- Как скачать и установить Python на Mac OC X
- Какая версия python установлена по умолчанию
- Установка Xcode и Homebrew
- Установка Python 3 на MAC OC X
- [Бонус] Первый код в IDLE python для новичков
- 4. Использование Python на Macintosh¶
- 4.1. Получение и установка MacPython¶
- 4.1.1. Как запустить Python скрипт¶
- 4.1.2. Запуск скриптов с графическим интерфейсом¶
- 4.1.3. Конфигурация¶
- 4.2. IDE¶
- 4.3. Установка дополнительных пакетов Python¶
- 4.4. Программирование графического интерфейса пользователя на Mac¶
- 4.5. Распространение приложений Python на Mac¶
- 4.6. Другие источники¶
- Установка и настройка Pуthon, Django и virtualenv на Mac OS
- Основные шаги:
- Установка Homebrew
- Установка Python3
- Установка virtualenv
- Создание изолированного окружения для проекта
- Запуск изолированного окружения
- Установка Django
- Создание проекта
- Запуск проекта
Как скачать и установить Python на Mac OC X
Это краткий туториал покажет вам, как правильно установить Python 3 на Mac OS X. Существует несколько способов установки Python 3, включая скачивание с [официального сайта Python] (https://www.python.org/downloads/), однако я настоятельно рекомендую вместо этого использовать менеджер пакетов, такой как Homebrew для управления всеми вашими зависимостями в будущем. Это сделает вашу жизнь намного проще.
Какая версия python установлена по умолчанию
Хотя Python 2 установлен по умолчанию на компьютерах Apple, Python 3 — нет. Вы можете проверить это, набрав в Терминале python —version и нажав return:
Чтобы проверить, установлен ли Python 3, попробуйте запустить команду python3 —version . Скорее всего, вы увидите сообщение об ошибке, но стоит проверить. Даже если у вас есть версия Python 3, мы обновим ее до самой последней версии, которая на данный момент в 2019 году 3.7.2.
Установка Xcode и Homebrew
Мы будем использовать менеджер пакетов Homebrew для установки Python 3 — это общая практика. Homebrew необходим пакет Xcode Apple, поэтому для его установки выполните следующую команду:
Нажимайте далее или подтвердить (Xcode — большая программа, ее установка может занять некоторое время).
Далее установите Homebrew:
Чтобы проверить правильность установки Homebrew, выполните следующую команду:
Установка Python 3 на MAC OC X
Чтобы скачать и установить последнюю версию Python, выполните следующую команду:
Подождите пока установятся все зависимости и сам python 3
Теперь давайте подтвердим, какая версия установилась:
Что бы писать код Python 3 из командной строки, введите python3:
Если вы хотите выйти, введите exit() и return или Ctrl-D (одновременно клавиши Control и D).
Что бы запустить оболочку Python 2, просто вводите python :
[Бонус] Первый код в IDLE python для новичков
Теперь Python 3 установлен на ваш Mac, пора приступить к конкретному написанию первого кода. В Python большинство команд основано на контекстных словах в английском языке. Если в C# потребовалось бы ввести команду Console.WriteLine , чтобы вывести запись на экран, в Python это простая команда print .
Я покажу 3 простые задачи, которые есть в каждом коде:
- вывод данных
- операция сложения
- использование условного оператора if
Для нашей первой задачи мы будем использовать IDLE. Это простой редактор кода, поставляется вместе с Python при его установке. Воспользуйтесь поиском и откройте IDLE.
Откроется окно, которое мы называем “оболочкой”. Там отображается результат выполнения кода, но писать код мы будем отдельно. Для этого нам нужно создать новый файл. Мы можем сделать это, нажав File > New File в верхнем меню. Откроется новый пустой файл.
Сохраните файл. Выберите File > Save As , затем сохраните его как helloworld.py . Обычно, в качестве первой программы используют вывод «Hello World» на экран.
Команда, которую мы собираемся использовать, является командой вывода данных в оболочку. Эта команда выглядит следующим образом. В скобках в кавычках находится текст, который мы выведем на экран.
После того, как вы ввели этот код в файл , выберите File > Save в меню, чтобы сохранить обновленную программу, а затем нажмите Run > Run Module из меню. Ваш вывод появится в окне оболочки. Это должно выглядеть примерно так.
Попробуйте распечатать разные фразы на экране, чтобы привыкнуть к коду.
Наша вторая задача — заставить Python считать за нас. Создайте новый файл Calculation.py. На этот раз мы выведем результат сложения двух чисел. Прибавим 9 к 8, для этого нам нужно ввести в наш новый файл команду print , которая выглядит следующим образом.
Как только вы это сделаете, нужно сохранить и затем запустить программу, нажав Run > Run Module . В оболочке появится результат вычислений, вот так:
Попробуйте различные вычисления, чтобы привыкнуть, помните, что вокруг чисел не нужны кавычки. Если вы еще не знакомы с операторами python, рекомендую прочить эту статью.
Наконец, мы создадим еще одну базовую программу, которая будет выводить результат в зависимости от входных данных, с помощью оператора if . Давайте снова откроем новый файл и выпишем следующий синтаксис:
Здесь мы объявляем переменную my_number равную 100, затем создаем конструкцию if-else , чтобы проверить, больше ли my_number числа 50. Если утверждение верно, мы получим «Это большое число», в противном случае мы увидим «Это небольшое число». ». Не забудьте сохранить и запустить программу, как вы это делали в предыдущих примерах.
Вы заметите, что программа печатает «Это большое число», потому что наш номер превышает 50. Попробуйте поменять номер и посмотрите, какой результат получите. Например, что выведет скрипт, если my_number = 50 ?
Источник
4. Использование Python на Macintosh¶
Python на Macintosh под управлением Mac OS X в принципе очень похож на Python на любой другой платформе Unix, но есть ряд дополнительных функций, таких как IDE и диспетчер пакетов, на которые стоит обратить внимание.
4.1. Получение и установка MacPython¶
Mac OS X 10.8 поставляется с Python 2.7, предустановленным Apple. Если нужно, вы можете установить самую последнюю версию Python 3 с веб-сайта Python. Здесь доступна текущая «универсальная двоичная» сборка Python, которая изначально работает на новом процессоре Intel и устаревших процессорах PPC Mac.
После установки вы получите несколько вещей:
- Папка Python 3.8 в папке Applications . Здесь вы найдете IDLE, среду разработки, которая является стандартной частью официальных дистрибутивов Python; и PythonLauncher, который обрабатывает скрипты Python двойным щелчком из Finder.
- Фреймворк /Library/Frameworks/Python.framework , который включает исполняемый файл Python и библиотеки. Установщик добавляет это местоположение в путь к вашей оболочке. Чтобы удалить MacPython, вы можете просто удалить эти три вещи. Символьная ссылка на исполняемый файл Python находится в /usr/local/bin/.
Предоставленная Apple сборка Python установлена в /System/Library/Frameworks/Python.framework и /usr/bin/python соответственно. Вы никогда не должны изменять или удалять их, поскольку они контролируются Apple и используются программным обеспечением Apple или сторонними производителями. Помните, что если вы решите установить более новую версию Python с официального сайта, у вас будут две разные, но функциональные установки Python на вашем компьютере, поэтому важно, чтобы ваши пути и способы использования соответствовали тому, что вам нужно.
IDLE включает меню справки, которое позволяет получить доступ к документации Python. Если вы новичок в Python, вам следует начать читать введение в этот документ.
Если вы знакомы с Python на других платформах Unix, вам следует прочитать раздел о запуске сценариев Python из оболочки Unix.
4.1.1. Как запустить Python скрипт¶
Лучший способ начать работу с Python в Mac OS X — использовать интегрированную среду разработки IDLE, см. раздел IDE и использовать меню «Help» во время работы IDE.
Если вы хотите запускать скрипты Python из командной строки окна терминала или из Finder, вам сначала понадобится редактор для создания вашего скрипта. Mac OS X поставляется с рядом стандартных редакторов командной строки Unix, среди которых vim и emacs. Если вам нужен редактор, более похожий на Mac, BBEdit или TextWrangler от Bare Bones Software — хороший выбор, как и TextMate. Другие редакторы включают Gvim и Aquamacs.
Чтобы запустить сценарий из окна терминала, вы должны убедиться, что /usr/local/bin находится в пути поиска вашей оболочки.
Чтобы запустить сценарий из Finder, у вас есть два варианта:
- Перетащите его на PythonLauncher
- Выберите PythonLauncher в качестве приложения по умолчанию, чтобы открыть ваш скрипт (или любой другой скрипт .py) через информационное окно Finder, и дважды щелкните его. У PythonLauncher есть различные настройки для управления запуском вашего скрипта. Опциональное перетаскивание позволяет вам изменить их для одного вызова или использовать его меню Preferences, чтобы изменить вещи глобально.
4.1.2. Запуск скриптов с графическим интерфейсом¶
В более старых версиях Python есть одна особенность Mac OS X, о которой вам нужно знать: программы, которые взаимодействуют с оконным менеджером Aqua (другими словами, всё, что имеет графический интерфейс), должны запускаться особым образом. Для запуска таких сценариев используйте pythonw вместо python.
С Python 3.8 вы можете использовать python или pythonw.
4.1.3. Конфигурация¶
Python в OS X учитывает все стандартные переменные среды Unix, такие как PYTHONPATH , но установка этих переменных для программ, запускаемых из Finder, нестандартна, поскольку Finder не считывает ваши .profile или .cshrc при запуске. Вам необходимо создать файл
/.MacOSX/environment.plist . Подробности см. в техническом документе Apple QA1067.
Дополнительные сведения об установке пакетов Python в MacPython см. в разделе Установка дополнительных пакетов Python .
4.2. IDE¶
MacPython поставляется со стандартной средой разработки IDLE. Хорошее введение в использование IDLE можно найти на ресурсе.
4.3. Установка дополнительных пакетов Python¶
Есть несколько способов установить дополнительные пакеты Python:
- Пакеты могут быть установлены через стандартный режим Python distutils ( python setup.py install ).
- Многие пакеты также можно установить через расширение setuptools или обёртку pip.
4.4. Программирование графического интерфейса пользователя на Mac¶
Существует несколько вариантов создания приложений с графическим интерфейсом пользователя на Mac с помощью Python.
PyObjC — это привязка Python к платформе Apple Objective-C/Cocoa, которая является основой большинства современных разработок для Mac. Информация о PyObjC доступна по адресу https://pypi.org/project/pyobjc/.
Стандартный набор инструментов Python GUI — tkinter , основан на кроссплатформенном наборе инструментов Tk (https://www.tcl.tk). Версия Tk для Aqua поставляется в комплекте с OS X от Apple, а последнюю версию можно загрузить и установить с https://www.activestate.com; его также можно собрать из исходников.
wxPython — ещё один популярный кроссплатформенный набор инструментов для графического интерфейса, который изначально работает в Mac OS X. Пакеты и документация доступны по адресу https://www.wxpython.org.
PyQt — ещё один популярный кроссплатформенный набор инструментов для графических интерфейсов, который изначально работает в Mac OS X. Дополнительную информацию можно найти на https://riverbankcomputing.com/software/pyqt/intro.
4.5. Распространение приложений Python на Mac¶
Стандартный инструмент для развертывания автономных приложений Python на Mac — py2app. Дополнительную информацию об установке и использовании py2app можно найти на сайте.
4.6. Другие источники¶
Список рассылки MacPython — отличный ресурс поддержки для пользователей Python и разработчиков на Mac.
Источник
Установка и настройка Pуthon, Django и virtualenv на Mac OS
Apr 22, 2020 · 3 min read
Я начал изучать возможности Django. Но раньше я работал только с DLE CMS и WordPress. Поэтому решил почитать инструкции по установке и настройке Джанго, с учетом того, что у меня Mac OS.
Стоит немного остановиться на том, что такое Django. Это достаточно мощный и уважаемый среди разработчиков фреймворк для создания сайтов, написанный на Python. Django считается очен быстрым и безопасным фреймворком, а благодаря своей модульности он очень гибкий и хорошо масштабируется.
Есть очень много р азных туториалов по установке, настройке и запуску Django. Но часть из них или достаточно объемные, или упускают какие-то важные вещи. В этой статье я постараюсь описать основные шаги, необходимые для запуска проекта на Python-Django под Mac OS.
Основные шаги:
- Установка Homebrew.
- Установка Python 3.
- Установка virtualenv.
- Создание изолированного окружения для проекта.
- Запуск изолированного окружения.
- Установка Django.
- Создание проекта.
- Запуск проекта!
Установка Homebrew
Homebrew — бесплатная открытая система управления программными проектами, которая упрощает установку программного обеспечения на операционную систему Mac OS. Homebrew использует Github для расширения поддержки пакетов, за счет вклада пользователей.
Если у вас не установлен Hombrew, необходимо запустить в терминале команду:
Установка Python3
Изначально Mac OS имеет предустановленный python версии 2. Поэтому, послу установки 3 версии питона, для доступа именно к python3 необходимо запускать его из терминала с командой python3.
Чтобы проверить версию python, надо запустить в терминале команду
Вы должны получить сообщение с версией установленного python.
Установка virtualenv
virtualenv — инструмент для создания изолированного виртуального окружения Python. Благодаря этому инструменту можно создать несколько разных проектов python, с разным набором библиотек на одном устройстве. Например, если вы захотите использовать разные версии одного и того же модуля в разных проектах.
После установки virtualenv мы установим все другие пакеты, в том числе и django в изолированные окружения.
Создание изолированного окружения для проекта
Создаем папку, в которой будет храниться проект. Пример команды в терминале.
И переходим в нее:
Создаем виртуальное окружение для проекта:
Где “ptest” — это название изолированного окружения, на ваше усмотрение.
Запуск изолированного окружения
После создания окружения, необходимо его активировать, чтобы установить все необходимые модули. Для этого запускаем в терминале команду:
Чтобы определить, в каком окружении вы находитесь, посмотрите на префикс в терминале, в круглых скобках будет указано название.
Так как изолированное окружение создавалось при помощи python3, в этом окружении можно запускать команды сразу через python, а не python3, так же как и pip, вместо pip3.
Чтобы завершить работу изолированного окружения, достаточно написать команду
Установка Django
Снова запустим изолированное окружение и через pip установим django.
Где “2.2” — необходимая версия джанго.
Создание проекта
Все готово для создания проекта. Достаточно написать в терминале (с запущенной виртуальной средой):
Поздравляю, вы создали свой первый проект на Django. Структура папок будет такой:
- project_test —домашняя папка проекта
- project1 — папка проекта django
- project1 — корневая папка
- ptest — виртуальная среда проекта
Запуск проекта
В Django встроен простой виртуальный веб-сервер. Не надо устанавливать никаких других программ на локальной машине. Чтобы его проверить, запустите в терминале команду:
Осталось проверить что сервер запущен, для этого в браузере открываем адрес http://127.0.0.1:8000.
Поздравляю, вы запустили свой первый проект на Django!
Источник