Компания AMD представила новый мобильный процессор Ryzen 5 3500U второго поколения с максимальным энергопотреблением около 15 Вт и интегрированной графикой Vega. Данный процессор со слов AMD предназначен для компактных ноутбуков, и предназначен как для работы так и для развлечений. Особенности микроархитектуры Zen+(APUs Picasso) на которой создана новинка позволили улучшить производительность на такт примерно на 3% по сравнению с процессорами первого поколения при прежних энергозатратах.
В состав Ryzen 5 3500U входят четыре вычислительных ядра, которые могут обрабатывать одновременно восемь потоков. Рабочие частоты новинки составляют 2,1 ГГц в номинале в режиме разгона они могут повышаться до 3,7 ГГц. Встроенный двухканальный контроллер памяти поддерживает стандарт DDR4-2400. Объем L2-кэша составляет 512 Кбайт на ядро, а общий кэш L3 равен 4 Мбайт. Что касается архитектурных изменений то их практически нет APUs Picasso мало чем отличается от предшественников на архитектуре Raven Ridge. Что касается производительности то Ryzen 5 3500U выходит на один уровень с процессором предыдущего поколения Ryzen 7 2700U (2.2-3.8 ГГц), а конкурировать Ryzen 5 3500U придется судя по всему Core i5-8250U. В AMD провели сравнение между Ryzen 5 3500U и Core i5-8250U, в котором процессор AMD не уступает в производительности оппоненту от Intel в офисных приложениях Microsoft Office, но вместе с тем на 14% обходит конкурента в браузерах и на 27% превосходит Intel в кодировании файлов (в Adobe Photoshop).
В процесор встроено графическое ядро Radeon Vega 8, которое имеет в своем составе 512 блоков ALU, 32 текстурных и 16 растровых модулей. Работает видеокарта на частоте до 1200 МГц. Пиковая производительность Radeon Vega 8 достигает 1126 GFLOPS. Также AMD Radeon RX Vega 8 гарантированно поддерживает DirectX 12 с уровнем функций 12_1, OpenGL 4.6, Open CL 2.0 и Vulkan 1.0. AMD Radeon RX Vega 8 полне подходит для простой офисной работы, с мультимедийными задачами данная встроенная видеокарта также справится, поскольку способна воспроизводить видео в любом актуальном разрешении (даже 4K с 60 fps).
Технические характеристики
Производитель
AMD
Серия
Ryzen 5
Микроархитектура
Количество ядер\потоков
4\8
Тактовая частота
2.1-3.7 ГГц
Кэш третьего уровня
4 МБ
Потребляемая мощность
15 Вт
Графическое ядро
Исполнительных устройств
512
Тактовая частота (графики)
1200 МГц
Разрядность шины памяти
64\128 бит
Память(тип, размер)
—
DirectX
DirectX 12, Shader 5.0
Технология
12 н.м.
Цена
Синтетические тесты
Потребность проведения тестирования компьютерного процессора появляется в случае выполнения процедуры разгона или сравнения характеристик с другими моделями. Встроенные инструменты операционной системы сделать этого не позволяют, поэтому необходимо использование стороннего программного обеспечения. Популярные представители такого софта предлагают на выбор несколько вариантов анализов.
CineBench R15 рендеринг
Сравнение процессоров кросс-платформенным тестовым пакетом CINEBENCH — тест широко используется для оценки производительности процессоров Intel и AMD. В его основе лежит популярное анимационное программное обеспечение CINEMA 4D немецкой компании MAXON, которое активно используется студиями всего мира для создания 3D-контента. Тест CPU включает в себя рендеринг определённой сцены в режиме многопоточности (используются все ядра процессора). Рендеринг — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. По результату теста процессора просто вычислить его скорость — чем быстрее процессор обсчитывает рендер, тем больше баллов он получает.
CineBench R15 CPU Single
Битва игровых компьютеров: Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ.
реклама
Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920х1080 и 2560х1440.
Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920х1080 и 2560х1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
Anno 1800.
Assassin’s Creed Unity.
Battlefield 1.
Crysis 3.
DEATH STRANDING.
Deliver Us The Moon.
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anno 1800
Версия 1.0 Update 8.1.
DirectX 12
Сглаживание — 4X.
Качество шейдеров — высокое.
Качество теней — максимально высокое.
Качество пост-обработки — высокое.
Дальность прорисовки — максимальная.
Положение солнца — закрепленное.
Качество текстур — высокое.
Качество освещения — очень высокое.
Детализация воды — высокая.
Детализация объектов — максимально высокая.
Детализация рельефа — высокая.
Детализация толпы — максимально высокая.
Assassin’s Creed Unity
реклама
Версия 1.5.0
DirectX 11.
Качество прорисовки местности — максимально высокое.
Качество текстур — максимально высокое.
Качество теней — PCSS.
Сложное затенение — HBAO+.
Качество сглаживания — FXAA.
Свечение — включено.
Battlefield 1
реклама
Версия 1.0 сборка 26338.
DirectX 12.
Угол обзора на технике — 95.
Размытие в движении — 50%.
Эффекты глубины резкости — включены.
Хроматическая абберация — включена.
Зернистость изображения — включена.
Виньетирование — включено.
Оптичемкая дисторсия — включена.
Разрешение — 100%.
Ограничение частоты кадров — 200.
Рендеринг последующих кадров — включен.
Ограничение памяти графического процессора — выключено.
Качество текстур — ультра высокое.
Фильтрация текстур — ультра высокая.
Качество освещения — ультра высокое.
Качество эффектов — ультра высокое.
Качество пост-обработки — ультра высокое.
Качество сетки — ультра высокое.
Качество рельефа — ультра высокое.
Качество травы — ультра высокое.
Сглаживание — ТАА высокое.
Глобальное затенение — HBAO.
Crysis 3
реклама
Версия 1.3.
DirectX 11.
Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
Разрешение текстур — максимальное.
Качество эффектов — максимальное.
Качество объектов — максимальное.
Качество частиц — максимальное.
Качество пост-обработки — максимальное.
Качество затенения — максимальное.
Качество теней — максимальное.
Качество воды — максимальное.
Степень размытости — высокая.
Блики — включены.
DEATH STRANDING
реклама
Версия Бета.
DirectX 12.
Детализация объектов — очень высокая.
Память для стриминга текстур — высокая.
Разрешение теней — высокое.
Объемный свет — включен.
Отражения в экранном пространстве — включены.
NVIDIA DLSS — выключена.
FidelityFX CAS — выключена.
Сглаживание — TAA.
Глубина резкости — включена.
Размытие в движении — включено.
Deliver Us The Moon
реклама
Версия 1.4.2.
DirectX 12.
Сглаживание — TAA-высокое.
NVIDIA DLSS — выключена.
Качество пост-обработки — эпическое.
Качество текстур — эпическое.
Разрешение теней — эпическое.
Трассировка лучей — выключена.
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
реклама
Версия 1.09.
Vulkan.
Сглаживание — включено.
Резкость — выключена.
Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
Уровень детализации — ультра высокий.
Качество текстур — ультра высокое.
Анизотропная фильтрация текстур — х16.
Скринспейсовые тени — включены.
Качество ландшафта — ультра высокое.
Качество травы — ультра высокое.
Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
Качество теней от солнца — ультра высокое.
Качество ткани — высокое.
Размытие в движении — включено.
Свечение — включено.
Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
Качество дальних теней — наилучшее.
Объемный туман — ультра высокий.
Фоновое размытие тумана — включено.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Версия 14457777.
Vulkan.
Качество текстур — ультра высокое.
Фильтрация текстур — анизотропная х16.
Уровень детализации — ультра высокий.
Затенение объектов — высокое.
Качество теней — очень высокое.
Качество отражений — высокое.
Объемный свет — SSBC+.
Блики — свечение + блики.
Масштаб глубины резкости — включен.
Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
Сглаживание — выключено.
Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в обоих режимах работы конфигурации Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ показали приблизительно равные результаты.
Теперь давайте рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.
Конфигурация Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 была быстрее связки Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ в играх Anno 1800, Assassin’s Creed Unity, DEATH STRANDING, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Конфигурация Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 была в паритете со связкой Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ в игре Deliver Us The Moon.
Конфигурация Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 была медленнее связки Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ в играх Battlefield 1 и Crysis 3.
Система Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 опередила связку Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ в пяти играх из восьми, показала с ней равные результаты в одном проекте и была медленнее в двух играх.
Связки Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ обеспечили комфортную производительность в большинстве игр.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.
Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.
Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что из противостояния систем Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 3500 & Radeon RX 5500 ХТ победителем вышла связка Intel & NVIDIA. Она незначительно опережала соперника в «чистой производительности» и была заметно выгоднее по привлекательности для покупки.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.