Назначение прав пользователя User Rights Assignment
Область применения Applies to
Обзор и ссылки на сведения о параметрах политики безопасности назначения прав пользователей, доступных в Windows. Provides an overview and links to information about the User Rights Assignment security policy settings user rights that are available in Windows. Права пользователя управляют методами, с помощью которых пользователь может войти в систему. User rights govern the methods by which a user can log on to a system. Права пользователей применяются на уровне локального устройства и позволяют пользователям выполнять задачи на устройстве или в домене. User rights are applied at the local device level, and they allow users to perform tasks on a device or in a domain. Права пользователя включают права и разрешения для логотипа. User rights include logon rights and permissions. Управление правами входа в систему, авторизованный для входа на устройство и его возможность входа в систему. Logon rights control who is authorized to log on to a device and how they can log on. Разрешения прав пользователей контролируют доступ к ресурсам компьютера и домена и могут переопределять разрешения, заданные для определенных объектов. User rights permissions control access to computer and domain resources, and they can override permissions that have been set on specific objects. Управление правами пользователей можно выполнять в групповой политике в элементе «Назначение прав пользователя». User rights are managed in Group Policy under the User Rights Assignment item.
С каждым правом пользователя связано постоянное имя и имя групповой политики. Each user right has a constant name and a Group Policy name associated with it. Имена констант используются при ссылке на пользователя в событиях журнала. The constant names are used when referring to the user right in log events. Параметры назначения прав пользователей можно настроить в следующем расположении в консоли управления групповыми политиками (GPMC) в области Конфигурация компьютера\Параметры Windows\Параметры безопасности\Локальные политики\Назначениеправ пользователя или на локальном устройстве с помощью редактора локальных групповых политик (gpedit.msc). You can configure the user rights assignment settings in the following location within the Group Policy Management Console (GPMC) under Computer Configuration\Windows Settings\Security Settings\Local Policies\User Rights Assignment, or on the local device by using the Local Group Policy Editor (gpedit.msc).
Сведения о настройке политик безопасности см. в подстройке «Настройка параметров политики безопасности». For information about setting security policies, see Configure security policy settings.
В следующей таблице ссылки на каждый параметр политики безопасности и предоставляется постоянное имя для каждого из них. The following table links to each security policy setting and provides the constant name for each. Описания параметров содержат справочную информацию, советы и советы по настройке параметра политики, значения по умолчанию, различия между версиями операционной системы, а также соображения по управлению политиками и безопасности. Setting descriptions contain reference information, best practices for configuring the policy setting, default values, differences between operating system versions, and considerations for policy management and security.
Методы управления учетными записями в Windows 10
Как правило, часто за одним компьютером работает несколько пользователей по очереди. Разработчики операционных систем специально для таких случаев добавляют возможность создания разных учетных записей с индивидуальными настройками и правами доступа. Администратору предоставляются все полномочия для управления такими профилями, включая их удаление или полную блокировку на определенный период времени. Осуществляется такое взаимодействие через специальные меню в Windows. Именно о них мы и хотим поговорить далее.
Управляем учетными записями в Windows 10
В рамках этой статьи мы предлагаем изучить несколько меню и оснасток, встроенных в Windows 10, чтобы понять, как именно производится управление профилями через такие средства. Ознакомившись с последующими инструкциями, вы поймете, где можно отыскать нужный для изменения параметр и как именно производится необходимое редактирование. После этого уже можно будет приступить к непосредственной реализации требуемых действий, например, к созданию новой учетной записи или изменению прав доступа.
Способ 1: Меню Параметры
В первую очередь остановимся на одном из разделов в меню «Параметры». Сейчас там находятся еще не все опции, которые позволяли бы взаимодействовать с учетными записями, поскольку разработчики постепенно переносят все пункты из Панели управления. Однако имеющихся там функций будет достаточно, чтобы справиться с некоторыми задачами. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.
- Для начала откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры», кликнув по соответствующему значку в виде шестеренки.
Здесь вас интересует раздел «Учетные записи».
В первой категории левой панели «Ваши данные» осуществляется редактирование текущего профиля. Например, можно перейти к настройке учетной записи Майкрософт через браузер. Там редактируется имя профиля, год рождения, устанавливается фото и изменяется пароль. Дополнительно в этой категории есть надпись «Войти вместо этого с локальной учетной записью». Она позволяет переключиться на привычный профиль администратора, который не связан с аккаунтом Microsoft.
Вторая категория под названием «Электронная почта и учетные записи» тоже относится к текущему профилю Windows. Именно отсюда осуществляется добавление аккаунтов Microsoft, которые связаны со стандартными приложениями и сторонними программами.
Далее идет категория «Варианты входа». В ней вы самостоятельно выбираете принцип авторизации учетной записи при запуске операционной системы. На данный момент существует огромное количество разнообразных вариантов для всех типов устройств. В этом же окне находятся детальные описания каждого варианта, поэтому мы предоставим выбор оптимального средства вам.
Ключевой раздел этого меню — «Семья и другие пользователи». Именно отсюда выполняется управление другими учетными записями, например, создание, изменение названия, установка ограничений или изменение типа профиля. Добавить можно как уже существующий аккаунт Microsoft, так и создать локальный аккаунт.
Как видно, это меню по большей части рассчитано на изменение личной учетной записи, хотя в случае с аккаунтом Microsoft все равно произойдет перенаправление на страницу в браузере. Скорее всего, при выходе следующих обновлений содержимое данного раздела поменяется и в нем будет больше опций, перенесенных из Панели управления.
Способ 2: Панель управления
Только что мы упоминали Панель управления как средство, из которого все пункты переносятся в «Параметры» с новой реализацией. Однако пока что это коснулось далеко не всех настроек, включая опции, отвечающие за управления учетными записями, поэтому давайте остановимся на этом меню более детально.
- Откройте «Пуск», через поиск отыщите приложение «Панель управления» и перейдите в него.
Среди списка всех разделов отыщите «Учетные записи пользователей».
В главном меню вы можете перейти для изменения текущей учетной записи в меню Параметры, о котором уже шла речь ранее, изменить тип своего профиля, перейти к управлению другим пользователем или изменить особенности контроля учетных записей.
При переходе к изменению других профилей откроется отдельное меню, где производится выбор.
Теперь вы можете сменить тип профиля, например, на администратора, или задать новое имя.
Более детально обо всех этих процессах рассказывалось в других статьях на нашем сайте. О них мы еще поговорим после рассмотрения всех сегодняшних методов, а пока переходим к следующему меню, в котором можно управлять учетными записями.
Способ 3: Локальная политика безопасности
В каждой сборке Windows 10 имеется оснастка под названием Локальная политика безопасности. В ней осуществляются различные действия, связанные с обеспечением надежности системы, включая настройки для существующих профилей. Благодаря этой оснастке можно установить ограничения на пароли или заблокировать один из профилей. Выполняется это следующим образом:
- В меню «Панель управления» перейдите в раздел «Администрирование».
Здесь вас интересует пункт «Локальная политика безопасности».
Разверните каталог «Политики учетных записей». В нем вы видите две папки: «Политика паролей» и «Политика блокировки учетной записи». Эти названия уже говорят сами за себя, поэтому не будем останавливаться на каждой из них.
При открытии такой директории появляется список доступных политик. Их названия как раз и означают опции или действия, осуществляемые через данные параметры. Возьмем за пример «Вести журнал паролей». Как видно, по умолчанию этот параметр не сохраняет вообще никакие пароли. Для редактирования значения нужно дважды кликнуть по строке, чтобы открыть свойства.
Здесь можете указать, какое количество паролей должно в операционной системе. То же самое происходит и с другими политиками. Например, можно задать срок действия пароля или изменить минимальную длину в символах.
Дополнительно обратите внимание на каталог «Параметры безопасности». Здесь имеется отдельный раздел «Контроль учетных записей». Он отвечает за предоставление прав доступа для учетных записей без прав администратора. Более детальные описания имеются в окнах свойств данных политик.
Учитывайте, что подобные изменения в Локальной политике безопасности может производить только администратор. К тому же не стоит изменять значения случайных параметров, не изучив их значения, поскольку это может привести к необратимым последствиям.
Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков
Отдельного внимания заслуживает настройка доступа для определенных файлов, папок и дисков, которая осуществляется через меню «Свойства». Там имеется вкладка «Безопасность». Через нее администратор может решить, какие именно действия с указанным объектом разрешить выполнять одному юзеру или целой группе. На примере это выглядит так:
- Щелкните по необходимому объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Учитывайте, что все изменения для папок применяются автоматически и для всех хранящихся там файлов, что касается и логических разделов.
В появившемся меню вас интересует вкладка «Безопасность».
Нажмите на кнопку «Изменить», которая находится под блоком «Группы или пользователи».
Вы можете редактировать уже добавленные учетные записи, устанавливая разрешения либо запреты, или нажать на «Добавить», чтобы перейти к выбору профиля.
Введите имена объектов в специально отведенное поле, а затем проверьте их. В качестве альтернативы можно использовать встроенную опцию поиска. Она открывается через «Дополнительно».
Щелкните по кнопке «Поиск» и подождите несколько секунд.
Выберите необходимый профиль или группу из отобразившихся результатов, чтобы потом установить для этого объекта правила доступа к директории или файлу.
В конце давайте затронем тему взаимодействия с учетными записями при помощи рассмотренных выше инструментов. Существует огромное количество задач, которые возникают перед обычными юзерами и администраторами. Их решение просто не уместится в рамках одного материала, поэтому мы предлагаем ознакомиться с отдельными инструкциями на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками. Просто прочтите заголовки и выберите подходящую для себя статью. Там вы найдете все необходимые руководства, позволяющие справиться с поставленной целью разными методами.
Вы были ознакомлены с принципами управления учетными записями в Windows 10, а также получили необходимые руководства по решению самых частых задач, связанных с профилями. Осталось только перейти к соответствующему материалу, чтобы изучить и реализовать инструкции.