- Устранение неполадок в Windows Mixed Reality не работает, проблемы
- Windows Mixed Reality не работает
- Что-то пошло не так ошибки
- Ошибка смешанной реальности 2181038087-4
- Код ошибки смешанной реальности 2181038087-12
- Код ошибки смешанной реальности 2181038087-11
- Windows Mixed Reality не удалось загрузить программное обеспечение
- Подключите гарнитуру
- Контроллеры движения отсутствуют в приложениях/играх SteamVR
- Я потерял свои границы
- Невозможно обновить контроллер
- Как изменить виртуальное расстояние с помощью инструмента калибровки
- Ремонт windows mixed reality
Устранение неполадок в Windows Mixed Reality не работает, проблемы
Windows 10 имеет встроенную интеграцию для Смешанной реальности , и если у вас возникли проблемы с ее настройкой и использованием, может быть много причин. Если Windows Mixed Reality не работает, не загружается, или нет звука или изображения, то этот пост по устранению неполадок поможет вам решить проблемы и проблемы Mixed Reality. В этом посте есть все: от проблем с драйверами до простых советов по подключению, которые помогут вам начать работу.
Прежде чем я начну, есть две вещи, которые вы должны знать. Во-первых, у Mixed Reality есть минимальные требования к ПК, которые должны быть у вашего ПК. Во-вторых, должна быть включена Смешанная реальность – как будто она не включена в настройках Windows 10, вы не сможете использовать эту функцию. Это включает в себя изменение разделов реестра, но если вы являетесь администратором и обладаете достаточными знаниями об этом, это довольно просто.
С этим разобрались, давайте посмотрим на некоторые распространенные ошибки Windows в смешанной реальности и устраняем их.
Windows Mixed Reality не работает
Если Windows Mixed Reality не работает, не загружается, или нет звука или изображения, то этот пост по устранению неполадок поможет вам решить проблемы и проблемы Mixed Reality.
Что-то пошло не так ошибки
Если вы видите коды ошибок при настройке Смешанной реальности, здесь приведены некоторые распространенные коды ошибок и способы их устранения.
Ошибка смешанной реальности 2181038087-4
Эта ошибка означает, что камеры гарнитуры MR не запустились, и, следовательно, они не могут отслеживать. Так что продолжайте, отсоедините гарнитуру и подключите ее снова. Это должно решить проблему.
Код ошибки смешанной реальности 2181038087-12
WMR нужны драйверы от Microsoft. Если вы видите вышеупомянутый код ошибки, это означает, что ваша гарнитура не использует нужные драйверы. Вам придется использовать классический «Диспетчер устройств», чтобы разобраться в этом.
-
- Нажмите WIN + X на клавиатуре и нажмите сочетание клавиш M .
- Откроется Диспетчер устройств .
- Разверните категорию Контроллеры универсальной последовательной шины .
- Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы удалить драйвер для каждого элемента, который содержит текст «eXtensible Host Controller» и не содержит «Microsoft» в названии.
- Установите флажок «Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства», чтобы убедиться, что старые драйверы удалены.
- Вы закончите, когда убедитесь, что в конце каждого элемента, содержащего текст «eXtensible Host Controller», указано «Microsoft».
- Теперь вы не должны видеть эту ошибку при подключении HMD.
В случае, если это не сработает, отключите HMD на 30 или более секунд и снова подключите его.
Код ошибки смешанной реальности 2181038087-11
Это связано с минимальной конфигурацией ПК для Windows Mixed Reality. Вы должны проверить с помощью инструмента, который мы перечислили выше, и обновить оборудование вашего ПК.
Windows Mixed Reality не удалось загрузить программное обеспечение
Эта проблема обычно проявляется при подключении гарнитуры Mixed Reality к ПК с Windows 10. Это происходит потому, что ожидается какое-то обновление, и Windows должна загрузить еще какое-то программное обеспечение, чтобы решить эту проблему. Так что следуйте инструкциям ниже:
- Перейдите в Настройки> Обновление и безопасность.
- Проверьте, есть ли ожидающие обновления. Установите это.
- Если вы не видите ожидающих обновлений, нажмите кнопку Проверить наличие обновлений . Возможно, вы найдете какое-то обновление, которое необходимо установить.
- Затем вам нужно перезагрузить компьютер с Windows 10.
После этого портал Mixed Reality должен завершить установку и загрузить все, что осталось. Если у вас все еще есть проблемы, перепроверьте следующее:
- Убедитесь, что ваш компьютер подключен к Интернету.
- Если ваше сетевое соединение Wi-Fi настроено на счетчик. Перейдите в раздел Настройки> Сеть и Интернет> Статус> Изменить свойства соединения> Установить как замеренное соединение> Выкл. Вы также можете настроить загрузку Windows 10 через дозированное соединение.
- В крайнем случае, возможно, вам придется перезагрузить компьютер.
Подключите гарнитуру
Если вы уверены, что правильно подключили гарнитуру к компьютеру, проблема с портом. Вот две вещи, которые вы должны проверить:
- Кабель вашей гарнитуры должен быть подключен к порту USB 3.0. Попробуйте другой порт USB 3.0, если это возможно.
- Кабель HDMI вашей гарнитуры должен быть подключен к дискретной видеокарте вашего ПК.
Контроллеры движения отсутствуют в приложениях/играх SteamVR
Это классический случай установки драйвера. Если вы не можете видеть свои контроллеры движения в приложениях и играх SteamVR, то драйвер модели контроллера движения может быть установлен неправильно.
Этот драйвер обычно автоматически загружается и устанавливается через Центр обновления Windows, но если вы работаете на ПК с корпоративными политиками или если Центр обновления Windows иным образом ограничен, вам может потребоваться установить эти драйверы и программное обеспечение Mixed Reality вручную.
Я потерял свои границы
Когда вы изначально настроили гарнитуру Mixed Reality, вы установили границу. В случае, если на экране появляется сообщение об ошибке «Я потерял границы», вам придется перезапустить настройку для всего опыта и выполнить действия, отображаемые на экране.
Невозможно обновить контроллер
Если ваша гарнитура или контроллер не работают должным образом, лучшим способом решения этой проблемы является восстановление устройства до заводских условий. Чтобы восстановить ваше устройство:
- Убедитесь, что у вас есть новые батареи в контроллере, и он выключен.
- Теперь нажмите и удерживайте кнопку сопряжения.
- Удерживая его, включите контроллер, нажав и удерживая кнопку Windows в течение 5 секунд.
- Отпустите кнопки и дождитесь включения контроллера. Это занимает до 15 секунд, и нет никаких индикаторов, когда происходит восстановление устройства.
В случае, если устройство включается мгновенно, вам придется повторить процесс. Опубликуйте это, вам придется снова подключиться через Bluetooth, а затем обновить его до последней версии прошивки.
Как изменить виртуальное расстояние с помощью инструмента калибровки
Если вы чувствуете, что в мире смешанной реальности все слишком далеко, можно изменить виртуальное расстояние с помощью инструмента калибровки.
Откройте Настройки> Смешанная реальность> Дисплей гарнитуры. Здесь вы можете изменить расстояние, используя калибровочный инструмент. По умолчанию установлено значение 65 мм. Вы можете настроить в соответствии с вашим выбором, чтобы увидеть, что подходит вам лучше. Возможно, вам придется сделать несколько многократных испытаний, чтобы сделать это правильно, поэтому обязательно увеличивайте или уменьшайте его небольшими приращениями.
Ремонт windows mixed reality
Что такое Windows Mixed Reality (кликабельно)
Серия VR-шлемов для ПК Windows Mixed Reality от Microsoft — это линейка шлемов виртуальной реальности для Windows 10. Это 3-я на сегодня экосистема VR-шлемов с поддержкой комнатного трекинга и контроллеров, после SteamVR (HTC Vive) и Oculus.
Минимальные системные требования.
Особенности WMR-шлемов
- комнатный трекинг без внешних датчиков (Inside-out) по технологии HoloLens без ограничений пространства (World Scale)
- матрицы высокого разрешения: от 1440×1440 до 2160×2160 на глаз (в зависимости от модели), применяемые матрицы LCD и OLED.
- собственная экосистема приложений + официальный драйвер SteamVR (с поддержкой окулус игр через Revive);
- собственные контроллеры рук, имеется условная совместимость с контроллерами HTC Vive и Oculus Touch (сенсорная панель и стик); большинство игр работает, но могут быть проблемы с кнопками действий.
- работает только с Windows 10 сборка 1709 или новее;
- для работы контроллеров необходим отдельный Bluetooth 4.0+ адаптер (например встроенный в ноутбук, или в виде USB-донгла). Samsung Odyssey+ уже содержит встроенный Bluetooth 5.0, и покупать отдельный адаптер не требуется.
Ограничения WMR-шлемов
- необходимость достаточного и равномерного освещения. Трекинг работает благодаря отслеживанию предметов интерьера, потому не работает в полной темноте. Прямой солнечный свет и гладкие/отражающие/бликующие поверхности могут вносить помехи в работу трекинга.
- контроллеры хорошо работают примерно в зоне 110 градусов видимости камер шлема, вне зоны видимости камер трекинг ухудшается. Шлем 2-го поколения HP Reverb G2 имеет 4 камеры и слепые зоны у него значительно снижены.
- в шлеме применяются линзы френеля (как и в большинстве современных VR-шлемов), из-за чего есть нюансы в выводимых изображения. Шлем требует четкого позиционирования напротив зрачков глаз (жаргонное: ловля «сладкого пятна», или «Sweetspot» (свит спот) — зоны с наилучшим отображением), иначе неизбежно размыливание картинки. По той же причине, шлемы с фиксированным IPD (т.е. без механической регулировки межзрачкового расстояния, как правило это самые дешевые шлемы), не рекомендуется людям с нестандартным межзрачковым расстоянием (широко посаженными глазами и т.д.). Так же, в темных сценах у светлых объектов неизбежно возникновение кольцевых ореолов (так называемые «Godrays», или «лучи бога»).
Благодаря официальной утилите «Windows Mixed Reality for SteamVR» должны работать все игры для HTC Vive и Oculus Rift. Однако некоторые игры могут иметь нюансы с работоспособностью. ;
Статус поддержки SteamVR игр (Reddit)
Куратор темы — AKSU.
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к куратору через QMS.
Как это сделать правильно, что бы вас поняли с первого раза, хорошо описано здесь.
Сообщение отредактировал AKSU — 04.03.21, 21:24
в ожидании своего вмр хотел уточнить,что подразумевается под достаточным освещением для бесперебойной работы контроллеров?какое оно должно примерно быть?
Сообщение отредактировал pashaainol — 28.01.18, 20:39
Хорошее освещение не для контроллеров, а в принципе для позиционирования. Без света позиционирование попросту не работает. Чем больше света тем лучше. Там стоят 2 камеры 640×480, мало света — больше шумов и хуже точность позиционирования. Термин Mixed Reality означает, что позиционирование в виртуальной реальности работает с привязкой к координатам реальности.
Сообщение отредактировал fuel — 28.01.18, 21:17
- Устанавливаем Steam.
- Подключаем шлем и запускаем «Портал смешанной реальности» в Windows (для русской Windows 10 так и вводим в поиске).
- Запускаем Steam. Если он автоматически не начал установку софта для WMR, то находим в своей библиотеке в инструментах SteamVR — устанавливаем, а затем через поиск ищем приложение Windows Mixed Reality for SteamVR и так же устанавливаем.
- Готово. Для запуска игр из SteamVR, необходимо запустить сначала «Портал смешанной реальности» в Windows и уже из него запускать игры в Steam.
- Скачиваем Oculus Rift Software.
- Устанавливаем Oculus Rift Software. Регистрируемся в программе. Шаг настройки шлема Oculus Rift просто пропускаем.
- Скачиваем и устанавливаем последнюю версию программы Revive.
- Запускаем «Портал смешанной реальности», из него запускаем SteamVR. При нажатии на стик левого контроллера откроется меню, выбираем Revive и видим все игры с нашей библиотеки Oculus Rift.
*При обновление Oculus или Steam, игры могут перестать работать. Чтобы решить эту проблему — необходимо переустановить Revive.
Преимущество в скорости заряда. Кадмиевые и гибридные аккумуляторы долго заряжаются и имеют эффект памяти. Можно конечно купить на Али литиевые в формфакторе АА, но тогда надо зарядку с четырьмя портами брать или покупать с зарядным и аккумуляторами без usb портов. Вот например.Или это
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 10:56
loncaster67, Что-то быстро они заряжаются. Сейчас купил от GP и там прямо на батарейке написано зарядка 16 часов при токе 260мА. Аккумуляторы на 2700мАч.
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 11:14
Опишу свои впечатления о Lenovo Explorer.
Значит по порядку. Шлем брал на amazon за 264$ в декабре 2017, доставлял через посредника boxfwd. Нотификация не требуется и не потребовалась бы, так как с 1 января 2018 года их отменили для бытовой электроники с дальностью передатчика менее 400м. В принципе никаких накладок при доставке не произошло, кроме задержки в праздничные дни, когда страна отдыхала с 1 по 9, но об этом я знал. Получается посредник отправил 9 января, а 18 я забрал шлем в Смоленске. Коробка обычная, ничего особенного, была заклеена одноразовыми наклейками-пломбами — не вскрывалась. Внутри всё в отдельных упаковках/пакетах: шлем, контроллеры, батарейки, инструкция. Подключил к компьютеру, настройку провел за минут 10-15 и погрузился в виртуальное пространство. Сразу смутило, что контроллеры в VR слишком сильно расплывчатые, а шлем чуть качнешь и картинка начинает плыть — как оказалось, это происходит из-за слишком маленького так называемого «сладкого» пятна на линзах, в пределах которого мы видим чёткое изображение. Позже я поменял подкладки местами с затылка на лоб, а со лба на затылок. Так как сзади подкладка более тонкая, то находясь спереди, она приближает ваши глаза ближе к линзам, в результате увеличивается угол обзора, а «мыла» становится меньше, так как «сладкое» пятно теперь находится ближе к зрачку. Так же сам шлем стал сидеть более уверенно и в принципе одевать и настраивать его положение на голове стало проще и намного быстрее. Так как голова у меня достаточно узкая, то по бокам в шлем проникал свет с комнаты — решил эту проблему просто подложив сложенные ватные диски под подкладку шлема в нужных местах. Так же из доработок: из строительной стяжки сделал дополнительное крепление для кабеля, так как иногда цеплялся за ухо. Шлем Lenovo не имеет механической настройки IPD (межзрачковое расстояние) и рассчитан на людей со стандартным межзрачковым расстоянием 62-64 мм. В настройках портала смешанной реальности есть программная настройка, но для меня ее изменение не оказывает никакого эффекта. Я читал, что если вы не замечаете никаких изменений при изменении настройки IPD, то значит ваше межзрачковое расстояние в пределах нормы шлема. Моё межзрачковое 63. Теперь о картинке. Она отличнейшая. Сетку я вижу, но в динамике в играх её просто не замечаешь. В SteamVR с помощью плагина openVR я увеличил supersampling до 2.0 тем самым сделав картинку ещё лучше и тексты стало проще читать. На моем пк с gtx 1070, ryzen 1600 и 16 ram я не испытываю никаких проблем с любыми играми. Экран для меня имеет вполне достаточную яркость, без пересвеченных цветов и даже не знаю, хотел бы я иметь более яркий oled, который все хвалят. Про контроллеры могу сказать следующее: несмотря на то, что на картинках они выглядят достаточно хлипкими, я в данный момент очень удивлен, насколько они крепки. Играя в такие игры как Gorn, Superhot и RoboRecall я конкретно прикладывал правый контроллер об шкаф и подоконник. Он даже раскололся по шву и один раз полностью выключился, но собрав его обратно и включив — он всё так же работает без проблем, и не имеет видимых трещин или царапин. На ютубе есть видео, как человек разбил им телевизор, при этом контроллер этого на себе не почувствовал. В общем крайне крепкая вещь. И удобная. Конечно, по удобству и эргономике wmr контроллеры будут похуже, чем у Oculus, но явно лучше, чем у Vive. Контроллеры универсальны и имею достаточно кнопок, чтобы играть во все игры, не только для wmr, но и для vive/oculus. Единственный минус — контроллеры имею старый тип вибрации, схожий с тем, что стоит в мобильных телефонах или ps move и к тому же в данный момент она не реализованна microsoft для SteamVR, но они обещают добавить ее в ближайших обновлениях. Контроллеры питаются от АА батареек или аккумов, что по моему мнению плюс, так как в случае непредвиденной разрядки, всегда можно заменить аккумы на другие предварительно заряженные, да и деградация аккумов со временем нам не грозит. Насчёт трекинга скажу следующее: в играх его более чем достаточно. Даже если вы уводите руки с поля зрения камеры, то контроллеры всеравно передают информацию о своем положении в пространстве и в каком направлении они двигались, поэтому в играх в 99% случаев вы без проблем достанете стрелу из-за спины или пистолет из кобуры. К пример играл в Onward, которая официально пока еще не поддеживает WMR, тем не менее я не обнаружил никаких проблем с ней — планшет из-за поясницы достается легко, и другие предметы из жилета — без проблем. В The Journey я тестировал трекинг с помощью фонарика, заводя его себе за затылок вне видимости камер, я светил им на скалу наклоняя в разные стороны — и здесь я не обнаружил какого-либо анамального поведения, всё естественно и соответствует физике. Кроме того мы получаем трекинг на все 360 градусов, в отличии например от окулуса, у которого мы можем закрыть контроллер от датчика своим же телом. Единственное что я замечаю, это когда я нахожусь в VR Home или в меню какой-либо игры при этом руки с контроллерами опущены максимально вниз и я начинаю шарить по меню — луч может немного потеряться и отображаться как будто, контроллер находится чуть левее или правее, чем есть на самом деле. Это вызывает небольшой дискомфорт, который мгновенно пропадает, как только контроллеры опять попадут в область видимости камер. Вообще если руки все время держать в согнутом состоянии — проблем с трекингом не заметите вообще. Из контента все игры, что я устанавливал работают без проблем, даже пиратские от окулуса, такие как RoboRecall (для него надо качать отдельный RoboRevive). Общие впечатления от шлема крайне положительные. Полное погружение, такое, что иногда теряешь границы и лупишь со всей дури в шкаф, вырубая в игре очередного противника. Решил попробовать удлинить кабель до 7м, чтобы выйти в более большое пространство комнаты, для этого купил на али у ugreen соответствующие кабеля.
Сообщение отредактировал loncaster67 — 14.03.18, 09:31
Сообщение отредактировал mihadom — 08.06.18, 18:17
Ребята, подскажите как мне лучше подключить Lenovo Explorer и 4K телек к Radeon R9 290. Там только один выход HDMI, один Display Port и два DVI. Сейчас шлем подключен к HDMI, но телек пришлось подключить к шнуру DVI — HDMI и из-за этого разрешение на телеке 1080p. Может можно как-то через переходник шлем подключить? Или придется подбирать шнур именно для телека? Получается я не могу играть в 4K на телеке в игры из-за шлема. Не переподключать же каждый раз шлем и телек. Я так понял не каждый шнур Display Port -HDMI поддерживает 4K разрешение. Не хочется вляпаться.
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 30.01.18, 08:59
wolfhound81,
Ну из переходников лучшее что удалось найти это такой. Правда телек будет показывать только в 4к 30Гц, а шлем через него врядли заведется на 90гц, в лучшем случае 60.
Другой вариант искать hdmi сплиттер на 2+ выхода с поддержкой 4к и hdmi 2.0. Но даже не знаю существуют ли такие. Вроде продают вот. Но как поведет себя шлем с таким бубном не ясно пока, надо пробовать, в теории должно быть нормально.
Сообщение отредактировал loncaster67 — 30.01.18, 09:57