . Процесс довольно прост и справится даже начинающий пользователь. Главное, следовать нашим инструкциям, которые мы очень подробно распишем в статье.

Как сделать таблицу в «Ворде»

Если требуется упорядочить определённые данные или сравнить два объекта, на помощь придёт таблица. Чтобы её создать не требуется особых знаний. Главное, освоить простой алгоритм и знать, где находится нужный инструмент.

В верхней части экрана находится панель инструментов с различными разделами. В нашем случае необходимо перейти во вкладку «Вставка» и выбрать подраздел «Таблица». Откроется меню с несколькими инструментами. Разберёмся в каждом из них.

  • Вставка таблицы — конструктор. Он выглядит как поле их ячеек, которое по умолчанию позволяет вставить область из 10 единиц по горизонтали и 8 по вертикали. Если таблица вписывается в предложенные рамки, то достаточно мышкой выделить нужную область, соответствующую количеству необходимых строк и столбцов. Результат мгновенно появится на странице.
  • Если необходимо большее число ячеек по вертикали или горизонтали, поможет следующий инструмент «Вставить таблицу». После нажатия появится новое диалоговое окно, в котором требуется указать параметры таблицы (число строк и столбцов). Также можно скорректировать ширину столбцов и установить параметры расположения текста в ячейках. Затем подтверждаем свои действия кнопкой «Ок». При необходимости можно сохранить установленные настройки для автоматической конфигурации следующих таблиц.
  • Следующий инструмент предлагает нарисовать таблицу. В этом случае в рабочей зоне появляется карандаш, который чертит линии, формирующие таблицу. Пользователь создаёт область расположения, а затем расчерчивает таблицу на нужно количество строк и столбцов. Независимо от художественных навыков, линии получаются ровными и перпендикулярными друг к другу.
  • Следующий доступный инструмент — «Таблица Exsel». После нажатия в рабочей области текстового документа появляется таблица, соответствующая вышеуказанной программе и со всем доступным ей функционалом. Это будет полезно, если требуется быстро заполнить область таблицы данными, используя математические формулы.
  • Последний пункт меню, о котором стоит поговорить, «Экспресс-таблицы». Здесь располагаются готовые шаблоны нестандартных решений. Например, календарные таблицы, готовые оформления с шапкой и так далее. Особенность этого раздела в том, что пользователь может пополнить шаблоны собственными, просто выделив часто используемый формат и сохранив его через это меню.

Вот все инструменты для создания таблицы, доступные пользователю. После этого описания можно было бы считать вопрос, как создать таблицу в «Ворде» исчерпанным. Однако, мы хотим рассказать нашим читателям еще несколько нюансов, чтобы пользы от прочтения было как можно больше.

Читайте также:  Windows 10 как сбросить настройки internet explorer

Редактирование таблицы

В этом разделе мы разберёмся, как изменять таблицу, вставленную в текстовый редактор. Часто пользователю требуется не просто набор определённого количества строк и столбцов, но и некоторое форматирование. О нём и поговорим.

После вставки таблицы, пользователю становится доступным специальный блок в разделе инструментов в верхней части экрана. Называется он «Работа с таблицами» и включает в себя две вкладки «Конструктор» и «Макет». В первом можно задать собственные или выбрать готовые стили таблиц. Во втором доступны вставка, удаление, объединение ячеек, а также установка размеров и выравнивание данных и самой таблицы.

Объединение или разбивка ячеек

Нередко для создания шапки таблицы требуется объединить ячейки. Чтобы сделать это правильно, следуйте нашему алгоритму.

  1. Выделите область, требующую объединения с помощью мыши.
  2. В панели инструментов перейдите во вкладку «Макет» области работы с таблицами.
  3. В меню «объединение» нажмите на кнопку, открывающую выпадающее меню, и выберите нужное действие.

Аналогичным образом можно и разделить ячейки. Для этого достаточно выбрать соответствующую команду в выпадающем списке. После этого откроется диалоговое окно, в котором нужно указать, на какое количество строк и столбцов необходимо разделить выбранную область.

Эти инструменты позволяют быстро и без лишних проблем придать таблице нужную структуру.

Границы и заливка

Теперь поговорим о том, что делать, когда к вопросу, как создать таблицу в «Ворде» добавляется необходимость визуального выделения областей. В этом случае есть несколько вариантов: заполнение нужной области определённым цветом, выделение ячейки особым стилем границ.

Для того чтобы закрасить ячейку, потребуется инструмент «заливка». Чтобы воспользоваться им не обязательно переходить во вкладку «Макет». Найти его можно и в наборе инструментов главного раздела. Выглядит иконка как ведёрко с краской и полосой, определяющей выбранный цвет. Достаточно выделить нужную область и нажать на иконку, а затем выбрать цвет.

Стиль границы ячейки устанавливается с помощью инструментов вкладки «Конструктор». Раскройте выпадающее меню раздела «Обрамление». Здесь можно не только особым образом выделить границы некоторой области таблицы, но и удалить или восстановить их. Это позволит придать объекту не стандартный прямоугольный, а особый вид.

Стоит отметить, что практически все описанные действия доступны через контекстное меню. Для этого достаточно выделить ячейки или всю таблицу, в зависимости от целей, и щёлкнуть правой кнопкой мыши. В открывшемся блоке инструментов будут представлены все доступные действия. Остаётся выбрать нужное и нажать на него.

Мы представили подробное руководство по работе и после прочтения статьи вопроса, как создать таблицу в «Ворде» не возникнет. Если у вас что-то не получается, возникли дополнительные вопросы или требуется сделать что-то, не вошедшее в статью – ждём в обсуждениях. Ответим на все вопросы. А вы, в свою очередь, делитесь статьей в социальных сетях и оставайтесь с нами.

3.3. Работа с таблицами

3.3. Работа с таблицами

Для работы с таблицами предназначено меню Таблица, содержащее все необходимые команды: добавление и удаление строк и столбцов таблицы, объединение, разъединение ячеек и т. д.

Начнем с самого начала — создадим небольшую таблицу. Для этого выполните последовательность команд Таблица | Вставить | Таблица или просто нажмите клавиши + — как вам удобнее. Откроется окно, в котором нужно установить размеры нашей будущей таблицы (рис. П5.9).

Как только появится таблица, вы увидите панель инструментов Таблица (рис. П5.10). Эта панель будет появляться каждый раз, когда вы активизируете таблицу.

Читайте также:  Горячие клавиши windows excel

Сначала рассмотрим наиболее важные команды меню Таблица.

? Меню Таблица | Вставить содержит команды Таблица, Строки и Столбцы.

Первая команда, как было показано ранее, создает таблицу. Вторая и третья добавляют, соответственно, строки и столбцы. Эти команды намного удобнее аналогичных из MS Word, поскольку позволяют добавить не одну строку (столбец), а несколько — столько, сколько вам будет нужно (рис. П5.11).

? Меню Таблица | Удалить содержит команды для удаления таблицы, строк и столбцов. Данные команды обратны командам меню Таблица | Вставить.

? В меню Таблица | Выделить вы найдете команды выделения таблицы, строк, столбцов, ячеек. На мой взгляд, это совершенно бесполезные команды, удобные лишь при отсутствии мыши, поскольку выделять элементы таблицы с помощью мыши намного проще.

? Команда Таблица | Объединить ячейки позволяет объединить несколько ячеек в одну. Для этого выберите две или более ячейки (понятно, что они должны быть расположены подряд в одной строке или в одном столбце) и выполните эту команду. Результат объединения показан на рис. П5.12.

Аналогично можно разбить одну ячейку на несколько. Установите курсор в нужную вам ячейку и выберите команду Таблица | Разбить ячейки. В открывшемся окне установите количество новых ячеек (рис. П5.13).

? Команда Таблица | Защита ячейки позволяет защитить данные ячейки от модификации — прочитать их можно, а вот изменить — нет. В нижнем правом углу окна OOo Writer будет указано, что данная ячейка доступна только для чтения. Если вы хотите снять защиту, тогда щелкните правой кнопкой мыши по ячейке и выберите команду Ячейка | Снять защиту.

? Если вам нужно красиво оформить таблицу, то выполните команду Таблица | Автоформат. Окно Автоформат позволяет выбрать один из 17 различных форматов таблицы (рис. П5.14).

? Команда Таблица | Преобразовать позволяет преобразовать текст в таблицу и таблицу в текст.

? Команда Таблица | Сортировать задает различные параметры сортировки ячеек таблицы.

? Изменить параметры таблицы можно с помощью команды Таблица | Свойства таблицы.

Окно свойств таблицы (рис. П5.15) состоит из пяти вкладок.

Таблица — позволяет задать общие параметры таблицы (название, выравнивание, отступы до и после таблицы);

На странице — содержит очень важные параметры, определяющие расположение на нескольких страницах больших таблиц (которые не помещаются на одной странице);

Столбцы — позволяет задать ширину столбцов;

Обрамление — изменяет параметры обрамления таблицы (тип, цвет и ширину линий, а также отступы содержимого, тени и другие параметры);

Фон — позволяет задать фон таблицы. Вы можете выбрать какой-то цвет или графический объект в качестве фона таблицы (для этого параметр Тип нужно установить в положение Графический объект).

Что же касается панели инструментов Таблица, то отмечу, что она просто предоставляет быстрый доступ к командам меню Таблица. Если вы знаете, какие команды есть в данном меню, то можете самостоятельно в этом убедиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 2 Работа с таблицами

Глава 2 Работа с таблицами Порядок работы с таблицамиСоздание, переименование и удаление таблицыРедактирование данных в режиме таблицыНастройка полей таблицы в режиме конструктораНастройка связей между таблицамиПросмотр таблицыРезюмеВ предыдущей главе вы узнали,

Порядок работы с таблицами

Порядок работы с таблицами Для создания и редактирования таблиц предназначены два режима.• Режим таблицы (рис. 2.1) предназначен для ввода, просмотра и редактирования записей. При вводе данных программа Access автоматически добавляет недостающие поля и определяет тип

Читайте также:  Драйверы принтер hp deskjet 1280 для windows

Настройка связей между таблицами

Настройка связей между таблицами В данном разделе вы узнаете, как создать и удалить связи между таблицами, как включить режим обеспечения целостности данных и как просмотреть дочерние записи при редактировании родительской таблицы.Прежде чем приступить к настройке

Работа с таблицами

Работа с таблицами Хотя в большинстве случаев при изучении верстки и макетирования мы делаем акцент в сторону «высокохудожественной» верстки, некоторые чисто технические знания вам все же понадобятся. Как бы ни хотелось вам заниматься исключительно разработкой

2.3. Работа с таблицами

2.3. Работа с таблицами В этом разделе вы узнаете, как создать, изменить и удалить таблицу, как просмотреть информацию о ней и список всех таблиц в текущей базе данных. Начнем с наиболее сложной команды – создания таблицы.Создание таблицыЧтобы создать таблицу, выполните

Владение таблицами и привилегии

Владение таблицами и привилегии Когда создается таблица, Firebird автоматически применяет к ним безопасность схемы по умолчанию. Человеку, который создает таблицу (ее владелец), назначаются к ней все привилегии SQL, включая право передавать привилегии другим пользователям,

15.4. Работа с таблицами

15.4. Работа с таблицами Для работы с таблицами предназначено меню Таблица, содержащее все необходимые команды: добавление и удаление строк и столбцов таблицы, объединение, разъединение ячеек и т. д.Начнем с самого начала — создадим небольшую таблицу. Для этого выполните

Организация связей между таблицами

Организация связей между таблицами Исходные таблицы в Access представляют собой обычные плоские таблицы Конечно, они не позволяют формировать иерархические информационные структуры; для данной цели используется аппарат связей между таблицами. Access 2002 дает возможность

Глава 14 МS Excel: работаем с электронными таблицами

Глава 14 МS Excel: работаем с электронными таблицами 14.1. Что такое электронная таблица Что же такое электронная таблица? Как и обычная таблица, электронная состоит из ячеек, которые находятся на пересечении строчек и колонок, из которых формируется сама таблица. Ячейка

3.3. Работа с таблицами

3.3. Работа с таблицами Для работы с таблицами предназначено меню Таблица, содержащее все необходимые команды: добавление и удаление строк и столбцов таблицы, объединение, разъединение ячеек и т. д.Начнем с самого начала — создадим небольшую таблицу. Для этого выполните

Урок 5.6. Работа с таблицами

Урок 5.6. Работа с таблицами Вставка таблицы в документ Для быстрой вставки таблицы в документ воспользуйтесь следующим способом.1. Поместите текстовый курсор в предполагаемое место вставки таблицы. Как правило, таблицы добавляются с новой строки.2. На вкладке Вставка

Режимы работы с таблицами

Режимы работы с таблицами Для работы с таблицами в базе данных используются следующие режимы.? Режим таблицы. Является универсальным: в нем можно просматривать, вводить и редактировать данные, создавать новые таблицы и изменять их структуру. После двойного щелчка на

Связи между таблицами

Связи между таблицами Современные базы данных обычно состоят из многих таблиц, связанных между собой. В реляционной теории баз данных выделяют несколько типов связей между таблицами, однако чаще всего используется тип связи «один-ко-многим». Например, в базе данных

Практическая работа 56. Создание связей между таблицами

Практическая работа 56. Создание связей между таблицами Задание. Создать в среде Access 2007 базу данных из трех связанных таблиц согласно разработанному в этом уроке проекту.Эта работа будет объемной, поэтому ее выполнение будет разделено на несколько

Оцените статью