Расширенные настройки nvidia windows 10

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 10

С помощью драйверов можно тонко настроить видеокарту NVIDIA для игр. После установки которых уже всё настроено более-менее оптимально. Некоторые параметры можно изменить под свои требования. Пользователь получает Панель управления NVIDIA и GeForce Experience.

Эта статья расскажет, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в ОС Windows 10. В зависимости от игрового проекта и установленных комплектующих настройки могут отличаться. К сожалению, не получится подобрать универсальный пресет для всех пользователей сразу.

Панель управления NVIDIA & Настройка для игр

В программном обеспечении NVIDIA можно изменять глобальные параметры приложений. Параметры замещения будут автоматически использоваться при каждом запуске указанных программ. Таблица содержит все настраиваемые функции графического процессора.

Перейдите в расположение Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Ознакомьтесь с описаниями доступных функций и типичными ситуациями их применения. В зависимости от игры каждый параметр влияет на производительность.

Функция & Типичные ситуации применения Описание
Увеличение резкости изображения
(включите опцию, чтобы увеличить резкость в приложениях)
Функция увеличивает уровень резкости, детализации и чёткости изображения в Вашем приложении.
CUDA — графические процессоры
(выберите все ГП для использования в качестве процессора CUDA)
Позволяет указать графические процессоры, которые могут использоваться приложениями CUDA, включая PhysX.
DSR — Плавность
(чем выше значение, тем изображение плавнее и размытее)
Используйте ползунок для регулировки плавности и резкости изображения с уменьшенным разрешением.
DSR — Степень
(увеличьте качество сглаживания игр, в которых нет собственных настроек) влияет на FPS
Создаёт более плавные изображения, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации.
Анизотропная фильтрация
(если приложение имеет собственные средства регулировки, рекомендуется использовать их)
Улучшает общее качество изображения за счёт устранения всех видов размытых текстур, появляющихся под определёнными углами камеры.
Вертикальный синхроимпульс
(используйте во избежание разрывов изображения, может увеличить задержку)
Набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея.
ГП рендеринга OpenGL
(выбор более мощного ГП для рендеринга ресурсоёмкого приложения или наоборот)
Выбор ГП, используемого приложениями OpenGL. Выбор ГП, входящего в группу SLI или Mosaic, тем самым приводит к выбору всех ГП из этой группы.
Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности
(увеличение параметра может повысить производительность за счёт увеличения задержки)
Ограничивают количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором для шлемов виртуальной реальности.
Затенение фонового освещения
(можно увеличить реализм изображения с меньшим влиянием на производительность графики)
Делает сцены более реалистичными за счёт смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами.
Кэширование шейдеров
(включение увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки)
Снижает загрузку ЦП, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске.
Макс. частота кадров
(используют чтобы снизить энергопотребление или установить частоту кадров ниже)
Задаёт максимальную частоту кадров для 3D-рендеринга на ГП в игре. Ограничение может быть полезно для снижения системных задержек.
Многокадровое сглаживание (MFAA)
(выключите параметр для лучшей производительности в играх)
Производит сложную выборку пикселов как в одном кадре, так и сразу в нескольких. Общий шаблон выборки становится нерегулярным, что устраняется ступенчатые искажения.
Потоковая оптимизация
(для большинства новых приложений лучше выбрать настройку автовыбора)
Благодаря этому режиму приложения могут использовать несколько ЦП.
Режим низкой задержки
(уменьшает задержку путём снижения количества кадров до минимума)
Позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой ГП.
Режим управления электропитанием
(поддерживает максимальный уровень производительности во время работы приложений)
Функция позволяет устанавливать предпочтительный для уровня производительности видеоплаты режим во время работы приложений 3D.
Сглаживание — FXAA
(включайте для повышения качества изображения с меньшим влиянием на производительность)
Технология пост-обработки на основе быстрого шейдера, которая применяется к любым программам.
Сглаживание — гамма-коррекция
(включите для улучшения качества и цвета 3D-изображений)
Позволяет включать гамма-коррекцию для сглаживания.
Сглаживание — параметры
(большие значения дают более плавное изображение, при этом возможно снижение производительности)
Метод, используемый для минимизации эффекта ступенчатости, иногда возникающего на границах трёхмерных объектов.
Сглаживание — прозрачность
(мультидискретизация обеспечивает превосходную производительность)
Позволяет уменьшить видимые неровности по краям изображений с прозрачными текстурами.
Сглаживание — режим
(используйте управление от приложения для программного управления настройками)
Режим сглаживания позволяет определить, как будет использоваться сглаживание в 3D-приложениях.
Тройная буферизация
(включение повышает производительность в режиме вертикальной синхронизации)
Позволяет включать и выключать тройную буферизацию в приложения OpenGL.
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке
(включите для получения более высокой производительности)
Ограничивает количество используемых анизотропных образцов в соответствии с размером тексела.
Фильтрация текстур — качество
(используется для обеспечения высшего визуального качества)
Позволяет быстро задать приоритет для видеоплаты: производительность, качество или баланс между этими двумя критериями.
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД
(установите разрешить для повышения производительности)
Увеличивает контрастность неподвижного изображения, но у движущихся объектов появляется эффект ступенчатости.
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация
(включите для получения более высокой производительности)
Трилинейная оптимизация улучшает производительность за счёт применения билинейной фильтрации текстур.

GeForce Experience & Оптимизация игр

В ПО GeForce Experience для оптимизации игр нужно нажать несколько клавиш. Установленные приложения автоматически добавляются в раздел игр. Выбрав нужную игру в списке нажмите Подробнее. Возле кнопки Оптимизировать выберите Пользовательские настройки.

Читайте также:  Как удалить скачанные файлы для обновления windows 10

Оптимизация выполняется путём изменения игровых настроек графики. В зависимости от Ваших комплектующих перетяните ползунок в сторону Повышенной производительности или Лучшего качества. И теперь можете нажать кнопу Оптимизировать.

Настройка видеокарты NVIDIA для максимальной производительности в играх приводит к потере качества. Если же Вы хотите много кадров в секунду, тогда придётся пожертвовать изображением. Старайтесь оптимально настроить все параметры, исходя их Ваших требований.

Рекомендуем проверить оптимально ли настроена панель управления NVIDIA. Некоторые параметры могут отсутствовать, тогда нужно будет обновить драйвера видеокарты. Для тонкой настройки графики можно использовать программное обеспечение NVIDIA Profile Inspector.

Как настроить видеокарту nvidia windows 10

Сейчас во многих стационарных компьютерах и ноутбуках установлены видеокарты от компании NV >

Настраиваем видеокарту NVIDIA

Как уже было сказано выше, конфигурация выполняется через специальное ПО, которое имеет название «Панель управления NVIDIA». Ее инсталляция производится вместе с драйверами, загрузка которых является обязательной для пользователей. Если вы еще не установили драйверы или задействуете не самую свежую версию, рекомендуем провести процесс инсталляции или обновления. Развернутые инструкции по этой теме вы найдете в других наших статьях по следующим ссылкам.

Попасть в «Панель управления NVIDIA» достаточно легко — нажмите ПКМ на пустом месте рабочего стола и в появившемся окне выберите соответствующий пункт. С остальными методами запуска панели ознакомьтесь в другом материале далее.

В случае возникновения трудностей с запуском программы потребуется решать их одним из способов, рассмотренных в отдельной статье на нашем сайте.

Теперь же давайте детально изучим каждый раздел программы и ознакомимся с основными параметрами.

Параметры видео

Первая категория, отображаемая на панели слева, называется «Видео». Здесь расположено всего два параметра, однако каждый из них может пригодиться пользователю. Упомянутый раздел посвящен конфигурации воспроизведения видео в различных плеерах, а редактировать здесь можно такие пункты:

  1. В первом разделе «Регулировка параметров цвета для видео» настраивается цвет картинки, гамма и динамичный диапазон. Если включен режим «С настройками видеоплеера», ручное регулирование через эту программу будет невозможно, поскольку оно производится непосредственно в плеере.

Для самостоятельного выбора подходящих значений вам нужно отметить маркером пункт «С настройками NVIDIA» и переходить к изменению положений ползунков. Поскольку изменения будут сразу же вступать в силу, рекомендуется запустить видео и отслеживать результат. После выбора оптимального варианта не забудьте сохранить свою настройку, кликнув на кнопку «Применить».

Перемещаемся в раздел «Регулировка параметров изображения для видео». Здесь основной акцент сделан на функциях улучшения картинки за счет встроенных возможностей графического адаптера. Как указывают сами разработчики, осуществляется такое улучшение благодаря технологии PureVideo. Она встроена в видеоплату и отдельно обрабатывает видео, повышая его качество. Обратить внимание стоит на параметры «Подчеркивание контуров», «Подавление помех» и «Сглаживание чересстрочной развертки». Если с первыми двумя функциями все понятно, то третья обеспечивает адаптацию изображения для комфортного просмотра, убирая видимые строки наложения картинки.

Настройки дисплея

Переходим в категорию «Дисплей». Пунктов здесь будет поболее, каждый из которых отвечает за определенные настройки монитора для оптимизации работы за ним. Имеются здесь как привычные всем параметры, доступные по умолчанию в Windows, так и фирменные от производителя видеокарты.

    В разделе «Изменение разрешения» вы увидите привычные варианты этого параметра. По умолчанию присутствует несколько заготовок, одну из которых вы можете выбрать. Кроме этого, здесь же выбирается частота обновления экрана, только не забудьте перед этим указать активный монитор, если их используется несколько.

NVIDIA также предлагает вам создать пользовательское разрешение. Осуществляется это в окне «Настройка» после нажатия на соответствующую кнопку.

Обязательно перед этим нужно принять условия и положения юридического заявления от NVIDIA.

Теперь откроется дополнительная утилита, где находится выбор режима дисплея, установка типа сканирования и синхронизации. Использование этой функции рекомендуется только для опытных пользователей, которые уже ознакомлены со всеми тонкостями работы с подобными инструментами.

В «Изменение разрешения» имеется и третий пункт — настройка цветопередачи. Если вы не хотите ничего менять, оставьте значение по умолчанию, выбранное операционной системой, либо поменяйте глубину цвета рабочего стола, выходную глубину, динамический диапазон и формат цвета под свое усмотрение.

Изменение параметров цвета рабочего стола также производится в соседнем разделе. Здесь с помощью ползунков указывается яркость, контрастность, гамма, оттенок и цифровая интенсивность. К тому же, справа имеется три варианта эталонных изображений, чтобы по ним можно было отслеживать изменения.

Поворот дисплея есть и в обычных настройках операционной системы, однако через «Панель управления NVIDIA» это также осуществимо. Здесь вы не только выбираете ориентацию с помощью установки маркеров, но и переворачиваете экран с помощью отдельных виртуальных кнопок.

Существует технология HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection), которая создана для защитной передачи медиаданных между двумя устройствами. Работает она только с совместимым оборудованием, поэтому иногда важно убедиться, что видеокарта поддерживает рассматриваемую технологию. Сделать это можно в меню «Просмотр состояния HDCP».

Сейчас все больше пользователей подключают к компьютеру сразу несколько дисплеев для повышения комфортности работы. Все они соединены с видеокартой посредством имеющихся разъемов. Часто у мониторов установлены динамики, поэтому требуется выбрать один из них для вывода звука. Осуществляется эта процедура в «Установка цифрового аудио». Здесь нужно просто отыскать разъем подключения и указать для него дисплей.

В меню «Регулировка размера и положения рабочего стола» устанавливаются значения масштабирования и положения десктопа на мониторе. Ниже под настройками находится режим просмотра, где можно установить разрешение и частоту обновления, чтобы оценить результат.

Читайте также:  Как посмотреть кто залогинен linux

Последним пунктом является «Установка нескольких дисплеев». Полезной эта функция будет только при использовании двух или более экранов. Вы указываете галочками активные мониторы и передвигаете значки в соответствии с расположением дисплеев. Детальные инструкции по подключению двух мониторов вы найдете в другом нашем материале далее.

Параметры 3D

Как известно, графический адаптер активно используется для работы с 3D-приложениями. Он выполняет генерацию и рендер, чтобы на выходе получилась необходимая картинка. Кроме того, применяется аппаратное ускорение с помощью компонентов Direct3D или OpenGL. Все пункты, находящиеся в меню «Параметры 3D», будут максимально полезны геймерам, желающим выставить оптимальную конфигурацию для игр. С разбором этой процедуры мы советуем ознакомиться далее.

На этом наше знакомство с конфигурацией видеокарт компании NV >

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Приветствую, уважаемые читатели моего блога. Недавно заменил на своем компьютере адаптер видео на более производительный. До этого момента использовал интегрированную графику. При этом возникла необходимость отключить встроенный акселератор. Хочу рассказать о своем опыте, чтобы настройка графики на Windows 10 не стала для Вас испытанием нервов и терпения.

Сейчас Вы узнаете несколько способов отключения встроенного адаптера. Ведь в нём больше не будет необходимости, если Вы подключите оборудование посерьёзнее. Вполне логично прозвучат вопросы: какой смысл так делать? Разве система автоматически не переключается на нужную видеокарту, в зависимости от нагрузки? Бывают ситуации (крайне редко), когда игры не работают при одновременном включении двух адаптеров.

Переходим к рассмотрению способов отключения. Их всего три.

Через BIOS (UEFI)

Это самый действенный метод, требующий внимательности на каждом шаге выполнения. Он актуален для стационарных ПК, поскольку ноутбуки уже оптимально настроены производителем.

  1. Сначала заходим в «биос». Знаете, как это сделать? Ладно, расскажу.
  2. Во время загрузки компьютера нужно нажать Del. Если есть поддержка UEFI, то можно попасть в раздел настроек через «Особые варианты загрузки». Этот пункт находится в параметрах Windows 10, на вкладке «Восстановление».
  3. В зависимости от версии BIOS, интерфейс может отличаться, а нужные пункты могут иметь разные названия. На скрине ниже показано три разных варианта. Сравните с тем, что видите на своем экране и сделайте нужный выбор. Желательно немного знать английский язык (или воспользоваться словарём):

  1. Главный адаптер PCI(E) нужно поставить на первое место. А для интегрированного выставить статус «Disabled». А вот настройка для UEFI:

  1. Не забываем сохранить все внесённые изменения и перезагрузить ПК.

А теперь рассмотрим более «человеческий» способ настройки переключаемой графики.

Через панель управления видеокарты

Есть два производителя графических чипов – nVidia и AMD. В комплекте с адаптерами обычно поставляется ПО для настройки производительности, качества, дополнительных эффектов. Эти утилиты называются: Catalyst CC / nVidia СС. Ниже показаны окна этих приложений с множеством опций.

Чтобы попасть в catalyst control center, от Вас требуется минимум действий. Кликнув правой кнопкой по любому свободному месту рабочего стола, в появившемся меню следует выбрать пункт, который может называться по-разному, но название содержит слово «ATI».

Переходим на вкладку “Power» (питание). Правая часть окна содержит несколько разделов, где предлагается выбрать, что использовать: высокопроизводительный (дискретный) или энергосберегающий (встроенный в процессор) графический ускоритель.

Для устройств nVidia настройки переключаемой графики находятся прямо в системной панели управления:

Попасть в данную панель можно вызвав контекстное меню на рабочем столе.

В утилите для nVidia нужно выбрать «Параметры 3D» и там указать желаемый адаптер. Кроме того, есть возможность для разных игр указывать разные видеокарты. Очень удобная функция, согласитесь?

Как мне кажется, нет надобности подробно расписывать каждою опцию. Об этом я обязательно напишу отдельную статью. А в данном материале достаточно указания на варианты выбора желаемого адаптера.

Переходим к последнему способу.

Отключение с использованием диспетчера устройств

Иногда утилита Control center не открывается (по причине сбоя, к примеру). Придётся искать обходные пути. Почему бы не воспользоваться «старым добрым диспетчером устройств»?

Думаю, Вы знаете, где его найти? Или нет? Ладно, разложу по полочкам:

  • На кнопке «Пуск» кликаем правой кнопкой мышки. Появляется меню с множеством пунктов. Выбираем «Диспетчер устройств» (почти на вершине списка).
  • В открывшемся окне находим раздел «Видеоадаптеры» (Display adapters) и разворачиваем перечень, нажав на чёрный треугольник (слева).

  • Адаптер, который нам не нужен, отключаем. Для этого кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем соответствующий элемент меню.

Вот и всё. Теперь Вы знаете, как переключиться на использование более производительного адаптера в системе Windows 10. Рекомендую всегда начинать эксперименты со способов, которые не требуют вмешательства в настройки BIOS.

А Вам приходилось сталкиваться с переключаемой графикой? Возможно у Вас игровой ноутбук с двумя видео картами? Или Вы также, как и я решили сделать апгрейд системы? Расскажите о своей ситуации, поделитесь бесценным опытом. Мои читатели будут очень признательны за ценные советы. Жду Ваших комментариев.

Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.

Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.

Читайте также:  Для чего microsoft windows pro upgrade

Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.

Как открыть панель NVIDIA

Естественно, настройка видеокарты NVIDIA описанным ниже способом возможна только в том случае, если на компьютере имеется пакет драйверов NVIDIA. Если драйвера не установлены, их нужно скачать и инсталлировать с официального сайта разработчика www.nvidia.ru/download/Index.Aspx.

Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.

Изменение настроек

Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».

Первый пункт «CUDA – графические процессоры» содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.

Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.

Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.

DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.

Вертикальный синхроимпульс. Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.

Кэширование шейдеров. А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.

Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.

Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.

Затенение фонового освещения. Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.

Потоковая оптимизация. Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров. Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.

Режим управления электропитанием. Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.

Фильтрация текстур.

  • Качество. Осуществляет управление технологией Intellisample, предназначенной для повышения качества сглаживания изображения с использованием полупрозрачных текстур. Выставляем режим высокой производительности.
  • Трилинейная оптимизация. Повышает производительность видеокарты путем снижения качества трилинейной фильтрации. Включаем.
  • Отрицательное отклонение уровня детализации. Повышает контрастность текстур. Выставляем «Привязка».
  • Анизотропная оптимизация фильтрацией. Рекомендуется отключить для повышения общей производительности.

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.

По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.

Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.

Оцените статью