Разрабатывать для linux под windows

программирование ПО на Linux под Windows

из-за некоторых обстоятельств, мне пришлость установить Ubuntu на свой компьютер, и снести Windows с него (пару дней назад)(т.е. я практически не знаком c Linux). я учусь в университете, и мне приходиться писать много программ. к примеру, реализовать метод Гаусса программно, и неважно на каком языке и среды. в университете в комьютерных классах установлен Windows.

И мне нужно научиться писать программы (консольные, оконные) на Linux, и затем эти программы исполнять на Windows. Подскажите, пожалуйста, на чем мне программировать, в какой среде, на каком языке, .

Может решение в платформо-независемом программирование. (только как. )

(Знаком с языками С++, С#, Delphi)

P.S. Надеюсь, что вопрос написал понятно. и ещё я не спец. по программированию, по компьютерам, наверное я чайник

Используй С++ и QtCreator (есть на обоих платформах). Компилятор под винду minigw.

можно по подробней

Я когда был в такой ситуации стал писать все курсовые на жаве. Но тут сам смотри, насколько тебе срочно и сможешь ли ты освоить жаву на достаточном уровне до следующей сдачи.

Есть есчё и cyqwin, код написанный под него, обычно работает так же и на юнихподобных.

mingw — компилятор
c++ — язык
qt — тулкит
qtcreator — ide
или попробуй Lazarus (синтаксис вроде дельфишный)
да прибудет с тобой гугл, консоль и aptitude search && install

С++ — можно использовать GTK+, Qt, wxWidgets, они обеспечивают platform independency на уровне исходного кода (если явно не использовать platform specific вещи).

Delphi — смотри Lazarus, тоже самое, platform independency на уровне исходного кода.

С# — смотри Mono, независимость уже не только на уровне исходников (теоретически). При этом можно использовать как Windows Forms, так и GTK#.

Источник

Linux-разработка в Windows с WSL и Visual Studio Code Remote

Работа с VS Code Remote и Windows Subsystem for Linux (WSL) дает возможность использовать полнофункциональную среду разработки Linux на ноутбуке или десктопе с предустановленной Windows. В этом материале рассмотрим то, как использовать эти инструменты для разработки приложений на Python в Linux.

Первым делом: установка необходимых компонентов

Чтобы выполнить все действия описанные в данной статье, вам понадобятся WSL и VS Code с установленным расширением VS Code Remote — WSL. Давайте быстро рассмотрим, что это такое и как это установить.

Windows Subsystem for Linux

Инструмент Windows Subsystem for Linux, сокращённо WSL, позволяет запускать неизмененные двоичные файлы Linux непосредственно в Windows. Это означает, что вы можете использовать ваши любимые инструменты Linux, приложения командной строки и рабочие процессы на вашем компьютере с Windows, без необходимости использовать сложные настройки, такие как Dual Boot. А лучше всего то, что WSL является тесно интегрированным решением между Windows и Linux. Иначе говоря, если вы любите Linux, то вы можете получить доступ ко всем файлам и исполняемым файлам Windows прямо из оболочки bash, а если вы любите Windows, то вы можете легко получить доступ к двоичным файлам и файлам Linux из PowerShell или CMD.

Если вы новичок в WSL и хотите узнать больше, то можете пройти наш полный курс: Начало работы с подсистемой Windows для Linux, либо ознакомиться только с инструкцией по установке в документации WSL.

Читайте также:  Линукс для одноплатных компьютеров

Visual Studio Code

Visual Studio Code является легким, но мощным редактором кода, который работает на десктопе и доступен на Windows, macOS и Linux. Он поставляется со встроенной поддержкой JavaScript, TypeScript и Node.js, а также имеет богатую экосистему расширений для других языков (таких как C++, C#, Java, Python, PHP, Go) и сред выполнения (таких как .NET и Unity). Загрузите и начните свое путешествие с VS Code.

Вам также потребуется расширение VS Code Remote — WSL, которое позволяет использовать контейнер, удаленный компьютер или Windows Subsystem for Linux (WSL) в качестве полнофункциональной среды разработки. Чтобы узнать больше и начать работу, посетите страницу с документацией по VS Code Remote.

На старт, внимание, Linux!

Вместо написания длинного раздела по началу работы с VS Code Remote в WSL, мы решили снять это небольшое видео, демонстрирующее ведение разработки на Python в WSL, с использованием VS Code Remote.

Это не просто изолированный Python, вы можете использовать VSCode Remote и WSL в любом Linux-проекте

При использовании VS Code Remote в WSL команды и расширения запускаются непосредственно в дистрибутиве Linux, поэтому вам не нужно беспокоиться о проблемах двоичной совместимости или других проблемах, связанных с кросс-ОС. Вы можете использовать VS Code в WSL так же, как и в Windows.

VS Code Remote и WSL меняют правила игры, когда дело доходит до разработки под Linux на Windows. Эти инструменты позволяют разрабатывать, запускать и отлаживать тонны приложений Linux непосредственно на вашем компьютере с Windows, предоставляя вам лучшее из среды Windows и Linux.

Если вы желаете узнать больше о Windows Subsystem for Linux и все о командной строке Windows, то следите за обновлениями в этом блоге! А если вам интересно узнать больше о VS Code Remote, вы можете прочитать статью в блоге здесь и обширную документацию, охватывающую архитектуру, здесь.

Мы рады представить вам мощную комбинацию из VS Code Remote и WSL!

Источник

Фреймворки и библиотеки для кроссплатформенной разработки десктопных программ

В этой статье я расскажу вам о некоторых самых популярных фреймворках, которые помогут вам при разработке программ для компьютеров под управлением Windows/MacOS/Linux. Если вы опытный программист, то вряд ли найдете в этой статье что-то новое для себя. Она скорее для новичков, которые ищут простое решение своей проблемы — быстрое написание хорошей (на сколько это возможно) кроссплатформенной программы.

Что такое кроссплатформенная разработка?

Что вообще из себя представляет кроссплатформенная разработка? Если вам нужно, чтобы ваше приложение работало сразу на нескольких операционных системах с минимальными затратами человеко-ресурса, то скорее всего вы прибегнете именно к этому. Вы разрабатываете одну программу, пишете один код, а он запускается на всех поддерживаемых платформах. Удобно! Но стоит различать кроссплатформенность и нативность.

Если вкратце, то кроссплатформенность — это способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами или операционными системами. Нативные программы в свою очередь пишутся для работы на определенной аппаратной или программной платформе. Из этого можно сделать вывод: если ваша программа будет работать с железом, то скорее всего даже в кроссплатформенной программе вам придется прописывать нативный функционал для конкретной платформы.

В чем же преимущество кроссплатформенной разработки? Во-первых, вам нужно задействовать меньше людей (не нужно содержать DotNet разработчика, Swift/objective C разработчика и всех к ним прилагающихся), во вторых вы охватываете большее количество устройств -> больше людей смогут пользоваться вашей программой.

Также подобный принцип не лишен недостатков — плохая нативность, оптимизация тоже будет хуже, чем у такой же программы написанной под конкретную платформу. Но иногда бывает такое, что вам очень нужно, чтобы ваше приложение поддерживало несколько платформ, но разрабатывать под каждую возможности нет. Тогда на помощь приходят уже созданные Фреймворки и технологии для разработки кроссплатформенных GUI. Вот некоторые из них:

Читайте также:  Postgresql для windows установка настройка

Electron JS

Недавно я написал статью о том, как на Electron JS написать «Hello World». В комментариях поднялась дискуссия о «за и против» этой технологии. До сих пор очень многие разработчики ведут споры относительно того, стоит ли использовать Electron в своих проектах или нет. Electron JS — это JavaScript фреймворк, позволяющий вам написать полноценную программу используя Web Технологии — HTML & CSS, JS. Electron JS представляет собой движок Chromium в котором и исполняется весь ваш код. У Electron’a есть один, но достаточно серьезный недостаток — большое потребление памяти, как физической, так и оперативной. Всем давно известно, какой прожорливый Chrome, а мы на него еще своего кода хотим навесить. Но если посмотреть с другой стороны: сегодня многие популярные приложения написаны на Electron’e — Slack, Skype, Discord, VSCode, Atom, Postman, Insomnia и т.д. А с учетом непрекращающегося роста мощности компьютеров все реже приходится слышать от пользователей, что «ваш хром съел всю мою память». Высокое потребление памяти не будет играть большой роли если продукт будет хорош в своей сфере, будет грамотно написан код и распределены процессы

Плюсы

Использование наработок из Web

Просто найти (или «воспитать») специалиста

Качественная (и русифицированная) документация

Источник

Разработка графических приложений под Linux для Windows Программистов. С чего начать? (перевод)

Разработка графических приложений под Linux для Windows Программистов.

С чего начать?

Переходя с Windows на Linux вы начинате путаться в куче опций. QT или GTK+? Какой язык использовать: c/c++/java/perl/tcl/python/ruby или javascript? Должен ли я использовать коммерческие/проприетарные laypout/rad инструмента (QT или Kylix), либо opensource? А Mozilla? Я умею программировать в Visual Basic и Lotus Notes (Basic, Java, C / C + + API). С чего мне начать?

Начинайте с того что нравится

Я знал, что я люблю язык программирования Python, с его способностью сделать программирование «как можно более простым, но не простейшим» (Эйнштейн). Он позволяет программировать на высоком уровне и ваш разум освобождается для работы по другим вопросам. Поскольку структура кода является неотъемлемой частью языка я считаю, что такой код другим людям гораздо легче читать и понимать. Отсутствие необходимости компилировать экономит мне время на отладку и тестирование. Сбор мусора — это то, что я считать само собой разумеющимся. Так же я могу выбрать подходящий для меня стиль программирования, будь то процедурное, функциональное, объектно-ориентированное или смесь — за счет чего я могу выполнить работу более быстро и эффективно. Приложения могут быть заморожены — сделать для облегчения распространения. Наконец, «batteries included» характерное для Python библиотек способствует повторному использованию кода и скорости развития.

Тем не менее, язык программирования, в идеале не должно быть вашим главным критерием в отборе GUI Toolkit — так что я сделал обследование имеющихся инструментов.

Выбор инструментов

Я рассмотрел TK(2), GTK+(3), QT(4), wxWindows(5), MFC, Windows Forms (.NET), Swing (Java), и FOX(6) и пришел к следующим критериям оценки инструментов:

  1. Шаблонизация (Kylix, QT, GLADE)
  2. Интерфейс — Объектно-ориентированный язык или полу-OO
  3. Завершенность инструмента
  4. Количество и типы виджетов
  5. Качество виджетов/контролов
  6. Потребление ресурсов и Быстродействие
  7. Поддержка кроссплатформенности
  8. Лицензия
  9. Поддержка кросс-языковости
  • Нативный вид (часто важно для пользователя)
  • Масштабность сообщества разработчиков
  • Документация
  • Легкость изучения
  • Оценка до 5 TK GTK+ QT -Kylix QT wxWindows MFC Windows Forms Swing FOX
    Шаблонизация (Kylix, QT, GLADE) 2 4 5 5 4 3 5 4 3
    Интерфейс — Объектно-ориентированный или полу-OO 2 2 5 5 5 3 5 5 5
    Завершенность инструмента 4 4 5 5 4 5 3 3 3
    Количество и типы виджетов 3 4 5 5 4 3 5 3 ?
    Качество виджетов/контролов 3 4 5 5 5 4 5 4 ?
    Потребление ресурсов и Быстродействие 4 5 5 5 5 5 5 2 ?
    Поддержка кроссплатформенности 5 5 4 4 5 1 1 2 5
    Лицензия
    5 5 1 1 5 4 2 2 5
    Поддержка кросс-языковости 5 5 1 4 5 2 4 1 ?
    Нативный вид (часто важно для пользователя) 1 3 5 5 5 5 5 1 5
    Масштабность сообщества разработчиков 3 4 4 4 4 5 5 4 3
    Документация 4 3 4 5 4 2 3 4 2
    Легкость изучения 4 3 4 4 4 1 3 2 ?
    Весомый итог 55 61 60 64 69 48 54 41
    Невесомый итог 45 51 54 58 59 43 51 37
    Читайте также:  Установка linux elementary os с флешки

    Проприетарная помощь

    Три или четыре варианта попираются на вершину. QT и Kylix оба предлагают великолепные, довольно простые в использовании RAD среды. Тем не менее, я использовал FoxPro и Lotus Notes — и я очень устала от собственных решений (оба поддерживают Unix, но я забросил это дело). Закрытость инструмента может очень негативно сказаться на вашем приложении в будущем. Компании создавшие ваше ПО могут принять решение об изменении направления и больше не вкладывать средства в ваш инструмент — и ваше приложение или устаревает, или умирает. Если вы разрабатываете приложение с открытым кодом на QT — вы ограничены в соответствии с лицензией на открытый код. Дорогое лицензии могут быть необходимы для портирования кода на Mac или Windows. Некоторые компании и инструменты (Java & Notes) ограничивают ваше право на распространение кода без дополнительной оплаты лицензий.

    Мне нравится нативный вид

    GTK+ и TK довольно неуклюже работают под windows и я хотел бы чтобы то что я пишу выглядело замечательно как на windows так и на mac. Посмотрим правде в глаза — большинство пользователей привыкли к использованию родных виджетов и, как правило оценивают приложение, по внешнему виду. Если вы хотите придерживаться стиля Unix то платформа GTK + и PyGTK являются хорошим выбором.

    Mozilla — XUL
    Другой вариант, кажется интригующим. Им является XUL — XML код, который создает основу для GUI Mozilla.
    Среди его преимуществ — кроссплатформенный набор виджетов и возможность установки через браузер (. XPI-файлы) или можно запускать прямо с сервера (на XULPlanet есть прекрасный учебник). Я обнаружил protozilla — который дает способом создания локальных сценариев CGI или с использованием IPC (pipe), — но он показался мне нестабильным. Я также обнаружил, что вы можете получить доступ к COM-объектам через интерфейс IDispatch. Код в настоящее время выключен и не является частью программы Mozilla. Кроме того,код очень сырой, и тщательно не протестирован.
    из почтовой рассылки:

    Нестабильность Mozilla как платформы для разработки заставила отложить её до лучших времен. Возможно, что все изменится в будущем.

    wxWindows

    wxWindows это открытый c++ инструмент который работает как тонкая прослойка между родными виджетами — GTK+, WIN32, Mac OS, Motif и т.п. У него имеется интерфейсы для c++, perl, python и ruby. Мне нравится идея набора виджетов, который представляет собой тонкую оболочку вокруг других — тем самым защищая вас от изменений и позволяющий вести кроссплатформенную разработку. Вначале были проблемы запуска WxPython под управлением Linux — Python — WxWindows, но Робин Данни улучшил установку для Linux — и теперь это доступно как обычная установка пакетом.

    WxPython была создана Robin, который сделал инструмент, который помогает автоматизировать создание Python классов C или C + + API и WxPython — Python интерфейс для WxWindows. Существуют также интерфейсы для Perl & Ruby для тех, кто предпочитает эти языки. Еще одним преимуществом является возможность использования XML для программирования интерфейса (например, GTK +, QT, XUL). В теории это позволяет отделить графический вид программы от логики отображения. Также я бы хотел отметить, что очень быстро и легко можно создать графический интерфейс приложения. С другой стороны, хотя существует множество фрагментов и примеров кода, имеющихся пособий, большая часть документации, направлена на C + + программистов. Также замечу, что порт на Mac OS X не является полным.

    В конце хочется спросить, «Что используют люди поумнее?»

    Open Source Applications Foundation приняли решение об использовании WxPython через год раздумий
    GNU Entreprise — используют WxPython в качестве основы для приложений клиент-сервер.
    Многие другие организации используют WxWindows в той или иной форме

    Итак. Какие виджеты я использую?

    XRC:
    Простой редактор xml widget

    Boa:
    IDE
    Слышал только хорошее и даже немного с ним поигрался

    Источник

    Оцените статью