- Работает диспетчер локальных сеансов windows server 2016
- Управление сеансом пользователя на сервере Windows 2012/2016
- Настройка терминального сервера Windows Server 2016
- Первоначальные настройки Windows Server 2016:
- Настройка терминального сервера
- Установка роли и компонентов
- Установка служб удаленных рабочих столов
- Настройка лицензирования удаленных рабочих столов
- Добавление лицензий
Работает диспетчер локальных сеансов windows server 2016
Сообщения: 51909
Благодарности: 14931
Конфигурация компьютера |
Материнская плата: ASUS P8Z77-V LE PLUS |
HDD: Samsung SSD 850 PRO 256 Гб, WD Green WD20EZRX 2 Тб |
Звук: Realtek ALC889 HD Audio |
CD/DVD: ASUS DRW-24B5ST |
ОС: Windows 8.1 Pro x64 |
Прочее: корпус: Fractal Design Define R4 |
Что в разделе реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\TermService
P.S. Если TermService отсутствует, можете скопировать соответствующую ветку с рабочего Server 2016.
Конфигурация компьютера |
Материнская плата: ASUS P8Z77-V LE PLUS |
HDD: Samsung SSD 850 PRO 256 Гб, WD Green WD20EZRX 2 Тб |
Звук: Realtek ALC889 HD Audio |
CD/DVD: ASUS DRW-24B5ST |
ОС: Windows 8.1 Pro x64 |
Прочее: корпус: Fractal Design Define R4 |
vibaa, так что, у вас нет другого сервера?
Управление сеансом пользователя на сервере Windows 2012/2016
Вплоть до Windows server 2008 управлять сеансами пользователей было достаточно просто. Через диспетчер задач во вкладке пользователя можно было нажав ПКМ на имени пользователя выбрать «удаленное управление» и вуаля! Помогаете пользователю в том, с чем он не может справиться самостоятельно.
Но сейчас это стало намного сложнее. Одно время МС вообще такую возможность забрала у администраторов. Но потом одумалась и вернула. Но удобства былого больше нет.
Как же это делается сейчас?
Открываете powershell или cmd (кому что больше нравится).
Вводите команду:
quser
или
qwinsta , которая вам покажет список пользователей, которые в данный момент работают на сервере. Среди всей инфы о сеансе нас будет больше всего интересовать ID их сессий. Дальше вводим команду:
mstsc /shadow:1 /control
где вместо единицы после двоеточия введите ID сессии интересующего вас пользователя. Вуаля! После подтверждения пользователя вы снова в деле!
на скрине вы можете увидеть инфу о сеансах, которую выдают команды quser и qwista. Выберете ту, которая вам больше нравится.
Для упрощения работы я создал 2 файла (cmd & ps1) и оставлю их здесь. Работать с ними просто. Запускаясь, он показывает активные сессии и ждет от вас ввода нужного ID. После его ввода — подключается к сессии выбранного пользователя.
Файл для Powershell и файл для cmd
Настройка терминального сервера Windows Server 2016
Для настройки терминального сервера к нему распространяются ниже представленные требования исходя из ПО, которое будет запускаться пользователями и количества пользователей:
- Процессор: от 4 ядер
- Оперативная память : 1 ГБ на каждого пользователя + 4 ГБ для работы ОС + 4 ГБ запас
- Дисковая система: для большей отказоустойчивости нужно настроить RAID-массив
Для установки выделить два диска: первый логический диск от 50 ГБ. До 100 ГБ выделить для установки ОС, второй логический диск выделить под пользовательские профили с расчетом минимум 1 ГБ на пользователя - Ширина канала для терминального сервера: 250 Кбит/с на пользователя
У нас вы можете взять терминальный сервер 1С в аренду с бесплатными индивидуальными настройками.
Первоначальные настройки Windows Server 2016:
- Настроить статический IP-адрес сервера
- Проверить правильность настройки времени и часового пояса
- Установить все обновления системы
- Задать понятное имя для сервера и, при необходимости, ввести его в домен
- Включить доступ до сервера по удаленному рабочему столу для удаленного администрирования
- Настроить запись данных профилей пользователей на второй логический диск
- Активировать лицензию Windows Server 2016
Настройка терминального сервера
Начиная с Windows 2012 терминальный сервер должен работать в среде Active Directory.
Если в вашей локальной сети есть контроллер домена, просто присоединяйте к нему сервер терминалов, иначе установите на сервер роль контроллера домена.
Установка роли и компонентов
В панели быстрого запуска открываем Диспетчер серверов:
Нажимаем Управление — Добавить роли и компоненты:
Нажимаем Далее до «Выбор типа установки». Оставляем Установка ролей и компонентов и нажимаем Далее дважды:
В окне «Выбор ролей сервера» выбираем Службы удаленных рабочих столов:
Кликаем Далее, пока не появится окно «Выбор служб ролей» и выбираем следующие:
- Лицензирование удаленных рабочих столов
- Узел сеансов удаленных рабочих столов
Нажимаем Далее, при появлении запроса на установку дополнительных компонентов соглашаемся.
При необходимости, также выставляем остальные галочки:
- Веб-доступ к удаленным рабочим столам — возможность выбора терминальных приложений в браузере.
- Посредник подключений к удаленному рабочему столу — для кластера терминальных серверов посредник контролирует нагрузку каждой ноды и распределяет ее.
- Узел виртуализации удаленных рабочих столов — для виртуализации приложений и запуска их через терминал.
- Шлюз удаленных рабочих столов — центральный сервер для проверки подлинности подключения и шифрования трафика. Позволяет настроить RDP внутри HTTPS.
Нажимаем Далее и в следующем окне Установить. Дожидаемся окончания процесса установки и перезагружаем сервер.
Установка служб удаленных рабочих столов
После перезагрузки открываем Диспетчер серверов и нажимаем Управление — Добавить роли и компоненты:
В окне «Выбор типа установки» выбираем Установка служб удаленных рабочих столов и нажимаем Далее:
В окне «Выбор типа развертывания» выбираем Быстрый запуск и нажимаем Далее:
В «Выбор сценария развертывания» — Развертывание рабочих столов на основе сеансов — Далее:
Еще раз Далее — при необходимости, ставим галочку «Автоматически перезапускать конечный сервер, если это потребуется» и кликаем по Развернуть.
Настройка лицензирования удаленных рабочих столов
Для корректной работы сервера, необходимо настроить службу лицензирования. Для этого открываем диспетчер серверов и кликаем по Средства — Remote Desktop Services — Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов:
В открывшемся окне кликаем правой кнопкой мыши по нашему серверу и выбираем Активировать сервер:
В открывшемся окне дважды кликаем Далее — заполняем форму — Далее — Далее — Снимаем галочку «Запустить мастер установки лицензий» — Готово.
Снова открываем диспетчер серверов и переходим в «Службы удаленных рабочих столов»:
В «Обзоре развертывания» кликаем по Задачи — Изменить свойства развертывания:
В открывшемся окне переходим в Лицензирование — Выбираем тип лицензий — прописываем имя сервера лицензирования (в данном случае локальный сервер) и нажимаем Добавить:
Применяем настройки, нажав OK.
Добавление лицензий
Открываем диспетчер серверов и кликаем по Средства — Remote Desktop Services — Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов:
В открывшемся окне кликаем правой кнопкой мыши по нашему серверу и выбираем Установить лицензии:
В открывшемся окне нажимаем Далее:
Выбираем программу, по которой куплены лицензии, например, Enterprise Agreement:
Нажимаем Далее — вводим номер соглашения и данные лицензии — выбираем версию продукта, тип лицензии и их количество:
Нажимаем Далее — Готово.
Проверить статус лицензирования можно в диспетчере серверов: Средства — Remote Desktop Services — Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов.
Мы также готовы оказать помощь в установке и настройке терминального сервера.
Нашим клиентам мы предлагаем реализацию данного проекта и его последующее обслуживание в рамках ИТ-аутсорсинга.