Реестр отечественного по windows

Реестры программного обеспечения

Описание услуги

Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр Евразийских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (российский реестр, реестры программного обеспечения) предназначены для расширения использования отечественной ИТ-продукции и продукции из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в органах государственной власти РФ, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки. Реестры содержат перечень российского ПО и ПО, созданного на территории государств ЕАЭС, происхождение которых было подтверждено и для которых предусмотрена преференция при государственных и муниципальных закупках. Также для ПО, сведения о котором содержаться в российском реестре предусмотрено освобождение от НДС.

Реестры формируются Экспертным советом по российскому ПО при Минцифре России. Большинство голосов в совете имеют представители отечественной ИТ-отрасли.

Официальный сайт оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных расположен по адресу: https://reestr.digital.gov.ru/. Официальный сайт оператора единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств — членов Евразийского экономического союза расположен по адресу: https://eac-reestr.digital.gov.ru/.

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

Документы, необходимые для получения государственной услуги

К заявлению о включении сведений прилагаются следующие документы:

2. экземпляр ПО без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, — в случаях, если соответствующий экземпляр ПО не был представлен оператору реестра ПО ранее;

3. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени правообладателя (правообладателей) ПО (не требуется, если заявление подписано правообладателем, являющимся гражданином Российской Федерации, или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени правообладателя, являющегося юридическим лицом, согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц);

4. копия устава правообладателя ПО (требуется, если исключительное право на ПО принадлежит организации, указанной в абзацах пятом или шестом подпункта «а» пункта 5 или в абзаце третьем или абзаце четвертом подпункта «а» пункта 42 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 (далее – Правила));

5. документы, подтверждающие соответствие ПО требованию, установленному подпунктом «а» пункта 5 или подпунктом «а» пункта 42 Правил (в случае, если исключительное право на ПО принадлежит некоммерческой организации без преобладающего иностранного участия или коммерческой организации без преобладающего иностранного участия, имеющей в составе участников иностранных лиц);

6. документация, содержащая описание функциональных характеристик ПО и информацию, необходимую для установки и эксплуатации ПО;

7. документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла ПО, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации ПО, совершенствование ПО, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки;

Читайте также:  Определить модель жесткого диска linux

8. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в случае, если документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган в соответствии с Правилами, составлены на иностранном языке;

9. иные документы, подтверждающие соответствие ПО требованиям, установленным пунктом 5 или пунктом 42 Правил (по желанию заявителя).

К заявлению о внесении изменений прилагаются следующие документы и сведения:

2. документы, подтверждающие изменение сведений о правообладателе (правообладателях) ПО, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4 или подпунктом «е» пункта 41 Правил, которые должны соответствовать требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 или подпунктом «а» пункта 42 Правил.

К заявлению об исключении предоставление документов и сведений требуется:

К уведомлению об изменении сведений прилагаются следующие документы:

2. документы, подтверждающие изменение сведений, предусмотренных подпунктами «в» — «д», «ж» — «к» и «н» — «п» пункта 4 или подпунктами «в» — «д», «ж» — «к» и «н» — «о» пункта 41 Правил.

Способы подачи документов

В форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальных сайтах реестров программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/ и eac-reestr.digital.gov.ru.

Заявитель вправе направить заявление об исключении и уведомление о внесении изменений в Минкомсвязь России следующими способами:

По почте заказным письмом с описью вложения (125039, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал);

на адрес электронной почты: reestr@digital.gov.ru;

Непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Минкомсвязь России: г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал, режим работы: пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 13:00-13:45.

Срок рассмотрения документов

Срок предоставления государственной услуги, результатом которой является включение сведений о ПО в реестры программного обеспечения — не более 65 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством заполнения соответствующих электронных форм.

Срок предоставления государственной услуги, результатом которой является внесение изменений в сведения в реестры программного обеспечения — не более 10 рабочих дней.

Срок предоставления государственной услуги, результатом которой является исключение сведений о ПО из реестров программного обеспечения — не более 30 рабочих дней.

Ответственные лица

Ответственное структурное подразделение: Департамент развития отрасли ИТ.

Власти уравняли Windows в правах с «российскими ОС»

Дмитрий Медведев утвердил дополнительные требования к российскому офисному ПО, в контексте которых ОС Microsoft Windows наделяется рядом принципиально значимых преференций.

Новые критерии: Windows в одном строю с российскими ОС

Глава Правительства России Дмитрий Медведев утвердил дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского ПО. Одним из его ключевых аспектов можно считать требования по интеграции отечественных программ, включенных в Реестр, с ОС Microsoft Windows.

Российское ПО для автоматизированных рабочих мест обязано работать под управлением не только как минимум двух отечественных ОС из реестра, но и под Windows версий 7 и выше. ПО для серверного оборудования — аналогично: под управлением минимум двух российских ОС и Windows Server версий 2008 и выше.

Проект описываемого здесь постановления был подготовлен Минкомсвязи к началу ноября 2016 г. и до 1 декабря проходил процедуру публичного обсуждения. Документ вступит в силу по истечении шести месяцев с момента его публикации. В этой связи он предписывает Минкомсвязи в трехмесячный срок утвердить порядок и методику подтверждения соответствия софта из Реестра новым требованиям. На само это подтверждение — ревизию ПО — министерству отведено полгода.

Читайте также:  Управление ядрами linux mint

Еще одна поблажка для Microsoft

Важным аспектом документа также является вывод ОС Microsoft из под действия так называемой «крымской поправки», в соответствии с которой в Реестре могут находиться только те продукты, чье распространение и использование на территории России или отдельных ее субъектов (в частности Крыма) ничем или никем не ограничено — в том числе иностранными государствами.

В новых дополнительных требованиях говорится, что отечественное офисное ПО не должно требовать установки иного софта (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение в России, «за исключением операционных систем».

С учетом вышеизложенных требований по интеграции один из членов Экспертного совета при Минкомсвязи, который курирует работу Реестра, в разговоре с CNews выразил уверенность в том, что для ОС Microsoft, чьи продукты в соответствии с законодательством США с 1 февраля 2015 г. не могут распространяться и поддерживаться в Крыму, таким образом делается точечное исключение.

«Ожидаю, что все это сейчас резко подтолкнет правообладателей офисного ПО делать доработки, — рассуждает эксперт. — Интересно, что законодатель слегка перестарался с формулировками — при текущем варианте офисное ПО, которое затачивали только под отечественные ОС придется быстро дорабатывать, чтобы работало и под Windows, а иначе оно не будет соответствовать требованиям».

Из Реестра могут исчезнуть почти все «офисы»

В соответствии с текстом постановления, к офисному софту относятся ОС, коммуникационное ПО, офисные пакеты, почтовые приложения, органайзеры, средства просмотра, интернет-браузеры, редакторы текста, таблиц и презентаций, файловые менеджеры, справочно-правовые системы, системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

«Офисный пакет в части текстового редактора, табличного редактора и редактора презентаций должен обеспечивать совместную работу над электронным документом группы пользователей, в том числе с возможностью записи изменений в электронном документе в режиме реального времени», — говорится в тексте постановления.

Член Экспертного совета в контексте данного пункта требований считает, что соответствовать ему в России сейчас сможет только «Мой офис» компании «Новые облачные технологии». «Остальные пакеты из реестра (например, «Циркон-офис», основанный на популярном пакете LibreOffice) не смогут отвечать новым требования без серьезнейших доработок и изменении в архитектуре, которые их команды вряд ли успеют провести за оставшиеся шесть месяцев», — говорит он.

Посткомментарий разработчика российской ОС

После выхода материала своими соображениями относительно нового документа с CNews поделился советник гендиректора «Базальт СПО» (компания-разработчик линейки российских ОС) Алексей Смирнов. «Для нас важно, что ОС включена в состав «офисного ПО», это значит, что согласно распоряжению 1588 до конца 2018 года все федеральные органы власти должны будут перейти на использование отечественных ОС из Реестра, — говорит он. — А с учетом того, что согласно плану мероприятий, прописанному в 1588, в нынешнем 2017 году должны быть разработаны нормативные документы, предписывающие к концу 2020 года перейти на отечественный офисный софт всех регионалов и муниципалов, это действительно важное событие».

С точки зрения Смирнова, при внедрении ОС на базе ядра Linux встает вопрос о совместимости с унаследованным прикладным ПО. «И в этом плане очень важно требование к прикладным офисным программам для серверов и для рабочих станций быть совместимыми с двумя ОС из Реестра, — отмечает он. — Правда тут же стоит требование об их совместимости с Microsoft Windows, которое смотрится странно при наличии требования заменить ОС на отечественную. Я рассматриваю это требование как проявление робости и попытку сохранить возможность возврата к Windows «если что-то пойдет не так»».

Читайте также:  Disabling touchpad windows 10

На этом фоне у Смирнова вызывает удивление требование о совместимости приложений для мобильных систем с Android и iOS. «И это при том, что есть российские сборки Tizen и Sailfish, причем обе имеют сертификаты по безопасности, а последняя уже включена в Реестр отечественного ПО. Похоже, что конкуренция российских Tizen и Sailfish привела к проигрышу обеих», — заключает он.

Какие еще требования привнесло постановление

Из остальных дополнительных требований к российскому офисному ПО интересно то, что в случае использования на абонентских устройствах мобильной связи оно должно работать под управлением операционных систем Android и iOS. В первоначальном проекте постановления в этот перечень была включена ОС Tizen, но из окончательного текста документа она исчезла, по всей видимости потому, что у нее возникли проблемы с включением в Реестр.

Еще одно требование предписывает в случае присутствия в офисном ПО функции идентификации и аутентификации пользователей обеспечивать ее реализацию в том числе посредством федеральной госинформсистемы Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — в инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие ИС, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.

«В офисном программном обеспечении должны быть реализованы и документированы программные интерфейсы (API) для интеграции с другими системами», — говорится в постановлении.

Что касается сопровождения пользователей российского офисного ПО, то оно должно осуществляться посредством телефонной связи и средств электронной почты на русском языке в круглосуточном режиме.

Реестр программного обеспечения

Реестр

Регистрационный
номер
Наименование
программного обеспечения
Код
класса
Класс программного
обеспечения
Дата
регистрации
Адрес
сайта
Соответствие
ПП №325 от 23.03.2017
6343 «1-АйТи-С Автотранспорт для государственных учреждений»
04.01 Прикладное программное обеспечение общего назначения 621
07.04.2020 Ссылка
3899 «DKLINK Customer Loyalty Management»
04.11 Системы управления процессами организации 621
16.08.2017 Ссылка
3898 «DKLINK Mobile Enterprise»
04.11 Системы управления процессами организации 621
16.08.2017 Ссылка
2245 «DocTrix Platform»
04.11 Системы управления процессами организации 621
04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач 621
08.11.2016 Ссылка
128 «EFROS Config Inspector»
02.11 Системы мониторинга и управления 621
02.13 Средства обеспечения информационной безопасности 621
18.03.2016 Ссылка
4660 «ElPicsPrint»
04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач 621
05.07.2018 Ссылка
3861 «LMS ШКОЛА»
04.11 Системы управления процессами организации 621
04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач 621
04.01 Прикладное программное обеспечение общего назначения 621
16.08.2017 Ссылка
1762 «MDX-Эксперт»
04.13 Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных 621
06.09.2016 Ссылка
4707 «Nonius»: программный комплекс для автоматизации, позиционирования, учета производительности земснаряда и контроля выполнения добычных и дноуглубительных работ
04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач 621
19.09.2018 Ссылка
2486 «PVT-модуль»: программный комплекс автоматизированного создания PVT-таблиц для композиционных и Black-oil моделей
04.13 Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных 621
04.15 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач 621
23.12.2016 Ссылка
  • 621 — Классификатор, утвержденный приказом от 31.12.2015 № 621

Официальный сайт оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Оцените статью